Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс Школа России новая 2019 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
Волчихинского района Алтайского края
Рассмотрено Руководитель МО Ермолаева Т.В. Протокол № 1 от 29 августа 2019г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________Е.Р. Мухина | Утверждаю: Директор МКОУ «Волчихинская СШ №2» _____С.В. Цицилина Приказ № 369 от 30 августа 2019г. |
Рабочая программа
учебного предмета Математика
3 класс
на 2019-2020 учебный год
Программу адаптировала: Рудель Н.М., учитель начальных классов
2019г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009г. Приказ № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 и приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 8 мая 2019 г. (о внесении изменений).
- основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г.
- положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г.
- учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом - № 368 от 30.08.2019г.
- годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом - № 368 от 30.08.2019г.
7. Авторской программы по математике. М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2019
Изучение математики в 3классе рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю, в том числе теоретических 131 ч, уроков контроль и учёт знаний – 2 часа, уроков проверочных работ – 4 часа, проверка знаний- 1 ч, проектов – 2 ч.)
Обоснование выбора учебно-методического комплекса.
Обучение математике в 3-х классах осуществляется по программе «Школа России», учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:
- Авторской программы по математике. М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В. Москва «Просвещение» 2019
- Математика 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Москва «Просвещение» 2013
- С.И, Волкова, С.В. Степанова М.А Бантова., Г.В. Бельтюкова. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 3 класс. Москва «Просвещение» 2012
- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы М., Просвещение 2014
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовнонравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Планируемые образовательные результаты по предмету математика
на конец обучения 3 класса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
Метапредметные результаты
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Основное содержание обучения представлено в программе разделами:
- Числа и величины
- Арифметические действия
- Работа с текстовыми задачами
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- Геометрические величины
- Работа с информацией
I Числа и величины
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм , центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)
II Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)
III Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели)
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, производительность труда, время; количество товара, его цена, стоимость.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли
IV Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и др.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия( прямая и кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
V Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
VI Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов
(«…и /или…», «если..,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 8 |
2 | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
3 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
4 | Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 |
5 | Числа от1 до 1000.Нумерация | 12 |
6 | Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 |
7 | Числа от1 до1000.Умножение и деление. | 15 |
8 | Итоговое повторение | 10 |
140 |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 8 | |||||||
Повторение изученного | 8 | |||||||
1 | 1.1 | Устные и письменные приёмы сложения | 1 | 03.09 | ||||
2 | 1.2 | Устные и письменные приёмы вычитания. | 1 | 04.09 | ||||
3 | 1.3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 05.09 | ||||
4 | 1.4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 06.09 | ||||
5 | 1.5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 10.09 | ||||
6 | 1.6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. | 1 | 11.09 | ||||
7 | 1.7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 12.09 | ||||
8 | 1.8 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 13.09 | ||||
Раздел 2.Табличное умножение и деление (продолжение) 28 | ||||||||
Повторение 5 | ||||||||
9 | 2.1 | Связь умножения и деления. | 1 | 17.09 | ||||
10 | 2.2 | Таблицы умножения и деления с числом 2 . | 1 | 18.09 | ||||
11 | 2.3 | Таблицы умножения и деления с числом 3. | 1 | 19.09 | ||||
12 | 2.4 | Чётные и нечётные числа. | 1 | 20.09 | ||||
13 | 2.5 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 24.09 | ||||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без | 2 | |||||||
14 | 2.6 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 25.09 | ||||
15 | 2.7 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | 26.09 | ||||
Зависимости между пропорциональными величинами | 12 | |||||||
16 | 2.8 | Решение задач с пропорциональными величинами: масса одного предмета количество предмета масса всех предметов. | 1 | 27.09 | ||||
17 | 2.9 | Решение задач с пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | 01.10 | ||||
18 | 2.10 | Текстовые задачи. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 02.10 | ||||
19 | 2.11 | Сравнение задач на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | 03.10 | ||||
20 | 2.12 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 04.10 | ||||
21 | 2.13 | Сравнение задач на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | 08.10 | ||||
22 | 2.14 | Задачи на кратное сравнение чисел. Первоначальное знакомство. | 1 | 09.10 | ||||
23 | 2.15 | Задачи на кратное сравнение чисел. Правило «Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?» | 1 | 10.10 | ||||
24 | 2.16 | Задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач изученных видов. | 1 | 11.10 | ||||
25 | 2.17 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 15.10 | ||||
26 | 2.18 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 16.10 | ||||
27 | 2.19 | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).Анализ результатов. | 1 | 17.10 | ||||
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7.Таблица Пифагора 9 | ||||||||
28 | 2.20 | Таблица умножения с числом 4. | 1 | 18.10 | ||||
29 | 2.21 | Таблица деления с числом 4. | 1 | 22.10 | ||||
30 | 2.22 | Таблица умножения с числом 5. | 1 | 23.10 | ||||
31 | 2.23 | Таблица деления с числом 5. | 1 | 24.10 | ||||
32 | 2.24 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 25.10 | ||||
33 | 2.25 | Таблица умножения и деления с числом 7. Таблица Пифагора. | 1 | 05.11 | ||||
34 | 2.26 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 06.11 | ||||
35 | 2.27 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Проект «Математические сказки». | 1 | 07.11 | ||||
36 | 2.28 | Контроль и учет знаний | 1 | 08.11 | ||||
Раздел 3. Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 | |||||||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | 19 | |||||||
37 | 3.1 | Таблица умножения числа 8 | 1 | 12.11 | ||||
38 | 3.2 | Таблица деления числа 8 | 1 | 13.11 | ||||
39 | 3.3 | Таблица умножения числа 9 | 1 | 14.11 | ||||
40 | 3.4 | Таблица деления числа 9 | 1 | 15.11 | ||||
41 | 3.5 | Сводная таблица умножения | 1 | 19.11 | ||||
42 | 3.6 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | 20.11 | ||||
43 | 3.7 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | 21.11 | ||||
44 | 3.8 | Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | 22.11 | ||||
45 | 3.9 | Единицы площади: квадратный метр. | 1 | 26.11 | ||||
46 | 3.10 | Площадь прямоугольника. | 1 | 27.11 | ||||
47 | 3.11 | Площадь прямоугольника. Решение задач на нахождение площади прямоугольника. | 1 | 28.11 | ||||
48 | 3.12 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 29.11 | ||||
49 | 3.13 | «Странички для любознательных». Задачи-расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 03.12 | ||||
50 | 3.14 | Умножение на 1. | 1 | 04.12 | ||||
51 | 3.15 | Умножение на 0. | 1 | 05.12 | ||||
52 | 3.16 | Деление вида а:а, при а не равном 0. | 1 | 06.12 | ||||
53 | 3.17 | Деление вида 0:а при а не равном 0. | 1 | 10.12 | ||||
54 | 3.18 | Ознакомление с текстовыми задачами в три действия. | 1 | 11.12 | ||||
55 | 3.19 | Решение текстовых задач в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективного способа решения. | 1 | 12.12 | ||||
Доли | 9 | |||||||
56 | 3.20 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | 13.12 | ||||
57 | 3.21 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 1 | 17.12 | ||||
58 | 3.22 | Круг. Окружность. | 1 | 18.12 | ||||
59 | 3.23 | Вычерчивание окружности с использованием циркуля. | 1 | 19.12 | ||||
60 | 3.24 | Единицы времени: год, месяц. | 1 | 20.12 | ||||
61 | 3.25 | Единицы времени: сутки. | 1 | 24.12 | ||||
62 | 3.26 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 25.12 | ||||
63 | 3.27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов. | 1 | 26.12 | ||||
64 | 3.28 | Контроль и учет знаний | 1 | 27.12 | ||||
Раздел 4. Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | |||||||
Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | 6 | |||||||
65 | 4.1 | Приём умножения и деления вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3. | 1 | 14.01 | ||||
66 | 4.2 | Приём деления вида 80 : 20. | 1 | 15.01 | ||||
67 | 4.3 | Умножение суммы на число. | 1 | 16.01 | ||||
68 | 4.4 | Умножение суммы на число. Решение задач приемом умножения суммы на число. | 1 | 17.01 | ||||
69 | 4.5 | Приём умножения вида 23 x 4, 4 x 23 | 1 | 21.01 | ||||
70 | 4.6 | Приём умножения вида 23 x 4, 4x23. Отработка навыка. | 1 | 22.01 | ||||
Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3 | 11 | |||||||
71 | 4.7 | Деление суммы на число. | 1 | 23.01 | ||||
72 | 4.8 | Деление суммы на число. Решение задач с использованием приема деления суммы на число. | 1 | 24.01 | ||||
73 | 4.9 | Деление суммы на число. Отработка приема деления суммы на число. | 1 | 28.01 | ||||
74 | 4.10 | Связь между числами при делении | 1 | 29.01 | ||||
75 | 4.11 | Проверка деления | 1 | 30.01 | ||||
76 | 4.12 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 1 | 31.01 | ||||
77 | 4.13 | Проверка умножения делением | 1 | 04.02 | ||||
78 | 4.14 | Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, c:d (d не равно 0) | 1 | 05.02 | ||||
79 | 4.15 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения. | 1 | 06.02 | ||||
80 | 4.16 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления. | 1 | 07.02 | ||||
81 | 4.17 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 11.02 | ||||
