Технологическая карта к уроку по математике "Верно или неверно?" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

АЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА ДРЕСВЯНКИНА

Технологическая карта к уроку по математике "Верно или неверно?" 1класс. Программа -школа 21века под ред. Виноградовой Н.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Технологическая карта урока по математике

 1 класс

Предмет:  математика

Класс: 1

Тема урока: « Верно или неверно?»

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

Тип урока: открытие нового знания

Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления   понятия “верное ли” или “неверно”;

Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.

Предметные задачи урока:

-сформировать представление о понятии «верно ли….»

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .

 -развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.

  -формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.

Метапредметные  задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;

Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Предметная среда:

1.    Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.

2.    Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая

Дата: 29.11.2019 г.

Тема: Верно или неверно?

Цели: учить отвечать на вопрос  Верно или неверно? Показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок.

Задачи: совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

  1. Задачи в стихах.

На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9)

Мама яблоки купила,

На тарелку положила.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых пять.

Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8)

  1. Как на рисунке добавить 2 палочки, чтобы получилось пять треугольников?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Показывают ответы на веерах цифр.

 (8 + 1 = 9)

(3 + 5 = 8.)

Добавить вверху 2палочки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира.

Через рельсы переход,

А на рельсах - пароход.

Через речку - перевоз,

А на речке - паровоз.

Поменяем все местами.

Что теперь мы видим с вами?

Вот на речке - пароход,

Через речку - переход.

Вот на рельсах - паровоз,

Через рельсы - перевоз.

  • Что не могло быть на самом деле?
  • Сегодня мы с вами будем искать правильное решение, и отвечать на вопрос: Верно или неверно, и учиться аргументировано объяснять свой ответ.
  • Какая будет учебная задача?
  • Какие цели урока перед собой поставим?

(Учитель фиксирует на доске.)

-Молодцы!

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

-Проверять, верно, или неверно.

-учиться считать,

- отрабатывать устный счет в пределах 20,

-развивать смекалку, логическое мышление

Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-Откройте учебники на с.100, №1

  1. Задание 1 (с. 100). Слайд 2
  • Посмотрите внимательно на данные числа. Верно ли, что в ряду пропущены два числа?
  •  Какие числа пропущены?
  • Чему учились, выполняя данное задание?
  • Отлично!
  • Найдите задание№2 или посмотрите на доску.
  1. Задание 2 (с. 100). Слайд 3
  • Прочитайте математические записи. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы?
  • На какие 2 группы ?
  • Кто догадался, еще на какие 2 группы?
  • Как проверить ваше предположение?

  • Чему учились, выполняя данное задание?
  • Найдите задание№3 или посмотрите на доску.
  1. Задание 3 (с. 100). Слайд 4.
  • Какая фигура здесь изображена?
  • Верно ли, что на чертеже можно найти пять треугольников?
  • Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

(Верно.)

(15,18.)

(узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 )

(Верно)

(на математические записи со сложение и вычитанием)

(по результатам действий)

(Надо вычислить ,и получим записи с ответом 9 и ответом 10.)

(узнавали верно, или неверно, развивали логическое мышление, устный счет)

(Четырехугольник.)

(Неверно.)

(повторяли фигуры, развивали внимательность, логическое мышление)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Физминутка.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

С.100, № 4,  слайд 5

Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок?

  • Сколько красных клубков? (6.) Синих клубков? (4.)
  • Сколько всего клубков? (6 + 4= 10.)
  • Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколь-
    ко клубков нужно для трех шапок?
    (По 2 взять 3 раза - это 6.
    2*3 = 6.)
  • Сколько таких шапок можно связать из всех клубков?

-Молодцы!

  • Чему учились, вспоминали, выполняя данное задание?

Отдохнем.

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

( 6 клубков)

2+2+2 или умножить

(Можно  изобразить с помощью фишек)

Всего 10 клубков, отделили по 2, получилось 5 шапок

(вспоминали деление, умножение, сложение-пересчет предметов)

Выполняют упражнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Осуществляют профилактику утомления

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в тетради на печатной основе с .42

№1

-Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?Почему?

2 ряду –

3 ряду  -

4 ряду –

Молодцы!

  • Чему учились, выполняя данное задание?

№2

-А теперь будем работать по рядам.

Задание прочитает, хорошо читающий ученик.

Ошибки диктуют ребята, после самостоятельной работы.

  • Чему учились, выполняя данное задание?

№ 3

Верно ли, что на карточке записаны все цифры?

  • Чему учились, выполняя данное задание?

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

верно     неверно15=15

                   +

+

                     +8=8

+

(узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 )

7        9      5

 -       -       -

-       -       -

+     -        -

-      +      +

(учились определять верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 , учились самопроверке)

в

(определяли верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Организует работу по формированию целостной системы ведущих знаний по теме.

№ 4 стр.42 рабочая тетрадь. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

красный отрезок  на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленого?

зеленый отрезок на 2 см короче синего?

  • Чему учились, выполняя данное задание?

Задание 5 (с. 101), слайд 6

  • Сколько отрезков измерили? Длину какого отрезка изме-
    рили неверно?
  • Какую ошибку допустили при измерении?

Задание 6 (с. 101).(Резерв)

  • Какое задание приготовила белочка?
  • Какое задание приготовил ежик?

       Задание 7 (с. 101).(Резерв)

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

в      н        в    н

(учились работать в парах, определять длины отрезков и  сравнивать, определяли верно, или неверно)

(Красный отрезок имеет длину 2 см.) Измерили не от 0.

  • (Каждое число надо
    увеличить на 1.)
  • (Каждое число надо
    уменьшить на 1.)

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

        -Какой вопрос звучал в течение всего урока?

А как называлась наша тема?

В начале урока мы ставили цели. Проверим, насколько успешно вы их достигли, оценим себя на лесенке успеха. И может быть еще какие- то цели дополним, которые удалось достичь на уроке.

Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз –  снежинки. С помощью них покажите свое настроение.

- Выбирая снежинку,  вы покажите  своё настроение.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Верно ли, что.

Верно  или неверно.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Верно или неверно?» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Слайд 2

11 12 13 14 16 17 19 20 Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? 1.

Слайд 3

Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? 17-7 7+2 10-1 8+2 9+1 16-6 2.

Слайд 4

Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? 3.

Слайд 5

Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько таких клубков нужно для трёх шапок? Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? 4 .

Слайд 6

Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни в чём ошибка. Ответ: 3 см Ответ: 4 см 5.

Слайд 7

Продолжи «строить» домики по правилу: меняя только цвет крыши. Придумай другое правило. 7.

Слайд 8

Распределите числа на две группы. 8 17 7 6 16 18 8.

Слайд 9

Работа в тетради на печатной основе, урок 44, с.42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".

Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...