Конспект урока "Деление с остатком" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математика
Тема урока: «Деление с остатком»
Цели урока: научить учащихся выполнять деление с остатком и записывать решение в столбик.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- развивать умение анализировать и делать выводы.
предметные:
- развивать умение моделировать прием деления с остатком с помощью схематических рисунков;
- закрепить знание чтение равенств, используя математическую терминологию .
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математика. 3 класс. Часть 2 /Моро М.И.; презентация.
Этап | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 2.Актуализация знаний. | Словесный: -слово учителя Практический: математический диктант | 1 мин 7 мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Садитесь мальчики, еще тише девочки. - Начнем мы наш урок с математического диктанта. - Приготовили ручки и листочки ,подписали их. - Если вы согласны с высказыванием ставите +, если нет -. - Слушайте. 1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18 (+) 2. 25 в 3 раза меньше 75. (+) 3. Частное чисел 85 и 17 равно 5 (+) 4.48 больше 24 на 2. (-) 5. 14 * 4 = 52 (-) 6. Делитель 26, частное 2, делимое 13. (-) 7. 82 : 2 = 41 (+) - Передайте листочки мне. - Оценки узнаете завтра. | Приветствовать учителя Записывать ответы | (Р.) подготавливать рабочее место (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3.Мотивационный. | Практический: решение числовых выражений Практический: определение темы и целей урока | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Теперь посмотрите на доску. - Разделите числа 2,3,4,5,6,7,8,9 на 2. - У себя в тетради записывайте. 2:2 = 1 4:2=2 6:2=3 8:2=4 3:2= 1 (ост. 1)5:2= 2 (ост.1) 7:2=3 (ост.1) 9:2=4 (ост.1) - Что вы заметили? (либо числа делятся на 2 без остатка, либо в остатке получается 1) - Подумайте и скажите ,какую тему мы сегодня будем изучать? - Как цели поставим на урок? | Записывать и решать числовые выражения Определять тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Постановка учебной задачи и её решение. 5. Физминутка 6. Решение частных задач. | Словесный: работа с правилом Практический: решение с объяснением Практический: решение числовых выражений Повторение движений Практический: анализ задачи Практический: составление краткой записи Практический: решение задачи Практический: решение числовых выражений | 10 мин 2 мин 10 мин | - Открываем учебники на странице 26. - Как называется тема урока? - Теперь давайте разберем правило. - Кто его прочитает? - Хорошо. - Переходим к номеру 1. - Что тут нужно сделать? - Кто объяснить первую запись? (15:2, нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в 15, для этого рисуем 15 кружков и отделяем по 2, у нас получается по 2 в 15 содержится 7 раз и один в остатке. Прочитать можно так:15:2=7 и один в остатке или так: делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1.) - Верно. - Кто объяснит 2 запись? - Кто 3? - Молодцы. - Переходим ко 2 номеру. - Что нужно тут сделать? - Кто пойдет к доске? - Остальные записывают этот номер к себе в тетрадь. (7:3=2(ост.1); 10:4=2(ост.2); 10:6=1(ост.4); 11:4=2(ост.3); 12:3=4) - Молодцы. - Теперь мы с вами немного отдохнем. - Присаживаемся. - Продолжаем дальше. - Переходим к номеру 3. - Прочитайте задачу. - О чем она? - Что известно в задачи? - Что требуется найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? ( мы не знаем сколько листов бумаги в одной тетради) - А сможем ли мы это узнать? (да) - Каким действием? (делением) - А если мы будем знать, сколько листов бумаги в одной тетради, сможем ли мы узнать, сколько тетрадей получится из 90 листов? (да) - Каким действием? (делением) - А на второй вопрос задачи сможем ответить? (да) - Каким действием? (делением) - Кто выйдет и составить краткую запись? 3 т. - 54 л. 90 л. - ?т. 72 л. - ?т. - Кто запишет решение задачи? 1.) 54 : 13 = 18 (л.) - в одной тетради. 2.) 90 : 18 = 5 (т.) - получится из 90 листов. 3.) 72 : 18 = 4 (т.) - получится из 72 листов. Ответ : 5 тетрадей, 4 тетради. - Сейчас мы с вами еще поупражняемся в деление с остатком. - Снизу под чертой даны примеры. - Кто выйдет к доске и решит первый пример? - Для удобства будем рисовать рисунок. (15:7=2(ост.1); 29:3=9(ост.2) - Молодцы. | Читать и запоминать правило Комментировать решение Решать числовые выражения Повторять движения Анализировать задачу Составлять краткую запись к задаче Решать задачу Решать числовые выражения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения.
(П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Итог урока. | Словесный: - беседа | 3 мин | - Наш урок подходит к концу. - Кто мне скажет, какой была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили на урок? - Вызвала ли у вас эта тема затруднения? - Какие? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике на странице 26 № 4,5. | Обобщать полученные знания | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. (Р.) осуществляют итоговый контроль |
8. Рефлексия. | 2 мин | - Теперь послушайте меня внимательно. - Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, те ребята, которые считают, что поняли тему, но не до конца и еще не много нужно разобраться в ней, поднимут желтый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш. | Оценивать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....