Календарно- тематическое планирование 1 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx | 38.88 КБ |
soderzhanie_up_matem.docx | 17.53 КБ |
ktp_1_klass_matematika.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика». /Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова)./ Москва: «Просвещение» 2016 год, в соответствии со школьным учебным планом.
Рабочая программа по математике 1 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
- Примерной программой по предмету «Математика»
- Основной образовательной программой НОО МБОУ «Байкальская СОШ»;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Байкальская СОШ»;
- Годовым учебным календарным графиком МБОУ «Байкальская СОШ».
В учебном плане на изучение математики во 1 классе отведено 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.
Общая характеристика курса «Математика»
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Обоснование выбора УМК
УМК «Школа России» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению следующих образовательных задач:
I. Реализация идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
II. Реализация методологической и методической основы ФГОС — организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятель-ностного подхода.
III. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе – 132 ч. (33 учебные недели), во 2 – 4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в I четверти – 36
Количество часов во II четверти – 28
Количество часов в III четверти – 36
Количество часов в IV четверти – 32
Ценностные ориентиры
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач. Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Дата | Коррек. даты |
1 | Итоговая контрольная работа | ||
2 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа |
Перечень практических работ
№ п/п | Тема | Дата | Коррек. даты |
1. | Проект «Математика вокруг нас» | ||
2. | Проект «Математика вокруг нас» (Узоры и орнаменты) |
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Формы организации учебного процесса:
- урок – игра
- урок – исследование
- урок – зачет
- урок творчества
- урок изучения нового материала
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
- комбинированный урок
- урок-беседа,
- повторительно-обобщающий урок
- урок развития речи.
Методы и приемы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по справочным пособиям);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
Современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- способ диалектического мышления;
- технология проблемного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- интегрированное обучение;
- технологии уровневой дифференциации;
- исследовательская технология обучения
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел курса | Кол-во часов | Цель раздела | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные | УУД | Личностные | ||||
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | формирование пространственных и временных представлений и умений вести счёт и сравнивать предметы. | - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. - В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя. |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 | ознакомление с образованием чисел первого десятка, числом и цифрой 0; формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях, представлений о геометрических фигурах. | -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | ||
3 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 56 | формирование навыков сложения и вычитания в пределах первого десятка. | - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | ||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 | формирование навыков чтения и записи чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрытие особенности их названий и порядка следования при счёте. | - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | ||
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 | обучение сложению и вычитанию в пределах 20. | |||
6 | Итоговое повторение | 6 | закрепление и повторение знаний и умений за курс первого класса. | |||
132 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8 часов)
№ урока | № урока в теме | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Вид и формы контроля (с указанием времени) | Дата проведения | Активные формы урока |
1 | 1 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Урок – игра | Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Предварительный, фронтальный опрос (10 мин) | 01.09 | Игры, соревнования |
2 | 2 | Столько же. Больше. Меньше. Использование в счете количественных числительных. Урок – соревнование. | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | 02.09 | Игры, соревнования | |
3 | 3 | Пространственные представления (вверху, внизу, налево, направо, слева направо и др.) Экскурсия в парк. Т.Б | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 04.09 | Учебная экскурсия | |
4 | 4 | Временные представления(раньше, позже, сначала, потом) Сравнение групп предметов. Урок – сказка | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 07.09 | Творческая мастерская | |
5 | 5 | Столько же. Больше. Меньше. Отношения «больше»,» меньше», «больше ( меньше) на …» | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 08.09 | ||
6 | 6 | На сколько больше (меньше)? Экскурсия в магазин. ТБ | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 09.09 | Учебная экскурсия | |
7 | 7 | Различные приёмы сравнения множеств предметов. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 11.09 | ||
8 | 8 | Сравнение предметов. Пространственные и временные представления. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 14.09 | Моделирование мышления |
Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. (28 часов)
9 | 1 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 15.09 | |
10 | 2 | Числа 1 и 2, письмо цифры 2. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 16.09 | ||
11 | 3 | Число 3, письмо цифры 3 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 18.09 | ||
12 | 4 | Знаки «+», «-», «=». Прибавить, вычесть, получится. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 21.09 | ||
13 | 5 | Число 4, письмо цифры 4 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 22.09 | ||
14 | 6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Урок - игра | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 23.09 | Игры, соревнования | |
15 | 7 | Число 5, письмо цифры 5. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 25.09 | ||
16 | 8 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 28.09 | ||
17 | 9 | Состав чисел от 1 до 5. Закрепление. Урок-соревнование | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 29.09 | ||
