Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по математике и учебника Математика под редакцией М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
филиал МАОУ Шороховской СОШ Исетского района Тюменской области
Рассмотрено на педсовете Протокол №____ от « __» ______2019 г. | Согласовано: ЗавУЧ __________ /Р.Р.Мещеров/ | Утверждено приказом №_____ от «___» _________2019 г заведующий филиалом ______________ /Е.В.Бахарева/ |
Рабочая программа
по математике
3 класс
(начальное общее образование)
Учитель: Тупицына М.Л, учитель
начальных классов первой
квалификационной категории
п. Коммунар
2019 год
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2 -12 года № 273 – ФЗ, в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 05.03.2004 года « 1089 (ред. От 31.01.1012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», на основе авторской программы по математике и учебника Математика под редакцией М.И. Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, согласно учебного плана МАОУ Шороховской СОШ.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Математика». 3 класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
- Содержание учебного предмета, курса
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом по математике и авторской программой данного учебного курса. В соответствии с Примерной основной образовательной программой по математике и целями данного курса в программе раскрыты основные содержательные разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа от 1 до 100 (10 ч.)
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий; прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата); решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: письменные приемы сложения и вычитания; уравнение, значение уравнения; уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8; прямоугольник (квадрат); свойство прямоугольника (квадрата); уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 в более легких случаях, письменно в более сложных; вычислять значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); решать уравнения вида 25+х=30, 30-х=5, х-15=6 на основе подбора и знаний взаимосвязи компонентов; решать текстовые задачи арифметическим способом в 1-2 действия на сложение и вычитание; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной конструкторской деятельности; решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение, покупка).
Табличное умножение и деление (70 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга. Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: конкретный смысл и названия действий умножения и деления; названия компонентов и результатов умножения и деления; взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих 2-3- действия (со скобками и без скобок); таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.); соотношения между изученными единицами длины, площади, определение прямоугольного треугольника; алгоритм нахождения площади и периметра прямоугольного треугольника; виды треугольников; представления о таких величинах, как длина, площадь, и способах их измерений; уметь: читать, записывать, вычислять значения выражений на умножение и деление; вычислять значения числового выражения, содержащего 2- 3действия (со скобками и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; решать подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9; находить доли числа и числа по его доле, сравнивать доли; выполнять проверку вычислений; читать, записывать и сравнивать числа в пределах сотни; рационально выполнять устные вычисления в пределах ста; строить заданный отрезок; использовать изученные соотношения в вычислениях; строить на клетчатой бумаге прямоугольникам по заданным длинам сторон; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: внетабличное умножение и деление в пределах 100;деление суммы на число; и деление с остатком, правила умножения и деления суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; алгоритм письменного умножения, взаимосвязь между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); уметь: выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление) многозначных чисел и их проверку; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: названия и последовательность чисел в натуральном ряду; как образуется каждая следующая счетная единица, названия и последовательность первых трех классов; уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа); проверку вычислений; представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз.
Арифметические действия (10 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…».
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания; письменные приемы умножения и деления на однозначное число; соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени; связь между величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении;
уметь: записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия; находить числовые значения буквенных выражений решать задачи в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление; проверку вычислений; использовать изученные соотношения в вычислениях; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах); решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); оценки величины предметов на глаз; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Итоговое повторение (5ч)
Формы контроля учебного предмета: Текущий: тест, устный опрос; математический диктант, практическая работа, тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа;
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы, комплексной диагностической работы на межпредметной основе.
- Тематическое планирование с указанием количества часов на изучение каждого раздела.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 |
2. | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. | 54 |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 |
7. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». | 5 |
Итого: | 136 |
- Календарно-тематическое планирование по математике.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | фактически | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | |||
1 | Сложение и вычитание | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | ||
3 | Выражения с переменной | ||
4 | Решение уравнений. | ||
5 | Решение уравнений. | ||
6 | Решение уравнений. | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
8 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||
9 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||
10 | Чётные и нечётные числа. | ||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление. | |||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
12 | Входная контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||
13 | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
14 | Таблица умножения и деления на 3. | ||
15 | Решение задач. | ||
16 | Порядок выполнения действий. | ||
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | ||
18 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | ||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||
20 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | ||
21 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Таблица умножения. | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
26 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
27 | Задачи на кратное сравнение. | ||
28 | Задачи на кратное сравнение. | ||
29 | Решение задач. Закрепление. | ||
30 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||
31 | Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление» | ||
32 | Работа над ошибками. Решение задач | ||
33 | Решение задач. | ||
34 | Решение задач. | ||
35 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||
36 | Проект «Математические сказки» | ||
37 | Площадь. Единицы площади. | ||
38 | Квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | ||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||
41 | Решение задач. | ||
42 | Решение задач. | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||
44 | Квадратный дециметр. | ||
45 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | ||
46 | Решение задач. | ||
47 | Квадратный метр. | ||
48 | Решение задач. | ||
49 | Закрепление. Решение задач. | ||
50 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | ||
51 | Умножение на 1. | ||
52 | Умножение на 0. | ||
53 | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | ||
54 | Деление нуля на число. | ||
55 | Решение задач. | ||
56 | Доли | ||
57 | Круг. Окружность. | ||
58 | Диаметр окружности (круга). | ||
59 | Решение задач. | ||
60 | Единицы времени. Год, месяц. | ||
61 | Единицы времени. Сутки. | ||
62 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||
63 | Контрольная работа № 5 за 2 четверть. | ||
64 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | |||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | ||
66 | Случаи деления вида 80 : 20 | ||
67 | Умножение суммы на число. | ||
68 | Умножение суммы на число. | ||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Решение задач. | ||
72 | Закрепление пройденного. | ||
73 | Деление суммы на число. | ||
74 | Деление суммы на число. | ||
75 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
76 | Делимое. Делитель. | ||
77 | Проверка деления | ||
78 | Деление вида 87 : 29 | ||
79 | Проверка умножения. | ||
80 | Решение уравнений. | ||
81 | Решение уравнений. | ||
82 | Закрепление. Решение задач. | ||
83 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
84 | Деление с остатком. | ||
85 | Деление с остатком. | ||
86 | Деление с остатком. | ||
87 | Деление с остатком методом подбора. | ||
88 | Задачи на деление с остатком. | ||
89 | Проект «Задачи-расчеты» | ||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ||
91 | Проверка деления с остатком. | ||
92 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | |||
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
94 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
95 | Устная нумерация в пределах 1000. | ||
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
97 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | ||
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
99 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||
102 | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | ||
103 | Римские цифры. Работа над ошибками. | ||
104 | Единица массы. Грамм. | ||
105 | Закрепление. Решение задач. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | |||
106 | Приёмы устных вычислений. | ||
107 | Приёмы устных вычислений. | ||
108 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | ||
109 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||
110 | Приёмы письменных вычислений. | ||
111 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
112 | Письменное вычитание в пределах 1000. | ||
113 | Виды треугольников. | ||
114 | Повторение пройденного | ||
115 | Закрепление. Решение задач. | ||
116 | Контрольная работа № 10 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | ||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | |||
117 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | ||
118 | Приёмы устных вычислений. | ||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||
120 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||
121 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | ||
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
123 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||
125 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||
126 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
127 | Письменное деление в пределах 1000. | ||
128 | Проверка деления. | ||
129 | Закрепление изученного материала. | ||
130 | Закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | ||
131 | Контрольная работа № 11 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | |||
132 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | ||
133 | Повторение. Умножение и деление. | ||
134 | Итоговая контрольная работа. | ||
135 | Повторение. Решение уравнений и задач. | ||
136 | Повторение. Игра «Самый умный». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...