Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 2 класс | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
«Рассмотрено» На заседании МО От «29» августа 2017 г. _________Михайлова А.Н. | «Согласовано» «30» августа 2017 г. Зам. директора по УВР _________ | «Утверждаю» «31» августа 2017г. Директор МАОУ «СОШ №9» ____________В.В. Иванов |
«Согласовано» УС ОО _________ | «Одобрено» Школьным парламентом ______________________ |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика» для 2 класса
Класс | 2 Г |
Уровень образования | начальное общее образование |
Уровень изучения предмета | базовый |
Срок реализации программы | 2017/2018 учебный год |
Количество часов по учебному плану | 136 ч/год; 4 ч/неделю |
Рабочую программу составила | Дагбаева Оюна Иосифовна |
Данная рабочая программа разработана в соответствии с со ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.6,7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015), ООП НОО МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ, Уставом школы, Учебным планом МАОУ «СОШ №9», на основе программы «Математика» В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2001) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. |
г. Улан-Удэ, 2017 г
Аннотация к программе
Предмет | Математика |
Класс | 2 Г |
Учитель | Дагбаева Оюна Иосифовна |
Срок реализации программы | 2017-2018 учебный год |
Место в учебном плане ОО | ФГОС (1-7 классы). Обязательная часть: 4 часа Количество часов в неделю: 4 Всего часов в год: 136 |
УМК | «Математика» В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2014) (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 1) Математика: Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. М.: Вентана-Граф, 2014. 2) В. Н. Рудницкой Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса «Математика» (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 3) Рабочая тетрадь по Математике для 2 класса В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2014) под редакцией Н.Ф. Виноградовой) |
Цели и задачи программы | Основная цель:
Задачи:
|
Общая характери-стика учебного предмета | Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией». Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится понятие метра, а в 3 классе километра и миллиметра и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения. Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее. В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста. |
Основные образовательные технологии | При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные, технология развивающего обучения, проблемного обучения, формирующего оценивания. Уроки строятся на принципах системо- деятельностного подхода. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок- викторина, мастерская, занятие, решение проектной задачи, консультация и др. |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика является основной общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.
Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что способствует заметное влияние на развитие их познавательных способностей.
Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Таким образом, изучение предмета «Математика» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т.е. реализовать социальные и образовательные цели интеллектуального развития младших школьников.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел | Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться |
Элементы арифметики Сотня | Называть натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; — единицы длины, площади; — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; — компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); — вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; — вычислять значения простых и составных числовых выражений; |
сравнивать:
|
Умножение и деление на однозначное число( табличные случаи) | — числа в пределах 100, записанные цифрами; — записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3; | приводить примеры: • числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:
|
Величины | Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды. | называть:
воспроизводить по памяти:
|
Алгебраическая пропедевтика | Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв. | приводить примеры: • числовых равенств и неравенств; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; |
Логические понятия | Примеры верных и неверных высказываний. | — приводить примеры верных и неверных высказывании; |
Геометрические понятия | Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. - прямые и непрямые углы; — периметр и площадь прямоугольника; — окружность и круг; — геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); | называть: - прямую, луч и отрезок; — называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая); — — — изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение; — различать луч и прямую; |
Практические работы. | Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. | — делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля; — строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне. — выбирать единицу длины при выполнении измерений; — изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; — составлять несложные числовые выражения; — выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. |
Календарно - тематическое планирование по математике
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов |
Нумерация двузначных чисел. | Числа 10, 20, 30,… 100. | 1 | |
| Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | 1 | |
| Решение и составление задач. | 1 | |
| Геометрические фигуры. | 1 | |
| Двузначные числа и их запись. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №1. Дидактическая игра «Поймай золотую рыбку». Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 ВУ | |
| Двузначные числа и их запись. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №2 Игра «Шифровальщик» Проверочная работа по теме: «Нумерация двузначных чисел». | 1 ВУ | |
Геометрический материал. | Знакомство с понятием луч и его обозначением. | 1 | |
| Луч и его обозначение. | 1 | |
| Входная контрольная работа. | 1 | |
| Коррекция знаний. Решение задач. | 1 | |
| Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | |
| Числовой луч. Решение задач. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №3 Игра «Катится, катится колобок». Построение числового луча. | 1 ВУ | |
Величины и их измерение. | Проверочная работа | 1 | |
| Работа над ошибками | 1 | |
| Метр. Соотношение между единицами длины. | 1 | |
Геометрический материал. | Многоугольник и его элементы. | 1 | |
| Построение многоугольника. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №4 «Чертим многоугольники» | 1 ВУ | |
| Многоугольник и его элементы. Решение задач. | 1 | |
Сложение и вычитание двузначных чисел. | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10. | 1 | |
| Алгоритм сложения и вычитания. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №5 конкурс «Посчитаем устно» Решение задач с величинами. | 1 ВУ | |
| Запись сложения столбиком. | 1 | |
| Запись сложения столбиком. Решение задач. | 1 | |
| Геометрические фигуры. Внеаудиторное занятие №6 Тренажер «Строительство дома» | 1 ВУ | |
| Контрольная работа. | 1 | |
| Коррекция знаний. | 1 | |
| Запись вычитания столбиком. Решение задач. | 1 | |
| Составление задач. Внеаудиторное занятие №7 Игра –сказка «Винни-Пух и его друзья» | 1 ВУ | |
| Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | |
| Решение задач с величинами. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №8 Игра «Неравные равенства» Равенства. | 1 ВУ | |
II четверть | Составление задач. | 1 | |
| Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | |
| Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | |
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | |
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | |
| Решение задач с величинами. | 1 | |
| Симметричные фигуры. Внеаудиторное занятие №9 «Викторина» | 1 ВУ | |
Геометрический материал. | Периметр многоугольника. | 1 | |
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | |
| Коррекция знаний. Внеаудиторное занятие №10. Игра «Приключения Ушастика» | 1 ВУ | |
| Периметр многоугольника. Решение задач. | 1 | |
| Окружность. Ее центр и радиус. | 1 | |
| Окружность. Построение окружности | 1 | |
| Периметр квадрата. | 1 | |
| Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | |
| Проверочная работа по теме: «Периметр многоугольника». | 1 | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Умножение на 2. | 1 | |
Умножение и деление на 2. | 1 | ||
Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | ||
| Внеаудиторное занятие №11. Математические игры. | 1 ВУ | |
| Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | |
| Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | |
| Умножение на 3. | 1 | |
| Умножение и деление на 3. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие № 12 конкурс «Посчитаем устно». Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 ВУ | |
| Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 | |
| Умножение на 4. | 1 | |
| Умножение и деление на 4. | 1 | |
| Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие № 13конкурс - игра «Приключения Ушастика» | 1 ВУ | |
| Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 1 | |
| Умножение на 5. | 1 | |
III четверть | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 1, 3, 4, 5». | 1 | |
| Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | |
| Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №14. Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Геометрические фигуры. | 1 ВУ | |
| Умножение на 6 | 1 | |
| Умножение на 6. Решение задач. | 1 | |
| Умножение и деление на 6. Текущий математический диктант. | 1 | |
| Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №15. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач. | 1 ВУ | |
| Знакомство с понятием площадь фигуры. Единицы площади. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №16. Площадь фигуры. Единицы площади. | 1 ВУ | |
Геометрический материал. | Проверочная работа по теме: «Площадь фигуры». | 1 | |
| Умножение на 7. | 1 | |
| Умножение на 7. Решение задач. | 1 | |
Таблица умножения и деления однозначных чисел. | Внеаудиторное занятие №17. Математические игры. | 1 ВУ | |
Умножение и деление на 7 | 1 | ||
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | ||
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление однозначных чисел». | 1 | |
| Коррекция знаний. Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Площадь фигуры. | 1 | |
| Умножение на 8 | 1 | |
| Умножение на 8. Решение задач. | 1 | |
| Умножение и деление на 8. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №18. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 ВУ | |
| Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | |
| Умножение на 9. | 1 | |
| Умножение на 9. Решение задач. | 1 | |
| Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №19 Конкурс «Кто первый?» на знание таблицы умножения Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 6, 7, 8, 9». | 1 ВУ | |
| Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
| Решение задач на кратное сравнение. | 1 | |
Кратное сравнение. | Умножение и деление однозначных чисел. | 1 | |
| Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур. | 1 | |
| Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал. Проверочная работа по теме: «Решение задач на краткое сравнение». | 1 | |
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |
| Контрольная работа | 1 | |
Решение задач. | Работа над ошибками | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №20. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Симметричные фигуры. Текущий математический диктант. | 1 ВУ | |
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Выражения со скобками. | 1 | |
| Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Числовой луч. | 1 | |
IV четверть | Внеаудиторное занятие №21 Нахождение нескольких долей числа. | 1 ВУ | |
| Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | 1 | |
| Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками. | 1 | |
| Измерение периметра многоугольника разными способами. | 1 | |
| Название чисел в записях действий. | 1 | |
| Название чисел в записях действий. Решение задач с величинами. | 1 | |
Числовые выражения. | Контрольная работа по теме: «Решение задач. Числовые выражения». | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №22. Секреты задач. | 1 ВУ | |
| Коррекция знаний. Название чисел в записях действий. | 1 | |
| Числовые выражения. | 1 | |
| Числовые выражения. Решение задач. Контрольный математический диктант. | 1 | |
| Числовые выражения. Геометрические фигуры. Проверочная работа по теме: «Числовые выражения». | 1 | |
| Составление числовых выражений. | 1 | |
| Составление числовых выражений. Решение задач. | 1 | |
| Составление числовых выражений. Площадь фигуры. Внеаудиторное занятие №23. Числовые головоломки. | 1 ВУ | |
| Угол. Прямой угол. | 1 | |
| Угол. Прямой угол. Решение задач. | 1 | |
Геометрический материал.
| Контрольная работа. | 1 | |
Коррекция знаний. Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||
| Прямоугольник. Квадрат. Решение задач. | 1 | |
| Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника. | 1 | |
| Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие №24. Площадь прямоугольника. | 1 ВУ | |
| Площадь прямоугольника. Решение задач. Текущий математический диктант. | 1 | |
| Площадь прямоугольника. | 1 | |
| Повторение решения задач. | 1 | |
| Повторение геометрического материала. | 1 | |
| Повторение умножения и деления однозначных чисел. | 1 | |
Повторение изученного материала. | Повторение сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | |
| Внеаудиторное занятие№25. Проект «Автобусные маршруты между поселками» | 1 ВУ |
Математические диктанты
Запиши выражения и найди их значение:
№1.
1. День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно десять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы. Кто, ребята, ей поможет?……………………………………
2. Длина огорода 6 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода?…………………………………………………………………………………
3. Школьники купили в магазине 53 простых карандаша, что на 16 больше, чем цветных. Сколько цветных карандашей купили школьники?......................
4.У космонавта Валентины Терешковой продолжительность космического полёта составила 4 дня, а у Георгия Берегового – 5 дней. Сколько всего дней пробыли в космосе эти космонавты?………………………………………………
5.Разность чисел 60 и 7………………………………………………………………
6.Во многих странах принято дарить букет из 7 цветов, а в странах Балтии дарят обычно 1 цветок. На сколько меньше цветов дарят в странах Балтии?
…………………………………………………………………………………………..
7. В спортивной школе занимается 48 мальчиков, что на 16 больше, чем девочек. Сколько девочек занимается в спортивной школе?……………………..
№2.
1.76 увеличить на 4……………………………………………………………………
2. 38 уменьшить на 10………………………………………………………………….
3. Уменьшаемое 18, вычитаемое – 4. Найдите значение разности…………………
4. Первое слагаемое 13, второе – 20. Найдите значение суммы…………….…….
5.На сколько 37 больше 30?………………………………………………………….
6.Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?………………………………………………………
7.С одного дерева бука собрали 8 кг орехов, а с другого – на 2 кг меньше. Сколько кг орехов собрали со второго дерева?……………………………………
8.Оле 10 лет. Она на 5 лет старше своего брата. Сколько лет брату?................
9.В папке у Максима 2 тетради в клеточку, а в линию – на 4 больше. Сколько тетрадей в линию у Максима?…………………………………………..
10. В грузовик погрузили 68 мотоциклов. Это на 19 меньше, чем в грузовик не поместилось. Сколько мотоциклов не смогли погрузить в грузовик?………………………………………………………………………………
№3.
1.48 увеличить на 12………………………………………………………………….
2.Уменьшаемое 91, вычитаемое – 2. Найдите значение разности…………………
уменьшить на 3……………………………………………………………………
4. Сумма чисел 44 и 15……………………………………………………………….
5. Для сборки мебельной стенки потребовалось 48 болтов, что на 38 меньше, чем шурупов. Сколько шурупов вкрутили в стенку ?……………………………
6.На сколько 60 больше 3?……………………………………………………………
7.Первое слагаемое 14, второе – 3. Найдите значение суммы……………………
8. Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело,
Отвечай-ка ты скорей…………………………………………………………………
9. На полке помещается 39 книг, что на 28 меньше, чем там помещается журналов. Сколько журналов помещается на полке?………………………………
10. От ленты отрезали сначала 12 см, а потом 8 см. На сколько см лента стала короче?……………………………………………………………..
№4.
1.11 увеличить на 3……………………………………………………………………
2. Сумма чисел 34 и 17………………………………………………………………
3.Разность чисел 70 и 2………………………………………………………………
4. Длина анаконды 10 м, что на 2 м больше, чем длина тигрового питона. Какова длина тигрового питона?……………………………………………………
5.Первое слагаемое 8, второе – 5. Найди значение суммы…………………………
6.Из 12 музыкальных тонов слон через год узнавал 9. Сколько тонов осталось выучить слону? ……………………………………………………………..
7.В двух ящиках 15 кг слив. Сколько кг слив во втором ящике, если в первом 8 кг?…………………………………………………………………………….
8.Желтоглазый пингвин весит 9 кг. При линьке он потерял 4 кг. Сколько теперь весит пингвин?…………………………………………………………………
9. Прочитали мы за лето
Целых 43 газеты.
Но приятели хотят,
Чтоб их стало 60.
Прочитать – то прочитали,
Но никак не сосчитаем,
Сколько взять еще газет. Кто даст правильный ответ?………………………………
10.Японский журавль весит 10 кг, что на 6 кг больше, чем вес серого журавля. Сколько весит серый журавль?……………………………………………
№5.
1.Конь растёт 5 лет, а верблюд – на 3 года дольше. Сколько лет растёт верблюд?…………………………………………………………………………………
2. Длина летучей мыши – ушана 8 см, из которых 4 см – хвост. Какова длина тела летучей мыши – ушана?…………………………………………………………
3. Страну Италию омывает 5 морей, а Германию – 2 моря. Сколько всего морей омывает эти страны?…………………………………………………………
4. Вышла на субботник
Вся страна с утра.
И со всеми вышла
Наша детвора.
6 девчонок с мётлами,
3 мальчика – в ряд.
Сколько на субботнике
Всего было ребят?……………………………………………………………………
5. В реке жило 76 сомов. Их было на 12 больше, чем щук. Сколько щук жило в реке?……………………………………………………………………… ……
6. Разность чисел 12 и 8………………………………………………………………
7. Первое слагаемое 35, второе 9. Найдите значение суммы………………………
8. На сколько 33 больше, чем 9?……………………………………………………..
9.К 73 прибавить 2 десятка…………………………………………………………..
10. На первой полке 20 книг, на второй 29 книг. На третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?…………………..
№6.
1. Разность чисел 11 и 4………………………………………………………………
2. 6 увеличить на 7. ……………………………………………………………………
3. На сколько 14 больше 9?…………………………………………………………
4. На столе лежала книжка.
В книжке 21 страничка.
Таня 10 прочитала,
Остальные пролистала.
Сколько страниц она не прочла?……………………………………………………..
5. В больнице работает 76 врачей, что на 9 больше количества медсестер. Сколько медсестер работает в больнице?…………………………………………..
6. Жук – олень имеет длину 7 см, это на 4 см меньше длины уссурийского усача. Какова длина уссурийского усача?…………………………………………..
7. В зоопарке 39 рептилий, что на 29 меньше, чем земноводных. Сколько земноводных живет в зоопарке?…………………………………………………….
8. Уменьшаемое 14. вычитаемое 9. Найдите значение разности…………………
9. Найдите число, которое меньше 45 на 13………………………………………
№7.
1.Высота дома 16 м, а высота сарая 4 м. На сколько м сарай ниже дома?……………………………………………………………………………………
2.У гремучих змей на хвосте есть погремушка из кусочков старой кожи. У одной змеи 8 погремков, что на 2 меньше, чем у другой. Сколько погремков у второй гремучей змеи? ……………………………………………………………
3. У летучей мыши спячка длится 6 месяцев. Из них 2 месяца она уже проспала. Через сколько месяцев проснётся летучая мышь? ……………………
4. Три бельчонка маму- белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?………………………………………………………………
5. Школьники купили 72 билета в кино, что на 42 билета больше, чем в цирк. Сколько билетов в цирк купили школьники?………………………………
6. Уменьшить 77 на 9…………………………………………………………………
7. Наименьшее двузначное число увеличь на 9. ……………………………………
8.На берег лесного озера приехало 73 рыбака, что на 20 больше, чем приехало грибников. Сколько грибников приехало на берег озера?……………
9. Дополни до 80 число 4…………………………………………………………….
№8.
1. Осенью тушканчик приготовился к зимней спячке. После того как тушканчик проспал 2 месяца зимой, ему осталось проспать ещё 3 месяца. Как долго продолжается спячка тушканчика?………………………………………
2. Какое расстояние преодолевает леопард за 4 прыжка, если его первый прыжок 2 м, второй – 4 м, а остальные два – по 7 м?……………………………..
3. Композитор Бетховен начал сочинять музыку с 12 лет, а Шопен - на 5 лет раньше. Во сколько лет начал сочинять музыку Шопен?…………………
4. Утенок становится взрослой уткой за 66 дней, что на 12 дней быстрее, чем у гусенка. За сколько дней вырастет гусенок?……………………………..
5. Найдите разность 15 и 8……………………………………………………………
6. Увеличь 16 на 5…………………………………………………………………
7.На сколько 43 меньше 76?………………………………………………………… 8. С грядки собрали 43 желтых помидора, что на 12 больше, чем красных. Сколько всего помидоров собрали с грядки?………………………………………
9. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов, сколько было всех прыжков?…………………………
10. Найдите разность чисел 33 и 20…………………………………………………
№9.
1.27 уменьшить на 8…………………………………………………………………...
2. 31 увеличить на 19…………………………………………………………………..
3. Первое слагаемое 16, второе – 14. Найдите значение суммы……………………
4. Владимир Мономах правил Русью 12 лет, а его сын Мстислав – 7 лет. На сколько лет дольше правил Русью Владимир Мономах?………………………..
5. Один гектар хвойного леса поглощает за год 30 т пыли, что на 40 т меньше, чем лиственный. От скольких тонн пыли избавит нас один гектар лиственного леса?………………………………………………………………………
6. Важны для здоровья, друзья, витамины,
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось их три.
Сколько яблок съела Ирина?………………………………………………………
7. На крем для конфет пошло 28 грецких орехов, что на 14 кг меньше, чем лесных. Сколько килограммов орехов пошло на крем?…………………………
8. Запишите число, которое меньше 23 на 6………………………………………
9. Уменьшаемое 40, вычитаемое 9. Найдите значение разности. …………………
10. Шляпка стоит 45 рублей, что на 16 рублей дешевле, чем шарфик. Сколько стоят два таких шарфика?……………………………………………………………
№10.
увеличить на 14…………………………………………………………………
2.Разность чисел 80 и 25. ……………………………………………………………
3.Сумма чисел 16 и 49…………………………………………………………………
4. 75 уменьшить на 19…………………………………………………………………
5. Речной трамвайчик провез вниз по реке 28 пассажиров, что на 9 пассажиров меньше, чем проехало на нем в обратную сторону. Сколько пассажиров перевез трамвайчик за оба рейса?……………………………………
6. Ваня любит витамины:
Он купил три апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Все в корзинке у Ивана.
Сколько всего фруктов купил Иван?…………………………………………………
7.Император Александр Первый правил Русью 25 лет, что на 5 лет меньше, чем его брат Николай Первый. Сколько лет царствовал Николай Первый?………………………………………………………………………………….
8. К числу 21 прибавить разность чисел 70 и 32. ………………………………
9. Уменьши 83 на 4 десятка…………………………………………………………
10. Мама на 24 года старше дочки. Сколько лет дочке, если маме 33 года?……………………………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...