Рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 4 классе разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОКУ «Чильчинская СОШ», на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова. М: « Просвещение», 2019 год, учебника «Математика» 4 класс в 2-х ч. Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова - М. «Просвещение», 2019 год, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание предмета ориентированы на решение следующих задач:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Универсальные учебные действия
Личностные
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
-понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
-правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
-осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушать разные мнения и принять решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
-понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
-с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
Коммуникативные
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
-приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Планируемые результаты
В результате математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;
• устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться: решать задачи в 2—3 действия; находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Содержание предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.
Место предмета учебном плане
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Виды работы |
1. | Числа от 100 до 1000.Повторение. | 16 ч | |
2. | Приёмы рациональных вычислений | 35 ч | Контрольная работа № 1, 2, 3. |
3. | Нумерация. | 13 ч | Контрольная работа № 4 |
4. | Сложение и вычитание. | 12 ч | Контрольная работа № 5 |
5. | Умножение и деление | 60 ч | Контрольная работа № 6, 7, 8,9. Итоговая контрольная работа. |
6 | Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Дата | |
план | факт | ||
1. | Повторение. Натуральный ряд. | 02.09 | |
2. | Устные приемы сложения и вычитания | 03.09 | |
3. | Устные приемы умножения и деления | 04.09 | |
4. | Письменные приемы сложения и вычитания | 05.09 | |
5. | Письменное умножение трехзначных чисел | 09.09 | |
6. | Письменное умножение трехзначных чисел | 10.09 | |
7. | Письменное деление трехзначных чисел | 11.09 | |
8. | Умножение и деление трехзначных чисел | 12.09 | |
9. | Числовые выражения | 16.09 | |
10. | Числовые выражения | 17.09 | |
11. | Числовые выражения | 18.09 | |
12. | Диагональ многоугольника | 19.09 | |
13. | Диагональ многоугольника | 23.09 | |
14. | Диагональ многоугольника | 24.09 | |
15. | Диагональ многоугольника | 25.09 | |
16. | Диагональ многоугольника | 26.09 | |
17. | Группировка слагаемых | 30.09 | |
18. | Группировка слагаемых | 01.10 | |
19. | Округление слагаемых | 02.10 | |
20. | Округление слагаемых | 03.10 | |
21. | Контрольная работа №1 | 07.10 | |
22. | Анализ контрольной работы. Умножение чисел на 10 и на 100 | 08.10 | |
23. | Умножение чисел на 10 и на 100 | 09.10 | |
24. | Умножение чисел на произведение | 10.10 | |
25. | Умножение чисел на произведение | 14.10 | |
26. | Окружность и круг | 15.10 | |
27. | Среднее арифметическое | 16.10 | |
28. | Среднее арифметическое | 17.10 | |
29. | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 21.10 | |
30. | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 22.10 | |
31. | Скорость. Время. Расстояние | 23.10 | |
32. | Скорость. Время. Расстояние | 24.10 | |
33. | Скорость. Время. Расстояние | 28.10 | |
34. | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычитания) | 29.10 | |
35. | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычитания) | 30.10 | |
36. | Контрольная работа №2 | 31.10 | |
37. | Анализ контрольной работы. Виды треугольников | 01.11 | |
38. | Виды треугольников | 11.11 | |
39. | Виды треугольников | 12.11 | |
40. | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 13.11 | |
41. | Деление круглых чисел на 10 и на 100 | 14.11 | |
42. | Деление числа на произведение | 18.11 | |
43. | Цилиндр | 19.11 | |
44. | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 20.11 | |
45. | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам | 21.11 | |
46. | Деление круглых чисел на круглые десятки | 25.11 | |
47. | Деление круглых чисел на круглые десятки | 26.11 | |
48. | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | 27.11 | |
49. | Деление на двузначное число (письменные вычисления) | 28.11 | |
50. | Контрольная работа №3 | 02.12 | |
51. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 03.12 | |
52. | Тысяча. Счет тысячами | 04.12 | |
53. | Тысяча. Счет тысячами | 05.12 | |
54. | Тысяча. Счет тысячами | 09.12 | |
55. | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | 10.12 | |
56. | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч | 11.12 | |
57. | Сотня тысяч. Счет десятками тысяч | 12.12 | |
58. | Виды углов | 16.12 | |
59. | Разряды и классы чисел | 17.12 | |
60. | Конус | 18.12 | |
61. | Миллиметр | 19.12 | |
62. | Миллиметр | 23.12 | |
63. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | 24.12 | |
64. | Контрольная работа №4 | 25.12 | |
65. | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 26.12 | |
66. | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 30.12 | |
67. | Центнер и тонна | 13.01 | |
68. | Центнер и тонна | 14.01 | |
69. | Доли и дроби | 15.01 | |
70. | Доли и дроби | 16.01 | |
71. | Секунда | 20.01 | |
72. | Секунда | 21.01 | |
73. | Сложения и вычитания величин | 22.01 | |
74. | Сложения и вычитания величин | 23.01 | |
75. | Контрольная работа №5 | 27.01 | |
76. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 28.01 | |
77. | Умножение многозначного числа на однозначное число(письменные вычисления) | 29.01 | |
78. | Умножение многозначного числа на однозначное число(письменные вычисления) | 03.01 | |
79. | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000и 100000 | 03.02 | |
80. | Нахождение дроби от числа | 04.02 | |
81. | Нахождение дроби от числа | 05.02 | |
82. | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 06.02 | |
83. | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи | 10.02 | |
84. | Таблица единиц длины | 11.02 | |
85. | Контрольная работа №6 | 12.02 | |
86. | Анализ контрольной работы. Задачи на встречное движение | 13.02 | |
87. | Задачи на встречное движение | 17.02 | |
88. | Задачи на встречное движение | 18.02 | |
89. | Таблица единиц массы | 19.02 | |
90. | Таблицы единиц массы | 20.02 | |
91. | Задачи на движение в противоположных направлениях | 24.02 | |
92. | Задачи на движение в противоположных направлениях | 25.02 | |
93. | Задачи на движение в противоположных направлениях | 26.02 | |
94. | Умножение на двузначное число | 27.02 | |
95. | Умножение на двузначное число | 02.03 | |
96. | Задачи на движение в одном направлении | 03.03 | |
97. | Задачи на движение в одном направлении | 04.03 | |
98. | Задачи на движение в одном направлении | 05.03 | |
99. | Контрольная работа №7 | 09.03 | |
100. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 10.03 | |
101. | Время. Единицы времени | 11.03 | |
102. | Время. Единицы времени | 12.03 | |
103. | Время. Единицы времени | 16.03 | |
104. | Время. Единицы времени | 17.03 | |
105. | Умножение величины на число | 18.03 | |
106. | Таблица единиц времени | 19.03 | |
107. | Деление многозначного числа на однозначное число | 30.03 | |
108. | Шар | 31.03 | |
109. | Нахождение числа по его дроби | 01.04 | |
110. | Нахождение числа по его дроби | 02.04 | |
111. | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 06.04 | |
112. | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи | 07.04 | |
113. | Задачи на движение по реке | 08.04 | |
114. | Задачи на движение по реке | 09.04 | |
115. | Контрольная работа №8 | 13.04 | |
116. | Анализ контрольной работы. Деление многозначного числа на двузначное число | 14.04 | |
117. | Деление величины на число. Деление величины на величину | 15.04 | |
118. | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 16.04 | |
119. | Ар и гектар | 20.04 | |
120. | Ар и гектар | 21.04 | |
121. | Таблица единиц площади | 22.04 | |
122. | Умножение многозначного числа на трехзначное число | 23.04 | |
123. | Деление многозначного числа на трехзначное число | 27.04 | |
124. | Деление многозначного числа на трехзначное число | 28.04 | |
125. | Деление многозначного числа с остатком | 29.04 | |
126. | Деление многозначного числа с остатком | 30.04 | |
127. | Прием округления делителя | 04.05 | |
128. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 05.05 | |
129. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 06.05 | |
130. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 07.05 | |
131. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 11.05 | |
132. | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | 12.05 | |
133. | Контрольная работа №9 | 13.05 | |
134. | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль | 14.05 | |
135. | Итоговая контрольная работа | 18.05 | |
136. | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....