Рабочая программа по математике для 2 класса программа "Перспектива"
методическая разработка по математике (2 класс)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx | 44.04 КБ |
matematika_2kl.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 2 класса
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
• Примерной Программы начального общего образования ФГОС НОО;
• Программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. «Просвещение», 2017 год;
• Учебного плана школы на 2019-2020 учебный год.
Программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Цели обучения:
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- овладение умениями необходимыми для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитание ответственного отношения к предмету, интереса к уроку математики;
- выработка навыков работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- научить строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- показать необходимость владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления причинно – следственных связей, построения рассуждений.
Задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Основные принципы обучения
- Принцип развития
- Принцип целостности содержания образования
- Принцип обучения деятельности.
-Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)
Формы организации учебного процесса
Основная форма: урок.
Типы уроков:
- урок изучение нового материала;
- урок совершенствования знаний, умений и навыков;
- урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- комбинированный урок;
- урок контроля умений и навыков.
Используемые технологии обучения
Для реализации рабочей программы используются следующие технологии:
- объяснительно – иллюстративные технологии обучения;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты
1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
4. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
8. Формирование специфических для, математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10.Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях эр», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
11. Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; пение не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
12.Начальные представления о сущности и особенностях математического, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
13.Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знаний.
14.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
1.Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
2.Использование приобретённых математических знаний для описания и окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений,
3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического , эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов,
4.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, анализировать и интерпретировать данные.
5.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
6.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Виды контроля:
- текущий
- итоговый
Формы контроля:
- письменный контроль (контрольная работа, самостоятельная работа, математический диктант);
- устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение);
- тест (это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися);
- опрос (фронтальный, индивидуальный).
Количество контрольных работ - 9
Планируемый уровень подготовки
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел до 100;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой из расчета 4 часа в неделю, 140 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.
Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Используемый УМК
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н. с использованием УМК «Перспектива». Учебно-методический комплект «Перспектива» был разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема (раздел учебника) | Содержание учебного | Всего часов | К/р |
1 | Сложение и вычитание (повторение). | Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. | 3 ч | - |
2 | Числовой луч. | Направления и лучи Числовой луч | 9 ч | 1 |
3 | Угол. | Угол | 2 ч | - |
4 | Умножение и деление | Многоугольник. Умножение числа 2. Умножение числа 3. Умножение числа 4 Умножение числа 5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.Таблица умножения в пределах 20. Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа. | 45 ч | 2 |
5 | Числа от 1 до 100 | Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Метр. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. | 21 ч | 2 |
6 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. | 38ч | 3 |
7 | Умножение и деление | Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 12 ч | 1 |
8 | Повторение изученного во втором классе. | 10 ч | - | |
Итого: | 140 ч. | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач. Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.
Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.
Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:
а) развитие пространственных представлений учащихся;
б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);
в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.
Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.
Числа и действия над ними
Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
Отношения «увеличить в ... раз», «уменьшить в ... раз». Сравнение чисел (отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»).
Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.
Фигуры и их свойства
Луч. Направление. Имя луча.
Ломаная. Замкнутые и незамкнутые ломаные. Имя ломаной. Длина ломаной.
Многоугольник. Периметр многоугольника. Угол. Имя угла. Прямой угол.
Прямоугольник. Квадрат.
Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Величины и их измерение
Оценка расстояния на глаз, прикидка результатов измерения расстояния шагами.
Единицы длины: метр. Соотношения мер длины: сантиметр, дециметр, метр.
Время. Измерение времени. Единица времени: минута. Соотношения мер времени: час, минута.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Вид контроля | Дата проведения | |
по плану | фактич. | |||
1 | Числовой луч | итоговый | 18.09 | |
2 | Умножение и деление | итоговый | 22.10 26.11 | |
3 | Числа от 1 до 100 | итоговый | 24.12 6.02 | |
4 | Сложение и вычитание | итоговый | 16.03 6.04 23.04 | |
5 | Умножение и деление | итоговый | 20.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел до 100;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
I. Учебно-методический комплект
Учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова,
изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год;
II. Литература для учителя.
1. Методическое пособие для учителя – Программа курса «Математика» 2 класс под общей редакцией Г.В. Дорофеева, изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год
2. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2019 год
III. Технические средства обучения.
Компьютер, проектор.
