«Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)
«Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pruss_l.a.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»
Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: урок-закрепление.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Какое у нас настроение? (смайлики) Такое настроение сохраним до конца урока. Запись на доске. Много тайн скрывает умножение, Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения. Откройте тетрадь, запишите число, кл. работа | Приветствовать учителя. | |
2. Актуализация знаний. | 5-6 мин | - Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением) Доска: - Рассмотрите записи. - Что можно сказать о записях на доске? ( это суммы, разности;) - Прочитайте по-разному данные разности и суммы. (выборочно- 1 сумму, 1 разность) Дети: есть суммы из одинаковых слагаемых , которые можно заменить умножением - Разделите данные записи на 2 группы (суммы и разности) - Что лишнее? Почему?( одинаковые слагаемые в сумме) - С какой темой мы продолжим сегодня работу?(с умножением) Учитель: - Чему будем учиться на уроке? (продолжим раскрывать смысл умножения в решении задач и выражений;. будем учиться заменять сумму одинаковых слагаемых умножением) - Что такое умножение? ( сложение одинаковых слагаемых) - Выпишите сумму одинаковых слагаемых в тетрадь, найдите значение суммы. Замените сложение действием умножения. Проверка ( лампа). Прочитайте по разному умножение. Вывод: сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением | Анализировать записи на доске. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачи.
| Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100. Регулятивные: проверять результаты вычислений. |
3. Самоопределение к деятельности. | 4мин | - Только ли в решении выражений можно применить действие умножение ?( