Урок в 1 классе Табличное сложение и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс)

Создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass_tablichnoe_slozhenie_i_vychitanie.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21 х.Свободы

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе

Закрепление по теме:

 «Табличное сложение и вычитание»

Презентация смешанные числа

Учитель: Крупкевич Л.П.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развития навыков счёта, умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.

Планируемые результаты (предметные): умеют выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

I.Организационный момент

Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг  другу. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра и тепло моей любви. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу, а  также отношения к миру, в котором мы живем. Мы подготовили наши души и сердца можем начинать урок.

-У нас сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их вашей улыбкой.

II.Определение темы, постановка цели.

Тут затеи, и задачи!

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи.

За работу в добрый час!

-Ребята предлагаю вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках математики?

-Какие числа мы уже изучили? (от 1 до 20)

-А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем? (Закрепляем изученное)

-Предположите тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)

-Какова наша цель? (закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20).

-Урок наш необычный. Я приглашаю вас в путешествие по морю Математики.

-На чем мы может отправиться в плавание? (На корабле)

-У каждого корабля есть название?

-Чтобы узнать, название нашего корабля вам необходимо выполнить задание.

Работа в группах

А

Б

Г

Д

Е

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Х

Ц

Ч

Ы

16

13

7

11

9

18

10

3

6

19

14

8

15

20

1

4

0

12

2

П

О

Б

Е

Д

А

7+8= 15

17- 9=8

6+7= 13

15-6=9

5+6=11

9+7=16

-Как вы понимаете это слово ? Какие чувства вы испытываете, когда слышите это слова?  Как вы думаете, почему именно «Победа»? ( Ответы детей)

-Наши деды и прадеды сражались и одержали победу в Великой Отечественной Войне в 1945 году.

-Я думаю, путешествие на корабле с таким символичным названием поможет нам преодолеть любые преграды.

-Скажем все вместе: «Полный вперед!»

-А чтобы не забыть дату нашего путешествия, запишите ее в свои бортовые журналы.

(учащиеся записывают число)

-Можем отправляться в путь.

-Ребята мы подплываем к первому острову на нашем пути, который называется «Посчитай-ка».

III.Актуализация знаний.

-На этом острове живут жители, которые не умеют  устно считать. Предлагаю им помочь.

Устный счет.

(учитель читает вопросы, учащиеся отвечают)

1.Счет прямой до 10, до 20

2.Счет обратный от 20, от 10

3.Счет через 1 от 10 до 20

4.Назовите соседей числа: 8 (7 и 9), 12 (11 и 13), 19 (18 и 20)

5. В чем отличие числа 8 и 13 (8 – однозначное число, 13 –двузначное число)

6.  Первое слагаемое 9, второе 5 найдите значение суммы (14)

7.  Уменьшаемое 12, вычитаемое 4 найдите  разность (8)  

8.Запишите числа 12, 14, 16, 18 в виду суммы двух одинаковых слагаемых

6+6

7+7

8+8

9+9

9. Добавьте к каждому числу нуль , и прочтите полученные числа 40, 60, 70, 90, 100

-Что вы можете о них сказать ? (учащиеся называют разряды каждого числа)

-Молодцы!

-Плывем дальше.

IV.Работа по теме урока.

-Мы приближаемся к острову «Таинственный»

-У Вас на столах лежат карточки разного цвета с заданиями

         - задание повышенной сложности

          - средней сложности

          -несложное задание

Красный цвет: запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых: 134, 225, 64, 32

100+30+4

200+20+5

60+4

30+2

Желтый цвет: Найдите значение выражений

15 - 9  =

8 +9 =

10+3=

12  - 5 =

18-9=

Зеленый цвет: вставьте пропущенные числа

0, 1…,….,4,….,6….,…..,9…..,11,12,….,14…..,16......,……,19,….

(2,3,5,7,8,10,13,15,17,18,20)

-Фронтальная проверка.

-Молодцы!

-Прежде, чем мы поплывет дальше, предлагаю отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

От зеленого причала (встать из-за парт)

Оттолкнулся пароход

Раз, два

Он назад поплыл сначала (шаги назад)

А потом поплыл вперед (шаги вперед)

Раз, два

И поплыл, поплыл по морю (волнообразные движения руками),

Набирая полный ход (ходьба на месте, кругообразные движения согнутыми в локтях руками).

-Плывем дальше?

-Следующий остров на нашем пути – остров «Задачкино»

Работа в парах

На одном корабле 5 матросов, а на другом на 4 больше. Сколько матросов на двух кораблях?

- Докажите, что данный текст является задачей? (учащиеся говорят,  что в задаче есть условие и вопрос)

-Решать задачу будем в парах.

 Решение:

1)5+4=9 (м) – на втором корабле

2)5+9= 14 (м) – всего

Ответ: 14 матросов всего

-Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Проведем физкультминутку для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу глазами круг

Глазкам видеть все дано

Где окно и где крыльцо

Обведу я снова круг

Посмотрю на мир вокруг.

-Плывем дальше. Мы приближаемся к «Острову сокровищ». Посмотри, ребята, сундук. Чтобы его открыть вам необходимо решить тест?

1.Обведите кругом число, которое стоит перед числом 15

11,8,12,9,13,14

2.Обведите числа, которые стоят между числами 4 и 7

3,8,9,5,10,6

3.Обведите число, которое стоит за число 19.

18,16,17,20,15

4.Обведите число, которое на 1 больше 13.

12,14,18

5.Обведите число, которое на 1 меньше 17.

18,16,14,13

-взаимопроверка (учащиеся меняются листочками,  осуществляется проверка)

-Работа в парах.

-Установите закономерность:

18,16,14……….

10,13,16……..

-Сундук открылся, а в нем два конверта, которые вы откроете чуть позже.

V.Рефлексия.

- Наше путешествие  и наш урок подошли к концу.

-Вспомним, какой была тема нашего урока?

-Какова цель?

-Достигли мы нашей цели?

-Оцените свою работу на уроке при помощи сундуков с сокровищами.

-А теперь предлагаю открыть конверты. Соберем слова.

(работа в группах)

Слова - Молодцы! Победа!

-Вы действительно молодцы. Вы одержали победу, путешествие было не легким, вы проявили  терпение, показали свои знания и  умения.

-Я вами горжусь. Всем спасибо за урок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»

Открытый урок по математике                   во 2 классе по теме           ...

Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20.

Самостоятельная работа. Математика 1 класс. Табличное сложение и вычитание в пределах 20. (Итоговое повторение за 1 класс)....

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике. Табличное сложение и вычитание

Тип урока:Урок - рефлексииЦель:-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;- актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами д...

Технологическая карта урока по математике "Табличное сложение и вычитание"

Технологическая карта урока по теме «Табличное сложение и вычитание»Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числ...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....