VI. Программные средства.
Microsoft Office
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол. час. | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля
| УУД | Дата проведения | |||
по плану | факт. | ||||||||||
1 | Сложение и вычитание (повторение) (3ч.) | Сложение и вычитание (повторение) | 1 | Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания. | Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления. | Текущий контроль | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 2.09 | |||
2 | Сложение и вычитание (повторение) | 1 | Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания. | Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления. | Текущий контроль | Умение решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 3.09 | ||||
3 | Сложение и вычитание (повторение) | 1 | Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания. | Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления. | Текущий контроль | Различать способ и результат действия. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | 4.09 | ||||
4 | Числовой луч (9 ч.) | Направления и лучи | 1 | Урок изучения нового материала. | Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | Текущий контроль | Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | 5.09 | |||
5 | Направления и лучи | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | Текущий контроль | Отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи. | 9.09 | ||||
6 | Числовой луч | 1 | Урок изучения нового материала. | Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия число вой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д. | Текущий контроль | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 10. 09 | ||||
7 | Числовой луч | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Входная контрольная работа по материалу 1 класса. | Итоговый контроль | Знать изученный материал. Уметь пользоваться полученными знаниями. | 11.09 | ||||
8 | Числовой луч | 1 | Урок изучения нового материала. | Раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д. | Текущий контроль | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | 12.09 | ||||
9 | Числовой луч | 1 | Урок изучения нового материала. | Раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д. | Текущий контроль | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 16.09 | ||||
10 | Обозначение луча | 1 | Урок изучения нового материала | Раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д. | Текущий контроль | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 17.09 | ||||
11 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Текущий контроль | Уметь обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | 18.09 | ||||
12 | Обозначение луча
| 1 | Урок изучения нового материала. | Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования лучей, научить их обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | Текущий контроль | Уметь обозначать лучи точками и называть имена лучей, отмеченных на чертеже. | 19.09 | ||||
13 | Угол (2ч.) | Угол | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры. | Текущий контроль | Умение выделять угол из других элементов фигуры. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 23.09 | |||
14 | Обозначение угла | 1
| Урок изучения нового материала. | Учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов. | Текущий контроль | Умение выделять угол из других элементов фигуры. | 24.09 | ||||
15 | Умножение и деление (45ч.) | Сумма одинаковых слагаемых | 1
| Урок изучения нового материала. | Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...». | Текущий контроль. | Моделировать действие умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. | 25. 09 | |||
16 | Умножение | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Текущий контроль | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 26.09 | ||||
17 | Умножение | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | Текущий контроль | Умение умножать, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | 30.09 | ||||
18 | Умножение числа 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи. | Текущий контроль | Умение читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | 1.10 | ||||
19 | Умножение числа 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи. | Текущий контроль | Умение читать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | 2.10 | ||||
20 | Ломаная линия. Обозначение ломаной | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с понятием ломаной линии и ее обозначением. | Текущий контроль | Умение выделять среди линий ломаную и ее обозначение. | 3.10 | ||||
21 | Многоугольник | 1 | Урок изучения нового материала. | Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия. | Текущий контроль | Умение рассматривать многоугольник как замкнутую ломаную линию. | 7.10 | ||||
22 | Умножение числа 3 | 1 | Урок изучения нового материала. | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Текущий контроль | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. | 8.10 | ||||
23 | Умножение числа 3 | 1 | Урок изучения нового материала. | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Текущий контроль | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. | 9.10 | ||||
24 | Умножение числа 3 | 1 | Урок закрепления нового материала. | Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел. | Текущий контроль | Умение умножать на 3, объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение. Понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. | 10.10 | ||||
25 | Куб | 1 | Урок изучения нового материала. | Распознавать и изображать на чертеже куб. | Текущий контроль | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Формулировать собственное мнение и позицию. | 14.10 | ||||
26 | Умножение числа 4 | 1
| Урок изучения нового материала. | Раскрыть закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры. | Текущий контроль
| Умение умножать на 4, решать задачи и примеры. | 15.10
| ||||
27 | Множители. Произведение | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения. | Текущий контроль | Знание компонентов и результата действия умножения. | 16.10 | ||||
28 | Множители. Произведение | 1 | Урок закрепления нового материала. | Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения. | Текущий контроль | Уметь заменять действие сложение на действие умножения и действие умножение на действие сложение. | 17.10 | ||||
29 | Умножение числа 5 | 1 | Урок изучения нового материала. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи. | Текущий контроль | Умение умножать на 5, решать задачи и примеры. | 21.10 | ||||
30 | Контрольная работа № 2 за I четверть | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверка знаний по теме «Таблица умножения» | Итоговый контроль | Умение решать примеры на умножение, решать простые и составные задачи. | 22.10 | ||||
31 | Умножение числа 5 | 1
| Урок закрепления знаний. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, по- вторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи. | Текущий контроль | Умение умножать на 5, решать задачи и примеры. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 23.10 | ||||
32 | Умножение числа 6 | 1
| Урок изучения нового материала. | Раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 6. | Текущий контроль | Умение умножать на 6, решать задачи и примеры. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 24.10 | ||||
33 | Умножение числа 6 | 1
| Урок закрепления знаний. | Самостоятельное составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы. | Текущий контроль | Умение умножать на 6, решать задачи и примеры. | 5.11 | ||||
34 | Умножение чисел 0 и 1 | 1 | Урок изучения нового материала. | Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1. | Текущий контроль | Умение умножать на 0 и 1, решать задачи и примеры. | 6.11 | ||||
35 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 | 1 | Урок изучения нового материала. | Рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10. | Текущий контроль | Умение умножать на 7,8,9, решать задачи и примеры. | 7.11 | ||||
36 | Таблица умножения в пределах 20 | 1 | Урок закрепления знаний. | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Текущий контроль | Умение решать примеры на умножение в пределах 20. | 11.11 | ||||
37 | Таблица умножения в пределах 20 | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Текущий контроль | Умение решать примеры на умножение в пределах 20. | 12.11 | ||||
38 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Таблица умножения в пределах 20». | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Составление сводной таблицы умножения в пределах 20. | Текущий контроль | Умение решать примеры на умножение в пределах 20. | 13.11 | ||||
39 | Задачи на деление | 1 | Урок изучения нового материала. | Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла. | Текущий контроль. | Умение решать задачи на деление. | 14.11 | ||||
40 | Деление | 1 | Урок изучения нового материала. | Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла. | Текущий контроль | Умение решать задачи на деление. | 18.11 | ||||
41 | Деление на 2 | 1 | Урок изучения нового материала. | Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. | Текущий контроль | Умение делить на 2, решать примеры и задачи на деление. | 19.11 | ||||
42 | Деление на 2 | 1 | Урок закрепления знаний. | Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. | Текущий контроль | Умение делить на 2, решать примеры и задачи на деление. | 20.11 | ||||
43 | Пирамида | 1 | Урок изучения нового материала. | Учащиеся находят в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы | Текущий контроль | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике | 21.11 | ||||
44 | Деление на 3 | 1 | Урок изучения нового материала. | Составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи. | Текущий контроль | Умение делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | 25.11 | ||||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления. | Итоговый контроль | Умение решать примеры на умножение и деление на 2 , решать простые задачи на деление. | 26.11 | ||||
46 | Деление на 3 | 1 | Урок закрепления знаний. | Закрепить знание таблицы деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; повторить таблицу умножения в пределах 20; совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи. | Текущий контроль | Умение делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | 27.11 | ||||
47 | Деление на 3 | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить знание таблицы деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; повторить таблицу умножения в пределах 20; совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи. | Текущий контроль | Умение делить на 3, решать примеры и задачи на деление. | 28.11 | ||||
48 | Делимое. Делитель. Частное | 1
| Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; совершенствовать навыки письма цифр. | Текущий контроль | Знать компоненты действия деления. | 2.12 | ||||
49 | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствую щего выражения; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; совершенствовать навыки письма цифр. | Текущий контроль | Знать компоненты действия деления. | 3.12 | ||||
50 | Деление на 4 | 1
| Урок изучения нового материала. | Рассматриваются табличные случаи деления на 4. | Текущий контроль | Умение делить на 4, решать примеры и задачи на деление. | 4.12 | ||||
