Урок математики в 1 классе Тема «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок математики
В 1 классе
Тема «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»
Составитель: учитель начальных классов,
1 квалификационной категории
Саттарова Ольга Ивановна
2017 г
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Учебник «Математика 1 класс» Моро М. И., Волкова С. И.
Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3»
Тип: Урок закрепления пройденного материала.
Цели:
Обучающие: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Развивающие: развить логическое мышление, воображение, развивать коммуникативные качества, речь.
Воспитывающие: воспитывать умение общаться, воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, и постараемся помочь друг другу. - А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начинаете этот урок. | Познавательным, интересным, весёлым, добрым. Учащиеся выбирают нужный смайлик и показывают учителю | Личностные: самоопределение; Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка темы и целей урока | - Ребята, какое сейчас время года? Так отгадайте зимнюю загадку: - Звёзды с неба падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много, много звёздочек Тонких, как стекло, Звёздочки холодные, а земле тепло. К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, математическая . (учитель показывает снежинку) - Если снежинка математическая, то кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? Правильно ребята, мы будем повторять всё то, что изучили. Сколько лучиков у снежинки? Так снежинка нам и принесла 6 заданий. | - Зима. - Снежинка - Будем считать, решать задачи, работать с геометрическим материалом. - 6 лучиков | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
lll. Работа по теме урока | - Первый лучик снежинки называется «Математическое лото». На партах у вас лежат карточки с примерами, вы по очереди читаете пример, вычисляете. Берёте карточку с ответом и закрываете ею пример. Карточку положите числом вниз. Когда вы решите все примеры, у вас получится рисунок сказочного героя. 7 – 3 6 - 1 5 – 2 3 + 3 4 + 2 + 1 8 + 1 + 1 4 – 3 – 1 8 + 0 + 1 1 6 4 10 5 3 2 7 9 0 А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке ? | - Работа в группе. (Дети совместно выполняют задание, помогая друг другу) - Получился снеговик. | Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Познавательные: моделирование; |
lV. Создание проблемной ситуации и построение проекта выхода из затруднения | Третий лучик снежинки «Порешай-ка» Отгадайте, что это за зверёк. Живёт она в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму, сушит грибы, собирает орехи. Шубка у неё летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает на дереве с ветки на ветку. Правильно белка. Белка приготовила вам задачу, вот она: Белка на зиму высушила 5 боровиков и рыжиков. Сколько всего грибов высушила белка? - Почему нельзя дать ответ на вопрос задачи? - Что нужно добавить? | - Белка. - Эту задачу решить нельзя. - Не хватает данных. - Дополнить условие задачи. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
V. Реализация построенного проекта | - Дополните условие задачи. Докажите друг другу, что теперь задачу можно решить. Решите задачу. Физминутка | - Решают самостоятельно в тетрадях. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
lV. Работа по теме урока. 1. Работа с геометрическим материалом 2. Отработка вычислительных навыков | Четвёртый лучик нашей снежинки – геометрический. (Слайд 1) Задание: один ученик называет одну из геометрических фигур и показывает, какую геометрическую фигуру назовёт его товарищ. Пятый лучик снежинки «Снежный» (Слайд 2) | Работа в паре. Учащиеся решают пример и поселяют снежинку-ответ в свой домик-тучку. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
V. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Работа по учебнику. Стр. 3, №7, №8. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте задания друг у друга | Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
Vl. Рефлексия | - Чем понравился урок? - Чем не понравился урок? - Чем еще хочется заняться? | Сами оценивают себя. Самооценка. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Слайд 1
Слайд 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
интегрированный урок по математике и окружающему миру...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...