Рабочая программа по математике 4 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике Перспектива 4 класс Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_4_klass_dorofeevg.v.doc | 266.5 КБ |
planiruemye_rezultaty.doc | 73 КБ |
soderzhanie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике.
УМК (Г.В.Дорофеев, Математика, 4 класс, М. Просвещение, 2019)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||
1 | Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. (Числа от 100 до 1000). | 1 | Читать и записывать числа от нуля до миллиона | ||
2 | Арифметические действия. Сложение. Вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание | ||
3 | Арифметические действия. Умножение. | 1 | Выполнять умножение письменно и устно | ||
4 | Арифметические действия. Деление. | 1 | Выполнять устно и письменно деление | ||
5 | Арифметические действия. Умножение. Деление. | 1 | Самостоятельно выполнять работу | ||
6 | Арифметические действия. Умножение. Деление. | 1 | Выполнять умножение и деление | ||
7 | Арифметические действия. Числовое выражение. Контрольная работа №1 (входная) | 1 | Проверять правильность вычислений | ||
8 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Использовать знание таблицы умножения при вычислении значения выражений | ||
9 | Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Использовать знание таблицы умножения при вычислении значения выражений | ||
10 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. (Диагональ многоугольника). | 1 | Проводить диагонали прямоугольника, характеризовать свойства диагоналей квадрата, прямоугольника | ||
11 | Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения. | 1 | Вычислять значение числовых выражений | ||
12 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Решать задачи в 2-3 действия самостоятельно | ||
13 | Арифметические действия. Числовое выражение. | 1 | Вычислять значение числовых выражений | ||
14 | Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значение | ||
15 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 1 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки | ||
16 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). | 1 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки | ||
17 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (округление слагаемых). | 1 | Использовать свойства арифметических действий, прием округления | ||
18 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (округление слагаемых). | 1 | Использовать свойства арифметических действий, прием округления | ||
19 | Умножение. (Умножение на 10 и на 100). | 1 | Выполнять умножение круглых чисел | ||
20 | Умножение. (Умножение на 10 и на 100). | 1 | Выполнять умножение круглых чисел | ||
21 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). | 1 | Использовать свойства арифметических действий, перестановку и группировку множителей | ||
22 | Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). | 1 | Использовать свойства арифметических действий, перестановку и группировку множителей | ||
23 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг. | 1 | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы | ||
24 | Арифметические действия. Сложение. (Среднее арифметическое). | 1 | Находить среднее арифметическое | ||
25 | Арифметические действия. Числовое выражение. | 1 | Находить значение выражения | ||
26 | Арифметические действия. Умножение. (Умножение двузначного числа на круглые десятки). | 1 | Выполнять умножение двузначного числа на круглые десятки | ||
27 | Арифметические действия. Нахождение значения числового выражения. | 1 | Находить значение выражения | ||
28 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие | ||
29 | Работа с текстовыми задачами. Скорость, время, путь. | 1 | Объяснять и обосновывать действие | ||
30 | Работа с текстовыми задачами. Скорость, время, путь. | 1 | Объяснять и обосновывать действие | ||
31 | Арифметические действия. Умножение. (Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное). | 1 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное | ||
32 | Арифметические действия. Умножение. (Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное). | 1 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное | ||
33 | Арифметические действия. Контрольная работа №2 за первую четверть. | 1 | Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль | ||
34 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Работа над ошибками. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. (Виды треугольников). | 1 | Классифицировать треугольники на равнобедренные, равносторонние и разносторонние, называть их | ||
35 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. (Виды треугольников). | 1 | Классифицировать треугольники на равнобедренные, равносторонние и разносторонние, называть их | ||
36 | Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на 10 и на 100). | 1 | Выполнять деление круглых десятков, сотен на 10 и на 100 | ||
37 | Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на 10 и на 100). | 1 | Выполнять деление круглых десятков, сотен на 10 и на 100 | ||
38 | Арифметические действия. Деление. (Деление числа на произведение). | 1 | Выбирать наиболее удобный способ деления | ||
39 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и называние: цилиндр. | 1 | Находить предметы цилиндрической формы в окружающем мире | ||
40 | Геометрические величины. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. | 1 | Находить периметр и площадь многоугольника | ||
41 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.(Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам). | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | ||
42 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом.(Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам). | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | ||
43 | Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на круглые десятки). | 1 | Выполнять деление на круглые десятки устно | ||
44 | Арифметические действия. Деление. (Деление круглых чисел на круглые десятки). | 1 | Выполнять деление на круглые десятки устно | ||
45 | Арифметические действия. Деление. (Алгоритм письменного деления на двузначное число). | 1 | Выполнять письменно деление на двузначное число в пределах 1000 | ||
46 | Арифметические действия. Деление. (Алгоритм письменного деления на двузначное число). | 1 | Выполнять письменно деление на двузначное число в пределах 1000 | ||
47 | Арифметические действия. Умножение. Деление. Числовое выражение. | 1 | Находить значение числового выражения | ||
48 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Моделировать и решать задачи арифметическим способом | ||
49 | Арифметические действия. Контрольная работа №3 по теме «Умножение. Деление. Числовое выражение» | 1 | Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль | ||
50 | Числа и величины. Работа над ошибками. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1 | Выполнять счет тысячами и записывать их | ||
51 | Числа и величины. Классы и разряды. | 1 | Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | ||
52 | Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. | 1 | |||
53 | Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 1 | Читать и записывать числа | ||
54 | Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. | 1 | Выполнять арифметические действия | ||
55 | Числа и величины. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. | 1 | Различать классы и разряды при записи чисел от 0 до 1000000 | ||
56 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур:угол. (Виды углов). | 1 | Классифицировать углы: прямые, острые, тупые, строить данные углы | ||
57 | Числа и величины. Классы и разряды. | 1 | Называть разряды и классы чисел | ||
58 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и называние: конус. | 1 | Находить предметы конической формы, характеризовать свойства | ||
59 | Геометрические величины. Единицы длины (мм). | 1 | Заменять крупные единицы длины мелкими | ||
60 | Геометрические величины. Измерение длины отрезка. | 1 | Измерять длины отрезков в мм | ||
61 | Работа с текстовыми задачами. Контрольная работа №4 за вторую четверть. | 1 | Моделировать и решать текстовые задачи разными способами | ||
62 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль | ||
63 | Арифметические действия .Сложение. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Выполнять приемы письменного сложения многозначных чисел | ||
64 | Арифметические действия. Вычитание. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | Выполнять приемы письменного вычитания многозначных чисел | ||
65 | Числа и величины. Единицы массы (центнер, тонна). | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими | ||
66 | Числа и величины. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | Сравнивать и упорядочивать единицы массы | ||
67 | Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Числовое выражение. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета | ||
68 | Числа и величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая). | 1 | Называть и обозначать доли предмета дробью | ||
69 | Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. | 1 | Выполнять арифметические действия | ||
70 | Числа и величины. Единицы времени (секунда). | 1 | Заменять крупные единицы мелкими | ||
71 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения | 1 | Моделировать и решать задачи арифметическим способом, планировать ход решения | ||
72 | Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнения величин. | 1 | Сравнивать величины, устанавливать между ними соотношения | ||
73 | Арифметические действия. Сложение. Вычитание. | 1 | Выполнять сложение и вычитание | ||
74 | Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | ||
75 | Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное | ||
76 | Арифметические действия. Умножение. Деление. (Умножение и деление на 10,100,1000,10000,100000). | 1 | Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000 | ||
77 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение доли целого. | 1 | Решать задачи на нахождение доли от числа | ||
78 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение доли целого. | 1 | Решать задачи на нахождение доли от числа | ||
79 | Арифметические действия. Умножение. (Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи). | 1 | Выполнять умножение на круглые сотни, десятки, тысячи | ||
80 | Геометрические величины. Единицы длины. (мм, см., дм., м., км). . Работа над ошибками. Арифметический диктант. | 1 | Заменять крупные единицы на мелкие и наоборот | ||
81 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на встречное движение). | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, выбирать способ решения задачи | ||
82 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на встречное движение). | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, выбирать способ решения задачи | ||
83 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Моделировать и решать задачи арифметическим способом | ||
84 | Работа с текстовыми задачами. Контрольная работа №5 по теме «Задачи». | 1 | Самостоятельно решать и моделировать задачи | ||
85 | Числа и величины. Работа над ошибками. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, упорядочивать величины | ||
86 | Числа и величины. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, упорядочивать величины | ||
87 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в противоположных направлениях). | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять задачи по чертежу | ||
88 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в противоположных направлениях). | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях, составлять задачи по чертежу | ||
89 | Арифметические действия. Числовое выражение. Умножение. Деление. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 | Находить значение числового выражения, проверять правильность вычислений | ||
90 | Арифметические действия. Умножение. (Умножение на двузначное число). | 1 | Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму | ||
91 | Арифметические действия. Умножение. (Умножение на двузначное число). | 1 | Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму | ||
92 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в одном направлении). | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по рисунку | ||
93 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение в одном направлении). | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по рисунку | ||
94 | Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение однородных величин. Доля величины. | 1 | Сравнивать однородные величины, устанавливать соотношение между величинами | ||
95 | Арифметические действия. Контрольная работа №6 за третью четверть. | 1 | Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль | ||
96 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Числовое выражение. Умножение. Деление. Сложение. Вычитание. | 1 | Находить значение числовых выражений | ||
97 | Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной с измерением величин. Чтение столбчатой диаграммы. | 1 | Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы | ||
98 | Числа и величины. Единицы времени (секунда, минута, час). | 1 | Сравнивать единицы времени | ||
99 | Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 1 | Устанавливать соотношения между единицами измерения | ||
100 | Числа и величины. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | Сравнивать и упорядочивать величины | ||
101 | Числа и величины. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | Сравнивать и упорядочивать величины | ||
102 | Арифметические действия. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. | 1 | Выполнять арифметические действия | ||
103 | Числа и величины. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 1 | Устанавливать соотношения между единицами времени | ||
104 | Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. | 1 | Выполнять письменное деление на однозначное число | ||
105 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и называние: шар. | 1 | Характеризовать свойства шара, находить предметы шарообразной формы | ||
106 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение целого по его доле. | 1 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | ||
107 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на нахождение целого по его доле. | 1 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | ||
108 | Арифметические действия. Деление. (Деление чисел, которые оканчиваются нулями на круглые десятки, сотни, тысячи). | 1 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи | ||
109 | Арифметические действия. Деление. (Деление чисел, которые оканчиваются нулями на круглые десятки, сотни, тысячи). | 1 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи | ||
110 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. (Задачи на движение по реке). | 1 | Моделировать и решать задачи на движение по реке, дополнять условие задачи | ||
111 | Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи (таблица, другие модели). | 1 | Моделировать задачи разными способами | ||
112 | Арифметические действия. Контрольная работа №7 по теме «Арифметические действия». | 1 | Самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль | ||
113 | Арифметические действия. Работа над ошибками. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. (Деление многозначного числа на двузначное). | 1 | Выполнять деление многозначного числа на двузначное по алгоритму | ||
114 | Арифметические действия. Деление. (Деление величины на число. Деление величины на величину). | 1 | Выполнять деление величин на число и на величину | ||
115 | Арифметические действия. Деление. (Деление величины на число. Деление величины на величину). | 1 | Выполнять деление величин на число и на величину | ||
116 | Геометрические величины. Единицы площади. (квадратный метр). | 1 | Заменять крупные единицы мелкими | ||
117 | Геометрические величины. Единицы площади. (квадратный метр). | 1 | Заменять крупные единицы мелкими | ||
118 | Числа и величины. Сравнение однородных величин. Доля величины. | 1 | Сравнивать однородные величины | ||
119 | Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. (Умножение многозначного числа на трехзначное). | 1 | Выполнять письменное умножение на трехзначное число по алгоритму | ||
120 | Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. (Деление многозначного числа на трехзначное число). | 1 | Выполнять письменное деление на трехзначное число по алгоритму | ||
121 | Арифметические действия. Деление. Умножение. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). | 1 | Выполнять деление и умножение по алгоритму, выполнять проверку обратным действием | ||
122 | Арифметические действия. Деление с остатком. (Деление многозначного числа с остатком). | 1 | Выполнять деление многозначного числа с остатком | ||
123 | Арифметические действия. Деление с остатком. (Деление многозначного числа с остатком). | 1 | Выполнять деление многозначного числа с остатком | ||
124 | Арифметические действия. Деление. Способы проверки правильности деления. (обратное действие). | 1 | Выполнять деление и осуществлять проверку действия | ||
125 | Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. | 1 | Выполнять умножение многозначных чисел по алгоритму | ||
126 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Моделировать и решать задачи арифметическим способом | ||
127 | Арифметические действия. Умножение. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. | 1 | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число по алгоритму | ||
128 | Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. | 1 | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число по алгоритму | ||
129 | Арифметические действия. Деление. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. | 1 | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число по алгоритму | ||
130 | Арифметические действия. Итоговая контрольная работа №8. | 1 | Самостоятельно выполнять работу | ||
131 | Числа и величины. Работа над ошибками. Единицы массы. Единицы времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 1 | Соотносить однородные единицы измерения массы и времени, сравнивать величины | ||
132 | Работа с текстовыми задачами. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. | 1 | Моделировать и решать задачи арифметическим способом задачи на движение | ||
133 | Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 | Определять порядок действий в числовых выражениях, находить значение выражения | ||
134 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | Моделировать и решать задачи арифметическим способом | ||
135 | Числа и величины. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин. | 1 | Соотносить однородные единицы измерения, сравнивать и упорядочивать их | ||
136 | Геометрические величины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. | 1 | Находить периметр и площадь прямоугольника |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета математика 4 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; -читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | -выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Регулятивные: -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели; -находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; -самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; -определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов; -самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи. Познавательные: -самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет; -использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма); -использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме; -моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча; -проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения); -осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); -проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию; -выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; -рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы; -строить индуктивные и дедуктивные рассуждения; -понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий); -с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями; -самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура; -под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг. Коммуникативные: -активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; -читать вслух и про себя текст учебника, научно-популярных книг, понимать прочитанное; -сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; -выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий. | -навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; -понимание практической значимости математики для собственной жизни; -принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; -умение адекватно воспринимать требования учителя; -навыки общения в процессе познания, занятия математикой; -понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; -элементарные навыки этики поведения; -правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; -навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. |
Арифметические действия | -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ||
Работа с текстовыми задачами | -устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; -решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); -оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | -решать задачи в 3—4 действия; -находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; -использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; -распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); -соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||
Геометрические величины. | -измерять длину отрезка; -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз). | вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | ||
Работа с информацией. | -читать несложные готовые таблицы; -заполнять несложные готовые таблицы; -читать несложные готовые столбчатые диаграммы. | -читать несложные готовые круговые диаграммы; -достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); -составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; -распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); -планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; -интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета по математике, 4 класс.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 24 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 69 |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 26 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 9 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | 7 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 |
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа...