Поразрядное вычитание и сложение чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Поразрядное вычитание и сложение чисел.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель - развитие умений поразрядного вычитания и сложения чисел
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к поразрядному вычитанию и сложению чисел;
- довести до понимания решение примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия;
- личностные УУД:
- высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.
Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
|
|
2. Поверка домашнего задания |
| Узнать у учителя. |
|
|
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке? А что делали на прошлом уроке? Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую? Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить. | Поразрядное вычитание и сложение чисел.
Продолжим и закрепим |
|
4. Первичное закрепление.
Введение новых знаний в систему знаний | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
формировать умение оформлять свои мысли в устной речи. | Давайте разомнемся и вспомним как решать примеры, чтобы вы успешно смогли выполнить работу.
Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 53-6 =
Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 48+4 =
Вычисли значение выражений. (28+4)-6= |
(50+3)-6 = (40+13)-6 = 40+(13-6) = 40+7 = 47
(40+8)+4=40+(8+4)=40+12=52
((20+8)+4)-6= ((20+(8+4))-6 = (20+12)-6= 32-6= (20+12)-6= 20+(12-6)= 20+6=26 |
|
5.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
| Сейчас я раздам вам карточки, в которых 5 заданий. Задания выполняем в карточках. Внимательно читайте, что от вас требуется, чтобы верно выполнить все задания.
1 вариант. 1 задание. Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 1)98-9= 2)54-6= 3)31-5= 4)25-7= 5)63-7=
2 задание. Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 1)35+8= 2)57+9= 3)27+5= 4)85+8= 5)27+4=
3 задание. Вычисли значение выражений. 1.(28-4)+9= 2.(48+6)-8= 3.(36-5)-4= 4.(63+5)+5= 5.(92+5)-9=
4 задание. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На одной полке лежит 7 книги, а на второй полке 15. Сколько книг на обеих полках?
5 задание. Составь задачу, решением которой была бы разность чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
2 вариант. 1 задание. Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 1)78+5= 2)47+6= 3)29+3= 4)67+4= 5)98+3=
2 задание. Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 1)35-8= 2)55-7= 3)27-9= 4)83-5= 5)23-5=
3 задание. Вычисли значение выражений. 1.(28-4)+9= 2.(48+6)-8= 3.(36-5)-4= 4.(63+5)+5= 5.(92+5)-9=
4 задание. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На полке было 23 книги, Вася взял с нее 8 книг. Сколько книг осталось на полке?
5 задание. Составь задачу, решением которой было бы сложение чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. |
|
|
6.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая тема урока была сегодня? Что мы должны были сделать? Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 67 КБ |
prezentatsiya.pptx | 205.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Поразрядное вычитание и сложение чисел.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель - развитие умений поразрядного вычитания и сложения чисел
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к поразрядному вычитанию и сложению чисел;
- довести до понимания решение примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия;
- личностные УУД:
- высказывать своё отношение к решению примеров с поразрядным вычитанием и сложением чисел;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
| |
2. Поверка домашнего задания | Узнать у учителя. | |||
3.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас напомните мне какая тема была на прошлом уроке? А что делали на прошлом уроке? Как вы думаете, сегодня мы продолжим тему и закрепим ее или же начнем новую? Верно, мы продолжим нашу тему, чтобы хорошенько запомнить ее и закрепить. | Поразрядное вычитание и сложение чисел. Продолжим и закрепим | |
4. Первичное закрепление. Введение новых знаний в систему знаний | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
формировать умение оформлять свои мысли в устной речи. | Давайте разомнемся и вспомним как решать примеры, чтобы вы успешно смогли выполнить работу. Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 53-6 = Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 48+4 = Вычисли значение выражений. (28+4)-6= | (50+3)-6 = (40+13)-6 = 40+(13-6) = 40+7 = 47 (40+8)+4=40+(8+4)=40+12=52 ((20+8)+4)-6= ((20+(8+4))-6 = (20+12)-6= 32-6= (20+12)-6= 20+(12-6)= 20+6=26 | |
5.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
| Сейчас я раздам вам карточки, в которых 5 заданий. Задания выполняем в карточках. Внимательно читайте, что от вас требуется, чтобы верно выполнить все задания. 1 вариант. 1 задание. Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 1)98-9= 2)54-6= 3)31-5= 4)25-7= 5)63-7= 2 задание. Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 1)35+8= 2)57+9= 3)27+5= 4)85+8= 5)27+4= 3 задание. Вычисли значение выражений. 1.(28-4)+9= 2.(48+6)-8= 3.(36-5)-4= 4.(63+5)+5= 5.(92+5)-9= 4 задание. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На одной полке лежит 7 книги, а на второй полке 15. Сколько книг на обеих полках? 5 задание. Составь задачу, решением которой была бы разность чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 2 вариант. 1 задание. Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 1)78+5= 2)47+6= 3)29+3= 4)67+4= 5)98+3= 2 задание. Выполни поразрядное вычитание с переходом через разряд. 1)35-8= 2)55-7= 3)27-9= 4)83-5= 5)23-5= 3 задание. Вычисли значение выражений. 1.(28-4)+9= 2.(48+6)-8= 3.(36-5)-4= 4.(63+5)+5= 5.(92+5)-9= 4 задание. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На полке было 23 книги, Вася взял с нее 8 книг. Сколько книг осталось на полке? 5 задание. Составь задачу, решением которой было бы сложение чисел 44 и 8. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. | ||
6.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая тема урока была сегодня? Что мы должны были сделать? Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполни поразрядное сложение с переходом через разряд. 48+4 = (40+8)+4= =40+(8+4)= 40+12= 52
Вычисли значение выражений. (28+4)-6= ((20+8)+4)-6 = =((20+(8+4))-6 = (20+12)-6= =32-6= (20+12)-6= = 20+(12-6)= 20+6= 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"
Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе....
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Урок математики 4 класс "Начальная школа XXI века" Приём поразрядного вычитания многозначных чисел
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке исполльзовались различные формы и методы работы в рамках системно-деятельностного подхода....
«Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»
Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд....
Математическая раскраска для 2 класса на тему Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток
Необычность математической раскраски заключается в том, что к ответам ребенок сам подписывает цвета...