Урок по математика 1 класс "Присчитывание и отсчитывание по 2." УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Брыкалова Мария Николаевна

План-конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа России"  по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2". Урок в теме 3. На уроке используется CD приложение к учебнику М.И.Моро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

ФИО (полностью)

Брыкалова Мария Николаевна

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Присчитывание и отсчитывание по 2. Урок 3.

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», М.И.Моро и др.

Цель  урока:

Формирование предметных  и универсальных учебных действий  на основе применения ранее сформированных знаний прибавление  и вычитание  2.

Тип урока

Закрепление нового материала

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя

ПСР,  ПК-на 2 ученика

Необходимое оборудование

CD приложение к учебнику М.И.Моро, счетные палочки, учебник, вырезанные геометрические фигуры.

Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

 

Время

(в мин.)

Орг.мом.

Организовать детей на занятие.

Приветствуют учителя и гостей занятия, проверяют готовность к занятию

Приветствует  уч-ся и гостей занятия, проверяет готовность детей к уроку.

- Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня пришло к вам на урок. Повернитесь к ним и поздоровайтесь. Наши гости посмотрят как вы будете работать. А теперь повернитесь ко мне и проверьте все ли у вас есть на парте: учебник, две тетради, счетные палочки.

2мин

1

Адаптационный период

1Задача: адаптация учащихся к деятельности на уроке, вызвать положительную направленность.

2 Задача: выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы

Создание проблемной ситуации

1. Рассматривают рисунки, определяют фигуры, считают кол-во палочек.

2. Анализируют фигуры.

3. Моделируют фигуру из 10 палочек фигуру.

4. Определяют  и называют тему урока.

5. Пишут число, отрабатывают навык письма цифры 2.

Организует работу с учебником, подводит детей к формулированию темы урока.

Откройте учебник на стр 89. Рассмотрите на полях учебника рисунки. Какая 1 фигура выложена из палочек? Сколько палочек использовали?(4)

Какая вторая фигура? Сколько палочек использовали для создания этой фигуры ?(6)

Как называется следующая фигура? А сколько в ней палочек? (8) Подумайте, а какая следующая фигура должна быть? А сколько палочек в ней будет?  Соберите  из палочек эту фигуру. Сколько палочек использовали?

Что происходило с фигурами каждый раз? А с количеством палочек?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться делать?

Молодцы. Правильно определили тему урока.

А теперь давайте запишем в тетрадь число. Какое сегодня число? (2декабря) Пропишем с вами красиво цифру 2.

5 мин

2

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Ориентируются в учебнике, находят № 3 стр.90. Рассматривают иллюстрацию, составляют и рассказывают задачу. Записывают решение в тетрадь.

Находят № 4 стр.91. Рассматривают иллюстрацию, составляют и рассказывают задачу. Записывают решение в тетрадь.

Делают выводы о том, как можно прибавить и вычесть 2.

Организует проблемный рассказ. Составление задачи по иллюстрации.

Переверните стр. и найдите стр. 90., № 3. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что нарисовано. Составь пример. Запишем его в тетрадь.

Как прибавляли яблоки?

Выполнение № 4 стр.91. Рассмотрите рисунок. Расскажите, что нарисовано. Составь пример. Запишем его в тетрадь.

Как вычитали яйца?

7 мин

Физ.мин.

Снять мышечное  напряжение. Развивать перекрестные пути в коре головного мозга

Играют в игру парой в ладошки.

Организует игру «Ладошки».

А сейчас поиграем в детскую  игру «Ладошки».

2мин

3

Творческий этап

1  задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

2задача:

повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

1. Анализируют иллюстрацию, объясняют, как сделать, чтобы у всех кроликов было одинаковое кол-во морковок.

2.  Работают в парах на ПК. Играют с интерактивной игрой по ЭОР к учебнику. Слушают задание, договариваются в паре о том, кто отвечает на 1вопрос и т.д.  

Проверяют правильность выполнения задания с помощью программы, заложенной в игре

3. Классифицируют фигуры на 2 группы, объясняют выбор способа деления. (1- по цвету, 2-по кол-ву углов у фигур)

2.Организует работу с учебником № 6.

Объясните, как сделать, чтобы у всех кроликов было одинаковое кол-во морковок.

2. Организует парную работу с ПК-2 ученика, с интерактивной игрой по ЭОР приложению к учебнику.

- А теперь посмотрите на доску. Послушайте задание. Помогите почтальону разнести письма по домам.

3.Организует работу с геометрическими фигурами.

Посмотрите на доску. Разбейте эти фигуры на 2 группы. (2 случая)

(На доске висят геометрические фигуры:  2 синих треугольника, 1 красный, 1 пятиугольник красный, 1 пятиугольник синий)

 

Организует работу с ЭОР приложением к учебнику СD

16

мин

4

Рефлексия

Подвести итог занятию.

Оценивают свое настроение в конце урока и свою деятельность на уроке с помощью смайликов.

Организует работу по самооценке ученика.

Чему учились на уроке?

В своей рабочей тетради нарисуйте смайлик. Оцените свое настроение в конце урока, используя светофорчик. Как вы активно работали на уроке. Нарисуйте смайлик.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"

План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС  УМК "Школа России" учебник Моро...

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"

Конспект  урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"...

Разработка урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России" по теме:"Четыре арифметических действия" 1 четверть

Этот урок был проведён на семинаре директоров по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе". Урок построен в виде путешествия по телецентру....

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Открытый урок по математике "Таблица умножения" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного в 3 классе УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике: Присчитывание и отсчитывание по 3

Конспект урока  по математике « Присчитывание и отсчитывание по 3»Цели урока:1.Обучать учащихся умению  составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, сравнивать,  ре...