Составление таблицы с числом 2
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области
Технологическая карта урока по математике в 1Д классе
УМК «Школа России»
авторы Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др.
Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 2.
Цель урока: составить таблицы сложения и вычитания с числом 2
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, веера цифр, сигнальные карточки
Организация пространства: фронтальная, самостоятельная
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. - Поздоровались с гостями, улыбнулись друг ругу и с хорошим настроением приготовились к разгадыванию новых тайн урока литературного чтения. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Устный счет III. Актуализация знаний. | Коллективная Фронтальная. |
| Считают устно | Готовятся к работе по теме урока | Коллективный. Фронтальный. |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. | - Что объединяет примеры? - Сформулируйте тему и задачи урока | Отвечают на вопросы, выводят тему | Работа с презентацией | Фронтальный. Устные ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа со слайдом презентации 2. Работа в тетради на печатной основе 3.Работа по учебнику | Фронтальная. Словесный | - Составьте по картинке пример сначала на сложение, а потом на вычитание - Что у нас получается? - Как вы думаете, можно ли продолжить эту таблицу? - Откройте тетрадь на печатной основе на с.35. Поднимите руки те, кто самостоятельно сможет дописать эти таблицы. Если вы уверены, что знаете, как это сделать, можете работать самостоятельно. Остальные работаем вместе. - Проверьте свою работу - Откройте свои учебники на с.92. Что вы видите ниже таблиц? - Прочитайте числа на розовых карточках. Что вы заметили? - Это четные числа. Прочитайте их. - Числа на голубых карточках называются нечетными. - В таблице на сложение в первых слагаемых подчеркните четные числа. - Назовите подчеркнутые числа. - Как они называются? - Как называются те числа, которые вы не подчеркнули? | Рассматривают картинки, составляют примеры, составляют и записывают таблицы на сложение и вычитание с числом 2, отвечают на вопросы учителя | Работают по теме урока | Фронтальный. Устные ответы Работа в тетрадях на печатной основе |
Физкультминутка | КоллективнаяПрактический | Видео-презентация | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа в дополнительных тетрадях а) работа над задачей б) оформление записи в тетради | Фронтальная. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа - Составьте по рисунку задачу - Какие части задачи вы знаете? - Скажите условие задачи - Какой вопрос задачи? - Запишите решение и ответ задачи. | Работают в дополнительных тетрадях | Составляют задачи по рисунку, оформляют запись в тетрадь | Фронтальный. Устные ответы Письменная работа в дополнительных тетрадях |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.
Урок математики1 классТема: Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 4 разными способамиЗадачи:1....
Тема урока: "Умножение числа 3, составление таблицы"
Конспект урока....
Составление таблицы умножения числа 3 и на 3
Задачи урока:-создать условия для запоминания таблицы умножения; учить применять ее на практике,- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100.- развивать умение решать задачи, продолжать форм...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...