Конспект урока по математике: Присчитывание и отсчитывание по 3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Клочан Елена Николаевна

Конспект урока  по математике

 « Присчитывание и отсчитывание по 3»

Цели урока:

1.Обучать учащихся умению  составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, сравнивать,  решать задачи, считать в пределах10.

2.Развивать  логическое  мышление, умение  применять  знания  на  практике.

3.Воспитывать познавательный  интерес у учащихся  к  предмету через использование  нестандартных   форм  и  методов  обучения; интерес  и  бережное отношение  к  природе .

Тип  урока :  урок открытия новых  знаний.

Вид  урока: урок – путешествие  (в зимний лес).

Методы  обучения : элементы  игровой  технологии.

Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре, в группе.

 Оборудование: интерактивный  проектор, документ-камера,  слайды,  индивидуальные  карточки  у  учащихся , снежинки, шишки для  поощрения учащихся  за работу.

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради;

-уметь присчитывать и отсчитывать по 3;

- Уметь различать условие задачи, вопрос;

- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

 

            Ход  урока.

I.Мотивационно-организационный  момент . Психологический  настрой.

-Ребята  сегодня  у  нас  на  уроке  гости.

-Повернитесь  к  гостям  и  поздоровайтесь

-Повернитесь,  улыбнулись   друг  другу . Я  желаю  вам  интересной  работы  и  удачи.

2.Актуализация знаний и опыта учащихся

-Узнайте тему нашего урока. Для этого заселите «числовые домики» на деревьях.

Индивидуальная работа на карточках в виде елей. 5 учеников работают у доски.

Самопроверка, дети проверяют свои ответы с ответами учеников, работавшими у доски.

Самооценка

-Оцените свою работу,нарисуйте смайлики(на доске-опорная схема: улыбающийся смайлик-зеленого цвета, серьезный    -желтого, грустный-красного цвета).

-Поднимите руки у кого смайлик улыбается, серьезный, грустит? 

-Переверните карточки , расставьте числа в порядке возрастания.

-На сколько они увеличиваются? (На 3)

-Какую тему будем изучать? Дайте имя нашему уроку.

Слайд.  Присчитывание и отсчитывание по 3

-Что мы должны узнать на уроке?(Как прибавлять и вычитать по 3)

-Чему должны научиться на уроке?(Решать примеры и задачи на +3 и -3)

-Соотнесите числа с буквами, узнайте, как называется хвойный лес.

0 3 6 9 3

т а й г а

-Сегодня мы отправляемся в путешествие в тайгу. Отгадайте кто нас повезет(слайд с фотографией оленей)

- Упряжка оленей тронется тогда,когда мы поможем им выполнить задание.

Устный счет

-счет от1 до 10 (хором)

-Соседи числа 3

-Предыдущее число 7

-Последующее число 4

-Сосчитате 0т 2 до 10 через 1 (Как называются эти числа ?Четные)

-Сосчитайте от 9 до 1 через 1 (Как называются эти числа ? Нечетные)  

-Уменьши 9 на 2.

-Увеличь 7 на 3.

Вывод: Что такое предыдущее,последующее число?

 -Молодцы! Олени повезут нас в тайгу. Пока едем –отдохнем

(Физминутка.Фонограмма песни «Три белых коня»)

Задачи-шутки (слайды с изображением птиц и зверей)

А) Девять совят в гнезде спят,

Прилетела мать,

 Сколько птиц

Кто сможет посчитать?                                                                                                                     

Б) 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Посчитайте быстро детки

Сколько птиц сидят на ветке?

В) Вот опять у нас следы

Отгадайте чьи они?

Мелькнула за куст хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

А зовут ее …(лиса)

1. Решение цепочек примеров

А)- Прочтем следы лисы!

1+3…+3…+3=?

-Как можно прибавлять по 3? Сколько способов существует?

…+2+1

…+1+2

…+1+1+1

Б) Решение примеров (с комментированием)

10-3-3

Вывод:сколько единиц мы всего прибавляли? Вычитали? (3)

Физминутка(танец со снеговиком)

3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

-Ребята,вычитание и прибавление числа 3 по частям –это единственный способ?

-Как можно еще прибавлять?(На числовом луче, на предметах)

-Поиграем в снежки.

Работа по учебнику(стр.112, №1)

-Сколько синих снежков? По сколько будем прибавлять?

-Присчитываем по 3(шаги вправо)

1+3=4

4+3=7

7+3=10

Аналогично вычитаем по 3 (шаги влево).

4. Этап первичной проверки понимания изученного.Закрепление

1.Решение выражений  №2 по учебнику (устно)-фронтальная работа.

-Какая связь между числами?

-Как называются компоненты в действии сложения?

