Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс. УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rp_matematika_1a_klass.docx | 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
________________Антонова Т.А.
Приказ №_____
от «_____»______________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1а класс
Составитель: Сорокина Елена Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2019 г.
Введение
Рабочая программа по математике для 1-го класса Новосельской ООШ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. с изменениями от 18 мая 2015 г.), авторской программы по математике, разработанной Моро М. И. и др. - «Программа общеобразовательных учреждений по учебным предметам» - М.: Просвещение, 2015., системы «Школа России», на основе учебного плана МОУ Новосельская ООШ.
Авторская программа будет реализована в полном объёме, изменений в её содержание не внесено.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2016; рабочих тетрадей: Моро М. И., Волкова С. И. Математика. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.
Целями изучения курса «Математика» в начальной школе являются:
•Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
•Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
•Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
•Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения: - овладение математическими знаниями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; - создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; - формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; - формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования); - формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).
Начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
1. Планируемые результаты обучения предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность УУД у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
регулятивные:
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
познавательные:
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
коммуникативные:
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
В соответствии с учебным планом МОУ Новосельская ООШ на изучение математики в 1 -м классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 недели). Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 4 часа в неделю в режиме пятидневной учебной недели на базовом уровне «Ученик научится» и повышенном уровне «Выпускник получит возможность научиться».
Организация образовательного процесса в 1-ом классе будет строиться с учетом рекомендаций Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» и Письма Минобразования РФ от 20.04.2001 N408/13-13 «Рекомендации об организации обучения первоклассников в адаптационный период».
Контрольно – оценочная деятельность учителя будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В основу оценочной деятельности учителя будет положен комплексный уровневый подход и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. В 1классе - домашние задания даваться не будут. Комплексная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов будет реализована также в рамках накопительной системы оценки – Портфолио ученика.
2. Содержание учебного предмета
1 класс (132ч)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметическихдействий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов,чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний.
Подготовка к изучению чисел (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, юлыпе (меньше) на … .
Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Числа от 1 до 10. Нумерация (29 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (23ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (2ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||||
план | факт | |||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 7 ч. | ||||||||||
1. | Урок игра. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | 03.09 | |||||||
2. | Счёт предметов. | 1 | 04.09 | |||||||
3. | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа» | 1 | 05.09 | |||||||
4. | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». | 1 | 06.09 | |||||||
5. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | 1 | 10.09 | |||||||
6. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | 1 | 11.09 | |||||||
7. | Закрепление знаний по теме: "Подготовка к изучению чисел" | 1 | 12.09 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 29ч. | ||||||||||
8 | Урок-путешествие. Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1. | 1 | 13.09 | |||||||
9. | Число и цифра 2. | 1 | 17.09 | |||||||
10. | Число и цифра 3 | 1 | 18.09 | |||||||
11. | Знаки: +, -, =.«Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 19.09 | |||||||
12. | Урок экскурсия. Число и цифра 4. | 1 | 20.09 | |||||||
13. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 24.09 | |||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 25.09 | |||||||
15. | Число и цифра 5. | 1 | 26.09 | |||||||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 27.09 | |||||||
17. | Состав числа 5. | 01.10 | ||||||||
18. | Урок игра. Странички для любознательных. | 02.10 | ||||||||
19. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 03.10 | |||||||
20. | Ломаная линия. | 1 | 04.10 | |||||||
21. | Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 5". | 1 | 07.10 | |||||||
22. | Закрепление изученного по теме: "Числа от 1 до 5". | 1 | 08.10 | |||||||
