Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_delenie._zakreplenie.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
По математике
Выполнила студентка 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Решение задач на деление
Цели урока: закрепление умений решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки; развитие внимания и логического мышления
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Бережное отношение к природе.
- Предметные: закрепят умение делить по содержанию; отработают умение решать задачи на умножение.
Тип урока:
Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация, доска, рабочая тетрадь.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Добрый день! Сегодня у нас будет очень интересный и продуктивный урок. Желаю вам удачной работы. Присаживайтесь! Смекай, считай, отгадывай. Пусть победит смекалка. Думай, пробуй и ищи, Будет трудно – не пищи! Откройте тетради запишите число. Сегодня у нас 16 марта. Классная работа | Приветствовать учителя. | Л.- умение выделить нравственный аспект поведения; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Начнём наш урок мы с устного счёта. И сначала мы поиграем с вами в игру «Засели дом» У меня на доске вы видите нарисованный дом с окошками. В каждом окошке записан пример. Ваша задача назвать ответ, а я карточку с этим ответом буду переносить в окошко. Примеры: 5*2=10 1*12=12 2*3=6 7*2=14 2*4=8 3*5=15 0*15=0 6*3=18 Хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь поработаем с задачами. Я читаю вам задачу, а вы называете мне ответ. 1) Винни-Пух за неделю съел 26 баночек меда, а Пятачек –на 16 баночек меньше. Сколько баночек меда съел Пятачек за неделю? (26-16=10) 2) Когда Винни-Пух лез за медом, пчелы ужалили его 25 раз, а когда летел вниз-на 35 раз больше. Сколько раз ужалили пчелы Винни-Пуха, пока он летел вниз? (25+35=60) 3) Винни-Пух съел за обедом 32 пирожка, а Пятачек-12. На сколько пирожков Пятачек съел меньше, чем Винни-Пух? (32-12=20) 4) У Кролика на полке стоят 36 больших баночек меда и 40 маленьких баночек. Сколько всего баночек меда на полке у Кролика? (36+40=76) Хорошо. | Вычислять устно Решать задачи устно | Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П. - осуществлять поиск необходимой информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы | 2мин. | Ребята, скажите что мы начали изучать на прошлых уроках? Что мы уже изучили? А если мы изучили смысл действия деления, то что сейчас мы будем делать? (закреплять или решать задачи) Какие цели мы поставим себе на урок?
| формулировать цель и тему урока | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение упражнения Динамическая пауза | 15мин. | Давайте начнём работу с номера 1. Итак, давайте решим по рядам. Первый ряд-первый столбик, второй-второй столбик, третий-третий столбик. Кто первый решит, поднимите руку и мы проверим все вместе. Хорошо. Смотрим на номер 2 под цифрой 1. Прочитайте задачу. Сколько было ламп? (15) А сколько классов? (3) Сделайте рисунок к задаче. Кто хочет выйти к доске? Что нужно узнать? ( сколько раз по 3 содержится в числе 15) Запишите решение. (15:3=5 (л.).) А теперь посмотрим на этот же номер под цифрой 2. Прочитайте задачу. Сколько всего учеников в классе? (16) Сколько всего учеников сидит за одной партой? (2) Сделайте рисунок к задаче. Кто хочет выйти к доске? Что нужно узнать? ( сколько парт потребуется для этих учеников) Запишите решение. (16:2=8 (п.).) А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Встаем из-за парт. И смотрим на меня. Мы, покинув этот класс, Станем тиграми тотчас, Ну-ка вытянись, дружок: Тигр делает прыжок! А теперь еще один! Ну а прыгнув, посидим, Поглядим по сторонам, Разойдемся по местам. | Выполнять задание из учебника Повторяют движения | К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; |
Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Домашнее задание | 10 мин. | -Продолжаем работу над нашей темой урока. И сейчас давайте посмотрим на номер 3. Прочитайте текст. Скажите, это задача? (нет) Почему? (нет вопроса) Поставьте такой вопрос, чтобы решение соответствовало первому выражению. (Какова длина зала?) А сейчас поставьте к задаче такой вопрос, чтобы решение соответствовало второму решению. ( Какова длина коридора?) Хорошо. Молодцы. Смотрим на номер 5. Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой записи. Что известно в задаче? Что нужно найти? Сделаем краткую запись. Кто выйдет к доске? Было-1 руб. Отдал- ?, 25 коп. и 32 коп. Осталось-? Что необычного вы заметили в записи? ( разные единицы) Значит, что нужно сделать сначала? (перевести рубли в копейки) Решите задачу самостоятельно. Потом мы с вами проверим. Сейчас выполните номер 4 самостоятельно у себя в тетради. Закончили? Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. И проверьте верно ли вы полнил ваш сосед это задание. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. С.61 №6. | Выполнять задание устно Выполняют номер самостоятельно. Проверяют своё решение. Записывать домашнее задание | К.- общение и взаимодействие; П. - осуществлять поиск необходимой информации |
V.Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | - Чем интересен был сегодняшний урок? Какие задачи мы учились решать на уроке? Какие правила повторили? Все лив вам было понятно? Какое задание вам показалось особенно трудным? Закончите предложения: Мне было трудно… Мне удалось… Мне понравилось… | Оценивать свою деятельность. Подводить итог урока. | К.- общение и взаимодействие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс
Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...
Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс
Тема: Решение задач на движение Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...