51 | Деление на 4 | 1 | Урок изучения нового материала. | Рассматриваются табличные случаи деления на 4. | Текущий контроль | Умение делить на 4, решать примеры и задачи на деление. | 5.12 | ||||
52 | Деление на 5 | 1 | Урок изучения нового материала. | Рассматриваются табличные случаи деления на 5. | Текущий контроль | Умение делить на 5, решать примеры и задачи на деление. | 9.12 | ||||
53 | Деление на 5 | 1 | Урок закрепления знаний. | Рассматриваются табличные случаи деления на 5. | Текущий контроль | Умение делить на 5, решать примеры и задачи на деление. | 10.12 | ||||
54 | Порядок выполнения действий | 1 | Урок изучения нового материала. | Научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Текущий контроль | Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | 11.12 | ||||
55 | Порядок выполнения действий | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | Текущий контроль | Уметь правильно определять порядок действий при вычислении значений выражений без скобок. | 12.12 | ||||
56 | Деление на 6. | 1
| Урок изучения нового. | Познакомиться с табличными случаями деления на 6. | Текущий контроль | Умение делить на 6, решать примеры и задачи на деление. | 16.12 | ||||
57 | Деление на 6 | 1 | Урок закрепления знаний. | Закрепить табличные случаи деления на 6. | Текущий контроль | Умение делить на 6, решать примеры и задачи на деление. | 17.12 | ||||
58 | Деление на 7, 8, 9 и 10 | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8, 9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Текущий контроль | Умение делить на 7,8,9, решать примеры и задачи на деление. | 18.12 | ||||
59 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | Текущий контроль | Умение делить на 7,8,9, решать примеры и задачи на деление. | 19.12 | ||||
60 | Числа от 1 до 100 (21 ч.) | Счёт десятками | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новой счетной единицей десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Текущий контроль | Умение вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет. | 23.12 | |||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления» | 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части. | Итоговый контроль | Умение применять табличные случаи умножения и деления, правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, умение решать | 24.12 | ||||
62 | Круглые числа | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100. | Текущий контроль | Умение записывать числа в пределах 100. | 25.12 | ||||
63 | Круглые числа | 1
| Урок закрепления знаний. | Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100. | Текущий контроль | Умение записывать числа в пределах 100. | 26.12 | ||||
64 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Текущий контроль | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | 13.01 | ||||
65 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Текущий контроль | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | 14.01 | ||||
66 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Текущий контроль | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | 15.01 | ||||
67 | Образование чисел, которые больше 20 | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | Текущий контроль | Знать способы образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией. | 16.01 | ||||
68 | Старинные меры длины | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Текущий контроль | Умение измерять длины на практике. | 17.01 | ||||
69 | Старинные меры длины | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике; закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Текущий контроль | Умение измерять длины на практике. | 20.01 | ||||
70 | Метр | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах; повторить табличные случаи умножения и деления; работать над совершенствованием умений решать задачи. | Текущий контроль | Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | 21.01 | ||||
71 | Метр | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром; научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | Текущий контроль | Уметь выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах. | 22.01 | ||||
72 | Знакомство с диаграммами | 1 | Урок изучения нового материала | Закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Текущий контроль | Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | 23.01 | ||||
73 | Знакомство с диаграммами | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Текущий контроль | Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | 27.01 | ||||
74 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. | Текущий контроль | Умение умножать круглые числа различными способами. | 28.01 | ||||
75 | Умножение круглых чисел | 1 | Урок закрепления знаний. | Познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала. | Текущий контроль | Умение умножать круглые числа различными способами. | 29.01 | ||||
76 | Деление круглых чисел | 1 | Урок изучения нового материала. | Ознакомление учащихся со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Текущий контроль | Умение умножать круглые числа различными способами. | 30.01 | ||||
77 | Деление круглых чисел | 1 | Урок закрепления знаний. | Ознакомление учащихся со способами деления круглых чисел и формирование умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | Текущий контроль | Умение умножать круглые числа различными способами. | 3.02 | ||||
78-79 | Повторение и самоконтроль | 2 | Уроки повторения и закрепления знаний | Закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | Текущий контроль | Умение умножать круглые числа различными способами. | 4.02 5.02 | ||||
80 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Основная цель этого урока — проверить знание устной и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел. | Итоговый контроль | Умение умножать круглые числа различными способами. | 6.02 | ||||
