Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Угримова Кэтэлина Владимировна

Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»

Данная программа обеспечивает  при изучении предмета «Математика» достижение учениками второго класса   личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_-_2_klass.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании  школьной кафедры учителей начальных классов

МБОУ гимназии №7

Протокол №1от   29августа 2019 г

Руководитель____/ Романова М.В.  /    

 Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ гимназии №7  

30 августа    2019  г

________/ Силачёва О.И./

     

 Утверждено

приказом директора МБОУ гимназии №7  

№ ___  от  31августа  2019 г

 __________Иванова М.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету «Математика»

для  2  класса

на 2019- 2020 учебный год

 

                                                    Разработали:

  Силачева О. И., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

       Кондрулева Т. И. , учитель начальных классов первой квалификационной категории

           Угримова Е. В.., учитель начальных классов

г.о. Красногорск

2019 г

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая  программа  разработана  на  основе  требований  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом, Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»

Данная программа обеспечивает  при изучении предмета «Математика» достижение учениками второго класса   личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • Понимание роли математических действий в жизни человека;
  • Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно исследовательской деятельности;
  • Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • Понимание причин успеха в учёбе.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты: 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Во 2 классе на изучение математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).Учебно-методический комплекс «Школа России»

Учебник под авторством Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика.2 класс.» в 2-х частях.    М., Просвещение 2017 г.

Числа от 1 до 100. Нумерация.  (18ч)

Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Десятки. Счет десятками до 100.

Числа от 11 до 100. Образование чисел. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Анализ контрольной работы.  Число 100. Сотня. Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 ч)

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого. Единицы  времени. Час. Минута. Длина  ломаной. Порядок выполнения действий. Скобки Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Подготовка  к изучению устных приемов. Прием вычислений вида 36+2, 36+20. Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. Прием  вычислений вида 26+4. Прием  вычислений вида 30 – 7. Прием  вычислений вида 60 -  24. Закрепление изученного. Решение  задач. Прием  вычислений вида 26+7. Прием  вычислений вида 35-7.  Буквенные выражения.  Уравнения. Проверка сложения. Проверка вычитания.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). (29 ч)

Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Закрепление изученного. Сложения вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Вычисления  вида 40 -8, 32 +8. Вычитание вида 50-24. Вычитание вида

52 -24. Свойства  противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

Умножение и деление. (25 ч)

Конкретный смысл действия умножения. Вычисления результата умножения с помощью умножения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Приёмы умножения 1 и 0. Название компонентов и результата действия умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Связь между компонентами и результатом умножения.   Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения  и деления на число 10. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление. (18 ч)

Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2 Деление на 2.

Умножение числа 3 и  на 3. Деление на 3.

Учебно-тематическое  планирование по математике.

п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

29

4.

Умножение и деление.

25

5.

Табличное умножение и деление.

18

Всего

136

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

№п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Сроки прове

дения

Примечания

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

1

Числа от 1 до 20

1

1 неделя

2

Числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

2 неделя

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр.

1

9

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

1

3 неделя

10

Работа над ошибками.

Число 100. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

4 неделя

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Математический диктант №1

Странички  для любознательных.

1

16

Что  узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа №2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

5 неделя

18

Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч)

1

Задачи, обратные данной.

1

2

Сумма и разность отрезков.

1

3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

6 неделя

4

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

1

5

Закрепление изученного.

1

6

Единицы  времени. Час. Минута.

1

7

Длина  ломаной.

1

7 неделя

8

Закрепление изученного.

1

9

Страничка для любознательных.

1

10

Порядок выполнения действий. Скобки

1

11

Числовые выражения.

1

8 неделя

12

Сравнение числовых выражений.

1

13

Периметр многоугольника.

1

14

Свойства сложения.

1

15

 Математический диктант №2.

Свойства сложения.

1

9 неделя

16

Закрепление изученного.

1

17

Контрольная работа № 3 по теме

«Порядок выполнения действий»

1

18

Работа над ошибками. Наши проекты. 

1

19

Страничка для любознательных.

1

10 неделя

20

Что узнали. Чему научились.

1

21

Что узнали. Чему научились.

1

22

Подготовка  к изучению устных приемов.

1

23

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

11 неделя

24

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

1

25

Прием  вычислений вида 26+4.

