Рабочая программа по математике 3 класс Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Гамова Наталья Мартыновна

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России новая 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

Волчихинского района Алтайского края

Рассмотрено

Руководитель МО

 Ермолаева Т.В.

Протокол № 1

от 29    августа 2019г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

____________Е.Р. Мухина

Утверждаю:

Директор

МКОУ «Волчихинская         СШ №2»

      _____С.В. Цицилина

Приказ №  369

от    30 августа  2019г.

Рабочая программа

учебного предмета  Математика

   3 класс

на 2019-2020 учебный год

Программу адаптировала:  Рудель Н.М., учитель  начальных классов

2019г

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе:                    

  1. Федерального  Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от   06.10 2009г. Приказ №  373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).
  2. Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждён приказом   Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 и приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 233 от 8 мая 2019 г. (о внесении изменений).
  3. основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г.
  4. положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г.
  5. учебного плана  МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом - № 368 от 30.08.2019г.
  6. годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом - № 368 от 30.08.2019г.

7. Авторской программы по математике. М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.   Москва «Просвещение» 2019  

    Изучение математики  в 3классе рассчитано на  140 часов (4 часа в неделю, в том числе теоретических 131 ч,  уроков контроль и учёт знаний – 2 часа, уроков проверочных работ – 4 часа, проверка знаний- 1 ч, проектов – 2 ч.)

        Обоснование выбора учебно-методического комплекса.

Обучение математике в 3-х классах осуществляется по программе «Школа России», учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:

- Авторской программы по математике. М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В.   Москва «Просвещение» 2019  

- Математика 3 класс учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова          Москва «Просвещение» 2013

- С.И, Волкова, С.В. Степанова М.А Бантова., Г.В. Бельтюкова. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 3 класс. Москва «Просвещение» 2012

- Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы М., Просвещение 2014

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                                                                - математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности(логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);                                                                                                                                  - освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;                                                                                                                                                                                  - развитие интереса к математике, стремления использовать  математические знания в повседневной жизни.

 Задачами данного курса являются: 
1)  формирование  у  учащихся  способностей  к  организации  своей  учебной  деятельности  посредством  освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 
2)  приобретение опыта  самостоятельной  математической  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 
3)  формирование  специфических  для  математики  качеств  мышления,  необходимых  человеку  для  полноценного функционирования  в  современном  обществе,  и  в  частности,  логического,  алгоритмического  и  эвристического мышления; 
4) духовнонравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом  специфики  начального  этапа  обучения математике,  принятие  нравственных  установок  созидания,  справедливости,  добра,  становление  основ  гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 
5)  формирование  математического  языка  и  математического  аппарата  как  средства  описания  и  исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 
6)  реализация  возможностей  математики  в  формировании  научного  мировоззрения учащихся, в  освоении  ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 
7)  овладение  системой  математических  знаний,  умений  и  навыков, необходимых  для  повседневной  жизни  и для продолжения образования в средней школе; 
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Планируемые образовательные результаты по предмету математика

на конец обучения 3 класса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

Метапредметные результаты

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание  учебного курса.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Основное содержание обучения представлено в программе разделами:

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  • Геометрические величины
  • Работа с информацией

         I      Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм , центнер,  тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)  

         II   Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение  неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях  (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение  суммы и разности на число)  

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)

        III    Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели)

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, производительность труда, время; количество товара, его цена, стоимость.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли

IV    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на  плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и др.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия( прямая и кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

    V     Геометрические величины.                                                                                        

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

          Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

   VI    Работа с информацией.

          Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов

(«…и /или…», «если..,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

           Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

8

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28

3

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление  (продолжение)

28

4

Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

5

Числа от1 до 1000.Нумерация

12

6

Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание

11

7

Числа от1 до1000.Умножение и деление.

15

8

Итоговое повторение

10

140

Поурочное планирование 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

 Раздел 1. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание

8

Повторение изученного

8

1

1.1

Устные и письменные приёмы сложения

1

03.09

2

1.2

Устные и письменные приёмы вычитания.

1

04.09

3

1.3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

05.09

4

1.4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

06.09

5

1.5

 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

10.09

6

1.6

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым.

1

11.09

7

1.7

  Обозначение  геометрических фигур буквами.

1

12.09

8

1.8

Странички для  любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

13.09

Раздел 2.Табличное умножение и деление (продолжение)                28

Повторение                                                                                                 5

9

2.1

Связь умножения и деления.

