Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Сорокина Елена Евгеньевна

Рабочая программа по математике 1 класс. УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rp_matematika_1a_klass.docx62.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

________________Антонова Т.А.

Приказ №_____

от «_____»______________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1а класс

                                                                                     Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна,

                                              учитель начальных классов

 высшей категории

2019 г.

 Введение

    Рабочая программа по математике для 1-го класса Новосельской ООШ  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), авторской программы  по математике, разработанной  Моро М. И. и др. - «Программа  общеобразовательных учреждений по учебным предметам» - М.:  Просвещение, 2015., системы  «Школа России», на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.

  Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено.

  Рабочая программа ориентирована на использование учебника:  Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016;  рабочих тетрадей: Моро М. И., Волкова С. И.  Математика. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.                                                                                                

 

   Целями изучения курса «Математика» в начальной школе являются:

•Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование,  дифференциацию  существенных и несущественных условий.

•Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

•Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

•Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.                                                                                                                                                                                                                  

   Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:                                                                                                                                                       - овладение математическими знаниями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;                                                                                                                                                                                                                                     - создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;                                                                                                                                                                                                 - формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;                                                                                                                                                   - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;                                                                                                                                                                                                                                                              - формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования);                                                                                                                                                                                                       - формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

   Начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

                                 1. Планируемые результаты обучения предмета

   

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.                                                                             

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

регулятивные:

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

познавательные:

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

 коммуникативные:

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты:
Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения  геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

                                                                                                                                                                             

В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ  на изучение математики в 1 -м  классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение математики  в объёме 4 часа в неделю  в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».

Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.

2. Содержание учебного предмета

1 класс (132ч)

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний.

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, юлыпе (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Числа от 1 до 10. Нумерация (29 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в  1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (23ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (2ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

3. Календарно-тематическое  планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления    - 7 ч.

1.

Урок игра. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

03.09

2.

Счёт предметов.

1

04.09

3.

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа»

1

05.09

4.

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом».

1

06.09

5.

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

1

10.09

6.

  Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

1

11.09

7.

Закрепление знаний по теме: "Подготовка к изучению чисел"

1

12.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 29ч.

8

Урок-путешествие. Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

1

13.09

9.

Число и цифра 2.

1

17.09

10.

Число и цифра 3

1

18.09

11.

Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится».

1

19.09

12.

Урок экскурсия. Число и цифра 4.

1

20.09

13.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

24.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

25.09

15.

Число и цифра 5.

1

26.09

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

27.09

17.

Состав числа 5.

01.10

18.

Урок игра. Странички для любознательных.

02.10

19.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

03.10

20.

Ломаная линия.

1

04.10

21.

Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 5".

1

07.10

22.

Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 5".

1

08.10

23.

Урок-экскурсия. Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно

1

09.10

24.

Равенство. Неравенство.

1

10.10

25.

Многоугольник.

1

11.10

26.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

14.10

27.

Урок – театр. Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

15.10

28.

Числа 8,9 Письмо цифры 8.Урок-игра.

1

16.10

29.

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

1

17.10

30.

Число 10.

1

18.10

31.

Урок-игра. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

21.10

32.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

22.10

33.

Сантиметр.

1

23.10

34.

Увеличить на….Уменьшить на…

1

24.10

35.

Число 0.

1

25.10

36.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

05.11

37.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

1

06.11

38.

Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0»

1

07.11

39.

Защита проектов.

1

08.11

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 56ч.

40.

Сложение и вычитание вида:□± 1.

11.11

41.

Сложение и вычитание вида:□± 1.

1

12.11

42.

Сложение и вычитание вида: □ +1+1,□ -1-1.

1

13.11

43.

Сложение и вычитание вида:□± 2.

1

14.11

44.

Слагаемые. Сумма.

1

15.11

45.

Задача (условие, вопрос).

18.11

46.

Задача (условие, вопрос).

1

19.11

47.

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по рисунку.

1

20.11

48.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

21.11

49.

Присчитывание и отсчитывания по 2.

1

22.11

50.

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

25.11

51.

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

1

26.11

52.

Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера.

1

27.11

53.

Что узнали. Чему научились.

1

28.11

54.

Сложение и вычитание вида:□±3

1

29.11

55.

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

02.12

56.

Сложение и вычитание вида: □ +3-3.

1

03.12

57.

Сложение и вычитание числа 3

1

04.12

58.

Закрепление изученного по теме "Сравнение длин отрезков".

1

05.12

59.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.        

1

06.12

60.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

09.12

61.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

10.12

62.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

11.12

63.

 Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

12.12

64.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

13.12

65.

Странички для любознательных.

16.12

66.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

1

17.12

67.

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

1

18.12

68.

Закрепление изученного по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3".

1

19.12

69.

Закрепление изученного по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3".

1

20.12

70.

Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3.

23.12

71.

Проверим себя и свои достижения.

1

24.12

72.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3.

1

25.12

73.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

  26.12

74.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

27.12

75.

Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

09.01

76.

Сложение и вычитание вида: □ +4, □ - 4

1

10.01

77.

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

13.01

78.

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

14.01

79.

Решение задач  на разностное сравнение.

1

15.01

80.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

16.01

81.

Решение задач  на разностное сравнение.

1

17.01

82.

Решение задач  на разностное сравнение.

20.01

83.

Перестановка слагаемых.

1

21.01

84.

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

22.01

85.

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

1

23.01

86.

