Конспект урока во 2 классе на тему:"Деление. Закрепление".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме: «Деление».
Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Задачи:
1. Закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления
2. Совершенствовать умение решать задачи умножением и делением;
3. Развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.
4. Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; что такое ломаная линия, как найти длину ломаной; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов действия у множения и деления;
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока; планировать собственную деятельность и прогнозировать результат усвоения знаний; контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносить корректировки.
Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; правильно выражать свои мысли в речи, аргументированно доказывать собственное мнение, уважть при этом как партнеров по диалогу, так и себя.
Ход урока
1. Каллиграфическая минутка.
32 32 32 32 32… 23 23 23 23 23…
2. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке к нам пришел Повторюшка. (Открыть картинку на доске)
- А кто нам скажет, зачем он к нам приходит? (Чтобы повторить с нами, что мы изучили).
- Ребята, классов очень много в школе и пока наш Повторюшка шел к нам, забыл тему урока. Давайте ему напомним ее, выполнив задание.
(На доске ромашка. На каждом лепестке выражение, а с обратной стороны буква. Дети выходят к доске, выбирают листок, говорят значение выражение и если это правильно, то его переворачивают).
- Что же за слово у нас получилось? (Деление).
- Какую задачу мы с вами поставим на урок? (Ответы учащихся).
- Что необходимо вспомнить прежде, чем продолжить работу?(Компоненты деления).
Учащиеся называют компоненты.
- А какое арифметическое действие обратное делению вы знаете? (Умножение).
Вспомнить компоненты и как умножение связано с делением.
3.Работа по теме урока.
- Давайте откроем учебник и выполним упр. 1 на с.94.
Первые 2 столбика вместе, 3-ий самостоятельно. 3 человека у доски, остальные в тетради. После выполнения задания, каждый ученик оценивает свою работу по критерию правильность.
- Посмотрите на упр.3.
- Что нам необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? (Начертить отрезок длиной 7 см и 11 см, и отметить 3 см. Сколько раз отметим, значит столько раз содержится по 3 в каждом отрезке).
4. Решение уравнений.
Посмотрите на упр. 4 с. 94.
– На какие группы можно разделить данные уравнения?
– Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.
– Как найти неизвестный множитель?
– Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)
– Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.
– Как найти неизвестное делимое?
– Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)
– Оставшиеся уравнения решите самостоятельно.
– Проверьте работу друг друга.
Взаимопроверка.
5. Работа с геометрическим материалом.
Упр. 11 с. 94, на полях на смекалку.
– Как проще найти длину каждой ломаной? (Так как звенья обеих ломаных одинаковой длины, то длину каждой ломаной проще узнать умножением.)
– Сравните длины ломаных. (Они равны, так как 6 · 2 = 2 · 6.)
- Начертите свою ломанную такой же длины.
6. Рефлексия учебной деятельности.
– Все ли вам было понятно?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным? Какое самым простым?
Домашнее задание: задание 10 (с. 94).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.
Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....
Открытый урок 2 класс "Умножение и деление.Закрепление.
конспект урока математики....
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)
Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...