Урок математики в 4 классе, тема: Письменные приёмы умножения
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ушакова Галина Валерьевна

Конспект открытого урока по математике в 4 классе, тема: "Письменные приёмы умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по математике в 4 кл21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Математика  (открытый) 11.12.18.г., проведённый в 4 в классе.

Тема: Письменные приёмы  умножения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: научить детей решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное.

Задачи:-способствовать формированию у детей навыка выполнения умножения многозначного числа на однозначное и умножения именованного числа на однозначное;

               -совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

               -воспитывать в детях адекватное  восприятие оценки учителя или сверстника, умение оценивать свои достижения.

                                                                                                                        Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять умножение многозначного и именованного числа на однозначное;
  • Уметь применять полученные знания

при решении задач;

                  Метапредметные:

  • Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • Делать выводы на основании выделенных признаков ;
  • Соотносить сделанные выводы с образцом,дополнять и корректировать, если понадобится;
  • Выбирать форму работы в зависимости от поставленной задачи;

        Личностные:

  • Проявлять интерес к изучаемому предмету;
  • Выявлять причины успешности и неуспешности учебной деятельности;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников, проводить самооценку.

Межпредметные связи: связь с жизнью.

Ресурсы: рабочая программа,учебник,рабочая тетрадь.

                                                                                                                            Ход урока:

                             

                      Содержание деятельности учителя

                             

                                   Содержание деятельности обучающегося

1

1)

2)

3)

2.

1)

2)

3.

Мотивация учебной деятельности.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня открытый урок математики, поприветствуйте гостей.

-Покажите знаком, какое у вас настроение.

Актуализация знаний.

1.Повторение изученного.

-что вчера изучали?

-сколько свойств умножения знаете? Перечислите ,какие это свойства.

-перед вами схемы свойств, соотнесите их с названиями.

На доске:

а×в=в×а

(а+в+с)×к=а×к+в×к+с×к

(а×в)×с=а×с×в

-скажите , зачем нам нужно знать свойства умножения?

-решите следующие примеры, применяя свойства умножения.

На доске:

(5×7)×2

3×14

(10+5)×6

2.Математический диктант.

А) Найдите произведение чисел 34 и 4.

Б) Первый множитель 17, второй множитель 9, чему равно произведение чисел?

В) Сколько получится, если 416 умножить на 3?

Г) Чуму равно произведение чисел 118 и 6 ?

Д) Какое число умножили на 6 и получили 312?

-поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, ответы на доске.

-подведём итоги:

-кто получил 5, 4,3 ?(На доске образец: 1ош-4, 2ош-3,нет ош-5,3 и более  ош-2)

-у кого 3 и более ошибок? Над чем надо поработать?

3.Работа с числовым рядом-формирование темы  и цели урока.

524 ,352, 234,354 ,5432

-расставьте числа в порядке возрастания.

-на какие группы можем разделить эти числа?

-а что вы ещё можете делать с такими числами?

-посмотрите,я вам написала вот такие  примеры, что общего в этих примерах?

На доске:

234×3 , 352×3 , 354×3 ,524×3, 5432×3

-какой пример вы бы назвали лишним и почему?

-значит , какая будет у нас сегодня тема урока?

-чему мы должны сегодня научиться?

-хотите научиться решать такие примеры?Для чего вам это надо?

Организация познавательной деятельности.

Открытие новых знаний.

-давайте сначала решим то , что уже умеем.

-проверьте ребят у доски.

-ребята остался наш лишний пример , попробуйте его решить сами.

-учитель ходит, смотрит решение детей в тетрадях.

-ребята, как вы решали такой новый для вас пример?

-а как можно проверить , правильно вы решили или нет?

-давайте посмотрим в учебнике (стр.77)

-что нашли?

-у кого такое же решение , расскажите ещё раз, как вы решали?

-давайте прочитаем, какой способ решения предлагают нам авторы учебника.

Физминутка.

Отработка способа действия.

-итак, новые знания открыты, давайте попробуем их применить и проверить. Предлагаю решить один пример из № 333.

-действует ли наш способ решения?

-предлагаю вам решить ещё один пример, что заметили?

-как предлагаете действовать?

-а что показано в учебнике?

-решите этот пример.

-ребята вы открыли новый способ решения, интересно а можно ли его применять в решении задач?

-а давайте проверим!

-прочитайте  задачу № 335 стр.77.

-о чём задача?

-чего не хватает в ней?

-придумайте свой вопрос.

-какие слова возьмём для краткой записи?

-что известно о простынях?

-что известно о наволочках?

-что надо найти?

-что узнаем сначала? Каким действием?

-что узнаем дальше? Каким действием?

-что можем теперь узнать? Каким действием?

-ребята, вы предлагали поставить к задаче другой вопрос, попробуйте на него ответить дома.

Итог урока. Рефлексия.

-ребята, чему учились сегодня?

-нужны ли вам эти знания, где могут пригодиться?

-предлагаю вам ответить на вопросы .

Мини-анкета.

1.Я знаю как умножать многозначное число на однозначное.

2.Я знаю как умножать числа с величинами на однозначное число.

3.Если меня попросят объяснить кому-либо эту тему,я смогу это сделать.

-подведём итоги. У кого три +?

-у кого два +?

-у кого один +?

Домашнее задание: на выбор №333-дорешать или № 335-решить задачу с другим вопросом, а можно и то и другое.

Дети здороваются с гостями урока.

Дети показывают знак.

Ответы детей:

-свойства умножения.

-свойств три: переместительное, сочетательное и свойство умножения суммы на число.

Дети у доски подставляют карточку с нужным названием свойства к схеме.

-переместительное свойство

-умножение  суммы на число

-сочетательное свойство

-чтобы можно было быстрее и легче решать примеры.

(5×7)×2=5×2×7=10×7=70

3×14=14×3=42

(10+5)×6=10×6+5×6=60+30=90

А) 136

Б) 153

В) 1248

Г) 708

Д) 52

Взаимопроверка:

Дети поднимают руки.

-учить таблицу, быть внимательнее.

234 ,352 ,354, 524, 5432

-трёхзначные и четырёхзначные.

Ответы детей (+,-,решать задачи, ×,:)

Ответы детей (все на умножение, все умножаются на однозначное число 3)

5432×3-т.к. мы такие примеры ещё не решали.

-умножение 4-значного числа на однозначное.

-должны научиться решать такие примеры.

Ответы детей.

234×3=702, 352×3=1056, 354×3=1062, 524×3=1572

Дети решают у доски примеры на умножение трёхзначного числа на однозначное.(у доски 4 человека)

Дети значком показывают оценки, если требуется исправляют.

Дети пробуют сами решить пример , у доски два желающих.

5432×3=16296

Ответы детей.

Ответы детей.(спросить у учителя, посмотреть в учебнике)

-нашли правильное решение.

-решали так же, как и примеры на умножение на трёхзначное число.

Дети читают объяснение в учебнике на стр.77.

Дети решают , 1 ученик комментирует.

5124×2=10248

-да.

-надо именованное число умножить на однозначное.

-ответы детей (перевести, а потом умножать…)

Дети изучают образец решения и делают вывод, как надо решать.

-один ученик у доски.

2км425м×8=19км400м

2км425м=2425м

2425×8=19400м

Ответы детей.

Дети читают самостоятельно задачу.

Дети рассказывают условие задачи.

-не хватает вопроса.

-сколько всего? Или сравни на что больше потратили ткани, на наволочки или на простыни.

Простыни-6 шт. по 2м20см.

Наволочки-8 шт. по 1м25см.

Сколько всего  метров ткани?

  1. 2м20см×6=220м×6=1320м=13м20см-на простыни.
  2. 1м25см×8=125×8=1000см=10м-на наволочки.
  3. 13м20см+10м=23м20см-всего.

Ответ:23м20см ткани.

Ответы детей.

Дети ставят + или -   анализируя свою деятельность .

Дети поднимают руку.

Дети выбирают, что им записать в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"

Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....