18 | 10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Урок-игра. | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 30.09 | Игры, соревнования | |
19 | 11 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 02.10 | ||
20 | 12 | Знаки «больше», «меньше», «равно» | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 05.10 | Творческая мастерская | |
21 | 13 | Равенство. Неравенство. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 06.10 | ||
22 | 14 | Многоугольники | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 07.10 | Учебное исследование | |
23 | 15 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 09.10 | |
24 | 16 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 12.10 | ||
25 | 17 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 13.10 | ||
26 | 18 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 14.10 | ||
27 | 19 | Число 10. Запись числа 10. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 16.10 | ||
28 | 20 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас» | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 19.10 | ||
29 | 21 | Сантиметр. Урок-игра. | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 20.10 | Игры, соревнования | |
30 | 22 | Увеличить. Уменьшить. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 21.10 | Моделирование мышления | |
31 | 23 | Число 0. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 23.10 | Учебное исследование | |
32 | 24 | Сложение и вычитание с числом 0. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 26.10 | ||
33 | 25 | Задания творческого и поискового характера. Страничка для любознательных. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 27.10 | Творческая мастерская | |
34 | 26 | Числовой ряд от 1 до 10. | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 28.10 | ||
35 | 27 | Числовой ряд от 1 до 10. Закрепление. Презентация проекта «Математика вокруг нас» | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 30.10 | Учебный проект | |
36 | 28 | Числовой ряд от 1 до 10. Сравнение чисел | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | II чет 09.11 | Учебное исследование |
Сложение и вычитание (56часа)
37 | 1 | *+1, *-1. Знаки «+», «-», «=» | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи одним недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 10.11 | |
38 | 2 | Примеры вида *+1+1, *-1-1 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 11.11 | ||
39 | 3 | *+2, *-2. Примеры вычислений | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 13.11 | ||
40 | 4 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 16.11 | ||
41 | 5 | Задача (условие, вопрос) | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 17.11 | ||
42 | 6 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий. Сложение и вычитание. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 18.11 | Моделирование мышления | |
43 | 7 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 20.11 | ||
44 | 8 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. Составление и заучивание таблицы | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 23.11 | ||
45 | 9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 24.11 | Учебное исследование | |
46 | 10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 25.11 | ||
47 | 11 | Задания творческого и поискового характера. Страничка для любознательных | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 27.11 | ||
48 | 12 | Повторение и обобщение изученного материала | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 30.11 | ||
49 | 13 | Задания творческого и поискового характера | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 01.12 | ||
50 | 14 | Сложение и вычитание вида*+3, *-3. | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 02.12 | ||
51 | 15 | Прибавление и вычитание числа 3 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 04.12 | ||
52 | 16 | Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 07.12 | Межпредметный модуль | |
53 | 17 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Составление и заучивание таблицы | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 08.12 | ||
54 | 18 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 09.12 | ||
55 | 19 | Решение текстовых задач | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 11.12 | ||
56 | 20 | Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 14.12 | ||
57 | 21 | Решение нестандартных задач | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 15.12 | Творческая мастерская | |
58 | 22 | Закрепление решения текстовых задач | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 16.12 | ||
59 | 23 | Решение примеров и задач изученных видов | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 18.12 | ||
60 | 24 | Решение примеров на сложение и вычитание чисел 1,2,3 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 21.12 | ||
61 | 25 | Обобщение и закрепление изученного материала. Проверим себя и оценим свои достижения | Текущий. письменный опрос (7 мин.) | 22.12 | ||
62 | 26 | Работа над ошибками, допущенными в тесте. Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Тематический, индивидуальный опрос (10 мин) | 23.12 | ||
63 | 27 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 25.12 | ||
64 | 28 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 28.12 | ||
65 | 29 | *+4, *-4. Приёмы вычислений. | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | III чет 11.01 | |
66 | 30 | Закрепление вычислительных навыков в пределах 10 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 12.01 | ||
67 | 31 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 13.01 | ||
68 | 32 | Закрепление решения задач на разностное сравнение | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 15.01 | ||
69 | 33 | Таблица сложения и вычитания с числом 4. Составление и заучивание таблицы | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 18.01 | ||
70 | 34 | Решение задач изученных видов. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 19.01 | ||
71 | 35 | Перестановка слагаемых. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 20.01 | ||
72 | 36 | Применение переместительного свойства для случаев вида: *+5,6,7,8,9 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 22.01 | ||
73 | 37 | Таблицы для случаев вида: *+5,6,7,8,9 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 25.01 | ||
74 | 38 | Состав чисел в пределах 10 с17 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 26.01 | ||
75 | 39 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 27.01 | ||
76 | 40 | Закрепление умения решать текстовые задачи | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 29.01 | ||
77 | 41 | Задания творческого и поискового характера. Закрепление умения работать по таблице сложения | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 01.02 | ||
