Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" | 52.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гремячинская средняя общеобразовательная школа»
Прибайкальского района Республики Бурятия
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора Директор МОУ Гремячинская СОШ»
по УВР МОУ «Гремячинская СОШ» _________________/Попов В.О./
_____________/Назарова О.Н./
«___»__________________2019 г. Приказ №____ «___»________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Математика»
1 класс
Составитель программы: Евдокимова Александра Михайловна
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»
Закон Республики Бурятия от 10.06.1992 N 221-XII (ред. от 21.12.2015) "О языках народов Республики Бурятия"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 г. "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Данный учебный предмет имеет своими целями:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».
Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова С.И., и др. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012.
Содержание программы
(132 часа)
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
– считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
– читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
– объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
– выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
– распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать ее;
– выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
– вести счет десятками;
– обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
– понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
– выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
– выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
– объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
– называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
– проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
– решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
– составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
– отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
– устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
– составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
– составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
– находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
– отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
– решать задачи в 2 действия;
– проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
– понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
– описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
– находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т. д., круга);
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
– находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
– выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
– измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
– чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
– выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
– соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
– читать небольшие готовые таблицы;
– строить несложные цепочки логических рассуждений;
– определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
– определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
– проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема (страницы учебника, тетради) | Кол-во часов | Тип урока | Дата | |
1 четверть Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | ||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных Учебник, с. 4–5 | 1 | УИНМ[1] | ||
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, Р/т, с. 4 | 1 | УИНМ | ||
3 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, Р/т, с. 5 | 1 | УИНМ | ||
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, Р/т, с. 6 | 1 | УИНМ | ||
5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? Учебник, Р/т, с. 7 | 1 | УИНМ | ||
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше Пространственные представления. Учебник, Р/т, с. 7 | 1 | УРУиН | ||
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов Р/т, с. 8 | 1 | УРУиН | ||
8 | Закрепление Учебник, Р/т, с. 8 | 1 | К3 | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | ||||
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, Р/т, с. 9 | 1 | УИНМ | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, Р/т, с. 9 | 1 | УИНМ | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, Р/т, с. 10 | 1 | УИНМ | ||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», Учебник, Р/т, с. 10 | 1 | УИНМ | ||
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, Р/т, с. 11 | 1 | УИНМ | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые Учебник, Р/т, с. 12 | 1 | УИНМ | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, Р/т, с. 13 | 1 | УИНМ | ||
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, Р/т, с. 14 | 1 | УОиС | ||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник, Р/т, с. 15 | 1 | УРУиН | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, Р/т, с. 16 | 1 | УИНМ | ||
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, Р/т, с. 17 | 1 | УИНМ | ||
20 | Знаки: «>» Учебник, Р/т, с. 18 | 1 | УРУиН | ||
21 | Равенство. Неравенство. Учебник, Р/т, с. 19 | 1 | УИНМ | ||
22 | Многоугольник. Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20 | 1 | УРУиН | ||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, Р/т, с. 21 | 1 | УИНМ | ||
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, | 1 | УИНМ | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, Р/т, с. 22 | 1 | УИНМ | ||
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, Р/т, с. 22 | 1 | УИНМ | ||
27 | Число 10. Запись числа 10. Учебник, Р/т, с. 23 | 1 | УИНМ | ||
28 | Числа от 1 Учебник, Р/т, с. 23 | 1 | УИНМ | ||
29 | Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, | 1 | УОиС | ||
30 | Увеличить Учебник, Р/т, с. 25 | 1 | УРУиН | ||
31 | Число 0. Учебник, Р/т, с. 26 | 1 | УИНМ | ||
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, Р/т, с. 27 | 1 | УИНМ | ||
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, Р/т, с. 27 | 1 | УРУиН | ||
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 | 1 | УРУиН | ||
35- 36 | Работа над ошибками. Р/т, с. 28 | 2 | УОиС | ||
2 четверть Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 48 | ||||
37 | Прибавить Учебник, Р/т, с. 29 | 1 | УИНМ | ||
38 | Прибавить Учебник, Р/т, с. 30 | 1 | УРУиН | ||
39 | Прибавить Учебник, Р/т, с. 31 | 1 | УИНМ | ||
40 | Слагаемые. Сумма. Учебник, Р/т, с. 32 | 1 | УИНМ | ||
41 | Задача (условие, вопрос). Учебник, Р/т, с. 33 | 1 | УИНМ | ||
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91. Р/т, с. 34 | 1 | УРУиН | ||
43 | Прибавить Учебник, Р/т, с. 34 | 1 | УИНМ | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 | 1 | УИНМ | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од- Учебник, | 1 | УИНМ | ||
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 | 1 | УРУиН | ||
47 | Прибавить Учебник, Р/т, с. 38 | 1 | УРУиН | ||
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, Р/т, с. 38 | 1 | УОиС | ||