1

26

Прием  вычислений вида 30 – 7.

1

27

Прием  вычислений вида 60 -  24.

1

12 неделя

28

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

29

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

30

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

31

Прием  вычислений вида 26+7.

1

13 неделя

32

Прием  вычислений вида 35-7.

1

33

Закрепление изученного материала.

1

34

Закрепление изученного материала.

1

35

Математический диктант №3.

Странички для любознательных.

1

14 неделя

36

Что узнали. Чему научились.

1

37

Что узнали. Чему научились.

38

Контрольная работа №4 по теме

« Решение задач»

1

39

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

1

15 неделя

40

Буквенные выражения. Закрепление пройденного.

1

41

Уравнения.

1

42

Уравнения.

1

43

Проверка сложения.

1

16 неделя

44

Проверка вычитания.

1

45

Контрольная работа №5 по теме

« Уравнения и буквенные выражения»

1

46

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

1

Сложение вида 45+23.

1

17 неделя

2

Вычитание вида 57-26.

1

3

Проверка сложения и вычитания.

1

4

Закрепление изученного.

1

5

Угол. Виды углов.

1

18 неделя

6

Закрепление изученного.

1

7

Сложения вида 37+48.

1

8

Сложение вида 37+53.

1

9

Прямоугольник.

1

19 неделя

10

Прямоугольник.

1

11

Сложение вида 87+13

1

12

Закрепление изученного. Решение задач.

1

13

Вычисления  вида      40 -8, 32 +8.

1

20 неделя

14

Вычитание вида 50-24

1

15

Страничка для любознательных.

1

16

Математический диктант №4.

Что узнали. Чему научились.

1

17

Что узнали. Чему научились.

1

21 неделя

18

Контрольная работа № 6 по теме

« Письменное сложение и вычитание двузначных чисел».

1

19

Работа над ошибками. Страничка для любознательных.

1

20

Вычитание вида

52 -24.

1

21

Закрепление изученного.

1

22 неделя

22

Закрепление изученного.

1

23

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

1

24

Закрепление изученного.

1

25

Квадрат.

1

23 неделя

26

Квадрат.

1

27

Проект: «Оригами».

1

28

Странички для любознательных.

1

29

Что узнали. Чему научились.

1

24 неделя

Умножение и деление (25 ч)

1

Конкретный смысл действия умножения.

1

2

Конкретный смысл действия умножения.

1

3

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

4

Задачи на умножение.

1

25 неделя

5

Периметр прямоугольника.

1

6

Приёмы умножения

1 и 0.

1

7

Название компонентов и результата действия умножения.

1

8

Закрепление изученного. Решение задач.

1

26 неделя

9

Переместительное свойство умножения.

1

10

Переместительное свойство умножения.

1

11

Конкретный смысл действия деления.

1

12

Конкретный смысл действия деления.

1

27 неделя

13

Конкретный смысл действия деления.

1

14

 Математический диктант №5.

Закрепление изученного.

1

15

Название компонентов и результата действия деление.

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

28 неделя

17

Контрольная работа №7 по теме

«Переместительное свойство умножения»

1

18

Умножение и деление. Закрепление.

1

19

Связь между компонентами и результатом умножения.  

1

20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

29 неделя

21

Приём умножения  и деления на число 10.

1

22

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

23

Математический диктант №6.

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1

24

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление.

1

30 неделя

25

Контрольная работа № 8 по теме

«Деление».

1

Табличное умножение и деление (18 ч)

1

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

1

2

Умножение числа 2 и на 2.

1

3

Приемы умножения числа 2

1

31 неделя

4

Деление на 2.

1

5

Деление на 2.

1

6

Деление на 2. Закрепление. Решение задач.

1

7

Математический диктант №7.Странички для любознательных.

1

32 неделя

8

Контрольная работа №9. Итоговая.

1

9

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и  на 3.

1

10

Умножение числа 3 и  на 3.

1

11

Деление на 3.

1

33 неделя

12

Деление на 3.

1

13

Закрепление изученного.

1

14

Странички для любознательных

1

15

 Что узнали. Чему научились.

1

34 неделя

16

Закрепление изученного.

1

17

Математическая викторина.

1

18

Что узнали, чему научились во 2 классе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...