Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Познышкина Дарья Александровна

 

Задачи:

 

- закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные свойства треугольника, формировать  умение распознавать их на основе существенных свойств треугольника и вычислять его периметр;

 

- развивать логическое мышление, математическую речь;

 

- воспитывать толерантность к своим товарищам, интерес к точным наукам.

 

Оборудование:

- презентация, карточки с формулами периметров  фигур, карточки для самостоятельной работы, подарки для оценивания работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vychitanie_summy_iz_chisla.zip2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока математики

во 2 классе

по теме:

«Вычитание суммы из числа»

учитель  Юсова Дарья Александровна

Саратов 2011 год

Задачи:

- закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные свойства треугольника, формировать  умение распознавать их на основе существенных свойств треугольника и вычислять его периметр;

- развивать логическое мышление, математическую речь;

- воспитывать толерантность к своим товарищам, интерес к точным наукам.

Оборудование:

- презентация, карточки с формулами периметров  фигур, карточки для самостоятельной работы, подарки для оценивания работы на уроке.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

I

Самоопределение к знаниям

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Я надеюсь, что этот урок подарит вам новые умения, доставит радость. Желаю вам активно участвовать в процессе урока и без труда  правильно  выполнять все задания. Говорят, что звезды падают к счастью. Пусть на нашем уроке будет звездопад из замечательных ответов, хороших оценок и улыбок.

II

Актуализация знаний посредством

Устного счета

Вместе со мной в ваш класс пришли инопланетные гости. Всего их 25. Встаньте те ребята, к кому на парту приземлились вот такие инопланетяне. Посчитай, сколько вас. А у кого на партах такие гости?  Посчитай, сколько вас.  Можно ли воспользоваться этими данными, чтобы узнать, сколько вот таких инопланетян в нашем классе?

Запишите выражение, которое видите на доске.


Я обещала вам звездопад?

 Для этого мы полетим к звездам на ракетах. Перед вами ракеты. (слайд 1) Посмотрите внимательно на эти ракеты. все ли они одинаковые?

А можем ли мы сами вставить в окошки 3 ракеты подходящие числа? Как это сделать? Что нам поможет в этом? какую закономерность мы должны соблюдать?


Появляются подходящие числа.


Наши ракеты готовы к полету????  Может быть нужно придумать еще одно задание???


Какое задание вы может предложить классу?


Но ведь, наверное, и числа должны быть  определенными.

Вспомните выражение, которое мы запи- сали, вычисляя, сколько инопланетных гостей на нашем уроке.Это поможет вам определить подходящие числа.










Сколько девочек.



Нет.


Нет, в последнем доме пустые окошки.


Да, здесь есть закономерность – в каждом окошке следующего дома число увеличивается на 10.





Нужно заполнить остальные пустые окошки числами.

Подобрать числа для записи  на дверях.






Ракеты готовы к полету.  и звездопад начинается.


Отправляемся дальше! К следующей падающей звезде нас приведут сегодняшние гости. Для этого мы должны устно найти значения выражений.


Со вторым проделываем ту же работу.


(вместе с 3 выражением появляется и ответ)

Ребята, вас не смущает, что все так просто, и вместе с выражением появился и ответ. Давайте проверим, правильность решения данного выражения.


С четвертым проделываем ту же работу, что и с первыми двумя.

Нужно найти сумму чисел 32 и 48, а результат вычесть из 100.

Нужно найти сумму чисел 22 и 38, а результат вычесть из 90.

Нужно найти сумму чисел 12 и 28, а результат вычесть из 80.










Ответ был неправильный!! Получится 4.

III

Постановка

Учебной задачи

Ребята, если вспомним все задания, с которыми мы уже справились, сможем ли определить чему посвящен сегодняшний урок математики?

(слайд 4)

Действительно, тема сегодняшнего урока – вычитание суммы из числа.

Да,   сегодня мы будем работать над вычитанием суммы из числа.

                   IV

                  Построение проекта  выхода из затруднения        Физминутка.

 Продолжим! По какой фигуре совершит полет ракета к следующей звезде?


Ребята,  а поднимите руку, кто знает, что такое периметр фигуры?


встаньте пожалуйста со своих мест.  У вас на партах лежат карточки желтого, розового и голубого цвета, на этих карточках записаны формулы. Что это за формулы?


Сейчас вам предстоит поработать в парах.  Вы должны посовещаться и определить на какой карточке записана формула нахождения периметра треугольника.

Те, кто определится, должны будут поднять именно эту карточку.

