Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_otroshko_ns__no61_konspekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Отрошко Нина Сергеевна
г. Астрахань,МБОУ «СОШ №61»
Конспект урока по математике в 1 классе.
Тема урока. Закрепление решения задач.
Тип урока:обобщения и закрепления изученного материала.
Математика. 1 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электроном носителе.В 2
Ч./М.И.Моро,С.И.Волкова,С..Степанова//изд. «Просвещение»,Москва, 2011 г,с.112.
Цели- установки на достижение результатов:
личностных: уметь слушать и выполнять требования учителя способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание математических составляющих окружающего мира;
предметных: закрепление решения задач разных типов, задач с недостающим условием; закрепление вычислений числовых выражений;
в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования;
метапредметных:
-регулятивных УУД: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; учить детей
планированировать, прогнозировать, корректировать и оценивать свою работу.
- коммуникативных УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-познавательных УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу строить логическое рассуждение, включающее уста новление причинно-следственных связей; осмысливать математические действия;
проводить сравнение, анализ, обощение, классификацию по заданным критериям.
Содержание. | Указания, какие УУД формируются. | |
I. Орг.момент Мотивация к учебной деятельности.
-Ну проверьте-ка, ребятки, Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, карандаш, тетрадка И учебник на столе, Взгляд внимательный на мне. I I.Этап целеполагания. (Слайд 1) -Кто-то снова нам сейчас привёз Удивительный вопрос: «Чему вы научились?» (Вопрос –на экране) -А как вы думаете,кому понадобилась такая информация? -А чем мы будем заниматься на уроке? | Регулятивные УУД Регулятивные УУД (Целеполагание) | |
III. Актуализации знаний. Устный счёт. (Слайд 2) -Посмотрите на экран,что нам нужно сделать? -А что надо вспомнить,чтобы решить такие примеры?(правило вычитания с переходом через десято) -Как будем вычитать? -Правильно,мы можем отнимать по частям или опираться на таблицу сложения. -Ребята, а теперь догадались, кто интересуется чему мы на учились на уроках математики?(футболист) -Спортсмены должны быть не только сильными и здоровыми, но и образованными.А почему?(Ответы детей) .-Как вы думаете, что будем делать во 2 задании? (СЛАЙД3) Дети:решать задачи . Анализ решения задач. -А почему это задачи? -Так чем мы будем заниматься на уроке? IV Этап повторения изученного. -А теперь,послушайте следущее задание. На удочку Андрей Поймал 8 окуней. А друг его Сергей – 5 небольших ершей. Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов. (Это задача.) -Почему вы так решили?(Есть условие и вопрос) -Докажите своё утверждение.(Андрей поймал 8 окуней, а Сергей-5 лещей- это условие, а какой улов у ребят-это вопрос.) -Как поступим дальше?(Запишем краткую запись и решим её) Дети записывают краткую запись и решают в тетрадях, а один ученик у доски. Проверка. -Всё ли мы выполнили?(Осталось записать ответ) -Запишите ответ. Проверка с эталоном. -Давайте ,ребятки, представим, что Андрей и Сергей поменялись уловом, что тогда получиться? (На удочку Андрей Поймал 5 окуней. А друг его Сергей – 8 небольших ершей. Сосчитайте без лишних слов Этих мальчиков улов. -Что изменится? А что нет?(Результат нет). -Почему?(От перестановки слагаемых…) V Физминутка. Хомка,Хомка,хомячок, Полосатенький бочок, Подметает Хомка хатку И быстрее на зарядку, Раз,два,три ,четыре,пять- Хомка хочет сильным стать! VI Этап закрепления раннее изученного материала. 1.Работа в парах. -У нас,как в футболе.надо уметь работать в команде. Задания по карточкам. Дети работают в парах. Проверка с эталоном.(Слайд) 2.Работа по учебнику.с95 №26 -Как вы думаете,что нужно выполнить. -С какой проблемой вы столкнулись? Как её решить? Добавьте недостающее условие и вопрос. Решите её самостоятельно.Проверка с эталоном.(Слайд) Самооценка учащихся. (Все верно-солнышко,ошибка-цветочек)Сильным уч-ся-карточки. | Регулятивные УУД (Планирование) Познавательные УУД (Постановка и решение проблемы) Познавательные УУД (Общеучебные универсальные действия) Регулятивные УУД (Планирование) Познавательные УУД (Анализ,обобщение) Регулятивные УУД (Планирование) Регулятивные УУД (Контроль, коррекция, оценка.)
КоммуникативныеУУД (умение работать с людьми) Познавательные УУД(Постановка и решение проблемы) Регулятивные УУД (самооценка) Познавательные УУД(Логические универсальные действия) | |
VII.Физминутка. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) Работа по учебнику с.95№23 -В математике без быстрого счёта, Не пойдёт никакая работа… -Что нужно выполнить в этом номере? (Ответы детей)4 человека-у доски.Дети работают в учебниках. Проверка сигнальными карточками.(зелёный цвет- согласен, красный -не согласен. 3.Игра на внимание. «Где меньше фигур?»(Слайд) IХ.Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Ответьте на вопрос футболиста?(Вопрос написан на доске) (Ответы детей)А среди нас может есть будущие спортсмены? -Какое задание больше всего понравилось на уроке? -Какое задание вызвало затруднения? Почему? Х.Итог урока. -Что нового узнали на уроке? -Что вспомнили? -Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? -Ребята,передайте своё настроение с помощью карточек нашим гостям! Спасибо,ребята,за работу на уроке. | Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия) Познавательные УУД (логические универсальные действия) Регулятивные УУД (контроль) Личностные (нравственно-этическая ориентация) Личностные (смыслообразование) Познавательные УУД (анализ,обобщение) Регулятивные УУД (саморегуляция) (самооценка) Познавательные УУД (анализ,обобщение) Личностные (нравственно-этическая ориентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс, УМК "Школа России"
Как учить детей по-новому? Как сделать урок продуктивным в соответствии с требованиями ФГОС НОО? Как реализовать системно-деятельностный подход?В своей работе уже в течение нескольки...
Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России"
Представлен конспект урока по математике на тему "Числа от 1 до 100"...
Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"
Урок составлен с учетом требований ФГОС...
Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".
Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...
Конспект урока по математике 1 класс.(УМК Школа России)
Тема: Прибавление и вычитание числа два.(по одному).Тип: Изучение нового материала.Цели урока:Образовательные:Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2.Повторить приемы сложения и вычи...
Конспект урока по математике, 3 класс. УМК Школа России. "Уменьшение увеличение в 10 в 100"
Цель урока: знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10 и 100 раз. Воспитывать любовь и интерес к математике, уверенность в себе, объективность в самооценке....