81 | Сложение и вычитание (38 ч.) | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач; повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи. | Текущий контроль | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 10.02 | |||
82 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с устными и письменными приёмами вычислений вида 60 + 24, 24 + 60; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Уметь решать примеры вида 35 + 2, 2 + 35; решать задачи. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 11.02 | ||||
83 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок закрепления нового материала. | Закреплять умение учащихся выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; 60 + 24, 24 + 60; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. | 12.02 | ||||
84 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок закрепления нового материала. | Закреплять умение учащихся выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; 60 + 24, 24 + 60; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 13.02 | ||||
85 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок закрепления нового материала. | Закреплять умение учащихся выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; 60 + 24, 24 + 60; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость. | 17.02 | ||||
86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | Урок изучения нового материала. | Продолжить знакомство учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 56 - 20, 56 - 2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. | 18.02 | ||||
87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок закрепления знаний. | Закреплять умение учащихся выполнять устные и письменные приёмы вычислений вида 56 - 20, 56 - 2; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. | 19.02 | ||||
88 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Закрепить устные и письменные приёмы вычислений; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 20.02 | ||||
89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Закрепить устные и письменные приёмы вычислений; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 25.02 | ||||
90 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомить учащихся с письменными приёмами вычислений вида 23 + 15, 69 - 24; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач. | Текущий контроль | Умение решать примеры на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24. | 26.02 | ||||
91 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомить детей с новыми устными и письменными приёмами сложения двузначных чисел с переходом через десяток: 26 + 4, 3 + 47. | Текущий контроль | 27.02 | |||||
92 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | Урок закрепления знаний. | Закреплять умение детей выполнять устные и письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 26 + 4, 3 + 47. | Текущий контроль | Умение решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида: 26 + 4, 3 + 47. | 2.03 | ||||
93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 1 | Урок изучения нового материала. | Продолжить знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток вида: 34 + 16, 12 + 48. | Текущий контроль. | Умение решать примеры на сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида: 34 + 16, 12 + 48. | 3.03 | ||||
94 | Скобки | 1 | Урок изучения нового материала. | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Текущий контроль | Знать правила решения примеров со скобками. | 4.03 | ||||
95 | Скобки | 1 | Урок изучения нового материала. | Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках. | Текущий контроль | Знать правила решения примеров со скобками. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. | 5.03 | ||||
96-97 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4 | 2 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел 35-15 и 30-4, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Текущий контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа вида 35-15, 30-4 | 10.03 11.03 | ||||
98 | Числовые выражения | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с числовыми и выражениями и их значением. | Текущий контроль | Определять план выполнения заданий на уроках | 12.03 | ||||
99 | Контрольная работа № 6 за III четверть | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобками и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений. | Итоговый контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток. | 16.03 | ||||
100 | Числовые выражения | 1 | Урок закрепления нового материала. | Формирование умений выполнять действия в числовых выражениях и находить значение выражений. | Текущий контроль | Определять план выполнения заданий на уроках | 17.03 | ||||
101 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17 | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Текущий контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 60 − 17 | 18.03 | ||||
102 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 38+14 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи. | Текущий контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток: 38 + 14. | 19.03 | ||||
103 | Длина ломаной | 1 | Урок изучения нового материала. | Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Текущий контроль | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | 30.03 | ||||
104-106 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 | 3 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи. | Текущий контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | 31.03 1.04 2.04 | ||||
107 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение решать задачи. | Итоговый контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи. | 6.04 | ||||
108 | Закрепление изученного | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закреплять изученные устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Текущий контроль | Уметь складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток. | 7.04 | ||||
109 | Взаимно обратные задачи | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с новым математическим. Знакомство с понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие; совершенствовать вычислительные навыки. Геометрические представления учащихся. | Умение составлять и решать взаимообратные задачи. | ||||||
Текущий контроль | 8.04 | ||||||||||
110 | Рисуем диаграммы | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить с правилом выполнения диаграмм совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. | Текущий контроль | Умение рисовать диаграммы. | 9.04 | ||||
111 | Прямой угол | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи. | Текущий контроль | Уметь находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла | 13.04 | ||||
112 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | Урок изучения нового материала. | Обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. | Текущий контроль | Умение различать геометрические фигуры. | 14.04 | ||||
113 | Прямоугольник. Квадрат | 1
| Урок закрепления знаний. | Обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже. | Текущий контроль | Умение различать геометрические фигуры. | 15.04 | ||||
114 | Периметр многоугольника | 1 | Урок изучения нового материала. | Ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Текущий контроль | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | 16.04 | ||||
115 | Периметр многоугольника | 1 | Урок закрепления нового материала. | Закреплять понятие периметр многоугольника, формирование умения находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Текущий контроль | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | 20.04 | ||||
116 | Периметр многоугольника | 1 | Урок закрепления знаний. | Закреплять понятие периметр многоугольника, формирование умения находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Текущий контроль | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | 21.04 | ||||
117 | Периметр многоугольника | 1 | Урок закрепления знаний. | Закреплять понятие периметр многоугольника, формирование умения находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | Текущий контроль | Умение находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения. | 22.04 | ||||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Основная цель этого урока — проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения. и провести эту работу. | Итоговый контроль | Знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять периметр многоугольника и проводить необходимые измерения. | 23.04 | ||||
119 | Умножение и деление (12 ч.) | Переместительное свойство умножения | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях; закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20. | Текущий контроль | Уметь применять переместительное свойство умножения. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий. | 27.04 | |||
120 | Умножение на 0 и на 1 | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия. | Текущий контроль | Уметь умножать на 0 и на 1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике | 28.04 | ||||
121 | Час. Минута | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени. | Текущий контроль. | Уметь пользоваться часами. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | 29.04 | ||||
122 | Час. Минута | 1 | Урок закрепления знаний. | Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени. | Текущий контроль. | Уметь пользоваться часами. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | 30.04 | ||||
123 | Час. Минута | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Познакомить учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени. | Текущий контроль | Уметь пользоваться часами. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. | 6.05 | ||||
124 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей. | Текущий контроль. | Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; умножать и делить в пределах 20. | 7.05 | ||||
125 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 | Урок изучения нового материала. | Познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей. | Текущий контроль | Уметь умножать и делить в пределах 20. | 12.05 | ||||
126-128 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 3 | Уроки закрепления и комплексного применения знаний. | Познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях; повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей. | Текущий контроль | Уметь умножать и делить в пределах 20. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | 13.05 14.05 18.05 | ||||
129 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знание таблиц умножения и деления в пределах 20, умения находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами. | Текущий контроль | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | 19.05 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | Итоговый | Итоговый контроль: административная контрольная работа за год. | 20.05 | ||||
131-140 | Повторение изученного (10 ч.) | Повторение изученного во втором классе | 10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знание таблиц умножения и деления в пределах 20, умения находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами. | Текущий контроль | Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел. | 21.05 25.05 26.05 27.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...