Вычисления изученных видов с устным объяснением. Самостоятельная работа
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вычисления изученных видов с устным объяснением. Самостоятельная работа | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 47 ДАТА 26.11.19
Тема: Вычисления изученных видов с устным объяснением. Самостоятельная работа
ЦЕЛЬ: отработать навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга; правильно выражать свои мысли в речи; не создают конфликтных ситуаций.
Ход урока
I. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8 8... 18 18 18 18 18...
II. Устный счет.
1. «Набери число».
2. Вычислите удобным способом.
Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 68), в котором находят значения выражений, пользуясь приемом группировки слагаемых.
3. Решение задач.
- Яблоки дети в саду собирали.
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок
До школы дойдут,
Когда все корзины
Они развезут? (5)
- .Пять конфет и три конфеты,
Что-то маловато это,
Мы возьмем еще штук шесть,
Всех конфет не перечесть.
Три вернем тогда в пакет,
Сколько же у нас конфет? (11)
- Мышки в норке не шумели,
В лапки к кошке не хотели.
Пять тихонько грызли корку.
Шесть затеяли уборку.
Сколько мышек, сосчитай.
И ответ скорее дай! (11)
- Прочитали мы за лето
Целых 43 газеты.
Но приятели хотят,
Чтоб их стало 60.
Прочитать – то прочитали,
Но никак не сосчитаем,
Сколько взять еще газет.
Кто даст правильный ответ? (17)
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Сегодня на уроке, ребята, мы будем отрабатывать умение решать числовые выражения, используя приемы сложения и вычитания, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках.
Вы будете работать и вместе, и самостоятельно.
IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.
Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 68), в котором учащиеся вспоминают приемы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.
Затем самостоятельно (по вариантам) учащиеся выполняют задание 2 (с. 68).
Учащиеся варианта I находят значения выражений 1-го и 4-го столбиков.
Учащиеся варианта II находят значения выражений 2-го и 3-го столбиков.
По окончании работы проводится самопроверка.
V. Самостоятельная работа
1 вариант
- Вычисли.
82 + 15 25 + 31
36 + 3 28 + 40
24 + 14 4 + 55
- Реши задачу.
Один работник изготовил 26 деталей, а второй на 3 детали больше. Сколько всего деталей изготовили рабочие?
- Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр?
2 вариант
- Вычисли.
33 + 16 18 + 61
5 + 32 42 + 7
27 + 30 62 + 34
- Реши задачу.
Юра прочитал 25 страниц книжки, а Наталья – на 4 страницы меньше. Сколько всего страниц прочитали дети?
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.. Найди его периметр?
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Вот и подходит к концу наш урок.
Продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
Сегодня я сумел…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.
Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычисл...
Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...
Тренажёр разных видов примеров устных вычислений 2 класс
Проверочная работа...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48
Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...