I. Самоопределение к деятельности
| Проверка готовности учеников к уроку. - Прозвенел уже звонок, Вы готовы начать урок? Настрой на работу Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь. Мотивация учащихся: «Участник игры «Самый умный», Михаил получил в качестве приза пачку лотерейных билетов. Он продал лотерейные билеты знакомым и друзьям. Как называется деятельность, которой занимался Михаил, продавая билеты». (слайд) Бизнес 6 Соревнование 4 Игра 5

 
Правильность помогут определить геометрические фигуры. Сколько на рисунке четырёхугольников и треугольников. (слайд – БИЗНЕС) Итак, это бизнес - деятельность, направленная на получение прибыли. Часто бизнес называют предпринимательством. Предприниматели сами принимают решение, чем заниматься, как получить прибыль. Сегодня мы испытаем себя в сфере бизнеса и экономики. Нам сегодня предстоит поработать в фирмах. Что такое «Фирма»? Фирма – небольшое предприятие любой формы собственности. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Но чтобы пройти это испытание, придется приложить немало усилий в решении различных задач и математических вычисления, так как любой предприниматель должен четко знать сколько нужно затратить средств для открытия своего бизнеса, надеясь получить больше, чем затратил, учитывая все расходы. Вы должны быть активными, дисциплинированными в решении разных заданий, быть терпеливы друг к другу и оказывать необходимую помощь товарищам. Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
| Подготовка класса к работе.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия
|
II. Актуализация знаний
Математический диктант
| Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно. Проведем математический диктант, но он будет необычным. Я диктую пример, а вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом. - найдите сумму чисел 42 и 35; (77) - уменьшите 63 на 8; (55) - на сколько 52 больше 9; (43) - первый множитель 6, второй множитель 8, произведение…; (48) - делимое 63, делитель 9, частное …; (7) - во сколько раз 24 больше 3? (8) - Произведение 3 и 4? (12) - Сумма чисел 100 и 357? (457) Вы получили оценку 5, которая показывает, что работники Вашей фирмы успешно справляются со своими обязанностями. Молодцы! | Заштриховывают ответы. Сравнивают с эталоном на экране компьютера (в оценочном листе указывают выполнение задания).
3 | 77 | 48 | 182 | 15 | 7 | 11 | 35 | 84 | 12 | 43 | 94 | 9 | 27 | 8 | 20 | 356 | 55 | 457 | 1 |
| Актуализация изученных способов действий, достаточных для обобщения знаний
Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы.
|
III. Постановка цели урока
IV. Закрепление знаний | -Посмотрите внимательно на задание -Что Вы можете сказать? -Что интересного увидели? -Кто может озвучить цель нашего урока? (Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 1000)
А сейчас проведем аукцион знаний. - Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись. 1. Вычислите и скажите свои результаты. Вычислите сумму поступлений денежных средств на счет банка в разные дни
467+346=813 954-621=333 595+369=964 384+278=662 347-298=49 831-65=766 -Вспомнить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел
Физкультминутка « Не спешить, не отставать!» Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы кружимся потом. 2. Работа с деловыми бумагами. - А теперь приступим к работе с деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. Решать задачи – это замечательно. Не интересна работа без задач. Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.
Задания для фирмы №1: В выходные в магазине покупали картофель. В субботу за него заплатили 348 рублей, а в воскресенье на 23 рубля больше. Найдите сумму полученной прибыли магазином от продажи картофеля, объясните ход решения. Задание для фирмы №2: В строительном магазине продавали стекла. В первый день за них заплатили 397 рублей, а во второй день на 28 рублей больше. Найдите сумму полученной выручки магазином от продажи стекла, объясните ход решения. Задание для фирмы №3: Фирма купила фанеру и заплатила 479 рублей, а бруса купили на 94 рубля меньше. Найдите сумму всей покупки, Объясните ход решения. 1 | 2 | 3 | 1)348+23=371(р.) 2)348+371=719(р.) | 1)397+28=425(р.) 2)397+425=822(р) | 1)479-94=385(р.) 2)479+385=864(р.) |
| Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Читать, записывать, изображать с помощью графической модели, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Закреплять Чтобы уметь решать примеры, задачи, применять в повседневной жизни Научиться без ошибок решать примеры и задачи с трехзначными числами.
Решают примеры на листочках -проверить у себя -взаимопроверка с соседом -сосед ставит отметку в оценочном листе - сравнивают с эталоном на экране
Решают задачи в тетрадях, записывают решение по действиям или выражением
-проверить у себя - сравнивают с эталоном на экране
| Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя письменные приемы вычислений
|
V. Рефлексия деятельности
| Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
- А теперь оцените свою работу на уроке. На столах лежат оценочные листы.
1. На уроке я активно работал и получал от этого большое удовольствие. 2. Я больше слушал, чем отвечал. 3. Мне было интересно. 4. Мне было трудно. 5. Я разобрался во всех вопросах.
Очень приятно было с вами сотрудничать. Желаем вам успехов в дальнейшей работе. Спасибо всем сотрудникам!
| Самооценка результатов деятельности | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |