- Организация начала урока
| Здравствуйте ребята, сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Алёна Алексеевна.
Ждут затеи и задачи, Игры, шутки- все для вас! Пожелайте всем удачи В добрый путь и в добрый час!
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу по парте, пожелайте ему удачи, ведь удача сегодня на уроке ой как пригодится. Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Откройте тетради, запишите число. |
|
|
- Устный счет
| - Начинаем наш урок с устного счета - Запишите эти числа в порядке возрастания. 1558,52004,52007,52047,52074,52407,52470,52740. - Назовите их в порядке возрастания. - Какое число лишнее? Почему? - Какое число является предыдущим для числа 52008? - Какое число является последующим для числа 52469? - Какое число получим, если 52000 увеличим на 4? - В каких числах сумма цифр равна 18? |
1558,52004,52007,52047,52074,52407,52470, 52740. 1558, потому что оно 4-х значное число
52007
52470 280000 Числа 52047, 5+2+0+4+7=18; 52407, 5+2+4+0+7=18; 52470, 5+2+4+7+0=18; 52740, 5+2+7+4+0=18. | - Умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
- Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Умение ориентироваться в своей системе знаний при работе с компонентами действия сложения;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
|
- Сообщение темы урока
| - Посмотрите еще раз внимательно на эти числа. - Какие это числа? - Какие операции мы научились выполнять с многозначными числами? - Как складывают и вычитают любые многозначные числа? - Сегодня мы с вами повторим сложение и вычитание многозначных чисел, преобразование величин. - Вспомните, какое число у нас было лишним? - Что можно рассказать о нем? - Сколько в нем классов? Какие? - Какое число предыдущее? - Разложите его на сумму разрядных слагаемых. |
Многозначные Мы научились сложению и вычитанию многозначных чисел. Любые многозначные числа складывают и вычитают по разрядам
1558 Это 4-хзначное число 2 класса. 1557 1000+500+50+8=1558 | - Развивать умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Ориентироваться в своей системе знаний при работе с компонентами действия сложения;
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
|
- Сложение и вычитание многозначных чисел
| Откройте учебник на стр. 14. Задание №2. Вам нужно решить данные примеры и сделать проверку. - Какое число у вас получилось? Как сделать проверку? (нужно из суммы вычесть одно слагаемое) - Какое число у вас получилось во 2 примере?
- Какое число у вас получилось в 3 примере? Как сделать проверку? (нужно к разности прибавить вычитаемое или из уменьшаемого вычесть разность) Какое число у вас получилось в 4 примере?
| Один ученик решает у доски остальные в тетрадях.
- 326708+139516=466224
Проверка: 466224-139516=326708
- 564389+23007=77396
Проверка: 77396-54389=23007
- 520043-3408=516635
Проверка: 516635+3408=520043
- 702190-17024=685166
Проверка: 702190-685166=17024 | - Навык сложения и вычитания многозначных чисел;
- Умение находить значения выражения
- Ориентироваться в своей системе знаний при работе с компонентами действия сложения;
- Оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
|
- Преобразование величин
| - Молодцы! А сейчас выражаем высоту гор в км и м. - Высота горы Эльбрус – 5642 м. - Сколько это км и м? - Высота Пика Победы – 7439м. - Высота Пика Коммунизма – 7495м - Горы Казбек - 5033м - Горы Эверест – 8848м. Задание № 4 стр. 14. В данном задании нужно найти ложное высказывания, делая приближенные вычисления. Для того что бы сделать это задание необходимо вспомнить, сколько кг в 1 тонне и 1 центнере. И сколько см в 1 дц. - Истинное или ложное 1 высказывание?
- Истинное или ложное 2 высказывание?
- Истинное или ложное 3 высказывание?
|
5 км 642м 7 км 439м 7км 495м 5км 33м 8 км 848м
В 1 тонне – 1 кг. В 1 ц – 100 кг. В 1 дц – 10 см. В первом задании мы округлили значения величин в левой части неравенства до тонны (до разряда тысяч в записи числа). У нас получилось 17т+8т=25т. Высказывание истинное. Во втором задании мы округлили значения величин в левой части неравенства до центнера (до разряда сотен в записи числа). У нас получилось 13ц-7ц=6ц. Высказывание ложное. В третьем задании мы округлили значения величин в левой части неравенства до дециметра (до разряда десятков). У нас получилось. 14дм+ 63дм= 77дм. Высказывание ложное. Ложное высказывание под номером 2 и 3. | - Навыки соотношения между единицами измерения величин.
- Умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Умение округлять числа до заданного разряда
|
- Решение задач.
| Задание № 5. Прочитайте задания. Что нам нужно сделать?
- Прочитаем 1 задачу. Что в ней известно и что нужно найти. - Заполните 1 таблицу. - У нас неизвестно скор. Обозначим скорость буквой х - Что нужно сделать, чтобы найти скорость?
- Записываем так как мы скорость обозначили буквой х, то получаем: х=18:2, х=9 - Придумайте к этой задаче две обратные задачи.
Прочитайте 2 задачу. Что в ней известно и что нужно найти.
- Заполните 2 таблицу.
- У нас не известно число игрушек изготовленных за день. Обозначим это буквой х
Что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестное?
Составьте 2 обратные задачи к этой задачи. Прочитайте 3 задачу. Что в ней известно и что нужно найти.
- Заполните 3 таблицу.
- У нас не известно стоимость одной игрушки. Обозначим это буквой х Что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестное?
Составьте 2 обратные задачи к этой задачи. Прочитайте 4 задачу. Что в ней известно и что нужно найти.
- Заполните 4 таблицу.
- У нас не известно расход ткани на один костюм. Обозначим это буквой х Что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестное?
Составьте 2 обратные задачи к этой задачи. |
Составить уравнения к задачам на движения, работу, цену, количество, стоимость, на расход ткани. Велосипедист проехал за 2 часа 18 км. Нужно узнать с какой скоростью он ехал. Скор. | Время | Расстояние | Х | 2 ч | 18 км |
Чтобы найти скорость нужно расстояние поделить на время.
Велосипедист ехал со скор. 9 км/ч. Какое расстояние он проехал за 2 часа. Велосипедист проехал 18 км. За какое время он проехал этот путь, если он ехал со скор. 18 км/ч. Известно что мастер работал 2 дня и сделал 18 игрушек. Нужно найти сколько игрушек мастер сделал за 1 день. Число игрушек, изготовленных за день | Количество дней | Всего игрушек | х | 2 | 18 |
В задаче сказано что каждый день он изготавливал одинаковое количество игрушек. Значит нужно все игрушки поделить на число дней. Х=18:2 Х=9
Что за две игрушки заплатили 18 руб. нужно узнать сколько стоит одна игрушка. цена | количество | стоимость | 18 | 2 | х |
Нужно цену поделить на количество игрушек. Х=18:2 Х=9
Всего 18 м ткани. Сшили 2 одинаковых костюма. Нужно узнать сколько м ткани нужно для одного костюма. Расход ткани на один костюм | Количество костюмов | Общий расход ткани
| х | 2 | 18 |
Нужно общий расход ткани поделить на количество костюмов. Х=18:2 Х=9 | - Умение устанавливать соответствие между скоростью движения и скоростью работы
- Умение устанавливать аналогию между способами решения задач с тройками взаимосвязанных величин
|