Урок математики во 2 классе на тему "Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фадеева Галина Ивановна

Урок открытия новых знаний. Учащиеся знакомятся с приемом вычияления вида 30 - 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fadeeva_urok_matematiki_vo_2_a_klasse_2018.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2   классе

Учитель: Фадеева Г. И.

Дата проведения: 14.11.2018

Тема

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7.

Цели

Задачи:

  Создать условия для овладения детьми приёмами вычислений для случаев вида 30-7.

рассмотреть способ поразрядного вычитания двузначного числа и однозначного,  двузначного числа и двузначного без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по краткой записи; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки само- и взаимоконтроля; развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; воспитывать интерес к урокам математики. 

Планируемый результат

Предметные:

Рассмотреть способ поразрядного вычитания двузначного числа и однозначного,  двузначного числа и двузначного без перехода через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение составлять задачу по краткой записи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разность, разрядные слагаемые.

Ресурсы:

- М.И. Бантова, М.А. Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1;

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: для учителя: проектор, презентация,  Для учащихся: учебник, цветные карандаши, карточки с числами от 1 до 10, круглые числа; пучки палочек, карточки с примерами для с/р.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг момент

-Урок математики. Проверьте, все ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручка, дневник.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Через одну клетку вниз нарисуйте кружочки (После каждой выполненной работы, ребята закрашивают кружочки: зеленый – у меня все правильно, желтый – есть небольшие ошибки, красный – у меня не получается. Сколько номеров – столько и кружков. В конце урока – один большой кружок, как бы итоговый – каких цветов больше- в такой цвет и закращивается).

Выполняют

2

Актуализация знаний

Хотите и сегодня открыть сами новые знания?

Тогда – в путь! И пусть девизом урока будут слова (слайд):

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

- как вы должны работать на уроке?

Да

Все вместе, быстро, доказывать примерами свой ответ

Но сначала нас ждёт  устный счёт.

Приготовьте карточки с числами:

А) -Как называются числа при сложении? Вычитании?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Уменьшаемое? вычитаемое?

-Молодцы! Закрасьте кружочек.

Отвечают на вопросы учителя

Б)- Что записано на доске?

 - Какое задание надо выполнить?

- Сначала надо прочитать числовое выражение, а затем найти его значение.

- Прочитайте 1 числовое выражение

-Сосчитайте и покажите при помощи карточки.

Числовые выражения

Найти значение числовых выражений

Читают, решают, показывают ответ при помощи карточек

15- (3+5)      

40 – (8+2)

8 + (12 -5)              

60 + (12-4)

- Чему учились, выполняя это задание?

Кто   правильно выполнил вычисления, закрасьте кружок в зеленый цвет, у кого была ошибка – желтый цвет, все неправильно решил – красный цвет.

читать выражения, находить ответы, быть внимательными и смекалистыми.

3

Каллиграфическая минутка

Запишите цифру 10 10 10

- Что можете рассказать о числе 10. Какие задания можно выполнить с числом 10?

10 – двузначное число, четное, круглое число, сумма 1 и 0 равна 1.

Вспомнить состав числа 10.

Придумать задачу с ответом 10

- Какие числа называются круглыми числами?

Круглые числа – это числа, состоящие из десятков, у них отсутствуют единицы.

- Назовите, какие вы знаете круглые числа.

10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.

Разложите числа на удобные слагаемые, чтобы одно из слагаем было число 10: 50, 40,90,20,30, 100.,70.

- Что повторяли? Закрасьте нужный кружочек.

50 = 10+40, …

4

Самоопределение к деятельности

Вкл. видео.

Здравствуйте, ребята. Я учусь в 1 классе, и мне нравится решать примеры. Но недавно я хотела решить вот такой пример: 30 – 7. Но не смогла. Помогите мне решить этот пример.

Смотрят видео

Ребята, поможем? А вы сами умеете?

Кто назовет тему урока?

нет

30-7

Учебник – стр. 61

Проверим свои предположения:

- Прочитайте тему урока

30-7

Какую учебную задачу поставим?

Чтобы помочь, нужно самим научиться решать примеры вида: 30-7

5

Работа по теме

У вас на столах лежат пучки палочек.

Каждый из вас берет 3 десятка палочек.

- сколько палочек в 1 пучке? А в 3 пучках?

30

3 дес = 30 штук.

10.  30

Как из 30 вычтем 7. Ваши предложения

Надо развязать 1 пучок

(1 ученик работает у доски, а остальные за партами.

Запишем:

  1. - Что мы сделали 1 пунктом? (У круглого числа занимаем один десяток. Десятков остаётся на один меньше).

А почему именно 10?

  1. Что делали дальше? Мы развяжем все пучки?  ( нет, достаточно развязать один)

  1. Что делаем с числом 20? Мы с ним производили какие-нибудь вычисления?

Что будем делать? (Оставшиеся десятки и единицы складываем и записываем ответ.)

Алгоритм решения:

1.У круглого числа занимаем один десяток.

2.Десятков остаётся на один меньше.

3. Из десяти вычитаем единицы.

4. Оставшиеся десятки и единицы складываем и записываем ответ.

30 разложили как 10 и 20

Умеем вычитать из 10 числа.

Из 10 вычесть 7 получится 3

Нет

К ответу 3 прибавим 20 и получится 23.

30-7 = 20+10 – 7= 20 +3=23

6

Закрепление.

Работа по учебнику.

№2 (слайд. Алгоритм вычитания) – у доски,

по «цепочке»

Оцените свою работу. Закрасьте кружочки.

У доски,  по цепочке с исп. Алгоритма

№3 у доски, по «цепочке»   (Слайд – Алгоритм)

Закрасьте кружочки.

У доски,  по цепочке с исп. Алгоритма

№ 4 , 5– (по вариантам) разобрать,

 решение сам-но.

(кто первый решит – записывает решение у доски).

- Что повторили?

Оцените свою работу. Закрасьте кружочек.

Решение задачи, вспомнили, чтобы найти сколько всего – прибавляем, …

7.

Самостоятельная работа

 Работаем с карточками, по вариантам решаеи примеры на повторение. Подписали листочки, записали число.

1 вариант

2 вариант

50-2

30-6

60-9

20-8

100-6

12+8

43+7

54+20

56+2

69-7

40-5

80-3

90-7

30-4

100-6

13+7

56+4

36+20

73+5

88-2

Доп-но: №6 стр 61.

Самостоятельная работа

Проверка (по слайду)

1-2 ош- «4»

3-4-5 ош – «3»

6 и более ошибок – «2»

Оцените свою работу. Закрасьте кружочек в нужный цвет.

Проверяют и оценивают свою работу

Итог урока. Рефлексия

- Назовите тему урока.

- Какую учебную задачу ставили?

- Для чего нужно знать, как решать такие примеры?

- Как мы объясним первокласснице, как же решаются примеры вида 30-7?

- Расскажите алгоритм данного приема, а я запишу на диктофон и отправим ей.

- За что вы себя можете похвалить?

   - За что вы можете похвалить одноклассника?

    - Какие задания вам понравились?

Посмотрите на закрашенные вами кружочки, у кого много зеленого (красного, желтого) цвета.-

У. - Я благодарю вас за работу на уроке, за то, что вы учитесь помогать другим.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Алгоритм решения:

1.У круглого числа занимаем один десяток.

2.Десятков остаётся на один меньше.

3. Из десяти вычитаем единицы.

4. Оставшиеся десятки и единицы складываем и записываем ответ.

Д/з

Придумать, записать и решить    10 примеров вида 30-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Урок по математике 2 класс Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7

Урок по математике 2 класс по программе "Школа России" " Устные приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7"...

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Презентация к уроку математики 1 класс "Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □"

Урок математики в 1 классе "Школа Росси" по теме "Закрепление приёма вычислений вида 6 - ..., 7 - ...". На уроке даны задания на закрепление приёма вычислений 6 - ..., 7 - ..., реш...

Технологическая карта урока математики "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  создание условий для развития умения применять прием перестановки слагаемых при решении выражений; составления таблицы сложения чисел 5, 6, 7, 8,9.Задачи урокаДидактические:1. Знать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: «Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20» с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1.М.И...