23. | Урок-экскурсия. Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно | 1 | 09.10 | |||||||
24. | Равенство. Неравенство. | 1 | 10.10 | |||||||
25. | Многоугольник. | 1 | 11.10 | |||||||
26. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | 14.10 | |||||||
27. | Урок – театр. Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | 15.10 | |||||||
28. | Числа 8,9 Письмо цифры 8.Урок-игра. | 1 | 16.10 | |||||||
29. | Числа 8,9 Письмо цифры 9. | 1 | 17.10 | |||||||
30. | Число 10. | 1 | 18.10 | |||||||
31. | Урок-игра. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | 21.10 | |||||||
32. | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 22.10 | |||||||
33. | Сантиметр. | 1 | 23.10 | |||||||
34. | Увеличить на….Уменьшить на… | 1 | 24.10 | |||||||
35. | Число 0. | 1 | 25.10 | |||||||
36. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 05.11 | |||||||
37. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 1 | 06.11 | |||||||
38. | Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0» | 1 | 07.11 | |||||||
39. | Защита проектов. | 1 | 08.11 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 56ч. | ||||||||||
40. | Сложение и вычитание вида:□± 1. | 11.11 | ||||||||
41. | Сложение и вычитание вида:□± 1. | 1 | 12.11 | |||||||
42. | Сложение и вычитание вида: □ +1+1,□ -1-1. | 1 | 13.11 | |||||||
43. | Сложение и вычитание вида:□± 2. | 1 | 14.11 | |||||||
44. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 15.11 | |||||||
45. | Задача (условие, вопрос). | 18.11 | ||||||||
46. | Задача (условие, вопрос). | 1 | 19.11 | |||||||
47. | Составление и решение задач на сложение, и вычитание по рисунку. | 1 | 20.11 | |||||||
48. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 21.11 | |||||||
49. | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | 22.11 | |||||||
50. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | 25.11 | ||||||||
51. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | 1 | 26.11 | |||||||
52. | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 1 | 27.11 | |||||||
53. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.11 | |||||||
54. | Сложение и вычитание вида:□±3 | 1 | 29.11 | |||||||
55. | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 02.12 | ||||||||
56. | Сложение и вычитание вида: □ +3-3. | 1 | 03.12 | |||||||
57. | Сложение и вычитание числа 3 | 1 | 04.12 | |||||||
58. | Закрепление изученного по теме "Сравнение длин отрезков". | 1 | 05.12 | |||||||
59. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 06.12 | |||||||
60. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 09.12 | ||||||||
61. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 10.12 | |||||||
62. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 11.12 | |||||||
63. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 12.12 | |||||||
64. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 13.12 | |||||||
65. | Странички для любознательных. | 16.12 | ||||||||
66. | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | 1 | 17.12 | |||||||
67. | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала. | 1 | 18.12 | |||||||
68. | Закрепление изученного по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3". | 1 | 19.12 | |||||||
69. | Закрепление изученного по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3". | 1 | 20.12 | |||||||
70. | Таблицы сложения и вычитания с числами 1,2,3. | 23.12 | ||||||||
71. | Проверим себя и свои достижения. | 1 | 24.12 | |||||||
72. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1,2,3. | 1 | 25.12 | |||||||
73. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 26.12 | |||||||
74. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 27.12 | |||||||
75. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 09.01 | |||||||
76. | Сложение и вычитание вида: □ +4, □ - 4 | 1 | 10.01 | |||||||
77. | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 13.01 | ||||||||
78. | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.01 | |||||||
79. | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 15.01 | |||||||
80. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 16.01 | |||||||
81. | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | 17.01 | |||||||
82. | Решение задач на разностное сравнение. | 20.01 | ||||||||
83. | Перестановка слагаемых. | 1 | 21.01 | |||||||
84. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 22.01 | |||||||
85. | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 23.01 | |||||||
86. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10 | 1 | 24.01 | |||||||
87. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 27.01 | ||||||||
88. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 1 | 28.01 | |||||||
89. | Что узнали. Чему научились? | 1 | 29.01 | |||||||
90. | Повторение изученного по теме: "Состав чисел в пределах 10". | 1 | 30.01 | |||||||
91. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 31.01 | |||||||
92. | Связь между суммой и слагаемыми. | 03.02 | ||||||||
93. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 04.02 | |||||||
94. | Решение задач. Состав чисел в пределах 10. | 1 | 05.02 | |||||||
95. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 06.02 | |||||||
96. | Вычитание вида: 6- □,7- □. | 1 | 07.02 | |||||||
97. | Вычитание вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. | 10.02 | ||||||||
98. | Вычитание вида: 6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | 1 | 11.02 | |||||||
99. | Вычитание вида: 8- □,9- □. | 1 | 12.02 | |||||||
