«Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Геннадьевна

Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Задачи урока:

Формировать способность у учащихся к новому способу действия  вычитания чисел с переходом через разряд.

Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом вычитания чисел с переходом через разряд.

Формирование УУД: 

Личностных:

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательных:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативных:

- формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Условия, необходимые для проведения урока:

- учебник математики А.П. Чекин 2 класс 2 часть с.57-58, тетрадь на печатной основе с.28, рабочая тетрадь, карточки с цифрами 1 и 4, индивидуальные листы для самостоятельной работы

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Подарите друг другу улыбку. По выражению ваших лиц я вижу, что всё у вас в порядке, и настроение можно изобразить так: (на доске смайлик) (Улыбаются друг другу, учителю.) (Личностные УУД)

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать отметку «5»!

Актуализация знаний и умений

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания (Познавательные УУД)

- Какое сегодня число? (14 марта)

-Запишите в тетради число, классная работа. (Дети записывают)

Минутка чистописания

– Какие цифры вы видите на карточках? Назовите. (1 и 4)

- Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 1 и 4.

- 14 и 41.

- Запишите в тетрадь эти числа. (Прописывают в тетради данные числа.)

- Расскажите, что вы знаете об этих числах. (Коммуникативные УУД)

(Число 41 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 4 десятка и 1 единица. Число 14 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 1 десятка и 4 единиц.)

- Что общего у этих чисел? (Они двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

(ПознавательныеУУД)

- Чем различаются данные числа? (41-нечётное, 14-чётное число)

Личностные УУД

- Запишите числа, в которых - 2 дес. 1 ед.; 3 дес. 5 ед.; 7 дес.; 2 ед.; 1 сот. 3 дес. 5 ед.; 2 сот. 7 дес. 4 ед. (21, 35, 70, 2, 135, 274)

ПознавательныеУУД

Задачи на логику.

  1. Сколько лап у пяти петухов? (10)
  2. Сколько колёс у трёх машин? (12)
  3. Сколько вершин у шести треугольников? (18)

Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

- Прочитайте данные числовые выражения (Познавательные УУД)  

57-12         46-19    

- Решите 1-ый пример столбиком самостоятельно в тетрадях, а к доске пойдёт решать Руслан.

- Сколько десятков и сколько единиц в составе числа 57? А в составе числа 12? Запиши пример столбиком. А теперь расскажи, как мы вычитаем. (Из единиц мы вычитаем единицы, из десятков – десятки).

- А теперь я предлагаю вычислить следующее выражение 46-19. Запишите разность в тетрадь.

- Кто попробует найти значение данного выражения? (Познавательные УУД КоммуникативныеУУД)

- Сколько десятков и сколько единиц в составе числа 46? А в составе числа 19? 

- Сколько десятков и сколько единиц нужно вычесть? Сравним цифры в разряде единиц чисел 46 и 19. Единиц в первом числе меньше. При вычитании чисел 46 и 19 произойдёт переход через разряд.

- Сформулируйте тему урока (РегулятивныеУУД)

Тема урока «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

-Молодцы! - Поставьте цели урока.

Что мы должны узнать на уроке? (КоммуникативныеУУД)

Мы познакомимся с новым способом вычитания чисел с переходом через разряд.

 - Чему будем учиться?

Будем учиться применять данный способ при решении числовых выражений.

Открытие новых знаний

Цель: рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд

- Вернёмся к разности 46-19. Запишем разность 46-19 столбиком.

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

- Вычитаю единицы. Из 6 нельзя вычесть 9. Забираю 1 десяток из 4-х десятков, чтобы запомнить ставлю точку. 1 дес.=10 ед. Записываем над разрядом единиц 10 карандашом.

10+6=16, 16-9=7 Пишу 7 под единицами.

- Вычитаю десятки. Мы забирали 1 десяток у 4-х десятков. 4 дес. без 1-го будет 3 дес.

3-1=2 дес. Записываю 2 в разряд десятков.

- Читаю ответ: 27

- Как называется такой способ вычитания?

- Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.

Физкультминутка

Первичное закрепление

Цель: закрепить способ вычитания чисел с переходом через разряд

- Закрепим новые знания, выполним №6 из уч. с.58. Вычислим значения разностей таким же способом с комментированием у доски. (ЛичностныеУУД)

(Учащиеся работают в тетрадях и у доски с комментированием)

Самостоятельная работа

Цель: развитие   памяти обучающихся, привитие практических навыков использования и применения  изученного способа при решении числовых выражений

Самостоятельная работа с самопроверкой. (Регулятивные)

Учащиеся работают на индивидуальных листочках по вариантам.

Решение задачи.

- Новые знания нам нужны и для решения задач - уч. с.58 №5. ( Коммуникативные)

Дети составляют краткую запись задачи, решением которой является разность 40-6. Записывают решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно.

Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте решение и ответ задачи друг у друга. (Взаимопроверка и сообщение результатов проверки)

Итог урока

Цель: способствовать формированию рефлексии

- Какое открытие мы сделали на уроке? (Коммуникативные УУД)

(Рассмотрели поразрядный способ вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд.)

- Чему научились?

- Научились применять данный способ для решения числовых выражений.

Рефлексия

Цель: развитие умения проводить самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат  и оценить свою работу. (Личностные, регулятивные УУД)

- Какие задания вам понравились?

- Где испытывали трудность?

- Нужно ли дома выполнить тренировочные упражнения?

- За что себя вы можете похвалить?

- Оцените работу класса на данном уроке. (по листочку)

- С каким настроение вы заканчиваете урок?

Ответы детей

Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание. Тетрадь на печатной основе с. 28 №2, с.29 №4

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"

Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...