Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике . 4 класс.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной программы ООП НОО, на основе авторской программы Математика Рудницкая В.Н: Вентана-Граф, 2013, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и учебного плана МАОУ СОШ №31 г. Калининграда .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4b_klass.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО(Приказ МО и Н № 273-ФЗ ОТ 29.12.2012), Примерной основной образовательной программы ООП НОО, на основе авторской программы Математика Рудницкая В.Н: Вентана-Граф, 2013, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и учебного плана МАОУ СОШ №31 г. Калининграда . Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Место предмета в учебном плане: Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. На реализацию программы по математике в учебном плане предусмотрено:4 класс - 136 часов (34 учебных недели, по 4 часа).
Цели и задачи курса: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- Планируемые результаты освоения курса.
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
- классы и разряды многозначного числа;
- единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
- пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представ ленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
- многозначные числа;
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
- различать:
- цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
- читать:
- любое многозначное число;
- значения величин;
- информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
- устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
- письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
- способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
- способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с по мощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
- значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
- анализировать:
- структуру составного числового выражения;
- характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
- конструировать:
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многознач ными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
- вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
- числовое и буквенное равенства;
- виды углов и виды треугольников;
- понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
- истинных и ложных высказываний;
- оценивать:
- точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
- информацию представленную на графике;
- решать учебные и практические задачи:
- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
- измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
- сравнивать углы способом наложения, используя модели.
2.Содержание тем учебного предмета .136 часов (4 ч в неделю)
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения об истории математики.
Свойства арифметических действий.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трехзначное число. Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. (1 четверть – 2 к.р.)
Точные и приближенные значения величины.(2 четверть – 2 к.р.)
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Высказывания и его значение (истина, ложь)
Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.( 3 четверть – 4 к.р.)
Многогранник. Вершины, ребра и грани.
Построение прямоугольников. .( 4 четверть – 4 к.р.)
Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Виды углов.
Виды треугольников в зависимости от вида углов, от длины сторон.
3.Учебно- тематическое планирование.
4.Поурочное планирование.Математика
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | ||
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | ||
Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | ||
Чтение и запись многозначных чисел | ||
Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | ||
Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
Запись многозначных чисел цифрами. | ||
Стартовая диагностическая работа. | ||
Сравнение многозначных чисел | ||
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | ||
Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | ||
Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | ||
Сложение многозначных чисел | ||
Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | ||
Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | ||
Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | ||
Вычитание многозначных чисел | ||
Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | ||
Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | ||
Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | ||
Текущая контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | ||
Построение многоугольников | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | ||
Построение прямоугольника. Практическая работа. устный счет (математический диктант). | 3 окт. 4 окт | |
Скорость | ||
Скорость равномерного прямолинейного движения. | 7 окт | |
Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | 8 окт | |
Скорость. Закрепление. | 10 окт | |
Задачи на движение | ||
Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | 11 окт | |
Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | 14окт | |
Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | 15окт | |
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение». | 17 окт | |
Координатный угол | ||
Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | 18 окт | |
Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | 21 окт | |
Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол». | 24 окт | |
Контрольная работа № 2 по темам первой четверти. | 25 | |
Графики. Диаграммы | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | 28 | |
Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. | 29 | |
2 четверть | ||
Переместительное свойство сложения и умножения | ||
Переместительное свойство сложения. | 31 | |
Переместительное свойство умножения. | 1.11 | |
Сочетательные свойства сложения и умножения | ||
Сочетательные свойства сложения. | ||
Сочетательные свойства умножения. | ||
Сочетательные свойства сложения и умножения. | ||
Многогранник | ||
Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | ||
Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. | ||
Распределительные свойства умножения | ||
Распределительные свойства умножения. | ||
Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Текущая контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий». | ||
Умножение на 1000, 10000, | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … | ||
Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | ||
Прямоугольный параллелепипед. Куб | ||
Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах. | ||
Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | ||
Тонна. Центнер | ||
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. | ||
Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях | ||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | ||
Пирамида | ||
Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | ||
Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. устный счет (математический диктант) № 2. | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | ||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | ||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. | ||
Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление. | ||
Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | ||
Контрольная работа №4 за 2 четверть. | ||
Умножение многозначного числа на однозначное | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | ||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | ||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | ||
3 четверть | ||
Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | ||
Умножение многозначного числа на двузначное | ||
Умножение многозначного числа на двузначное. | ||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | ||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | ||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | ||
Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | ||
Умножение многозначного числа на трехзначное | ||
Умножение многозначного числа на трехзначное. | ||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | ||
Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | ||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | ||
Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | ||
Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел». | ||
Конус | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | ||
Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | ||
Задачи на движение в одном направлении | ||
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. | ||
Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | ||
Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | ||
Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | ||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | ||
Истинные и ложные высказывания. | ||
Высказывания со словами «неверно, что…» | ||
Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | ||
Составные высказывания | ||
Составные высказывания. | ||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | ||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | ||
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. устный счет (математический диктант) №3. | ||
Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания». | ||
Задачи на перебор вариантов | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | ||
Решение логических задач перебором возможных вариантов. | ||
Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | ||
Деление суммы на число | ||
Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | ||
Деление суммы на число. Решение задач. | ||
Деление на 1000, 10000, … | ||
Деление на 1000, 10000,… | ||
Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | ||
Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | ||
Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Масштабы географических карт. Решение задач. | ||
Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | ||
Контрольная работа № 8 за 3 четверть. | ||
Цилиндр | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр. | ||
Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | ||
Деление на однозначное число | ||
Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | ||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | ||
Деление на двузначное число | ||
Деление на двузначное число. | ||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | ||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | ||
Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | ||
Деление на трехзначное число | ||
Деление на трехзначное число. | ||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | ||
Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема. | ||
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | ||
Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | ||
Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой №9). | ||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки | ||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | ||
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | ||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | ||
Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | ||
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | ||
Составление буквенных равенств. | ||
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | ||
Угол и его обозначение | ||
Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа «Решение задач». | ||
Практическая работа. Сравнение углов наложением. устный счет (математический диктант) №4. | ||
Виды углов | ||
Виды углов. | ||
Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение». | ||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | ||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств. | ||
Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | ||
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | ||
Текущая контрольная работа № 10 «Письменные приемы вычислений». | ||
Виды треугольников | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). | ||
Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников». | ||
Точное и приближенное значение величины | ||
Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | ||
Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | ||
Итоговая контрольная работа № 11. | ||
Построение отрезка, равного данному | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение отрезка, равного данному. | ||
Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | ||
Всероссийская проверочная работа | №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...