100. | Вычитание вида: 8- □,9-□. Решение задач. | 1 | 13.02 | |||||||
101. | Вычитание вида: 10- □. | 1 | 14.02 | |||||||
102. | Закрепление изученного по теме: "Состав чисел в пределах 10". | 1 | 25.02 | |||||||
103. | Килограмм | 1 | 26.02 | |||||||
104. | Литр | 1 | 27.02 | |||||||
105. | Килограмм. Литр. | 1 | 28.02 | |||||||
106. | Что узнали? Чему научились? | 02.03 | ||||||||
107. | Обобщение по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0". | 1 | 03.03 | |||||||
108. | Обобщение по теме: "Числа от 1 до 10 и число 0". | 1 | 04.03 | |||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 14 ч | ||||||||||
109 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | 05.03 | |||||||
110 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 06.03 | |||||||
111. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 09.03 | ||||||||
112. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 10.03 | |||||||
113. | Дециметр. | 1 | 11.03 | |||||||
114, | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | 12.03 | |||||||
115. | Сложение и вычитание вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | 13.03 | |||||||
116. | Задачи творческого и поискового характера. | 16.03 | ||||||||
117. | Задачи творческого и поискового характера. | 1 | 17.03 | |||||||
118. | Закрепление пройденного материала. Что узнали? Чему научились? | 1 | 18.03 | |||||||
119. | Проверочная работа. | 1 | 19.03 | |||||||
120. | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 20.03 | |||||||
121. | Подготовка к решению задач в два действия. | 30.03 | ||||||||
122. | Решение задач в два действия. | 1 | 31.03 | |||||||
123. | Составная задача. | 1 | 01.04 | |||||||
124. | Составная задача. | 1 | 02.04 | |||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 23 ч. | ||||||||||
125. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 03.04 | |||||||
126. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 06.04 | ||||||||
127. | Сложение вида: □ +2, □ +3. | 1 | 07.04 | |||||||
128. | Сложение вида: □ +4 | 1 | 08.04 | |||||||
129. | Сложение вида: □ +5. | 1 | 09.04 | |||||||
130. | Сложение вида:□ +6 | 1 | 10.04 | |||||||
131 | Сложение вида:□ +6, + 7. | 13.04 | ||||||||
132 | Сложение вида:□ +7. | 1 | 14.04 | |||||||
133 | Сложение вида:□ +8, □ +9. | 1 | 15.04 | |||||||
134 135 | Таблица сложения. Таблица сложения. | 2 | 16.04 17. 04 | |||||||
136 | Таблица сложения. | 20.04 | ||||||||
137 | Странички для любознательных. | 1 | 21.04 | |||||||
138 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 22.04 | |||||||
139 | Контрольная работа № 1 | 1 | 23.04 | |||||||
140 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 24.04 | |||||||
141 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 27.04 | ||||||||
142 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 28.04 | |||||||
143 | Вычитание вида: 11- □. | 1 | 29.04 | |||||||
144 | Вычитание вида: 12- □. | 1 | 30.04 | |||||||
145 | Вычитание вида: 12- □. | 04.04 | ||||||||
146 | Вычитание вида:13- □. | 1 | 05.05 | |||||||
147 | Вычитание вида:14-□ | 1 | 06.05 | |||||||
148 | Вычитание вида:15- □ | 1 | 07.05 | |||||||
149 | Вычитание вида: 15 -, 16- □. | 11.05 | ||||||||
150 | Вычитание вида:16- □. | 1 | 12.05 | |||||||
151 | Вычитание вида:17- □, 18-□ | 1 | 13.05 | |||||||
152 | Страничка для любознательных | 1 | 14.05 | |||||||
153 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 15.05 | |||||||
154 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 18.05 | ||||||||
155 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | 19.05 | |||||||
Итоговое повторение - 2 ч. | ||||||||||
156 | Приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. | 1 | 20.05 | |||||||
157 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 | 21.05 |
Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса
Учебно – методический комплект: 1. Анащенкова С.В., Бельтюкова Г.В., Бантова М.А. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.
2. Моро М. И. и др. Математика. 1 класс. Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014. 3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019.
4. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.
5. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 1 класс. - М.: Просвещение, 2019.
Печатные пособия: 1. Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.
2. Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов. 3. Таблицы в соответствии с программой обучения. 4. Иллюстрированные материалы.
Технические средства обучения: 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Персональный компьютер. 3.Проектор. 4. Сканер, принтер.
Демонстрационные пособия: 1. Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками) .
2. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления 3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, для изучения геометрических фигур
Экранно-звуковые пособия: 1. Слайды соответствующего содержания. 2. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.
3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор В. Л. Соколов.
Игры:
1. Настольные развивающие игры. 2. Конструкторы.
Лист корректировки
Дата | Тема урока | Причина, по которой урок не проведен | Как будет ликвидировано отставание | Примечания |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Зам. директора по УВР
«_____»_____________2019 г. «____»____________2019 г.
___________ Сорокина Е.Е. ____________ Скрипник М. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...