Конспект урока по математике: Присчитывание и отсчитывание по 3
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике
« Присчитывание и отсчитывание по 3»
Цели урока:
1.Обучать учащихся умению составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, сравнивать, решать задачи, считать в пределах10.
2.Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике.
3.Воспитывать познавательный интерес у учащихся к предмету через использование нестандартных форм и методов обучения; интерес и бережное отношение к природе .
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок – путешествие (в зимний лес).
Методы обучения : элементы игровой технологии.
Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре, в группе.
Оборудование: интерактивный проектор, документ-камера, слайды, индивидуальные карточки у учащихся , снежинки, шишки для поощрения учащихся за работу.
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;
-уметь присчитывать и отсчитывать по 3;
- Уметь различать условие задачи, вопрос;
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока.
I.Мотивационно-организационный момент . Психологический настрой.
-Ребята сегодня у нас на уроке гости.
-Повернитесь к гостям и поздоровайтесь
-Повернитесь, улыбнулись друг другу . Я желаю вам интересной работы и удачи.
2.Актуализация знаний и опыта учащихся
-Узнайте тему нашего урока. Для этого заселите «числовые домики» на деревьях.
Индивидуальная работа на карточках в виде елей. 5 учеников работают у доски.
Самопроверка, дети проверяют свои ответы с ответами учеников, работавшими у доски.
Самооценка
-Оцените свою работу,нарисуйте смайлики(на доске-опорная схема: улыбающийся смайлик-зеленого цвета, серьезный -желтого, грустный-красного цвета).
-Поднимите руки у кого смайлик улыбается, серьезный, грустит?
-Переверните карточки , расставьте числа в порядке возрастания.
-На сколько они увеличиваются? (На 3)
-Какую тему будем изучать? Дайте имя нашему уроку.
Слайд. Присчитывание и отсчитывание по 3
-Что мы должны узнать на уроке?(Как прибавлять и вычитать по 3)
-Чему должны научиться на уроке?(Решать примеры и задачи на +3 и -3)
-Соотнесите числа с буквами, узнайте, как называется хвойный лес.
0 3 6 9 3
т а й г а
-Сегодня мы отправляемся в путешествие в тайгу. Отгадайте кто нас повезет(слайд с фотографией оленей)
- Упряжка оленей тронется тогда,когда мы поможем им выполнить задание.
Устный счет
-счет от1 до 10 (хором)
-Соседи числа 3
-Предыдущее число 7
-Последующее число 4
-Сосчитате 0т 2 до 10 через 1 (Как называются эти числа ?Четные)
-Сосчитайте от 9 до 1 через 1 (Как называются эти числа ? Нечетные)
-Уменьши 9 на 2.
-Увеличь 7 на 3.
Вывод: Что такое предыдущее,последующее число?
-Молодцы! Олени повезут нас в тайгу. Пока едем –отдохнем
(Физминутка.Фонограмма песни «Три белых коня»)
Задачи-шутки (слайды с изображением птиц и зверей)
А) Девять совят в гнезде спят,
Прилетела мать,
Сколько птиц
Кто сможет посчитать?
Б) 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Посчитайте быстро детки
Сколько птиц сидят на ветке?
В) Вот опять у нас следы
Отгадайте чьи они?
Мелькнула за куст хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса,
А зовут ее …(лиса)
1. Решение цепочек примеров
А)- Прочтем следы лисы!
1+3…+3…+3=?
-Как можно прибавлять по 3? Сколько способов существует?
…+2+1
…+1+2
…+1+1+1
Б) Решение примеров (с комментированием)
10-3-3
Вывод:сколько единиц мы всего прибавляли? Вычитали? (3)
Физминутка(танец со снеговиком)
3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности
-Ребята,вычитание и прибавление числа 3 по частям –это единственный способ?
-Как можно еще прибавлять?(На числовом луче, на предметах)
-Поиграем в снежки.
Работа по учебнику(стр.112, №1)
-Сколько синих снежков? По сколько будем прибавлять?
-Присчитываем по 3(шаги вправо)
1+3=4
4+3=7
7+3=10
Аналогично вычитаем по 3 (шаги влево).
4. Этап первичной проверки понимания изученного.Закрепление
1.Решение выражений №2 по учебнику (устно)-фронтальная работа.
-Какая связь между числами?
-Как называются компоненты в действии сложения?
Решение задачи№4. Показ слайдов с птицами.
-Из чего состоит задача?
-Что значит решить задачу?
Запись решения в тетрадь с печатной основой.
