Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)

Притульская Жанна Юрьевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе Рабочих программ по математике (предметная линия учебников системы «Школа России») М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика для 4 класса в 2-х частях» М. И. Моро, С. И. Волкова, М. А. Бантова, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2019 г.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_rp_matematika.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

РАССМОТРЕНО

на заседании МС

Протокол №___

от «___» ____ 20___ г

_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

«___» ______ 20___ г

_________ Ж.Ю. Притульская

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ

«Воронцовская СШ»

«___» _______ 20___г

________ Я.В. Бауэр

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: математика

Класс: 4

Уровень общего образования: начальный

Учитель: Притульская Жанна Юрьенва

Срок реализации программы, учебный план: 2019 -2020

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов в год, в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе Рабочих программ по математике (предметная линия учебников системы«Школа России») М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение 2019 г.

Рабочую программу составила учитель начальных классов

                                        Притульская Жанна Юрьевна

Воронцовка 2019 год

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа разработана на основе Рабочих программ по математике (предметная линия учебников системы «Школа России») М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение 2019 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика для 4 класса в 2-х частях» М. И. Моро, С. И. Волкова, М. А. Бантова, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2019 г.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычи- тания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

 

задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количествопредметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами; решение задач в два – четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000

12

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

Величины

14

Сложение и вычитание

11

Умножение и деление

79

Повторение

10

Тематическое планирование по математике 4 класс 136 часов, отводимых на изучение каждой темы

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол  -во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

По плану

По факту

Числа от 1 до 1000        (12ч)

1.

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Натуральный ряд чисел.

1

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица

2.09

2.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 дей

4.09

ствия. Понимать правила порядка

выполнения действий в числовых

выражениях

3

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

1

Уметь выполнять

письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

5

4.

4

Вычитание трехзначных чисел

5.

5

Приемы письменного умножения

трехзначных чисел на однозначные.

1

Уметь выполнять

приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

6

6.

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные Умножение на 0, на 1.

1

Уметь использовать переместительное

свойство умножения однозначных чисел на трехзначные

9

7

7

Приемы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, решать текстовые задачи разными способами, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные, выполнять работу над ошибками

11

1

8

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные.

Определение количества цифр в частном

Уметь выполнять

приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

12

9

9

Приемы письменного

деления трёхзначных чисел на однозначное

число

1

Уметь выполнять

приемы письменного

деления на однозначное число.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

13

1

         

        1

.10

10

Деление трехзначного

числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Уметь выполнять

письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в

16

11

11

Входная контрольная работа

записи частного есть нуль

1

12.

12

Свойства диагоналей прямоугольника

Знать свойства диагоналей прямо-

угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

18

Числа, которые больше 1000. Нумерация   (10 ч)

13

1

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

1

1

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

Уметь читать, записывать числа, которые

больше 1000

19

14

2

Чтение и запись многозначных чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 1 000 000

Уметь представлять многозначное число в

виде суммы разрядных слагаемых

20

15

3

Разрядные слагаемые. Представление числа в

виде суммы разрядных слагаемых

1

1

1

1

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах

сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

23

16

4

Сравнение многозначных

чисел

Уметь читать, записывать и сравнивать

 числа в пределах 1000 000

25

17

5

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Уметь проверять правильность выполненных

вычислений, решать текстовые задачи арифметическим спо- собом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

26

18

6

Нахождение общего количества

единиц какого-либо разряда

в данном числе

Знать последовательность чисел в пределах

100 000.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000,

27

находить общее количество единиц

какого-либо разряда в многозначном числе

19

7

Класс миллионов и класс

миллиардов Числовой луч

1

Знать класс миллионов, класс миллиардов;

 последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч

30

20

8

Угол. Виды углов. По-

строение прямого угла с помощью циркуля и линейки

1

Знать понятие «угол», виды углов.

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить пря- мой угол

2

21

9

Закрепление по теме

«Нумерация чисел, которые больше 1000»

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

3

22

10

Закрепление по теме

«Нумерация чисел, которые больше 1000»

1

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины. в различных единицах, решать задачи арифметическим способом

4

Величины (14 ч)

23

1

Величины. Единица длины, километр

1

Знать единицы длины. Уметь сравнивать

 величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

7

24

2

Соотношение между единицами длины

9

1

25

3

Единицы площади.

Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

Знать единицы площади.

Уметь использовать приобретенные знания

для сравнения и упорядочения объектов

 по разным признакам: длине, площади, массе

10

26

4

Соотношения между

единицами площади. Таблица единиц площади

1

Знать таблицу единиц

площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их чи- словым значениям, выражать данные

величины в различных единицах

11

27

5

Измерение площади фи- гуры с

помощью палетки

1

Знать прием измерения площади фигуры

с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять

периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом.

14

28

6

Решение задач на

нахождение нескольких долей целого и целого по его части

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

29

7

Единицы массы. Тонна.

Центнер

1

Знать понятие «масса», единицы массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных

30

8

Соотношение между единицами массы Таблица единиц массы

1

1

            1

            1

Знать таблицу единиц

массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах решать задачи арифметическим способом

31

9

Единицы времени: год,

месяц, неделя

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять

время по часам (в часах и минутах)

32

10

Единицы времени: сутки.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

33

11

Решение задач

на определение начала, конца событий

Уметь определять время по часам (в

часах и минутах), сравнивать величины по их

числовым значениям,

34

12

Решение задач

на определение начала, конца событий

             1

Уметь определять время по часам (в

часах и минутах), сравнивать величины по их

числовым значениям,

35

13

Единица времени – секунда.

Единица времени - век

1

Уметь сравнивать величины

 по их числовым значениям, выражать данные величины в раз- личных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Знать единицы времени.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

36

14

Соотношение между

единицами времени Проверочная работа по теме «Единицы време- ни»

1

Знать таблицу единиц

времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных еди- ницах Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных еди- ницах, определять время по часам (в часах и минутах

Сложение и вычитание 11 часов

37

1

Письменные приемы

сложения и вычитания

            1

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией

38

2

Приём письменного

вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 - 18032

         1

Уметь выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных чисел)

39

3

Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2

1

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

40

4

Решение уравнений вида

х-137=500-140 729-х=217+163

       1

Знать правило нахождения неизвестного   уменьшаемого и вычитаемого.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3

действия (со скобками и без них)

41

5

Решение задач раскрывающих

смысл арифметических действий

          1

Знать прием нахождения суммы

нескольких

слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

42

6

Сложение и вычитание значений величин

            1

       

Знать прием сложения

и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах

43

7

Решение задач на увеличение и

 (уменьшение) числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

            1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

44

8

Сложение и вычитание значений величин. За- крепление.

1

Уметь решать задачи с вопросами в косвенной форме, действия с величинами

45

9

Закрепление по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

1

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений

46

10

Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

47

11

Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Умножение и деление 79 часа

48

1

Случаи умножения с числами 1 и 0

1

Уметь выполнять вычисления с

нулем, работу над ошибками

49

2

Приёмы письменного

умножения на однозначное число

Письменное умножение

1

Уметь выполнять письменные

приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые за-

на однозначное число

вида 4019 7

дачи арифметическим способом

.

Уметь вычислять значение число-

вого выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

50

3

Умножение чисел,

запись которых оканчивается нулями

1

Знать прием умножения чисел,

оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений

51

4

Решение уравнений вида

х · 8 = 26 + 70

1

       1

Знать правило нахождения неизвестного

множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без

них), выполнять работу над ошибками

52

5

Устное деление на однозначное число

Знать конкретный смысл деления.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

53

6

Приёмы письменного

деления

1

 1

  1

Уметь делить многозначное число

на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

54

7

Приёмы письменного деления Письменное деление многозначного числа на

однозначное

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

55

8

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

56

9

Решение уравнений вида

х : 6 = 18 – 5

48 : х = 92 : 46

1

Знать правила нахождения неизвестного

делимого, неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

1

57

10

Решение задач на

пропорциональное деление

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них)

58

11

Деление многозначных

чисел на

однозначные, когда в за- писи частного есть нули

1

Уметь выполнять

письменное деление многозначных чисел

на однозначные, когда в записи частного есть нули

59

12

Деление многозначных

чисел на однозначные

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего

2-3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные

60

13

Решение задач на

пропорциональное деление

1

 1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

61

14

Закрепление по

теме «Деление многозначных чисел на однозначные»

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и

деление многозначных чисел на однозначное число)

62

15

Среднее арифметическое

и его нахождение.

1

1

1

Знать понятие «среднее арифметическое».

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое

63

16

Связь между величинами Скорость. Время. Расстояние.

Знать понятие «скорость», единицы скорости.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом

64

17

Решение задач на движение.

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние

65

18

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния

66

19

Решение задачи на одно-

временное встречное движение

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом

67

20

Решение задачи на одно-

временное движение в противоположных направлениях

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками

68

21

Решение задач на взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние.

    1

69

22

Виды треугольников

  1

Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника

70

23

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

71

24

Виды треугольников. По строение треугольника с помощью угольника, циркуля и линейки

1

Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять

периметр многоугольника

72

25

Умножение числа на произведение.