Решение задачи№4. Показ слайдов с птицами.

-Из чего состоит задача?

-Что значит решить задачу?

Запись решения в тетрадь с печатной основой.

Вывод:Как можно прибавлять и вычитать число 3?

2. Составление устно задач на сложение и вычитание про зверей по картинке(слайд)

-Чья команда лучше справится с заданием?(6 команд в классе. Дети составляют в группах,выслушивают каждого, командир выбирает лучший вариант ответа, ученика который будет отвечать )

-Чем питается белка? Заяц? Как они проводят зиму?

Запись решения задачи в тетради (стр 41), 1 ученик у доски.

Вывод: Что мы решали? Что значит решить задачу? Оцените свою работу(смайлики)

5.Этап закрепления изученного

Самостоятельная работа в тетрадях

-А что делают  насекомые  зимой?

-Кто спит зимой в лесу?(Показ слайдов зверей)

-Мы проходим мимо берлоги медведя. Чтобы не разбудить его решаем молча самостоятелно.(№2)

Взаимопроверка. Оценивание работ товарищей.

Вывод:-Какой текст является задачей? Обоснуйте ответ.

-Что помогло справиться с заданием?(Дружба)

Индивидуальная работа

-Пора возвращаться домой  На пути река Обь. Полетим на самолете.(Слайды с изображением реки Обь, самолета)

-Как красива природа нашего округа Югры!

-Прыгать будем на парашюте.

Задание: парашюты с примерами соединить с площадкой- ответами .

Рефлексия:самопроверка (ответы на интерактивной доске. Перевернув парашюты, составляют пословицу).

-Какая пословица получилась? (Береги все живое на Земле!)

6. Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.

-Чему научились на уроке? Какие есть способы прибавления и вычитания числа 3 ?

-Какие животные обитают в тайге?

-Как надо относиться к животным?

-Какую пользу приносит тайга-Оцените свою работу на уроке.

-Работа чьей команды вам понравилась?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по математике

 « Присчитывание и отсчитывание по 3»

Цели урока:

1.Обучать учащихся умению  составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, сравнивать,  решать задачи, считать в пределах10.

2.Развивать  логическое  мышление, умение  применять  знания  на  практике.

3.Воспитывать познавательный  интерес у учащихся  к  предмету через использование  нестандартных   форм  и  методов  обучения; интерес  и  бережное отношение  к  природе .

Тип  урока :  урок открытия новых  знаний.

Вид  урока: урок – путешествие  (в зимний лес).

Методы  обучения : элементы  игровой  технологии.

Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре, в группе.

 Оборудование: интерактивный  проектор, документ-камера,  слайды,  индивидуальные  карточки  у  учащихся , снежинки, шишки для  поощрения учащихся  за работу.

Планируемые результаты:

Предметные.

- уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради;

-уметь присчитывать и отсчитывать по 3;

- Уметь различать условие задачи, вопрос;

- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.

Метапредметные.

Личностные:

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- умение последовательность действий на уроке;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение высказывать своё предположение  

- умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные :

-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

        Ход  урока.

I.Мотивационно-организационный  момент . Психологический  настрой.

-Ребята  сегодня  у  нас  на  уроке  гости.

-Повернитесь  к  гостям  и  поздоровайтесь

-Повернитесь,  улыбнулись   друг  другу . Я  желаю  вам  интересной  работы  и  удачи.

2.Актуализация знаний и опыта учащихся

-Узнайте тему нашего урока. Для этого заселите «числовые домики» на деревьях.

Индивидуальная работа на карточках в виде елей. 5 учеников работают у доски.

Самопроверка, дети проверяют свои ответы с ответами учеников, работавшими у доски.

Самооценка

-Оцените свою работу,нарисуйте смайлики(на доске-опорная схема: улыбающийся смайлик-зеленого цвета, серьезный        -желтого, грустный-красного цвета).

-Поднимите руки у кого смайлик улыбается, серьезный, грустит?  

-Переверните карточки , расставьте числа в порядке возрастания.

-На сколько они увеличиваются? (На 3)

-Какую тему будем изучать? Дайте имя нашему уроку.

Слайд.  Присчитывание и отсчитывание по 3

-Что мы должны узнать на уроке?(Как прибавлять и вычитать по 3)

-Чему должны научиться на уроке?(Решать примеры и задачи на +3 и -3)

-Соотнесите числа с буквами, узнайте, как называется хвойный лес.

0 3 6 9 3

т а й г а

-Сегодня мы отправляемся в путешествие в тайгу. Отгадайте кто нас повезет(слайд с фотографией оленей)

- Упряжка оленей тронется тогда,когда мы поможем им выполнить задание.

Устный счет

-счет от1 до 10 (хором)

-Соседи числа 3

-Предыдущее число 7

-Последующее число 4

-Сосчитате 0т 2 до 10 через 1 (Как называются эти числа ?Четные)

-Сосчитайте от 9 до 1 через 1 (Как называются эти числа ? Нечетные)  

-Уменьши 9 на 2.

-Увеличь 7 на 3.

Вывод: Что такое предыдущее,последующее число?

 -Молодцы! Олени повезут нас в тайгу. Пока едем –отдохнем

(Физминутка.Фонограмма песни «Три белых коня»)

Задачи-шутки (слайды с изображением птиц и зверей)

А) Девять совят в гнезде спят,

Прилетела мать,

 Сколько птиц

Кто сможет посчитать?                                                                                                                      

Б) 5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Посчитайте быстро детки

Сколько птиц сидят на ветке?

В) Вот опять у нас следы

Отгадайте чьи они?

Мелькнула за куст хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

А зовут ее …(лиса)

1. Решение цепочек примеров

А)- Прочтем следы лисы!

1+3…+3…+3=?

-Как можно прибавлять по 3? Сколько способов существует?

…+2+1

…+1+2

…+1+1+1

Б) Решение примеров (с комментированием)

10-3-3

Вывод:сколько единиц мы всего прибавляли? Вычитали? (3)

Физминутка(танец со снеговиком)

3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности

-Ребята,вычитание и прибавление числа 3 по частям –это единственный способ?

-Как можно еще прибавлять?(На числовом луче, на предметах)

-Поиграем в снежки.

Работа по учебнику(стр.112, №1)

-Сколько синих снежков? По сколько будем прибавлять?

-Присчитываем по 3(шаги вправо)

1+3=4

4+3=7

7+3=10

Аналогично вычитаем по 3 (шаги влево).

4. Этап первичной проверки понимания изученного.Закрепление

1.Решение выражений  №2 по учебнику (устно)-фронтальная работа.

-Какая связь между числами?

-Как называются компоненты в действии сложения?

Решение задачи№4. Показ слайдов с птицами.

-Из чего состоит задача?

-Что значит решить задачу?

Запись решения в тетрадь с печатной основой.

Вывод:Как можно прибавлять и вычитать число 3?

2. Составление устно задач на сложение и вычитание про зверей по картинке(слайд)

-Чья команда лучше справится с заданием?(6 команд в классе. Дети составляют в группах,выслушивают каждого, командир выбирает лучший вариант ответа, ученика который будет отвечать )

-Чем питается белка? Заяц? Как они проводят зиму?

Запись решения задачи в тетради (стр 41), 1 ученик у доски.

Вывод: Что мы решали? Что значит решить задачу? Оцените свою работу(смайлики)

5.Этап закрепления изученного

Самостоятельная работа в тетрадях

-А что делают  насекомые  зимой?

-Кто спит зимой в лесу?(Показ слайдов зверей)

-Мы проходим мимо берлоги медведя. Чтобы не разбудить его решаем молча самостоятелно.(№2)

Взаимопроверка. Оценивание работ товарищей.

Вывод:-Какой текст является задачей? Обоснуйте ответ.

-Что помогло справиться с заданием?(Дружба)

Индивидуальная работа

-Пора возвращаться домой  На пути река Обь. Полетим на самолете.(Слайды с изображением реки Обь, самолета)

-Как красива природа нашего округа Югры!

-Прыгать будем на парашюте.

Задание: парашюты с примерами соединить с площадкой- ответами .

Рефлексия:самопроверка (ответы на интерактивной доске. Перевернув парашюты, составляют пословицу).

-Какая пословица получилась? (Береги все живое на Земле!)

6. Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.

-Чему научились на уроке? Какие есть способы прибавления и вычитания числа 3 ?

-Какие животные обитают в тайге?

-Как надо относиться к животным?

-Какую пользу приносит тайга-Оцените свою работу на уроке.

-Работа чьей команды вам понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России

Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....

Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 1" по программе "Гармония"

Презентацию можно использовать в течение всешл урока. В ней даны задания на устный счёт, задания на повторение предыдущего урока. Далее закрепляются умения присчитывать и отсчитывать по единице. Для п...

Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" (27. ноября 2017)

Презентация к уроку математики по программе " Школа России"...

конспект урока по математике в 1 классе по теме "присчитывание и отсчитывание по2"

На уроке математики в 1 классе в ходе различных заданий ученик получает возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу.У ученика закре...

Методическая разработка урока по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2"

Методическая разработка урока по математике по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2" для обучающихся 1 класса по учебнику М. И. Моро....

Презентация 1 класс по математике "Присчитывание и отсчитывание по 3"

Презентация 1 класс по математике "Присчитывание и отсчитывание по 3"...