49 | Закрепление Учебник, Р/т, с. 39 | 1 | УРУиН | ||
50 | Прибавить Учебник, Р/т, с. 40 | 1 | УИНМ | ||
51 | Сложение Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 | 1 | УОиС | ||
52 | Решение задач. Учебник, Р/т, с. 42 | 1 | УРУиН | ||
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, Р/т, с. 43 | 1 | УРУиН | ||
54 | Закрепление изученного материала. Учебник, Р/т, с. 44–45 | 1 | УРУиН | ||
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, Р/т, с. 46–47 | 1 | УОиС | ||
56 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, Р/т, с. 48 | 1 | УОиС | ||
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, Р/т, с. 3 (ч. 2) | 1 | УРУиН | ||
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 | 1 | УИНМ | ||
59 | Задачи Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 | 1 | УРУиН | ||
60 | Прибавить Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 | 1 | УРУиН | ||
61 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | 1 | УОиС | ||
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6 | 1 | УИНМ | ||
63 | Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7 | 1 | УИНМ | ||
64 | Прибавить Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 | 1 | УИНМ | ||
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 | 1 | УОиС | ||
3 четверть | |||||
66 | Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 | 1 | УИНМ | ||
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 | 1 | УИНМ | ||
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 | 1 | УРУиН | ||
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 | 1 | УОиС | ||
70 | Состав числа 10. Решение Учебник, Р/т, с. 11 | 1 | УИНМ | ||
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. Учебник, Р/т, с. 12 | 1 | УОиС | ||
72 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, Р/т, с. 13 | 1 | УИНМ | ||
73 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, Р/т, с. 14 | 1 | УИНМ | ||
74 | Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 | 1 | УРУиН | ||
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 | 1 | УИНМ | ||
76 | Вычитание Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 | 1 | УИНМ | ||
77 | Вычитание Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 | 1 | УИНМ | ||
78 | Вычитание Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 | 1 | УИНМ | ||
79 | Вычитание Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 | 1 | УИНМ | ||
80 | Вычитание Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 | 1 | УИНМ | ||
81 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 | 1 | УОиС | ||
82 | Килограмм. Учебник, Р/т, с. 21 | 1 | УИНМ | ||
83 | Литр. Учебник, Р/т, с. 21 | 1 | УИНМ | ||
84 | Контрольная работа по теме «Сложение Учебник, Р/т, с. 22 | 1 | К3 | ||
Числа от 11 до 20. Нумерация. | 16 | ||||
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, Р/т, с. 23 | 1 | УИНМ | ||
86 | Название Учебник, Р/т, с. 23–24 | 1 | УИНМ | ||
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 | 1 | УИНМ | ||
88 | Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 | 1 | УИНМ | ||
89 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц. Учебник, с. 52. Р/т, с. 26 | 1 | УИНМ | ||
90 | Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 | 1 | УИНМ | ||
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, Р/т, с. 28 | 1 | УИНМ | ||
92 | Подготовка Учебник, с. 57. Р/т, с. 29 | 1 | УИНМ | ||
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 | 1 | УОиС | ||
94 | Контрольная работа | 1 | К3 | ||
95 | Работа над ошибками. Учебник, с. 59 | 1 | УОиС | ||
96 | Повторение. Подготовка задач в два действия. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 | 1 | УРУиН | ||
97 | Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 | 1 | УОиС | ||
98 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32 | 1 | УИНМ | ||
99 | Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Р/т, с. 33 | 1 | УОиС | ||
100 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | К3 | ||
Сложение и вычитание (табличное) | 22 | ||||
101 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток. Учебник, Р/т, с. 34 | 1 | УИНМ | ||
102 | Сложение вида + 2, + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 | 1 | УИНМ | ||
103 | Сложение вида + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 | 1 | УИНМ | ||
104 | Сложение вида + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 | 1 | УИНМ | ||
105 | Сложение вида + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 | 1 | УИНМ | ||
106 | Сложение вида + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 | 1 | УИНМ | ||
107 | Сложение вида + 8, + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 | 1 | УИНМ | ||
108 | Таблица сложения. Учебник, с. 72. | 1 | УРУиН | ||
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 | 1 | УОиС | ||
110 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 | 1 | УОиС | ||
111 | Проверка знаний. Учебник, Р/т, с. 40 | 1 | УОиС | ||
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 | 1 | УИНМ | ||
113 | Вычитание вида 11 – . Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 | 1 | УИНМ | ||
114 | Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 | 1 | УИНМ | ||
115 | Вычитание вида 13 – . Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 | 1 | УИНМ | ||
116 | Вычитание вида 14 – . Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 | 1 | УИНМ | ||
117 | Вычитание вида 15 – . Учебник, с. 86. Р/т, с. 44 | 1 | УИНМ | ||
118 | Вычитание вида 16 – . Учебник, с. 87. Р/т, с. 44 | 1 | УИНМ | ||
119 | Вычитание вида 17 – , 18 – . Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 | 1 | УИНМ | ||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 | 1 | УОиС | ||
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, Р/т, с. 46 | 1 | К3 | ||
122 | Работа над ошибками Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46 | 1 | УИНМ | ||
Итоговое повторение. | 10 | ||||
123- 124 | Закрепление изученного материала. Учебник, Р/т, с. 47 | 2 | УОиС | ||
125- 126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, Р/т, с. 47 | 2 | УОиС | ||
127- 128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107 | 2 | УОиС | ||
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, | 1 | УОиС | ||
130 | Контрольная работа. Учебник, | 1 | К3 | ||
131 | Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 | 1 | УОиС | ||
132 | Закрепление. Сложение второго десятка. Р/т, с. 47–48 | 1 | УОиС |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Печатные пособия.
1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.
2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.
4. Моро, М. И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015.
5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014.
2. Интернет-ресурсы.
Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
3. Информационно-коммуникативные средства.
Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
4. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
[1] УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; УРУиН – урок развития умений и навыков; КЗ – урок контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....