Технологическая карта к уроку по математике "Верно или неверно?" 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта к уроку по математике "Верно или неверно?" 1класс. Программа -школа 21века под ред. Виноградовой Н.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem_v_1kl_verno_ili_neverno.docx | 31.32 КБ |
verno_ili_neverno_urok_po_matem_1kl.pptx | 408.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
1 класс
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: « Верно или неверно?»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: открытие нового знания
Дидактическая цель: создать условия для ознакомления и первичного закрепления понятия “верное ли” или “неверно”;
Цели: Формировать представление о понятии “верное ли” или “неверно”, понимания того, что происходит с объектами.
Предметные задачи урока:
-сформировать представление о понятии «верно ли….»
- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний .
-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал и интерес к предмету.
-формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;
-развивать математическую речь;
Коммуникативные УУД:
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с соседом по парте;
-определять общую цель и пути её достижения;
Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий;
Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
Предметная среда:
1. Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками.
2. Индивидуальный раздаточный материал: карточки с фишками, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть 2» В.Н. Рудницкая
Дата: 29.11.2019 г. | |||
Тема: Верно или неверно? | |||
Цели: учить отвечать на вопрос Верно или неверно? Показать разные способы объяснения ответа; рассмотреть правила выполнения задания, поиски и объяснение ошибок. | |||
Задачи: совершенствовать навык нахождения треугольников в данной фигуре; закреплять умение измерять длину отрезка. | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. Обращают внимание на учителя. Проверяют свое рабочее место. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
На тарелке восемь слив, Рядом с ними груша. Сколько фруктов, сосчитай, Съест сейчас Андрюша? (8 + 1 = 9) Мама яблоки купила, На тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: Красных три и желтых пять. Сколько яблок купила мама? (3 + 5 = 8)
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Показывают ответы на веерах цифр. (8 + 1 = 9) (3 + 5 = 8.) Добавить вверху 2палочки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Учитель читает шуточное стихотворение Г. Сапгира. Через рельсы переход, А на рельсах - пароход. Через речку - перевоз, А на речке - паровоз. Поменяем все местами. Что теперь мы видим с вами? Вот на речке - пароход, Через речку - переход. Вот на рельсах - паровоз, Через рельсы - перевоз.
(Учитель фиксирует на доске.) -Молодцы! | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. -Проверять, верно, или неверно. -учиться считать, - отрабатывать устный счет в пределах 20, -развивать смекалку, логическое мышление | Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Откройте учебники на с.100, №1
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) (Верно.) (15,18.) (узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 ) (Верно) (на математические записи со сложение и вычитанием) (по результатам действий) (Надо вычислить ,и получим записи с ответом 9 и ответом 10.) (узнавали верно, или неверно, развивали логическое мышление, устный счет) (Четырехугольник.) (Неверно.) (повторяли фигуры, развивали внимательность, логическое мышление) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. Физминутка. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. С.100, № 4, слайд 5 Из 2 клубков ниток, можно связать одну шапку. Сколько таких ниток нужно для 3 шапок?
-Молодцы!
Отдохнем. Буратино потянулся, Буратино потянулся- | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. ( 6 клубков) 2+2+2 или умножить (Можно изобразить с помощью фишек) Всего 10 клубков, отделили по 2, получилось 5 шапок (вспоминали деление, умножение, сложение-пересчет предметов) Выполняют упражнения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Осуществляют профилактику утомления |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в тетради на печатной основе с .42 №1 -Верно ли, что в 1 ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15?Почему? 2 ряду – 3 ряду - 4 ряду – Молодцы!
№2 -А теперь будем работать по рядам. Задание прочитает, хорошо читающий ученик. Ошибки диктуют ребята, после самостоятельной работы.
№ 3 Верно ли, что на карточке записаны все цифры?
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. верно неверно15=15 + + +8=8 + (узнавали верно или неверно, повторяли счет от 11 до 20 ) 7 9 5 - - - - - - + - - - + + (учились определять верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 , учились самопроверке) в (определяли верно, или неверно, повторяли счет от 0 до 10 | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Организует работу по формированию целостной системы ведущих знаний по теме. № 4 стр.42 рабочая тетрадь. Работа в парах. Вспомним правила работы в парах. красный отрезок на 1 см короче синего? зеленый отрезок на 2 см короче красного? синий отрезок на 3 см длиннее зеленого? зеленый отрезок на 2 см короче синего?
Задание 5 (с. 101), слайд 6
Задание 6 (с. 101).(Резерв)
Задание 7 (с. 101).(Резерв) | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. в н в н (учились работать в парах, определять длины отрезков и сравнивать, определяли верно, или неверно) (Красный отрезок имеет длину 2 см.) Измерили не от 0.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. -Какой вопрос звучал в течение всего урока? А как называлась наша тема? В начале урока мы ставили цели. Проверим, насколько успешно вы их достигли, оценим себя на лесенке успеха. И может быть еще какие- то цели дополним, которые удалось достичь на уроке. Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы работали на уроке. Для вас зима приготовила сюрприз – снежинки. С помощью них покажите свое настроение. - Выбирая снежинку, вы покажите своё настроение. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Верно ли, что. Верно или неверно. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 12 13 14 16 17 19 20 Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? 1.
Верно ли, что все записи можно распределить на две группы? 17-7 7+2 10-1 8+2 9+1 16-6 2.
Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? 3.
Из двух клубков ниток можно связать одну шапку. Сколько таких клубков нужно для трёх шапок? Сколько таких шапок можно связать из всех клубков? 4 .
Длину какого отрезка измерили неверно? Объясни в чём ошибка. Ответ: 3 см Ответ: 4 см 5.
Продолжи «строить» домики по правилу: меняя только цвет крыши. Придумай другое правило. 7.
Распределите числа на две группы. 8 17 7 6 16 18 8.
Работа в тетради на печатной основе, урок 44, с.42.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".
Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...