1

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений

73

26

Приём письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся

нулями

74

27

Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

75

28

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

76

29

Решение задач на встречное движение

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом на нахождение скорости, времени,

расстояния, проверять правильность выполненных вычислений

77

30

Перестановка и

группировка множителей

1

Уметь группировать

множители в произведении. Звать конкретный смысл умножения и деления, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

78

31

Решение задач на нахождение площади

1

Уметь выполнять

письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решать текстовые задачи на встречное движение

79

32

Письменное умножение на однозначное число. Закрепление.

1

80

33

Закрепление по теме

«Умножение на однозначное число»

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

81

34

Деление числа на произведение .

1

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при вычислениях

82

35

Устные приёмы деления

для случаев 600: 20, 5600: 800

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

83

36

Деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

84

37

Решение задач на кратное

сравнение.

1

85

38

Письменное деление на

числа, оканчивающиеся нулями

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

86

Деление с остатком

знать и понимать:

  • таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • выполнять устно

39

1

87

40

Деление на двузначные и

трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

1

Уметь выполнять письменное деление на двузначные и трёхзначные числа оканчивающиеся нулями

88

41

Решение задач на движение в противоположных

направлениях

1

Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом

89

42

Решение задач на движение Зависимость между величинами скорость, время, расстояние.

90

43

Закрепление по теме:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Уметь применять при-

ем письменного умножения и деления при

вычислениях

91

44

Письменное деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

92

45

Умножение числа

на сумму

1

Знать правило умножения числа на

сумму. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное), проверять правильность

выполненных вычислений

93

46

Устные приёмы умножения вида

12 · 15, 40 · 32

1

Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойства умножения

94

47

Приём письменного

умножения на двузначное число

1

Знать конкретный смысл умножения

и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результата-

ми и компонентами умножения и деления

95

48

Письменное умножение

на двузначное число закрепление

1

Уметь выполнять

письменное умножение на двузначное  число

96

49

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом

97

50

Решение задач на нахождение площади

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

98

51

Приём письменного

умножения на двузначные число.

1

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число

99

52

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Уметь решать текстовые задачи на

движение одновременное встречное движение арифметическим способом

100

53

Приём письменного умножения на трехзначное число

1

Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трех- значное число

101

54

Письменное умножение

на трехзначное число

1

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел

на однозначное, на двузначное число)

102

55

Приём письменного деления на двузначное число.

1

Уметь выполнять

письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений

103

56

Письменное деление на

двузначное число с остатком

1

Знать конкретный смысл умножения и

деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком

104

57

Письменное деление на

двузначное число с остатком

 1

105

58

Прием деления на двузначное число по плану

1

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное чис-

106

59

Деление на двузначное

число по плану

1

ло)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

107

60

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

1

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

108

61

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры.

 1

109

62

Решение задач на нахождение части числа.

1

Уметь находить часть числа и числа по его части.

Уметь сравнивать части.

110

63

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим

способом

111

64

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

1

   

  1

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонента- ми умножения и деления

112

65

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

113

66

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

114

67

Умножение и деление на двузначное число

1

115

68

Закрепление по теме «Деление на двузначное число

1

116

69

Приём письменного деления на трехзначное число

1

1

Знать конкретный смысл умножения и

деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием

117

70

Приём письменного деления на трехзначное число

письменного умножения и деления

на трехзначное число

118

71

Письменное деление на трехзначное число

1

Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число

119

72

Деление на трёхзначное число

1

120

73

Способы проверки деления и умножения

1

  1

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Способы проверки деления и умножения

121

74

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

1

1

1

Уметь выполнять

письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

122

75

Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100

Деление с остатком

123

76

Решение задач на кратное

сравнение

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пре- делах 100

124

77

Закрепление по теме

«Деление и умножение

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений

125

78

Закрепление по теме

«Деление и умножение

1

126

79

Проверочная работа «Деление и умножение»

1

Повторение (10 часов)

127

1

Чтение, запись, сравнение многозначных чисел.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

1

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона

Уметь выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах тысячи

128

2

Решение уравнений.

1

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией

129

3

Арифметические действия.

Умножение и деление.

1

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности.

130

4

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

131

5

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

132

6

Единицы длины.

Единицы времени

1

Знать единицы длины. Уметь

сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

133

7

Итоговая контрольная работа

1

1

Знать единицы времени.

Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

134

8

Единицы массы.

Единицы площади.

Знать понятие «масса», единицы

массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины и различных

Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

1

1

135

9

Сложение и вычитание значений величин.

Уметь выполнять письменные вычисления одноименных величин,

136

10

Умножение и деление значений величин.

Умножение и деление двузначных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....