1

17.09

10

2.2

Таблицы умножения и деления с числом 2 .

1

18.09

11

2.3

Таблицы умножения и деления с числом 3.

1

19.09

12

2.4

Чётные и нечётные числа.

1

20.09

13

2.5

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

24.09

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без

2

14

2.6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

25.09

15

2.7

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

26.09

Зависимости между пропорциональными величинами

12

16

2.8

Решение задач с пропорциональными величинами: масса одного предмета количество предмета масса всех предметов.

1

27.09

17

2.9

Решение задач с пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

01.10

18

2.10

Текстовые задачи. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

02.10

19

2.11

Сравнение задач на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз.

1

03.10

20

2.12

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

04.10

21

2.13

Сравнение задач на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

1

08.10

22

2.14

 Задачи на кратное сравнение чисел. Первоначальное знакомство.

1

09.10

23

2.15

Задачи на кратное сравнение чисел. Правило «Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?»

1

10.10

24

2.16

Задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач изученных видов.

1

11.10

25

2.17

 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

15.10

26

2.18

Странички для любознательных.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

16.10

27

2.19

Проверочная работа:  «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).Анализ результатов.

1

17.10

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7.Таблица Пифагора     9

28

2.20

Таблица умножения с числом 4.

1

18.10

29

2.21

Таблица деления с числом 4.

1

22.10

30

2.22

Таблица умножения с числом 5.

1

23.10

31

2.23

Таблица деления с числом 5.

1

24.10

32

2.24

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

25.10

33

2.25

Таблица умножения и деления с числом 7. Таблица Пифагора.

1

05.11

34

2.26

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

06.11

35

2.27

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Проект «Математические сказки».

1

07.11

36

2.28

Контроль и учет знаний 

1

08.11

Раздел 3. Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление  (продолжение)

28

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

19

37

3.1

Таблица умножения числа 8

1

12.11

38

3.2

Таблица деления числа 8

1

13.11

39

3.3

Таблица умножения числа 9

1

14.11

40

3.4

Таблица деления числа 9

1

15.11

41

3.5

Сводная таблица умножения

1

19.11

42

3.6

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

20.11

43

3.7

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

21.11

44

3.8

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

22.11

45

3.9

Единицы площади: квадратный метр.

1

26.11

46

3.10

Площадь прямоугольника.

1

27.11

47

3.11

Площадь прямоугольника. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

1

28.11

48

3.12

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

29.11

49

3.13

«Странички для любознательных». Задачи-расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

03.12

50

3.14

Умножение на 1.

1

04.12

51

3.15

Умножение на 0.

1

05.12

52

3.16

Деление вида а:а, при а не равном 0.

1

06.12

53

3.17

Деление вида 0:а при а не равном 0.

1

10.12

54

3.18

Ознакомление с текстовыми  задачами  в три действия.

1

11.12

55

3.19

Решение текстовых задач в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективного способа решения.

1

12.12

Доли

9

56

3.20

Доли. Образование и сравнение долей.

1

13.12

57

3.21

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

1

17.12

58

3.22

Круг. Окружность.

1

18.12

59

3.23

Вычерчивание окружности с использованием циркуля.

1

19.12

60

3.24

Единицы времени: год, месяц.

1

20.12

61

3.25

Единицы времени: сутки.

1

24.12

62

3.26

Странички для любознательных.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

25.12

63

3.27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест). Анализ результатов.

1

26.12

64

3.28

Контроль и учет знаний

1

27.12

 Раздел 4. Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23

6

65

4.1

Приём умножения и деления  вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3.

1

14.01

66

4.2

Приём деления  вида 80 : 20.

1

15.01

67

4.3

Умножение суммы на число.

1

16.01

68

4.4

Умножение суммы на число. Решение задач приемом умножения суммы на число.

1

17.01

69

4.5

Приём умножения вида 23 x 4,   4 x 23

1

21.01

70

4.6

Приём умножения вида 23 x 4, 4x23. Отработка навыка.

1

22.01

Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3

11

71

4.7

Деление суммы на число.

1

23.01

72

4.8

Деление суммы на число. Решение задач с использованием приема деления суммы на число.

1

24.01

73

4.9

Деление суммы на число. Отработка приема деления суммы на число.

1

28.01

74

4.10

Связь между числами при делении

1

29.01

75

4.11

Проверка деления

1

30.01

76

4.12

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

31.01

77

4.13

Проверка умножения делением

1

04.02

78

4.14

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a*b, c:d (d не равно 0)

1

05.02

79

4.15

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения.

