Составление таблицы умножения числа 3 и на 3
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Задачи урока:
-создать условия для запоминания таблицы умножения; учить применять ее на практике,
- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100.
- развивать умение решать задачи, продолжать формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_na_3_i_3.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика Учитель: Вознюк А. А.
Тема: Составление таблицы умножения числа 3 и на 3
Цель урока: Составить таблицу умножения трех и на три
Задачи урока:
-создать условия для запоминания таблицы умножения; учить применять ее на практике,
.- развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100.
- развивать умение решать задачи, продолжать формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда.
Оборудование:
ИКТ, схемы, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.
Тип урока:
- изучение нового материала.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Посмотрите, какая хорошая погода, как нам улыбается солнышко. Давайте и мы улыбнемся друг другу и тихо сядем.
-Запишите число и классная работа.
-Посмотрите, все ли готово к уроку.
-Хорошо. Тогда мы начинаем.
-Я предлагаю вам сегодня работать под девизом: Слайд №1
2. 1). Арифметический диктант.
Запишите ответы.
-найдите разность 58 и 43; (15)
-сумма двух слагаемых равна 40,
первое слагаемое равно 19,
чему равно второе слагаемое; (21)
-дважды девять; (18)
-4 повторить 3 раза; (12)
-запишите результаты сложения двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 12; (24)
-юннаты посадили 18 саженцев в два ряда, по сколько деревьев было в каждом ряду; (9)
( Кто такие- юннаты? Любители природы. Сейчас как раз самое благоприятное время для посадки деревьев и кустарников. Вы тоже можете поучаствовать в озеленение нашей планеты).
Самопроверка.
-Сравните с эталоном.
15 21 18 12 24 9 Слайд №2 на доске.
2) Запишите данные ответы в порядке
возрастания.
Найдите закономерность и продолжите
ряд до 30.
Классная доска.
9 12 15 18 21 24 27 30
3.Повторение. Слайд №3. Устно.
- Сравните полученные числа с результатами значений выражений на слайде?
(они одинаковые)
- Кто догадался, какое следующее
задание я вам предложу?
( Найти второе слагаемое)
- Как это сделать?
( Произведение 3 и 2 равно 6, чтобы найти второе слагаемое, надо из 9 вычесть 6. Второе слагаемое равно 3).
3х2+ =9
4х2+ =12
5х2+ =15
6х2+ =18
7х2+ =21
8х2+ =24
9х2+ =27
10х2+ =30
На слайде последовательно выскакивают 3,4,5,6,7,8,9,10
- Какие знания вам пригодились?
( Знание таблицы умножения на 2, знания зависимости между компонентами при сложении).
4. - Найдите значение этого выражения. Карточка на доске.
3х9 =
+ =
5х3 =
- Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы найти значение этого выражения?
(таблица умножения на 3)
-Какова тема урока ? ( Таблица умножения на3) Слайд №4
-Какие цели поставим перед собой? ( Составить таблицу умножения, применять ее при выполнении заданий).
5. Составление таблицы умножения.
-Поможет ли вам предыдущее задание составить таблицу умножения на 3.
-Запишите в тетради и на доске первый пример. (3х3=9)
Запись ведется по цепочке с комментированием у доски.
- Что обозначает первое число в записи примера на умножение?
(Какое число мы взяли слагаемым)
- Что обозначает второе число в записи примера на умножение?
(сколько раз это слагаемое повторили, слагаемое 3 взяли 3 раза и получили 9)
- Почему с этого примера мы начали составлять таблицу умножения на 3?
(3х2=6 есть в таблице умножения на 2)
- Продолжите.
Ученики выходят по очереди и ведут запись таблицы умножения на 3.
С опорой на слайд, рассуждают:
4 взяли 2 раза, да еще 1, всего 3 раза, значит 4х3 = 12
Классная доска и в тетрадях
3х3=9
4х3=12
5х3=15
6х3=18
7х3=21
8х3=24
9х3=27
10х3=30
-Вы составили таблицу умножения на 3? Молодцы!
-Если вы оглядите класс, то увидите примеры, записанные на карточках
-Подойдите, выберете себе пример
-расположите эти примеры на доске.