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10

1

24.01

87.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

27.01

88.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

1

28.01

89.

Что узнали. Чему научились?

1

29.01

90.

Повторение изученного по теме: "Состав чисел в пределах 10".

1

30.01

91.

Связь между суммой и слагаемыми

1

31.01

92.

Связь между суммой и слагаемыми.

03.02

93.

Связь между суммой и слагаемыми

1

04.02

94.

Решение задач. Состав чисел в пределах 10.

1

05.02

95.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

06.02

96.

Вычитание вида: 6- □,7- □.

1

07.02

97.

Вычитание вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания.

10.02

98.

Вычитание вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

1

11.02

99.

Вычитание вида: 8- □,9- □.

1

12.02

100.

Вычитание вида: 8- □,9-□. Решение задач.

1

13.02

101.

Вычитание вида: 10- □.

1

14.02

102.

Закрепление изученного по теме: "Состав чисел в пределах 10".

1

25.02

103.

Килограмм

1

26.02

104.

Литр

1

27.02

105.

Килограмм.  Литр.

1

28.02

106.

Что узнали? Чему научились?

02.03

107.

Обобщение  по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0".

1

03.03

108.

Обобщение  по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0".

1

04.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. – 14 ч

109

Названия и последовательность чисел от 11 до  20.

1

05.03

110

Образование чисел второго десятка.

1

06.03

111.

Запись и чтение чисел второго десятка.

09.03

112.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

10.03

113.

Дециметр.

1

11.03

114,

Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

12.03

115.

Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

13.03

116.

Задачи творческого и поискового характера.

16.03

117.

Задачи творческого и поискового характера.

1

17.03

118.

Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились?

1

18.03

119.

 Проверочная работа.

1

19.03

120.

Подготовка к решению задач в два действия.

1

20.03

121.

Подготовка к решению задач в два действия.

30.03

122.

Решение  задач в два действия.

1

31.03

123.

Составная задача.

1

01.04

124.

Составная задача.

1

02.04

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 23 ч.

125.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

03.04

126.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

06.04

127.

Сложение вида: □ +2, □ +3.

1

07.04

128.

Сложение вида: □ +4

1

08.04

129.

Сложение вида: □ +5.

1

   09.04

130.

Сложение вида:□ +6

1

10.04

131

Сложение вида:□ +6, + 7.

13.04

132

Сложение вида:□ +7.

1

14.04

133

Сложение вида:□ +8, □ +9.

1

15.04

134

135

Таблица сложения.

Таблица сложения.

2

16.04 17. 04

136

Таблица сложения.

20.04

137

Странички для любознательных.

1

21.04

138

Что узнали? Чему научились?

1

22.04

139

Контрольная работа № 1

1

23.04

140

Что узнали? Чему научились? 

1

24.04

141

Приемы вычитания с переходом через десяток.

27.04

142

Приемы вычитания с переходом через десяток.

1

28.04

143

Вычитание вида: 11- □.

1

29.04

144

Вычитание вида: 12- □.

1

30.04

145

Вычитание вида: 12- □.

04.04

146

Вычитание вида:13- □.

1

05.05

147

Вычитание вида:14-□

1

06.05

148

Вычитание вида:15- □

1

07.05

149

Вычитание вида: 15 -, 16- □.

11.05

150

Вычитание вида:16- □.

1

12.05

151

Вычитание вида:17- □, 18-□

1

13.05

152

Страничка для любознательных

1

14.05

153

 Что узнали? Чему научились?

1

15.05

154

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

18.05

155

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

19.05

Итоговое повторение - 2 ч.

156

Приемы  сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

20.05

157

Что узнали, чему научились в 1 классе?

1

21.05

Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса

                                                             

                                                       Учебно – методический комплект:                                                                                                                                                                                                                                        1. Анащенкова С.В., Бельтюкова Г.В., Бантова  М.А.  Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных   учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

2. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.                                                                                                                   3. Моро М. И., Волкова С. И.  Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.                                                                                                

4. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.

5. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.

                                                           Печатные пособия:                                                                                                                                                                                                                               1. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

2. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.                                                                                                                                                                                                                    3. Таблицы в соответствии с программой обучения.                                                                                                                                                                         4. Иллюстрированные материалы.

                                                         Технические средства обучения:                                                                                                                                                                                                                               1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.                                                                                                                                                                            2. Персональный компьютер.                                                                                                                                                                                                                                 3.Проектор.                                                                                                                                                                                                                                                                   4. Сканер, принтер.

                                                            Демонстрационные пособия:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          1. Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками) .                                                                                                  

2. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления                                                                                                                                            3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин,  для изучения геометрических фигур                                                                                                                                                  

                                                               Экранно-звуковые пособия:                                                                                                                                                                                                                                             1. Слайды соответствующего содержания.                                                                                                                                                                                             2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор                      В.  Л.  Соколов.

Игры:

1. Настольные развивающие игры.                                                                                                                                                                                                          2. Конструкторы.                                                                                                                                                                                                                                                

Лист корректировки

Дата

Тема урока

Причина, по которой урок не проведен

Как будет ликвидировано отставание

Примечания

   СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                            

   Протокол заседания МО                                                           Зам. директора по УВР                          

                                                                                                                                           «_____»_____________2019 г.                                                 «____»____________2019 г.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ___________  Сорокина Е.Е.                                                     ____________ Скрипник М. М.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...