1

06.02

80

4.16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами деления.

1

07.02

81

4.17

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

11.02

Деление с остатком

11

82

4.18

Деление с остатком.

1

12.02

83

4.19

Деление с остатком. Правило деления с остатком.

1

13.02

84

4.20

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка

1

14.02

85

4.21

Деление с остатком. Способ подбора.

1

18.02

86

4.22

Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком.

1

19.02

87

4.23

Деление с остатком. Закрепление решения задач на деление с остатком.

1

20.02

88

4.24

Проверка деления с остатком.

1

21.02

89

4.25

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

25.02

90

4.26

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали, чему научились».

1

26.02

91

4.27

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Проект «Задачи-расчёты»        

1

27.02

92

4.28

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

28.02

Раздел 5.   Числа от1 до 1000.Нумерация.

12

93

5.1

Устная и письменная нумерация.

1

03.03

94

5.2

Разряды счетных единиц.

1

04.03

95

5.3

Натуральная последовательность трехзначных чисел..

1

05.03

96

5.4

 Увеличение и уменьшение числа в 10 раз.

1

06.03

97

5.5

 Нумерация Увеличение и уменьшение числа 100 раз.

1

10.03

98

5.6

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

11.03

99

5.7

Сравнение трёхзначных чисел.

1

12.03

100

5.8

Определение общего числа единиц в числе.

1

13.03

101

5.9

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

1

17.03

102

5.10

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» 

1

18.03

103

5.11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

19.03

104

5.12

Контроль и учет знаний

1

20.03

Раздел  6.  Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

4

105

6.1

 Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

1

31.03

106

6.2

Приёмы устных вычислений вида 900+20, 500-80

1

01.04

107

6.3

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

02.04

108

6.4

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. Разные способы вычислений.

1

03.04

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000

7

109

6.5

 Приёмы письменных вычислений. 260+310 ,670-140.

1

07.04

110

6.6

Алгоритм письменного сложения в пределах 1000.

1

08.04

111

6.7

Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000.

1

09.04

112

6.8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

10.04

113

6.9

Виды треугольников по соотношению длин сторон

1

14.04

114

6.10

Странички для любознательных. Логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

15.04

115

6.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний (Работа по тесту) «Верно? Неверно?»

1

16.04

Раздел  7.  Числа от1 до1000.Умножение и деление.

15

Приемы  устных вычислений

5

116

7.1

 Приёмы устных вычислений.

1

17.04

117

7.2

Приёмы устного умножения

1

21.04

118

7.3

Приёмы устного деления.

1

22.04

119

7.4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1

23.04

120

7.5

Странички для любознательных.

1

24.04

Прием письменного умножения и деления на однозначное число

10

121

7.6

Приём письменного умножения  на однозначное число

1

28.04

122

7.7

 Алгоритм письменного умножения   на однозначное число.

1

29.04

123

7.8

Приёмы письменного умножения  на однозначное число. Отработка навыка.

1

30.04

124

7.9

Приёмы письменного умножения  на однозначное число. Закрепление  изученного приема.

1

05.05

125

7.10

Приём письменного деления на однозначное число

126

7.11

Алгоритм  письменного деления на однозначное число.

1

06.05

127

7.12

Проверка деления умножением.

1

07.05

128

7.13

Проверка деления умножением. Проверка ошибок в вычислениях.

1

08.05

129

7.14

Знакомство с калькулятором

1

12.05

130

7.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

13.05

           Раздел 8. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

10

131

8.1

 Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

14.05

132

8.2

Повторение. Умножение и деление. Задачи.

1

15.05

133

8.3

Повторение. Геометрические фигуры и величины

1

19.05

134

8.4

Повторение. Порядок выполнения действий

1

20.05

135

8.5

Повторение. Решение изученных типов задач

1

21.05

136

8.6

Проверка знаний.

1

22.05

137

8.7

Повторение. Деление с остатком

1

26.05

138

8.8

Повторение. Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

27.05

139

8.9

Повторение. Приёмы письменного деления на однозначное число

1

28.05

140

8.10

Повторение. Приёмы письменного умножения и деления

1

29.05

Всего уроков  из них:

140

контроль и учёт знаний

3

проверочных работ

4

проверка знаний

2

проектов

2

Лист корректировки рабочей программы

№ уроков

Темы

Корректирующие мероприятия

№ и дата приказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....