На классной доске карточки с записью примеров:
3х2=6
3х3=9
3х4=12
3х5=15
3х6=18
3х7=21
3х8=24
3х9=27
3х10=30
У детей на партах карточки зеленого цвета с примерами, как и на доске.
-У вас на партах карточки, надо найти произведение, как это сделать?
-Как это сделать?
(Можно посмотреть на предыдущий столбик и пользуясь правилом, «От перестановки множителей, результат произведения не изменяется», записать результат произведения)
-Кто предложит иной путь пользуясь результатом произведения первого примера
(Если к предыдущему результату прибавить 3 т.к мы берем слагаемое 3, 3 раза, то получится 9. Если к предыдущему результату 9 прибавить 3 т.к это слагаемое 3 мы берем 4 раза, то получится 12...).
-Заполните таблицу, работая в парах. Проверим. Кто допустил ошибки?
-Читайте выражения разными способами.
-Эту карточку, вы возьмёте домой, подпишите ее и выучите таблицу наизусть, кто это сделает быстро, карточку отдаст мне.
6.Физминутка.
1. Если назову результат произведения из таблицы, то вы хлопайте, если нет – топайте.
14, 5, 7, 4, 10.
2. Назвать произведение, если первая цифра результата 3
Назовите произведение результат которого 12, 27
Назовите произведения, если последняя цифра результата…5, …4.
Слайд №5.
Учебник стр. 90 №2.
Это задача как раз поможет вам убедиться в том , что знания таблицы умножения поможет вам в повседневной жизни.
-Прочитайте задачу.
- Сколько учеников получили тетради ?(4)
- По сколько тетрадей получил каждый ученик ? ( по 3)
- Каким действием решается эта задача? ( умножением)
- Сделай те рисунок и запишите решение задачи в тетрадь.
Ученик работает у доски.
Для сильных учеников :составить две обратные задачи по данной и решить их. Тетради на проверку принести на перемене.
8. Работа над пройденным материалом.
Учебник стр. №91, №5
- прочитайте задачу.
- Какого типа эта задача?
(Задача на нахождение третьего слагаемого)
- Что такое пример?
(Периметр многоугольника это сумма длин его сторон.)
-В данном случае какой многоугольник мы имеем в виду?(Треугольник)
Слайд №6 Краткая запись выскакивает последовательно, по ходу разбора задачи.
-Какова длина первой стороны треугольника?
(9см)
-Какова длина второй стороны треугольника?
(7см)
-Что требуется узнать?
(Длину третьей стороны треугольника).
-Что обозначает число 28 в условии задачи?
(Периметр треугольника)
-Что бы ответить на вопрос задачи, что мы должны знать?
(1 – периметр треугольника и мы это знаем; 2 – Суму длин 1 и 2 сторон, это мы не знаем, но пользуясь условием задачи, мы сможем это узнать, действием «+»).
План решения:
-Что узнаем в первом действии? (Сумму длин первой и второй сторон треугольника).
-Каким действием? (+)
-Что узнаем во втором действии? (Длину третьей стороны)
- Каким действием? («-»)
-Запишите решение задачи в тетрадь, подумайте, как эту задачу решить другим способом?
На этом же слайде №6 Два варианта решения этой задачи по выбору.
1. Записать решение этой задачи
двумя способами.
2. Записать решение задачи одним
способом и построить отрезок, длина
которого равна длине третьей стороны треугольника.
Самостоятельная работа в тетрадях, ученик у разворота доски.
28-(9+7) = 12 (см)
28 – 9 – 7 = 12 (см)
Ответ: длина третьей стороны 12 см.
-Поднимите руку те, кто чертил отрезок?
-Какой длины вы начертили отрезок?
-Проверьте, решение задачи те, кто решал задачу двумя способами, покажите сигнал.
9. Итог урока.
-Что было главным на уроке?
-Какие цели вы ставили?
-Чего достигли?
-Что выполнили с интересом?
10. Домашнее задание: - выучить таблицу умножения на 3, стр80 №2
11. Рефлексия – Как вы оцениваете свою работу на уроке, кто доволен своей работой, а кто нет, покажите сигнал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"
УМК "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".
Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3....
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."
Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4. ...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомст...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения на 2; завершение составление т...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...