Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
интегрированный урок по математике и окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc | 52 КБ |
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 10, расширять кругозор об обитателях моря;
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
Личностные УУД: формирование у учащихся положительного отношения к уроку, интереса к изучению математики;
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, умение высказывать собственное мнение и воспринимать мнение других, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование:
Интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с выражениями, картинки морских обитателей, ватман с морем
Ход урока
Этапы урока | слайды | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение цели урока. | №1 | -Громко позвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Учитель проверяет готовность к уроку. -Сегодня нас ждет увлекательное путешествие под водой, мы будем тренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 10, а помощником будет одна маленькая рыбка. Хотите узнать, как её зовут? | Дети готовятся к уроку |
2) Актуализация знаний Устный счет Минутка чистописания 7, 77, 777, 7777 | -Для этого нужно найти примеры на ракушках с ответом 7. Давайте ещё раз назовем состав числа 7. -Из какой сказки этот герой? Немо зовет нас в подводное царство, но для этого нам самим надо стать рыбками. | Дети называют примеры с ответами 7, читают имя НЕМО | |
Работа в паре с геометрическим материалом. | - Предлагаю поработать в паре, составьте рыбку из геометрических фигур. | Дети составляют из геометрических фигур рыбок, проверяем на интерактивной доске. | |
Фиксирование индивидуального затруднения Сложение и вычитание чисел (5,4,7,1,6) | -А каких вы ещё знаете обитателей моря? А хотите узнать о них побольше? А вот и первый обитатель Морская звезда. Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда -Морская звезда хочет проверить, кто самый внимательный в классе. Она предлагает вам выражения и несколько значений , вы должны записать в тетради правильное значение. | Дети выбирают ответ к данным выражениям, записывают в тетради через клеточку, проверяем в паре | |
3) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение задач. | -Молодцы, отправляемся дальше. Кто к нам приплыл на встречу? Дельфин. Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы вдохнуть единственной видоизмененной ноздрей. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. -Дельфин предлагает нам весёлые задачи. Кто хорошо читает, мне будет помогать. | Дети читают задачи, предлагают решения. Выбираем правильные, доказываем. | |
Физминутка. | -Отлично справились с задачами, а теперь отдохнем. | Выполняют физминутку. | |
4) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 5) Включение в систему знаний и повторение. Работа в группе. Проектная деятельность 6) Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Спасибо дельфинам, а теперь плывем дальше. Ой, а кто это у нас. Морской конек. Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Про них говорят: «Рыба с головой лошади, телом, заключенным в панцирь, хвостом, цепким как у обезьяны, и сумочкой для потомства, как у кенгуру». -Морской конек предлагает проверить, как вы знаете таблицу сложения. - А вот и последний обитатель, с которым мы встретимся. Осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. -Осьминог приготовил самое трудное задание. -От каждого ряда выйдут 3 человека и выполнят задание. Подобрать выражения к своему числу: 8,9,10 -Все вы работали замечательно, Немо предлагает на память сделать фотографию морских обитателей. Готовы, для этого надо нырнуть поглубже и найти под своими партами своего друга. Нашли? Теперь разукрасьте его и приклейте. Посмотрите ,какая красота получилась на память о нашем уроке. -Что мы с вами повторили? Что хорошо получалось, а где надо ещё поработать. Ну а теперь настала пора прощаться с Немо. | Самостоятельно выполняют сложение и вычитание чисел в тетради. Дети находят картинки морских обитателей, разукрашивают, приклеивают. Подводят итог и рефлексию. | |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: формирование навыка сложения и вычитания в пределах 10, расширять кругозор об обитателях моря;
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
Личностные УУД: формирование у учащихся положительного отношения к уроку, интереса к изучению математики;
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в паре, умение высказывать собственное мнение и воспринимать мнение других, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Оборудование:
Интерактивная доска, геометрические фигуры, карточки с выражениями, картинки морских обитателей, ватман с морем
Ход урока
Этапы урока | слайды | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Мотивирование к учебной деятельности. Сообщение цели урока. | №1 | -Громко позвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Учитель проверяет готовность к уроку. -Сегодня нас ждет увлекательное путешествие под водой, мы будем тренироваться в сложении и вычитании чисел в пределах 10, а помощником будет одна маленькая рыбка. Хотите узнать, как её зовут? | Дети готовятся к уроку |
2) Актуализация знаний Устный счет Минутка чистописания 7, 77, 777, 7777 | -Для этого нужно найти примеры на ракушках с ответом 7. Давайте ещё раз назовем состав числа 7. -Из какой сказки этот герой? Немо зовет нас в подводное царство, но для этого нам самим надо стать рыбками. | Дети называют примеры с ответами 7, читают имя НЕМО | |
Работа в паре с геометрическим материалом. | - Предлагаю поработать в паре, составьте рыбку из геометрических фигур. | Дети составляют из геометрических фигур рыбок, проверяем на интерактивной доске. | |
Фиксирование индивидуального затруднения Сложение и вычитание чисел (5,4,7,1,6) | -А каких вы ещё знаете обитателей моря? А хотите узнать о них побольше? А вот и первый обитатель Морская звезда. Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда -Морская звезда хочет проверить, кто самый внимательный в классе. Она предлагает вам выражения и несколько значений , вы должны записать в тетради правильное значение. | Дети выбирают ответ к данным выражениям, записывают в тетради через клеточку, проверяем в паре | |
3) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение задач. | -Молодцы, отправляемся дальше. Кто к нам приплыл на встречу? Дельфин. Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы вдохнуть единственной видоизмененной ноздрей. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку. -Дельфин предлагает нам весёлые задачи. Кто хорошо читает, мне будет помогать. | Дети читают задачи, предлагают решения. Выбираем правильные, доказываем. | |
Физминутка. | -Отлично справились с задачами, а теперь отдохнем. | Выполняют физминутку. | |
4) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 5) Включение в систему знаний и повторение. Работа в группе. Проектная деятельность 6) Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Спасибо дельфинам, а теперь плывем дальше. Ой, а кто это у нас. Морской конек. Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Про них говорят: «Рыба с головой лошади, телом, заключенным в панцирь, хвостом, цепким как у обезьяны, и сумочкой для потомства, как у кенгуру». -Морской конек предлагает проверить, как вы знаете таблицу сложения. - А вот и последний обитатель, с которым мы встретимся. Осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. -Осьминог приготовил самое трудное задание. -От каждого ряда выйдут 3 человека и выполнят задание. Подобрать выражения к своему числу: 8,9,10 -Все вы работали замечательно, Немо предлагает на память сделать фотографию морских обитателей. Готовы, для этого надо нырнуть поглубже и найти под своими партами своего друга. Нашли? Теперь разукрасьте его и приклейте. Посмотрите ,какая красота получилась на память о нашем уроке. -Что мы с вами повторили? Что хорошо получалось, а где надо ещё поработать. Ну а теперь настала пора прощаться с Немо. | Самостоятельно выполняют сложение и вычитание чисел в тетради. Дети находят картинки морских обитателей, разукрашивают, приклеивают. Подводят итог и рефлексию. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».
Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...
Конспект урока по математике.2 класс.Тема : "Сложение и вычитание в случаях 30+5,35-5,35-30".
Урок позволяет познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины,...