Деление с остатком | 11 | |||||||
82 | 4.18 | Деление с остатком. | 1 | 12.02 | ||||
83 | 4.19 | Деление с остатком. Правило деления с остатком. | 1 | 13.02 | ||||
84 | 4.20 | Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка | 1 | 14.02 | ||||
85 | 4.21 | Деление с остатком. Способ подбора. | 1 | 18.02 | ||||
86 | 4.22 | Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. | 1 | 19.02 | ||||
87 | 4.23 | Деление с остатком. Закрепление решения задач на деление с остатком. | 1 | 20.02 | ||||
88 | 4.24 | Проверка деления с остатком. | 1 | 21.02 | ||||
89 | 4.25 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | 25.02 | ||||
90 | 4.26 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». | 1 | 26.02 | ||||
91 | 4.27 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Проект «Задачи-расчёты» | 1 | 27.02 | ||||
92 | 4.28 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 28.02 | ||||
Раздел 5. Числа от1 до 1000.Нумерация. | 12 | |||||||
93 | 5.1 | Устная и письменная нумерация. | 1 | 03.03 | ||||
94 | 5.2 | Разряды счетных единиц. | 1 | 04.03 | ||||
95 | 5.3 | Натуральная последовательность трехзначных чисел.. | 1 | 05.03 | ||||
96 | 5.4 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз. | 1 | 06.03 | ||||
97 | 5.5 | Нумерация Увеличение и уменьшение числа 100 раз. | 1 | 10.03 | ||||
98 | 5.6 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 11.03 | ||||
99 | 5.7 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 12.03 | ||||
100 | 5.8 | Определение общего числа единиц в числе. | 1 | 13.03 | ||||
101 | 5.9 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 1 | 17.03 | ||||
102 | 5.10 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 18.03 | ||||
103 | 5.11 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | 19.03 | ||||
104 | 5.12 | Контроль и учет знаний | 1 | 20.03 | ||||
Раздел 6. Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 | |||||||
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | 4 | |||||||
105 | 6.1 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. | 1 | 31.03 | ||||
106 | 6.2 | Приёмы устных вычислений вида 900+20, 500-80 | 1 | 01.04 | ||||
107 | 6.3 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | 02.04 | ||||
108 | 6.4 | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Разные способы вычислений. | 1 | 03.04 | ||||
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 | 7 | |||||||
109 | 6.5 | Приёмы письменных вычислений. 260+310 ,670-140. | 1 | 07.04 | ||||
110 | 6.6 | Алгоритм письменного сложения в пределах 1000. | 1 | 08.04 | ||||
111 | 6.7 | Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000. | 1 | 09.04 | ||||
112 | 6.8 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | 10.04 | ||||
113 | 6.9 | Виды треугольников по соотношению длин сторон | 1 | 14.04 | ||||
114 | 6.10 | Странички для любознательных. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 15.04 | ||||
115 | 6.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний (Работа по тесту) «Верно? Неверно?» | 1 | 16.04 | ||||
Раздел 7. Числа от1 до1000.Умножение и деление. | 15 | |||||||
Приемы устных вычислений | 5 | |||||||
116 | 7.1 | Приёмы устных вычислений. | 1 | 17.04 | ||||
117 | 7.2 | Приёмы устного умножения | 1 | 21.04 | ||||
118 | 7.3 | Приёмы устного деления. | 1 | 22.04 | ||||
119 | 7.4 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | 23.04 | ||||
120 | 7.5 | Странички для любознательных. | 1 | 24.04 | ||||
Прием письменного умножения и деления на однозначное число | 10 | |||||||
121 | 7.6 | Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | 28.04 | ||||
122 | 7.7 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 1 | 29.04 | ||||
123 | 7.8 | Приёмы письменного умножения на однозначное число. Отработка навыка. | 1 | 30.04 | ||||
124 | 7.9 | Приёмы письменного умножения на однозначное число. Закрепление изученного приема. | 1 | 05.05 | ||||
125 | 7.10 | Приём письменного деления на однозначное число | ||||||
126 | 7.11 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 | 06.05 | ||||
127 | 7.12 | Проверка деления умножением. | 1 | 07.05 | ||||
128 | 7.13 | Проверка деления умножением. Проверка ошибок в вычислениях. | 1 | 08.05 | ||||
129 | 7.14 | Знакомство с калькулятором | 1 | 12.05 | ||||
130 | 7.15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 13.05 | ||||
Раздел 8. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 10 | |||||||
131 | 8.1 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | 14.05 | ||||
132 | 8.2 | Повторение. Умножение и деление. Задачи. | 1 | 15.05 | ||||
133 | 8.3 | Повторение. Геометрические фигуры и величины | 1 | 19.05 | ||||
134 | 8.4 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | 20.05 | ||||
135 | 8.5 | Повторение. Решение изученных типов задач | 1 | 21.05 | ||||
136 | 8.6 | Проверка знаний. | 1 | 22.05 | ||||
137 | 8.7 | Повторение. Деление с остатком | 1 | 26.05 | ||||
138 | 8.8 | Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 27.05 | ||||
139 | 8.9 | Повторение. Приёмы письменного деления на однозначное число | 1 | 28.05 | ||||
140 | 8.10 | Повторение. Приёмы письменного умножения и деления | 1 | 29.05 | ||||
Всего уроков из них: | 140 | |||||||
контроль и учёт знаний | 3 | |||||||
проверочных работ | 4 | |||||||
проверка знаний | 2 | |||||||
проектов | 2 |
Лист корректировки рабочей программы
№ уроков | Темы | Корректирующие мероприятия | № и дата приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....