Урок по математика 1 класс "Присчитывание и отсчитывание по 2." УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
План-конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России" по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2". Урок в теме 3. На уроке используется CD приложение к учебнику М.И.Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по математике в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2" | 227.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО (полностью) | Брыкалова Мария Николаевна |
Предмет | математика |
Класс | 1 |
Тема и номер урока в теме | Присчитывание и отсчитывание по 2. Урок 3. |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России», М.И.Моро и др. |
Цель урока: | Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний прибавление и вычитание 2. |
Тип урока | Закрепление нового материала |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя ПСР, ПК-на 2 ученика |
Необходимое оборудование | CD приложение к учебнику М.И.Моро, счетные палочки, учебник, вырезанные геометрические фигуры. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка
| Время (в мин.) |
Орг.мом. | Организовать детей на занятие. | Приветствуют учителя и гостей занятия, проверяют готовность к занятию | Приветствует уч-ся и гостей занятия, проверяет готовность детей к уроку. - Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к вам на урок. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Наши гости посмотрят как вы будете работать. А теперь повернитесь ко мне и проверьте все ли у вас есть на парте: учебник, две тетради, счетные палочки. | 2мин | ||
1 | Адаптационный период | 1Задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке, вызвать положительную направленность. 2 Задача: выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы Создание проблемной ситуации | 1. Рассматривают рисунки, определяют фигуры, считают кол-во палочек. 2. Анализируют фигуры. 3. Моделируют фигуру из 10 палочек фигуру. 4. Определяют и называют тему урока. 5. Пишут число, отрабатывают навык письма цифры 2. | Организует работу с учебником, подводит детей к формулированию темы урока. Откройте учебник на стр 89. Рассмотрите на полях учебника рисунки. Какая 1 фигура выложена из палочек? Сколько палочек использовали?(4) Какая вторая фигура? Сколько палочек использовали для создания этой фигуры ?(6) Как называется следующая фигура? А сколько в ней палочек? (8) Подумайте, а какая следующая фигура должна быть? А сколько палочек в ней будет? Соберите из палочек эту фигуру. Сколько палочек использовали? Что происходило с фигурами каждый раз? А с количеством палочек? Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться делать? Молодцы. Правильно определили тему урока. А теперь давайте запишем в тетрадь число. Какое сегодня число? (2декабря) Пропишем с вами красиво цифру 2. | 5 мин | |
2 | Основной этап | 1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Ориентируются в учебнике, находят № 3 стр.90. Рассматривают иллюстрацию, составляют и рассказывают задачу. Записывают решение в тетрадь. Находят № 4 стр.91. Рассматривают иллюстрацию, составляют и рассказывают задачу. Записывают решение в тетрадь. Делают выводы о том, как можно прибавить и вычесть 2. | Организует проблемный рассказ. Составление задачи по иллюстрации. Переверните стр. и найдите стр. 90., № 3. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что нарисовано. Составь пример. Запишем его в тетрадь. Как прибавляли яблоки? Выполнение № 4 стр.91. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что нарисовано. Составь пример. Запишем его в тетрадь. Как вычитали яйца? | 7 мин | |
Физ.мин. | Снять мышечное напряжение. Развивать перекрестные пути в коре головного мозга | Играют в игру парой в ладошки. | Организует игру «Ладошки». А сейчас поиграем в детскую игру «Ладошки». | 2мин | ||
3 | Творческий этап | 1 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. 2задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | 1. Анализируют иллюстрацию, объясняют, как сделать, чтобы у всех кроликов было одинаковое кол-во морковок. 2. Работают в парах на ПК. Играют с интерактивной игрой по ЭОР к учебнику. Слушают задание, договариваются в паре о том, кто отвечает на 1вопрос и т.д. Проверяют правильность выполнения задания с помощью программы, заложенной в игре 3. Классифицируют фигуры на 2 группы, объясняют выбор способа деления. (1- по цвету, 2-по кол-ву углов у фигур) | 2.Организует работу с учебником № 6. Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов было одинаковое кол-во морковок. 2. Организует парную работу с ПК-2 ученика, с интерактивной игрой по ЭОР приложению к учебнику. - А теперь посмотрите на доску. Послушайте задание. Помогите почтальону разнести письма по домам. 3.Организует работу с геометрическими фигурами. Посмотрите на доску. Разбейте эти фигуры на 2 группы. (2 случая) (На доске висят геометрические фигуры: 2 синих треугольника, 1 красный, 1 пятиугольник красный, 1 пятиугольник синий)
| Организует работу с ЭОР приложением к учебнику СD | 16 мин |
4 | Рефлексия | Подвести итог занятию. | Оценивают свое настроение в конце урока и свою деятельность на уроке с помощью смайликов. | Организует работу по самооценке ученика. Чему учились на уроке? В своей рабочей тетради нарисуйте смайлик. Оцените свое настроение в конце урока, используя светофорчик. Как вы активно работали на уроке. Нарисуйте смайлик. | 3 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"
План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" учебник Моро...
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"...
Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть
Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру....
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Открытый урок по математике "Таблица умножения" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного в 3 классе УМК "Школа России"....
Открытый урок по математике в 1-ом классе УМК "Школа России" « Присчитывание и отсчитывание по 2».
Урок был дан на уровне РМО и получил высокую оценку коллег....
Конспект урока по математике: Присчитывание и отсчитывание по 3
Конспект урока по математике « Присчитывание и отсчитывание по 3»Цели урока:1.Обучать учащихся умению составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, сравнивать, ре...