Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы  по математике  и учебника Математика под редакцией М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа223.5 КБ

Предварительный просмотр:

      КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области

Рассмотрено на педсовете

Протокол №____

от « __» ______2019 г.

Согласовано: ЗавУЧ

 __________ /Р.Р.Мещеров/

Утверждено приказом №_____

от «___» _________2019 г

заведующий филиалом

______________ /Е.В.Бахарева/

Рабочая программа

по математике

3  класс

                                                   (начальное  общее образование)

Учитель: Тупицына М.Л, учитель

начальных классов первой

квалификационной категории

п. Коммунар

2019 год

        Рабочая программа по математике составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы  по математике  и учебника Математика под редакцией М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Математика». 3 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

  1. Содержание учебного предмета, курса

           Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по математике и авторской программой данного учебного курса.         В соответствии с Примерной основной образовательной программой по математике и целями  данного курса в программе  раскрыты основные   содержательные  разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа от 1 до 100 (10 ч.)

          Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий;  прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата);  решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: письменные приемы сложения и вычитания; уравнение, значение уравнения; уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8; прямоугольник (квадрат); свойство прямоугольника (квадрата);  уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 в более легких случаях, письменно в более сложных; вычислять значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); решать уравнения вида 25+х=30, 30-х=5, х-15=6 на основе подбора и знаний взаимосвязи компонентов; решать текстовые  задачи арифметическим способом в 1-2 действия на сложение и вычитание; использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной конструкторской деятельности; решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение, покупка).

 Табличное умножение и деление (70 ч.)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка,  многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: конкретный смысл и названия действий умножения и деления;  названия компонентов и результатов умножения и деления; взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих 2-3- действия (со скобками и без скобок); таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.); соотношения между изученными единицами длины, площади,  определение прямоугольного треугольника;  алгоритм нахождения площади и периметра прямоугольного треугольника; виды треугольников;  представления о таких величинах, как длина, площадь, и способах их измерений; уметь: читать, записывать, вычислять значения выражений на умножение и деление; вычислять значения числового выражения, содержащего 2- 3действия (со скобками и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;  решать  подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9; находить доли числа и числа по его доле, сравнивать  доли; выполнять проверку вычислений;  читать, записывать и сравнивать числа в пределах сотни;  рационально выполнять устные вычисления в пределах ста; строить заданный отрезок; использовать изученные соотношения в вычислениях; строить на клетчатой бумаге прямоугольникам по заданным длинам сторон; решать  задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида  а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: внетабличное умножение и деление в пределах 100;деление суммы на число;  и деление с остатком, правила умножения и деления суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; выражения с двумя переменными вида  а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; алгоритм письменного умножения, взаимосвязь между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); уметь: выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление) многозначных чисел и их проверку; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

Числа от 1 до 1000. Нумерация  (13ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду; как образуется каждая следующая счетная единица, названия и последовательность первых трех классов; уметь:  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа); проверку вычислений; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; решать  задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз.

Арифметические действия (10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости.  Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…».

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания; письменные приемы умножения и деления на однозначное число; соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени; связь между величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении;

уметь:  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия; находить числовые значения буквенных выражений решать задачи в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление; проверку вычислений; использовать изученные соотношения в вычислениях; решать  задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Итоговое повторение (5ч)

Формы контроля  учебного предмета: Текущий: тест, устный опрос; математический диктант, практическая работа, тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа;

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, комплексной диагностической работы на межпредметной основе.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10

2.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

54

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

7.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе».

5

Итого:

136

  1. Календарно-тематическое планирование по математике.

п/п

Тема урока

Дата

по плану

фактически

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

3

Выражения с переменной

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений.

6

Решение уравнений.

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

8

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

9

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

10

 Чётные и нечётные числа.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

13

Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения.

14

Таблица умножения и деления на 3.

15

Решение задач.

16

Порядок выполнения действий.

17

Порядок выполнения действий. Закрепление.

18

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».                

19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

20

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

21

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Таблица умножения.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

26

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

27

Задачи на кратное сравнение.

28

Задачи на кратное сравнение.

29

Решение задач. Закрепление.

30

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

31

Контрольная работа  № 3 «Табличное умножение и деление»

32

Работа над ошибками. Решение задач

33

Решение задач.

34

Решение задач.

35

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

36

Проект «Математические сказки»

37

Площадь. Единицы площади.

38

Квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

40

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

41

Решение задач.

42

Решение задач.

43

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

44

Квадратный дециметр.

45

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

46

Решение задач.

47

Квадратный метр.

48

Решение задач.

49

Закрепление. Решение задач.

50

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

54

Деление нуля на число.

55

Решение задач.

56

Доли                        

57

Круг. Окружность.

58

Диаметр окружности (круга).

59

Решение задач.

60

Единицы времени. Год, месяц.

61

Единицы времени. Сутки.

62

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

63

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

64

Работа над ошибками. Решение задач.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

65

Умножение и деление круглых чисел.

66

Случаи деления вида 80 : 20

67

Умножение суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Решение задач.

72

Закрепление пройденного.

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Деление двузначного числа на однозначное.

76

Делимое. Делитель.

77

Проверка деления

78

Деление вида 87 : 29

79

Проверка умножения.

80

Решение уравнений.

81

Решение уравнений.

82

Закрепление. Решение задач.

83

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление».

84

Деление с остатком.

85

Деление с остатком.

86

Деление с остатком. 

87

Деление с остатком методом подбора.

88

Задачи на деление с остатком.

89

Проект «Задачи-расчеты»

90

Случаи деления, когда делитель больше делимого

91

Проверка деления с остатком.

92

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком».              

Числа от 1 до 1000. Нумерация

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

95

Устная нумерация  в пределах 1000.

96

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

102

Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

103

Римские цифры. Работа над ошибками.

104

Единица массы. Грамм.

105

Закрепление. Решение задач.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

106

Приёмы устных вычислений.

107

Приёмы устных вычислений.

108

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

109

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

110

Приёмы письменных вычислений.

111

Письменное сложение трёхзначных чисел.

112

Письменное вычитание в пределах 1000.

113

Виды треугольников.

114

Повторение пройденного

115

Закрепление. Решение задач.

116

Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».  

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

117

Умножение и деление (приёмы устных вычислений).

118

Приёмы устных вычислений.

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

120

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

121

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.  

125

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.  

126

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

127

Письменное деление в пределах 1000.

128

Проверка деления.

129

Закрепление изученного материала.

130

Закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе.

131

Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».                

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

132

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.              

133

Повторение. Умножение и деление.                        

134

Итоговая контрольная работа.        

135

Повторение. Решение уравнений и задач.                        

136

Повторение. Игра «Самый умный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...