Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Название УМК «Гармония» Предмет - математика Класс – 3а
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок повторения сложения и вычитания.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цель урока: познакомить учащихся с трехзначными числами и его разрядным составом.
Задачи урока: Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl_-_2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Гармония» Предмет- математика Класс – 3а
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок повторения сложения и вычитания.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цель урока: познакомить учащихся с трехзначными числами и его разрядным составом.
Задачи урока: Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
1. Организационный момент | 1 мин | - Готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. | Словесный | Коллективная | Организация класса, проверка готовности к уроку | Приветствие друг друга, подготовка рабочего места | Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками |
2.Актуализация знаний учащихся. | 4 мин | - Прочитайте числа числового ряда: 2, 4, , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на два числа; -Что общего у всех чисел данного ряда? - Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35, , , . - Продолжите числовой ряд на три числа; - Прочитайте числа числового ряда: 44, 42, , , , . -Разгадайте правило составления числового ряда; -Что можете сказать про числа данных рядов? -Что повторяли? Для чего?
| Словесный | Коллективная | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Чтение чисел. Продолжить ряд чисел. Закономерность ряда чисел. Закономерность ряда чисел. Ответы учащихся. | Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации. Логические – построение логической цепи рассуждения цели урока. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
3.Постановка учебной задачи | 3 мин | -Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное? -Кто знает, как оно называется? -Кто сможет сказать тему нашего урока. -Чему будем учиться? -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? Физминутка. | Наглядный , практический | Фронтальная индивидуальная | Назвать лишнее число. Почему оно лишнее? Актуализация знаний учащихся. | Называют лишнее число и называют почему лишнее. Называют тему урока. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
4. Введение нового знания | 5 мин | -Что вы хотите узнать о трёхзначных числах? составления плана: -как образовалось трёхзначное число? -как прочитать число; -как записать число; -как сравнить числа; -как складывать и вычитать числа; -проверять и оценивать себя; - Разряды трехзначного числа: единицы, десятки, сотни. - Названия сотен: 100, 200, 300, …… | Беседа, словесный практический | Коллективная , индивидуальная | Актуализация знаний учащихся, инструктаж | Использование математической терминологии, умение обобщать и делать выводы Перечисляют названия сотен. | Познавательные, логические универсальные действия, умение. Логические – построение логической цепи рассуждения записывать числа |
5. Закрепление пройденного. Работа по учебнику. | 7 мин | - Запись трехзначных чисел. - Работа по учебнику. Записать цифрами числа. №325 Физминутка для глаз. | Практический, повторение | Индивидуальная, коллективная | Контроль, объяснение задания. | Моделировать арифметическое действие и ход его выполнения. | Регулятивные, контроль, умение работать с книгой. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
6. Самостоятельная работа. | 7 мин | - Запиши трехзначные числа, у которых в разряде единиц цифра 8, а в разряде сотен цифра 1. - Запишите все трехзначные числа, используя цифры 5 и 2. | Проблемный , самостоятельная работа | Фронтальная, индивидуальная | Объяснение задания, оказание помощи по необходимости. | Самостоятельно записывают трехзначные числа. | Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать. Логические – построение логической цепи рассуждения. |
7. Обобщение и систематизация знаний | 8 мин | Игра «Не попадись!» - Хлопаете в ладоши, когда я называю трехзначное число. - Работа в группах. 1 группа - записать трехзначные числа, используя цифры 5, 8, 1. 2 группа - записать трехзначные числа, используя цифры 5, 3, 7. 3 группа - записать трехзначные числа, используя цифры 9, 2, 6. | Поисковый, контроль знаний | Работа в парах, индивидуальная | Контроль знаний, инструктаж, оказание помощи по необходимости | Контроль правильности выполнения задания. Работа по группам. | Регулятивные, контроль выполнения задания. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
8. Итог урока | 3 мин | - Подведение итогов урока. - Рефлексия. - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Словесный, самооценка | Коллективная | Беседа, наблюдение | Анализ полученной информации и его обобщение. | Регулятивные – оценка своей деятельности. Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9. Домашнее задание. | 2 мин. | - Записать 10 трехзначных чисел. № 328 | Словесный | Инструктаж выполнения домашнего задания | Слушание | Логические – построение логической цепи рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000."
Математика 3 класс....
Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»
Один из видов уроков по закреплению изученного материала....
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России
Математика. 3 класс. Тема: "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000" УМК Школа России...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" 3 класс Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:1.Формировать представление об алгоритме сложения трехзначных чи...
Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"
Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...