Вычитание суммы из суммы.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Вычитание суммы из суммы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель - формирование умений вычитания суммы из суммы.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к теме через разные формы заданий;
- довести до понимания значение понятий вычитание, сумма, вычитание суммы из суммы.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия;
- личностные УУД:
- высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Солнышки и тучки для рефлексии
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, широко улыбнитесь, чтобы начать урок с хорошего настроения.
Садитесь.
|
|
| ||||||||||||||
Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Посмотрите на экран и скажите, что изображено на этом чертеже. (слайд1) Что такое окружность? А что сейчас добавилось к окружности? Что является центром окружности? Что ещё добавилось к окружности? Что такое радиус окружности? Что добавилось сейчас к окружности? Что такое диаметр окружности?
А сейчас проведем математическую разминку.
Молодцы, ребята! Считали правильно и четко. После устного счета поработаем с карточкой № 1. Работать будем в парах, познакомьтесь с содержанием карточки №1.
-Скажите, чем выражения первого столбика отличаются от выражения во втором столбике? -В каком порядке мы выполняем действия, если в выражении присутствует умножение и сложение или вычитание? -В каком порядке мы выполняем действия, если в выражении присутствуют скобки?
-Молодцы, ребята! Вы верно определили порядок действий при решении заданных выражений. Теперь за две минуты, работая в парах, вы должны найти значения данных выражений.
Проверка: ученики записывают на доске полученные значения выражений с решением. -Верно ли решили? Как вы решали? -Есть ли другие варианты ответа? - Ребята, давайте обратим внимание на второй столбик. -Как назвать действия, которые мы выполняем во втором столбике?
- Скажите, почему в выражениях второго столбика выделены некоторые числа? Что вы знаете об этом?
- Как удобно было вычислять значения первого выражения, второго выражения, третьего выражения? |
-граница круга. -центр -точка -радиус -отрезок -диаметр -прямая из двух радиусов
Устно решают примеры
Работа в парах с карточкой №1
Отвечают на вопросы
Решают выражения
вычитание числа из суммы
удобные способы вычитания числа из суммы
Ответы детей |
| ||||||||||||||
Открытие детьми нового знания
Этап выявления места и причины затруднения
Этап построения выхода из затруднения | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Мы продолжаем свою работу. Сейчас мы будем работать с карточкой № 2. Работать будем в группе. Познакомьтесь с содержанием карточки № 2.
Карточка № 2:
За две минуты, работая дружно, группой вы находите значения данных выражений наиболее удобным способом. Наступило время проверки, группы готовы? Но прежде ответьте на вопрос: Что нового встретилось в этой карточке? Кто решил это выражение? Каким образом? -Давайте проверим решение выражений. Проверка: ученики записывают на доске полученные значения выражений. -Верно ли решили? Как вы решали? -Есть ли другие варианты ответа?
-Ребята! А как можно прочитать новое выражение? -Решение таких выражений и есть тема нашего урока. Попробуйте назвать еще раз четко тему сегодняшнего урока.
|
Ответы детей (выражение в четвертой строке) Ответы детей ( на данном этапе урока дети решили незнакомое выражение путем вычитания из первой суммы вторую сумму)
Вычитание суммы и суммы
|
| ||||||||||||||
Физминутка |
| А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки).) |
|
| ||||||||||||||
Первичное закрепление.
Введение новых знаний в систему знаний | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| Продолжаем работу. -Тему урока мы определили, а теперь откроем учебник на странице 52 и прочтем тему урока в учебнике. -Мы убедились в правильном определении темы урока «Вычитание суммы из суммы». Молодцы ребята. -На этой странице учебника мы встречаем своих помощников – Машу и Мишу. Давайте же посмотрим, что приключилось с ними в задаче №1. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Прочтите условие задачи и запишите его в свои тетради. Работа в тетради. Было – 10б.в. и 10б.яб. Взял – 2б.в. и 1б.яб. Осталось - ?б.
-Миша и Маша рассуждали по-разному, а ответ получился одинаковый. Значит и то, и другое решение верно. Кто предложил вычитать сумму из суммы? Кто предложил складывать две разности?
-Какой вывод можно из этого сделать? Как можно вычесть из суммы сумму?
|
Открывают тетради, записывают сведения Читают условие и записывают его в тетрадь.
Ответы детей
-Вычесть из суммы сумму Найти разности первых и вторых слагаемых, а результаты сложить. |
| ||||||||||||||
Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
ЛУУД:
КУУД:
| - Теперь, когда мы узнали новое правило, вычитания суммы из суммы, давайте вернемся к карточке №2. Как иначе можно решить это выражение?
(25 + 14) – (20 + 12) = (25 – 20) + (14 – 12) = 7
Продолжаем работу с учебником, страница 53, №2 (работа в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения).
(30 + 18) – (10 + 9) = (30 – 10) + (18 – 9) = 29
- А можем ли мы таким образом решить выражение из № 3?, если нет, то почему?
(40 + 8) – (10 + 9) = 48 – 19 =29 -Значение какой разности мы не можем определить? | Ответы детей
работают в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения
Ответы детей
Ответы детей
|
| ||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| -Ребята, давайте повторим еще раз. Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -С каким правилом мы сегодня познакомились? -Как же можно вычесть из суммы сумму? -Всегда ли можно использовать это правило? - Молодцы! Все очень хорошо поработали на уроке. А теперь я хочу предложить вам подумать и решить следующее выражение, применяя правило вычитания суммы из суммы: (500 + 60 + 7) – (300 + 40 + 5) =
- Наш урок подошел к концу. И сейчас мы выставим оценки. Запишите домашнее задание. | Отвечают на вопросы
-работа в тетради и у доски с обсуждением выбора удобного способа решения.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 88.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Вычитание суммы из суммы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель - формирование умений вычитания суммы из суммы.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к теме через разные формы заданий;
- довести до понимания значение понятий вычитание, сумма, вычитание суммы из суммы.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия;
- личностные УУД:
- высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Солнышки и тучки для рефлексии
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 × 6 24 + 16 40 - 4 5 × 8 400 - 100 125 + 25 5 × 0 15 × 1
4 × 7 + 22 ( 25 + 46 ) - 15 3 × 3 + 28 ( 32 + 29 ) – 19 25 + 5 × 3 ( 16 + 12) - 20
( 24 + 16 ) – 30 = ( 45 + 24 ) – 40 = ( 68 + 28 ) – 27 = ( 25 + 14 ) – ( 20 + 12 ) =
(500 + 60 + 7) – ( 300 + 40 + 5) =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
Вычитание числа из суммы
Сценарий урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...
Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"
Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....
Конспект урока на тему"Вычитание суммы из суммы" (УМК"ПНШ"2 класс)
Цель:способствовать развитию умения выполнять вычитание суммы из суммы.Личностные:- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; - проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотруднич...
Карточка с заданием "Вычитание суммы из суммы"
УМК "Перспективная начальная школа".Математика 2 класс, 2 часть, стр 52-54Данный материал можно использовать на этапе урока закрепления знаний...
Вычитание числа из суммы, суммы из числа 2 класс
Презентация направлена на изучение материала и решение примеров...