Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki-gaynullina_a.a.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема «Приемы письменного вычитания в пределах 1000»
Автор
Гайнуллина Амина Алмазовна
МАОУ – лицей №2
учитель начальных классов
г. Альметьевск
Цели:
- Ввести прием письменного вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд
- Закреплять изученные вычислительные приемы, умение анализировать и решать задачи на разностное сравнение
- Развивать мышление, речь, познавательные интересы, творческие способности
Тип урока: урок освоения новых знаний
Учебные материалы: учебник «Математика .3 класс» (автор М. И Моро и др.), мел, доска.
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ РЕШЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ |
1.Организационный момент | |||
2. Постановка учебной задачи 2.1.Решение примеров на вычитание с переходом через разряд | - Решите примеры: 150 – 70, 160 – 80 150 – 80, 110 – 40 140 – 70, 170 – 90, Ответы детей учитель записывает на доске. - Разбейте их на группы - Что общего у всех примеров? - Какие примеры вы еще умеете решать? | Дети устно называют ответы: 150 – 70= 80 160 – 80=80, 140 – 70=70 110 – 40=70 170 – 90=80 150 – 80= 70 Дети называют различные способы разбиения: 1.способ: по значению разности 2. способ : по равенству вычитаемого и разности 3. способ: по равенству вычитаемого 80 и т.д. - Все они на вычитание с переходом через разряд - На вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
| |
2.2.Решение примеров на вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд | - Посмотрим, кто лучше умеет решать эти примеры! Что интересного в разностях *90-640, 7*0-540, * 50- 440, 3*0 -340, *10-240? - Разгадайте уменьшаемое, если известно, что разность между цифрами, обозначающими сотни и десятки, равна 3 Учитель раскрывает закрытые цифры: 690 – 640, 740 – 540, 850 – 440, 360 – 340, 410 – 240 - Решите эти примеры. | - В уменьшаемом записаны единицы или сотни. - Все данные цифры в уменьшаемом – нечетные, идут в порядке убывания - В вычитаемом количество сотен идет в обратном порядке, а количество десятков - одинаково - В 1 примере – 6 сот., 12 сот. взять нельзя, так, как в разряд можно поставить только одну цифру - Во 2 примере – 4 дес. 10дес не подходят - В 3 примере – 6 сот., 3 сот. Взять нельзя, так как уменьшаемое должно быть больше вычитаемого - Аналогично в 4 примере – 6 дес., а в 5 примере – 4 сот - Для 2 -3примеров алгоритм вычитания трехзначных чисел проговаривается вслух6 690 – 640= Из 9 дес. вычитаем 4 дес. получаем 5 дес. Из 6 сот. вычитаем 6 сот. получаем 0 сот Ответ: 50 | |
2.3. Постановка проблемы. Целеполагание | - Цель нашего урока сегодня – изобрести прием вычитания, который поможет легко решить наш пример | При решении последнего примера дети испытывают затруднение (возможны различные ответы, некоторые вообще не смогут решить): 410 - 240 | |
3. «Открытие» детьми нового знания | Выложим модель примера - Почему мы не можем вычесть? - Разве у нас уменьшаемое меньше вычитаемого? - Где же спрятались десятки? - Что надо сделать? - Решите пример - Итак, новый прием, который придумал Артем, заключается в следующем: раздробить сотню и взять из него недостающие десятки. Только всегда надо помнить о том, что число сотен при этом уменьшается на 1 | Дети выкладывают модель примера на парте и на демонстрационном полотне - В уменьшаемом не хватает десятков - Нет, уменьшаемое больше - В сотне. - 1 сотню заменить 10 десятками (Открытие!) - Дети заменяют в уменьшаемом квадрат- сотня квадратом, на котором нарисовано 10 десятков 11дес.- 4дес= 7 дес., 3 сот.- 2 сот.=1 сот Всего получилось 1 сот. и 7 дес., то есть 170 | |
4. Физкультминутка | |||
5. Первичное закрепление | Решим задание №1 на 60 870-380, 463-181. 548-93 - Прокомментируйте первый пример по готовому образцу - Решите следующие примеры с объяснением. 2) А как еще вы умеете записывать примеры? Учитель дает четкий образец комментирования для первого примера: _306 262 ------ Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами Вычитаю единицы…из 6 вычесть 2 получится 4, пишу под единицами 4 Вычитаю десятки… из 0дес. нельзя вычесть 6дес. Занимаю 1 сот. и ставлю точку. Из 10 вычесть 6 получится 4, пишу под дес. 4 Вычитаю сотни… из 2 вычесть 2 получится 0 , под сотнями ничего не пишу Читаю ответ: разность равна 44 - Решите задание № 2 «в столбик» | 870 – 380. Из 7 .дес. нельзя вычесть 8 дес. Дробим сотню. Из 17 дес вычитаем 8 дес., а из оставшихся 7 сотен вычитаем 4 сотни. Получаем 3 сотни и 9 десятков, то есть 390 Дети комментируют решение примеров - «В столбик» Дети решают и комментируют примеры | |
6.Самостоятельная работа с проверкой в классе | Решите примеры №3 по вариантам «в столбик» - Представление эталона - В чем было затруднение? - Почему возникли затруднения? Представление критериев оценки | Сравнение с эталоном -Громкое проговаривание каждого ученика своих затруднений - Проговаривание причины затруднения сравнение своих действий с изученным алгоритмом вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд - ученики оценивают свою работу по представленным критериям оценки | Сравнение с эталоном - Я выполнил …из 6 примеров - Я затруднялся в решении примеров… - я оцениваю свою работу по критериям на … баллов |
7.Задачи на повторение | - Решите задачу № 6 на с.60 Прочитайте задачу, запишем кратко, подумайте, как это сделать? | Учащиеся предлагают краткую запись, которую записывают на доске6 Было – 120 кн. Выдали -? кн. Осталось -56 кн. На ? больше кн. выдали, чем осталось | Запись решения задачи самостоятельно, но разбор задачи проводится только со слабоуспевающими детьми Взаимопроверка по эталону |
8. Итог урока | - Какие примеры учились решать? - Можете ли теперь решать примеры, которые вызвали трудности в начале урока? - Придумайте и решите такой пример! | - Примеры на вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд - Да! Дети предлагают несколько. Выбирается какой – нибудь один. Дети записывают его в тетрадь, а кто-нибудь на доске. | |
9. Домашнее задание | 1) задание № 7 на с.60 2) составить свой примерна новый вычислительный прием и решить его «в столбик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000."
Математика 3 класс....
Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Один из видов уроков по закреплению изученного материала....
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1.Формировать представление об алгоритме сложения трехзначных чи...
Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"
Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...