Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на деление. Закрепление" 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_na_delenie._zakreplenie.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По математике

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Решение задач на деление

Цели урока:  закрепление умений решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки; развитие внимания и логического мышления 

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Бережное отношение к природе.
  • Предметные: закрепят умение делить по содержанию; отработают умение решать задачи на умножение.

Тип урока:

Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация,  доска, рабочая тетрадь.

                                                                                 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Добрый день! Сегодня у нас будет очень интересный и продуктивный урок. Желаю вам удачной работы. Присаживайтесь!

 Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка.

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

Откройте тетради запишите число. Сегодня у нас 16 марта. Классная работа

Приветствовать учителя.  

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин.

 Начнём наш урок мы с устного счёта. И сначала мы поиграем с вами в игру «Засели дом»

У меня на доске вы видите нарисованный дом с окошками. В каждом окошке записан пример. Ваша задача назвать ответ, а я карточку с этим ответом буду переносить в окошко.

Примеры:

5*2=10                        1*12=12

2*3=6                          7*2=14

2*4=8        3*5=15

0*15=0        6*3=18

Хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь поработаем с задачами.

Я читаю вам задачу, а вы называете мне ответ.

1) Винни-Пух за неделю съел 26 баночек меда, а Пятачек –на 16 баночек меньше. Сколько баночек меда съел Пятачек за неделю? (26-16=10)

2) Когда Винни-Пух лез за медом, пчелы ужалили его 25 раз, а когда летел вниз-на 35 раз больше. Сколько раз ужалили пчелы Винни-Пуха, пока он летел вниз? (25+35=60)

3) Винни-Пух съел за обедом 32 пирожка, а Пятачек-12. На сколько пирожков Пятачек съел меньше, чем Винни-Пух? (32-12=20)

4) У Кролика на полке стоят 36 больших баночек меда и 40 маленьких баночек. Сколько всего баночек меда на полке у Кролика? (36+40=76)

Хорошо.

Вычислять устно

Решать задачи устно

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информации

III.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

2мин.

Ребята, скажите что мы начали изучать на прошлых уроках?

Что мы уже изучили?

А если мы изучили смысл действия деления, то что сейчас мы будем делать? (закреплять или решать задачи)

Какие цели мы поставим себе на урок?

 

формулировать цель и тему урока

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

IV.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение упражнения

Динамическая пауза

15мин.

Давайте начнём работу с номера 1. Итак, давайте решим по рядам. Первый ряд-первый столбик, второй-второй столбик, третий-третий столбик. Кто первый решит, поднимите руку и мы проверим все вместе.

Хорошо.

Смотрим на номер 2 под цифрой 1. Прочитайте задачу. Сколько было ламп? (15) А сколько классов? (3) Сделайте рисунок к задаче. Кто хочет выйти к доске?

Что нужно узнать? ( сколько раз по 3 содержится в числе 15)

Запишите решение. (15:3=5 (л.).)

А теперь посмотрим на этот же номер под цифрой 2. Прочитайте задачу. Сколько всего учеников в классе? (16) Сколько всего учеников сидит за одной партой? (2)

Сделайте рисунок к задаче. Кто хочет выйти к доске?

Что нужно узнать? ( сколько парт потребуется для этих учеников)

Запишите решение. (16:2=8 (п.).)

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Встаем из-за парт. И смотрим на меня.

Мы, покинув этот класс,

Станем тиграми тотчас,

Ну-ка вытянись, дружок:

Тигр делает прыжок!

А теперь еще один!

Ну а прыгнув, посидим,

Поглядим по сторонам,

Разойдемся по местам.

Выполнять задание из учебника

Повторяют движения

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

Решение частных задач

Практический: выполнение упражнения

Домашнее задание

10

мин.

-Продолжаем работу над нашей темой урока. И сейчас давайте посмотрим на номер 3. Прочитайте текст. Скажите,  это задача? (нет)

Почему? (нет вопроса)

Поставьте такой вопрос, чтобы решение соответствовало первому выражению. (Какова длина зала?)

А сейчас поставьте к задаче такой вопрос, чтобы решение соответствовало второму решению. ( Какова длина коридора?)

Хорошо. Молодцы.

Смотрим на номер 5. Прочитайте задачу и найдите главные слова для краткой записи. Что известно в задаче? Что нужно найти?

Сделаем краткую  запись. Кто выйдет к доске?

Было-1 руб.

Отдал- ?, 25 коп. и 32 коп.

Осталось-?

Что необычного вы заметили в записи? ( разные единицы)

Значит, что нужно сделать сначала? (перевести рубли в копейки)

Решите задачу самостоятельно. Потом мы с вами проверим.

Сейчас выполните номер 4 самостоятельно у себя в тетради.  Закончили? Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. И проверьте верно ли вы полнил ваш сосед это задание.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

С.61 №6.

Выполнять задание устно

Выполняют номер самостоятельно.

Проверяют своё решение.

Записывать домашнее задание

К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации

V.Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

Какие задачи мы учились решать на уроке?

Какие правила повторили?

Все лив вам было понятно?

Какое задание вам показалось особенно трудным?

Закончите предложения:

Мне было трудно…

Мне удалось…

Мне понравилось…

Оценивать свою деятельность. Подводить итог урока.

К.- общение и взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"

Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления" 2 класс...

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс

Конспект урока по математике на тему " Конкретный смысл деления. 2 урок" 2 класс...

Конспект урока по математике Тема: Решение задач на движение 3 класс

Тема: Решение задач на движение  Класс: 3ВТип урока: Обобщения и систематизацииЦели: Образовательные: Уметь находить расстояние, время, скорость по формуле, записывать графическую модель задачи. ...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...