Вывод:Как можно прибавлять и вычитать число 3?
2. Составление устно задач на сложение и вычитание про зверей по картинке(слайд)
-Чья команда лучше справится с заданием?(6 команд в классе. Дети составляют в группах,выслушивают каждого, командир выбирает лучший вариант ответа, ученика который будет отвечать )
-Чем питается белка? Заяц? Как они проводят зиму?
Запись решения задачи в тетради (стр 41), 1 ученик у доски.
Вывод: Что мы решали? Что значит решить задачу? Оцените свою работу(смайлики)
5.Этап закрепления изученного
Самостоятельная работа в тетрадях
-А что делают насекомые зимой?
-Кто спит зимой в лесу?(Показ слайдов зверей)
-Мы проходим мимо берлоги медведя. Чтобы не разбудить его решаем молча самостоятелно.(№2)
Взаимопроверка. Оценивание работ товарищей.
Вывод:-Какой текст является задачей? Обоснуйте ответ.
-Что помогло справиться с заданием?(Дружба)
Индивидуальная работа
-Пора возвращаться домой На пути река Обь. Полетим на самолете.(Слайды с изображением реки Обь, самолета)
-Как красива природа нашего округа Югры!
-Прыгать будем на парашюте.
Задание: парашюты с примерами соединить с площадкой- ответами .
Рефлексия:самопроверка (ответы на интерактивной доске. Перевернув парашюты, составляют пословицу).
-Какая пословица получилась? (Береги все живое на Земле!)
6. Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.
-Чему научились на уроке? Какие есть способы прибавления и вычитания числа 3 ?
-Какие животные обитают в тайге?
-Как надо относиться к животным?
-Какую пользу приносит тайга-Оцените свою работу на уроке.
-Работа чьей команды вам понравилась?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
« Присчитывание и отсчитывание по 3»
Цели урока:
1.Обучать учащихся умению составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, сравнивать, решать задачи, считать в пределах10.
2.Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике.
3.Воспитывать познавательный интерес у учащихся к предмету через использование нестандартных форм и методов обучения; интерес и бережное отношение к природе .
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок – путешествие (в зимний лес).
Методы обучения : элементы игровой технологии.
Формы организации: фронтальный, индивидуальный, работа в паре, в группе.
Оборудование: интерактивный проектор, документ-камера, слайды, индивидуальные карточки у учащихся , снежинки, шишки для поощрения учащихся за работу.
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи, правило оформления решения задачи в тетради;
-уметь присчитывать и отсчитывать по 3;
- Уметь различать условие задачи, вопрос;
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока.
I.Мотивационно-организационный момент . Психологический настрой.
-Ребята сегодня у нас на уроке гости.
-Повернитесь к гостям и поздоровайтесь
-Повернитесь, улыбнулись друг другу . Я желаю вам интересной работы и удачи.
2.Актуализация знаний и опыта учащихся
-Узнайте тему нашего урока. Для этого заселите «числовые домики» на деревьях.
Индивидуальная работа на карточках в виде елей. 5 учеников работают у доски.
Самопроверка, дети проверяют свои ответы с ответами учеников, работавшими у доски.
Самооценка
-Оцените свою работу,нарисуйте смайлики(на доске-опорная схема: улыбающийся смайлик-зеленого цвета, серьезный -желтого, грустный-красного цвета).
-Поднимите руки у кого смайлик улыбается, серьезный, грустит?
-Переверните карточки , расставьте числа в порядке возрастания.
-На сколько они увеличиваются? (На 3)
-Какую тему будем изучать? Дайте имя нашему уроку.
Слайд. Присчитывание и отсчитывание по 3
-Что мы должны узнать на уроке?(Как прибавлять и вычитать по 3)
-Чему должны научиться на уроке?(Решать примеры и задачи на +3 и -3)
-Соотнесите числа с буквами, узнайте, как называется хвойный лес.
0 3 6 9 3
т а й г а
-Сегодня мы отправляемся в путешествие в тайгу. Отгадайте кто нас повезет(слайд с фотографией оленей)
- Упряжка оленей тронется тогда,когда мы поможем им выполнить задание.
Устный счет
-счет от1 до 10 (хором)
-Соседи числа 3
-Предыдущее число 7
-Последующее число 4
-Сосчитате 0т 2 до 10 через 1 (Как называются эти числа ?Четные)
-Сосчитайте от 9 до 1 через 1 (Как называются эти числа ? Нечетные)
-Уменьши 9 на 2.
-Увеличь 7 на 3.
Вывод: Что такое предыдущее,последующее число?
-Молодцы! Олени повезут нас в тайгу. Пока едем –отдохнем
(Физминутка.Фонограмма песни «Три белых коня»)
Задачи-шутки (слайды с изображением птиц и зверей)
А) Девять совят в гнезде спят,
Прилетела мать,
Сколько птиц
Кто сможет посчитать?
Б) 5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Посчитайте быстро детки
Сколько птиц сидят на ветке?
В) Вот опять у нас следы
Отгадайте чьи они?
Мелькнула за куст хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса,
А зовут ее …(лиса)
1. Решение цепочек примеров
А)- Прочтем следы лисы!
1+3…+3…+3=?
-Как можно прибавлять по 3? Сколько способов существует?
…+2+1
…+1+2
…+1+1+1
Б) Решение примеров (с комментированием)
10-3-3
Вывод:сколько единиц мы всего прибавляли? Вычитали? (3)
Физминутка(танец со снеговиком)
3.Этап изучения новых знаний и способов деятельности
-Ребята,вычитание и прибавление числа 3 по частям –это единственный способ?
-Как можно еще прибавлять?(На числовом луче, на предметах)
-Поиграем в снежки.
Работа по учебнику(стр.112, №1)
-Сколько синих снежков? По сколько будем прибавлять?
-Присчитываем по 3(шаги вправо)
1+3=4
4+3=7
7+3=10
Аналогично вычитаем по 3 (шаги влево).
4. Этап первичной проверки понимания изученного.Закрепление
1.Решение выражений №2 по учебнику (устно)-фронтальная работа.
-Какая связь между числами?
-Как называются компоненты в действии сложения?
Решение задачи№4. Показ слайдов с птицами.
-Из чего состоит задача?
-Что значит решить задачу?
Запись решения в тетрадь с печатной основой.
Вывод:Как можно прибавлять и вычитать число 3?
2. Составление устно задач на сложение и вычитание про зверей по картинке(слайд)
-Чья команда лучше справится с заданием?(6 команд в классе. Дети составляют в группах,выслушивают каждого, командир выбирает лучший вариант ответа, ученика который будет отвечать )
-Чем питается белка? Заяц? Как они проводят зиму?
Запись решения задачи в тетради (стр 41), 1 ученик у доски.
Вывод: Что мы решали? Что значит решить задачу? Оцените свою работу(смайлики)
5.Этап закрепления изученного
Самостоятельная работа в тетрадях
-А что делают насекомые зимой?
-Кто спит зимой в лесу?(Показ слайдов зверей)
-Мы проходим мимо берлоги медведя. Чтобы не разбудить его решаем молча самостоятелно.(№2)
Взаимопроверка. Оценивание работ товарищей.
Вывод:-Какой текст является задачей? Обоснуйте ответ.
-Что помогло справиться с заданием?(Дружба)
Индивидуальная работа
-Пора возвращаться домой На пути река Обь. Полетим на самолете.(Слайды с изображением реки Обь, самолета)
-Как красива природа нашего округа Югры!
-Прыгать будем на парашюте.
Задание: парашюты с примерами соединить с площадкой- ответами .
Рефлексия:самопроверка (ответы на интерактивной доске. Перевернув парашюты, составляют пословицу).
-Какая пословица получилась? (Береги все живое на Земле!)
6. Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.
-Чему научились на уроке? Какие есть способы прибавления и вычитания числа 3 ?
-Какие животные обитают в тайге?
-Как надо относиться к животным?
-Какую пользу приносит тайга-Оцените свою работу на уроке.
-Работа чьей команды вам понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение натурального ряда чисел»
УМК "Гармония" 1 класс...
Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России
Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....
Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 1" по программе "Гармония"
Презентацию можно использовать в течение всешл урока. В ней даны задания на устный счёт, задания на повторение предыдущего урока. Далее закрепляются умения присчитывать и отсчитывать по единице. Для п...
Презентация к уроку математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" (27. ноября 2017)
Презентация к уроку математики по программе " Школа России"...
конспект урока по математике в 1 классе по теме "присчитывание и отсчитывание по2"
На уроке математики в 1 классе в ходе различных заданий ученик получает возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу.У ученика закре...
Методическая разработка урока по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2"
Методическая разработка урока по математике по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2" для обучающихся 1 класса по учебнику М. И. Моро....
Презентация 1 класс по математике "Присчитывание и отсчитывание по 3"
Презентация 1 класс по математике "Присчитывание и отсчитывание по 3"...