Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гремячинская средняя общеобразовательная школа»

Прибайкальского района Республики Бурятия

«Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Заместитель директора                             Директор МОУ Гремячинская СОШ»

по УВР МОУ «Гремячинская СОШ»            _________________/Попов В.О./

_____________/Назарова О.Н./

«___»__________________2019 г.                Приказ №____ «___»________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«Математика»

 1 класс

Составитель программы: Евдокимова Александра Михайловна

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»

Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) "О языках народов Республики Бурятия"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 г. "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576  "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
             Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный учебный предмет имеет своими целями:

 развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;

– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность  в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования  формируемых знаний, умений и навыков.

В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с  различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания  о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать  и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., и др. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012.

Содержание программы

(132 часа)

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

– считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

– читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения  «>»,  «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

– объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

– выполнять действия   нумерационного  характера:  15 + 1,  18 – 1,  10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

– распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать ее;

– выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

– вести счет десятками;

– обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

– понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

– выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

– выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

– объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

– называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

– проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

– решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

– составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

– отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

– устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

– составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

– составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

– находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

– отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

– решать задачи в 2 действия;

– проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

– понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

– описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу  (выше – ниже), перед, за, между и др.;

– находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т. д., круга);

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

– находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

– выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если  на  отрезке  поставить  одну  точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

– измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

– чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

– выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

– соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

– читать небольшие готовые таблицы;

– строить несложные цепочки логических рассуждений;

– определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться: 

– определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

– проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема (страницы учебника, тетради)

Кол-во часов

Тип урока

Дата

1 четверть

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

1

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

Учебник, с. 4–5
(ч. 1)

1

УИНМ[1]

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник,
с. 6–7.

Р/т, с. 4

1

УИНМ

3

        Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Учебник,
с. 8–9.

Р/т, с. 5

1

УИНМ

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Учебник,
с. 10–11.

Р/т, с. 6

1

УИНМ

5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На сколько
 меньше?».

Учебник,
с. 12–13.

Р/т, с. 7

1

УИНМ

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».

Пространственные представления.

Учебник,
с. 14–15.

Р/т, с. 7

1

УРУиН

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представления».
 Учебник,
с. 16–17.

Р/т, с. 8

1

УРУиН

8

Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

Учебник,
с. 18–20.

Р/т, с. 8

1

К3

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

Учебник,
с. 22–23.

Р/т, с. 9

1

УИНМ

10

        Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

Учебник,
с. 24–25.

Р/т, с. 9

1

УИНМ

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Учебник,
с. 26–27.

Р/т, с. 10

1

УИНМ

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Учебник,
с. 28–29.

Р/т, с. 10

1

УИНМ

13

        Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Учебник,
с. 30–31.

Р/т, с. 11

1

УИНМ

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

Учебник,
с. 32–33.

Р/т, с. 12

1

УИНМ

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Учебник,
с. 34–35.

Р/т, с. 13

1

УИНМ

16

        Состав числа 5 из двух слагаемых.

Учебник,
с. 36–37.

Р/т, с. 14

1

УОиС

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник,
с. 40–41.

Р/т, с. 15

1

УРУиН

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Учебник,
с. 42–43.

Р/т, с. 16

1

УИНМ

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Учебник,
с. 44–45.

Р/т, с. 17

1

УИНМ

20

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).

Учебник,
с. 46–47.

Р/т, с. 18

1

УРУиН

21

        Равенство.

Неравенство.

Учебник,
с. 48–49.

Р/т, с. 19

1

УИНМ

22

Многоугольник.

Учебник,

с. 50–51.

Р/т, с. 20

1

УРУиН

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Учебник,
с. 52–53.

Р/т, с. 21

1

УИНМ

24

        Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

Учебник,
с. 54–55

1

УИНМ

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Учебник,
с. 56–57.

Р/т, с. 22

1

УИНМ

26

        Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

Учебник,
с. 58–59.

Р/т, с. 22

1

УИНМ

27

        Число 10. Запись числа 10.

Учебник,
с. 60–61.

Р/т, с. 23

1

УИНМ

28

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

Учебник,
с. 62–63.

Р/т, с. 23

1

УИНМ

29

        Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник,
с. 66–67. Р/т, с. 24

1

УОиС

30

Увеличить
на ... Уменьшить на ...

Учебник,
с. 68–69.

Р/т, с. 25

1

УРУиН

31

Число 0.

Учебник,
с. 70–71.

Р/т, с. 26

1

УИНМ

32

        Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

Учебник,
с. 72–73.

Р/т, с. 27

1

УИНМ

33

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

Учебник,
с. 76–77.

Р/т, с. 27

1

УРУиН

34

        Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

Учебник, с. 78.

Р/т, с. 28

1

УРУиН

35-

36

Работа над ошибками.
Итоговый
контроль.

Р/т, с. 28

2

УОиС

        2 четверть

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

48

37

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

Учебник,
с. 80–81.

Р/т, с. 29

1

УИНМ

38

Прибавить
и вычесть 1.

Учебник,
с. 82–83.

Р/т, с. 30

1

УРУиН

39

Прибавить
и вычесть число 2.

Учебник,
с. 84–85.

Р/т, с. 31

1

УИНМ

40

Слагаемые. Сумма.

Учебник,
с. 86–87.

Р/т, с. 32

1

УИНМ

41

Задача (условие, вопрос).

Учебник,
с. 88–89.

Р/т, с. 33

1

УИНМ

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник,

с. 90–91.

Р/т, с. 34

1

УРУиН

43

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник,
с. 92–93.

Р/т, с. 34

1

УИНМ

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник, с. 94–95.

Р/т, с. 35

1

УИНМ

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством  предметов).

Учебник,
с. 96–97.

1

УИНМ

46

        Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник, с. 100–101.

Р/т, с. 37

1

УРУиН

47

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

Учебник,
с. 104–105.

Р/т, с. 38

1

УРУиН

48

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

Учебник,
с. 106–107.

Р/т, с. 38

1

УОиС

49

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

Учебник,
с. 108–109.

Р/т, с. 39

1

УРУиН

50

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

Учебник,
с. 110–111.

Р/т, с. 40

1

УИНМ

51

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.

Учебник,

с. 112–113.

Р/т, с. 41

1

УОиС

52

Решение задач.

Учебник,
с. 114–115.

Р/т, с. 42

1

УРУиН

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

Учебник,
с. 116–117.

Р/т, с. 43

1

УРУиН

54

Закрепление изученного материала.

Учебник,
с. 120–121.

Р/т, с. 44–45

1

УРУиН

55

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

Учебник,
с. 122–123.

Р/т, с. 46–47

1

УОиС

56

Работа над ошибками. Обобщение.

Учебник,
с. 124–125.

Р/т, с. 48

1

УОиС

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

Учебник,
с. 4–5 (ч. 2).

Р/т, с. 3 (ч. 2)

1

УРУиН

58

        Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Учебник, с. 6. Р/т, с. 4

1

УИНМ

59

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.

Учебник, с. 7.

Р/т, с. 5

1

УРУиН

60

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.

Учебник, с. 8. Р/т, с. 6

1

УРУиН

61

Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 9.

Р/т, с. 5–6

1

УОиС

62

Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10.

Р/т, с. 6

1

УИНМ

63

Решение задач.

Учебник, с. 11.

Р/т, с. 7

1

УИНМ

64

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

Учебник, с. 12.

Р/т, с. 7

1

УИНМ

65

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

Учебник, с. 13.

Р/т, с. 7

1

УОиС

3 четверть

66

Перестановка слагаемых.

Учебник, с. 14.

Р/т, с. 8

1

УИНМ

67

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник, с. 15.

Р/т, с. 8

1

УИНМ

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

Учебник,

с. 16.

Р/т, с. 9

1

УРУиН

69

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел
в пределах 10.

Учебник, с. 17.

Р/т, с. 10

1

УОиС

70

Состав числа 10. Решение
задач.

Учебник,
с. 18–19.

Р/т, с. 11

1

УИНМ

71

        Повторение изученного материала. Проверка знаний. Учебник,
с. 22–23.

Р/т, с. 12

1

УОиС

72

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник,
с. 24–25.

Р/т, с. 13

1

УИНМ

73

Связь между суммой и слагаемыми.

Учебник,
с. 26–27.

Р/т, с. 14

1

УИНМ

74

Решение задач.

Учебник, с. 28.

Р/т, с. 15

1

УРУиН

75

        Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Учебник, с. 29.

Р/т, с. 16

1

УИНМ

76

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

Учебник, с. 30.

Р/т, с. 17

1

УИНМ

77

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

Учебник, с. 31.

Р/т, с. 18

1

УИНМ

78

Вычитание
из чисел 8, 9.

Учебник, с. 32.

Р/т, с. 19

1

УИНМ

79

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.

Учебник, с. 33.

Р/т, с. 19

1

УИНМ

80

Вычитание
из числа 10.

Учебник, с. 34.

Р/т, с. 20

1

УИНМ

81

        Закрепление изученного материала.

Учебник, с. 35.

Р/т, с. 20

1

УОиС

82

Килограмм.

Учебник,
с. 36–37.

Р/т, с. 21

1

УИНМ

83

Литр.

Учебник,
с. 38.

Р/т, с. 21

1

УИНМ

84

Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел первого десятка».

Учебник,
с. 39–41, 44.

Р/т, с. 22

1

К3

Числа от 11 до 20. Нумерация.

16

85

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник,
с. 46–47.

Р/т, с. 23

1

УИНМ

86

Название
и последовательность чисел от 10 до 20.

Учебник,
с. 48–49.

Р/т, с. 23–24

1

УИНМ

87

        Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Учебник, с. 50.

Р/т, с. 24

1

УИНМ

88

Дециметр.

Учебник, с. 51. Р/т, с. 25

1

УИНМ

89

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

Учебник, с. 52.

Р/т, с. 26

1

УИНМ

90

        Чтение и запись чисел.

Учебник, с. 53.

Р/т, с. 27

1

УИНМ

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Учебник,
с. 56–57.

Р/т, с. 28

1

УИНМ

92

Подготовка
к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Учебник, с. 57.

Р/т, с. 29

1

УИНМ

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

Учебник, с. 58.

Р/т, с. 30

1

УОиС

94

        Контрольная

работа

1

К3

95

Работа над ошибками.

Учебник, с. 59

1

УОиС

96

Повторение. Подготовка
к введению

задач в два действия.

Учебник, с. 60.

Р/т, с. 31

1

УРУиН

97

Решение задач.

Учебник, с. 61.

Р/т, с. 31

1

УОиС

98

Ознакомление с задачей

 в два действия.

Учебник, с. 62.

Р/т, с. 32

1

УИНМ

99

Решение задач в два действия.

Учебник, с. 63.

Р/т, с. 33

1

УОиС

100

Контрольная  работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

К3

Сложение и вычитание (табличное)

22

101

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.

Учебник,
с. 64–65.

Р/т, с. 34

1

УИНМ

102

Сложение вида  + 2,  + 3.

Учебник, с. 66.

Р/т, с. 34

1

УИНМ

103

Сложение вида

 + 4.

Учебник, с. 67.

Р/т, с. 35

1

УИНМ

104

Сложение вида  + 5.

Учебник, с. 68.

Р/т, с. 35

1

УИНМ

105

        Сложение вида  + 6.

Учебник, с. 69.

Р/т, с. 36

1

УИНМ

106

Сложение вида  + 7.

Учебник, с. 70.

Р/т, с. 36

1

УИНМ

107

Сложение вида  + 8,  + 9.

Учебник, с. 71.

Р/т, с. 37

1

УИНМ

108

Таблица сложения.

Учебник, с. 72.
Р/т, с. 38

1

УРУиН

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Учебник, с. 73.

Р/т, с. 38

1

УОиС

110

Закрепление изученного материала.

Учебник,

с. 76–77.

Р/т, с. 39

1

УОиС

111

Проверка знаний.

Учебник,
с. 78–79.

Р/т, с. 40

1

УОиС

112

        Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник,

с. 80–81.

Р/т, с. 41

1

УИНМ

113

Вычитание вида 11 – .

Учебник, с. 82.

Р/т, с. 42

1

УИНМ

114

Вычитание вида  12 – .

Учебник, с. 83.

Р/т, с. 42

1

УИНМ

115

Вычитание вида 13 – .

Учебник, с. 84.

Р/т, с. 43

1

УИНМ

116

        Вычитание  вида 14 – .

Учебник, с. 85.

Р/т, с. 43

1

УИНМ

117

Вычитание  вида 15 – .

Учебник, с. 86.

Р/т, с. 44

1

УИНМ

118

Вычитание вида 16 – .

Учебник, с. 87.

Р/т, с. 44

1

УИНМ

119

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

Учебник, с. 88.

Р/т, с. 45

1

УИНМ

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

1

УОиС

121

        Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник,
с. 92–93.

Р/т, с. 46

1

К3

122

Работа над ошибками
в контрольной работе.

Учебник,

с. 94–95.

Р/т, с. 46

1

УИНМ

Итоговое повторение.

10

123-

124

Закрепление изученного

 материала.

Учебник,
с. 100–101, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

2

УОиС

125-

126

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник,
с. 102, 104, 106–107.

Р/т, с. 47

2

УОиС

127-

128

Закрепление изученного  

материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник,

с. 103, 104, 106–107

2

УОиС

129

Закрепление

материала  

по теме «Решение задач в два действия».

Учебник,
с. 105

1

УОиС

130

Контрольная

работа.

Учебник,
с. 110–111

1

К3

131

Работа

над ошибками.

        Р/т, с. 47–48        Работа

над ошибками.

Р/т, с. 47–48

1

УОиС

132

Закрепление. Сложение
и вычитание
в пределах

второго

десятка.

Р/т, с. 47–48

1

УОиС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Печатные пособия.

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

4. Моро, М. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.

5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.

2. Интернет-ресурсы.

Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы :  методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

3. Информационно-коммуникативные средства.

Математика  :  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

4. Наглядные пособия.

Комплект  демонстрационных   таблиц  к  учебнику  «Математика»  М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

5. Материально-технические средства.

Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.


[1] УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....