(на доске появляется формула )


Молодцы, девочки и мальчики!! Вы уже догадались  какое задание нам нужно будет выполнить?

Может быть… Но это было бы слишком просто, поэтому задание предлагается нам следующее:

По треугольнику.



У этой фигуры 3 стороны и 3 угла.


Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры.





Это формулы нахождения периметра.








Дети поднимают желтые карточки.



Найти периметр треугольника.







         

V

Первичное закрепление

Я вам предлагаю решить геометрическую задачу, в которой известен периметр треугольника и длины двух сторон. Нужно найти длину неизвестной стороны. Как это сделать?

Можно ли то, что вы сейчас сказали, записать выражением?


К доске выходит 1 ученик и записывает выражение.


Да. Нужно сложить длины двух сторон треугольника, а потом из периметра вычесть результат сложения.



Да


24-(13+7)=4  остальные дети записывают выражение в тетрадь.

Я предлагаю решить вам еще одну задачу.

Текст задачи перед вами.

Своим друзьям Денис решил подарить звезды.  Он нарисовал 45 звезд. Пете Денис подарил 15 звезд, а Коле-13. Сколько звезд осталось у Дениса?


Итак, о чем эта задача?  Что о них известно?  

 Как изобразим это?

Что в задаче требуется узнать?


Какие слова используем для записи условия?


Нарисовал – 45 зв.

Подарил - ?зв., 15 зв. и 13зв.

Осталось -?зв.


Выделите вопрос.


Все, что известно мы уже записали?

Можем приступить к решению.


Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос в задаче?

Мы будем решать задачу выражением.


Если будем это знать, как сможем узнать, сколько марок осталось у Дениса??


Мы справились с решением задачи.





1 ученик решает задачу на доске, остальные ребята – в тетрадях.


О звездах. Что у Дениса было 45 звезд, и он подарил Пете 15 звезд, а Коле – 13.

Запишем условие.

Сколько звезд осталось у Дениса

Да.

Петя, Коля, осталось.







Сколько всего марок подарил Денис.


Из общего количества его марок, вычтем кол-во тех, которые он подарил.


17 марок осталось

VI

Самостоятельная работа

(Гимнастика для глаз)

(Слайд 5)

Ребята, посмотрите какой звездопад начался! Предлагаю не терять времени зря, и посчитать, сколько здесь розовых звезд?   А сколько желтых?

А теперь посчитайте, сколько всего звезд.

Как можно узнать, сколько здесь голубых звезд?


Как называется это выражение?


Вы порадовали своих новых друзей правильными ответами. Настало время проверить умение применять полученные знания самостоятельно.




4


6


16

16-(6+4)=6


Вычитание суммы из числа.


Нам предстоит выполнить тест. И справиться с этим заданием нужно за 5 минут.

В каждом задании вам необходимо выбрать букву правильного ответа и записать ее в правый столбик таблицы.


Результаты теста я передам вам с вашим учителем.












VII

Рефлексия

Ребята, чем занимались сегодня на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что было очень просто выполнить?

Что больше всего понравилось на уроке?

VIII

Итог,

Домашнее задание,

оценки

Итак, ребята, на этом уроке мы закрепляли ваши умения решать выражения на вычитание суммы из числа. Сегодня был необычный урок, и поэтому отметки у вас сегодня тоже будут необычные! я предлагаю вам сделать следующее: те ребята, которые считают, что они очень хорошо сегодня работали на уроке, все задания выполняли правильно, подойдут и возьмут себе в подарок красную звезду,  те, кто понял тему, но все же из-за спешки и невнимательности  допускали ошибки, подойдут и возьмут зеленую звезду, а те ребята, у которых пока возникают трудности в решении выражений на вычитание суммы из числа, и которым еще нужно поработать над этой темой, подойдут и возьмут синюю звезду.

Но помните, что на обратной стороне ваших звезд вы найдете домашнее задание.

Спасибо за активное участие, и достойную работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....

Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число", "Школа России"

Тема: "Умножение суммы на число" ,3 класс, 3 четверть. Урок открытия новых знаний построен с учетом требований стандартов. Содержит учебную ситуацию, учит целеполаганию. На этапе закрепления материала...

Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число"

Технологическая карта урока для 3 класса по программе 21 век....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Открытый урок математики на тему:"Деление суммы на число"

Тема: «Деление суммы на число». Цели:        1.Научить делить сумму на число различными способами.       2.Научить аккуратно сидеть и у...

План-конспект урока математики 1 класс "Вычитание суммы из числа"

Конспект урока математики УМК «система Л. В. Занкова» 1 класс (Учебник «Математика» 2 часть, с. 9...