78 | 42 | Решение задач изученных видов. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 02.02 | ||
79 | 43 | Связь между суммой и слагаемыми | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 03.02 | ||
80 | 44 | Нахождение неизвестного слагаемого | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 05.02 | ||
81 | 45 | Решение текстовых задач, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием. | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 08.02 | ||
82 | 46 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8– □ , 9– □, 10– □, применяя знания состава чисел 6, 7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 09.02 | |
83 | 47 | Вычитание вида 6-*, 7-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 10.02 | ||
84 | 48 | Закрепление приёма вычислений вида 6-*, 7-*. Знакомство с составными задачами. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 12.02 | ||
85 | 49 | Вычитание вида: 8-*, 9-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 24.02 | ||
86 | 50 | Закрепление приёма вычислений вида 8-*, 9-*. Решение задач изученных видов. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 26.02 | ||
87 | 51 | Вычитание вида 10-*. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 29.02 | ||
88 | 52 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 01.03 | ||
89 | 53 | Килограмм | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 02.03 | Учебная экскурсия | |
90 | 54 | Литр | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 04.03 | Учебное исследование | |
91 | 55 | Решение задачи и примеров изученных видов | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 07.03 | ||
92 | 56 | Обобщение и закрепление изученного материала. Проверим себя и оценим свои достижения (тестовая форма) | Тематический, письменный опрос (7 мин.) | 09.03 | Урок - рефлексия |
Нумерация (12часов)
93 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в тесте. Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | Текущий. индивидуальный опрос (10 мин.) | 11.03 | |
94 | 2 | Образование чисел второго десятка | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 14.03 | ||
95 | 3 | Запись и чтение чисел второго десятка | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 15.03 | ||
96 | 4 | Дециметр. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 16.03 | Межпредметный модуль | |
97 | 5 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 18.03 | ||
98 | 6 | Закрепление приёмов вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 28.03 | ||
99 | 7 | Задания творческого и поискового характера. Повторение изученных приёмов сложения и вычитания.54-56 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 29.03 | ||
100 | 8 | Закрепление решения задач изученных видов. 58-59 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 30.03 | ||
101 | 9 | Решение текстовых задач: дополнение условия недостающими данными. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 01.04 | ||
102 | 10 | Подготовка к введению задач в два действия. 61 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 04.04 | ||
103 | 11 | План, запись решения составной задачи 62 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 05.04 | ||
104 | 12 | Составная задача 63 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 06.04 |
Табличное сложение и вычитание (22 часов)
105 | 1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 08.04 | |
106 | 2 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+2, *+3 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 11.04 | ||
107 | 3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+4 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 12.04 | ||
108 | 4 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+5 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 13.04 | ||
109 | 5 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+6 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 15.04 | ||
110 | 6 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+7 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 18.04 | ||
111 | 7 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида *+8, *+9 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 19.04 | ||
112 | 8 | Таблица сложения. | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 20.04 | ||
113 | 9 | Решение задачи на разностное сравнение Подготовка к выполнению проекта «Математика вокруг нас» (Узоры и орнаменты) | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | 22.04 | ||
114 | 10 | Задания творческого и поискового характера. Закрепление таблицы сложения в пределах 20 76-79 | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 25.04 | Межпредметный модуль | |
115 | 11 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | 26.04 | ||
116 | 12 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | Промежуточная аттестация. Контрольная работа (40 мин) | 27.04 | ||
117 | 13 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Вычитание вида 11-* | Текущий. индивидуальный опрос (10 мин.) | 29.04 | ||
118 | 14 | Вычитание вида 12-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 04.05 | ||
119 | 15 | Итоговая работа | Итоговый, письменный опрос (40 мин) | 05.05 | ||
120 | 16 | Вычитание вида 13-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 06.05 | ||
121 | 17 | Вычитание вида 14-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 10.05 | ||
122 | 18 | Вычитание вида 15-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 11.05 | ||
123 | 19 | Вычитание вида 16-* | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 13.05 | ||
124 | 20 | Вычитание вида 17-*, 18-* | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 16.05 | ||
125 | 21 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 20. 89 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 17.05 | ||
126 | 22 | Страничка для любознательных Решение нестандартных задач.90-91 | Текущий , фронтальный опрос (10 мин) | 18.05 | Творческая мастерская |
Итоговое повторение (6часов)
127 | 1 | Закрепление знания таблицы сложения, приёмов вычитания в пределах 20. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 20.05 | |
128 | 2 | Нумерация. Сложение и вычитание | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 23.05 | ||
129 | 3 | Решение задач в два действия | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 24.05 | ||
130 | 4 | Отработка вычислительных навыков | Текущий. Устный опрос (10 мин.) | 25.05 | ||
131 | 5 | Геометрические фигуры. Презентация проекта «Математика вокруг нас » (Узоры и орнаменты) | Текущий , фронтальный опрос (30 мин) | 26.05 | Учебный проект | |
132 | 6 | Урок – игра «Путешествие по стране Математика» | Текущий, фронтальный опрос (10 мин) | 27.05 | Урок- рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....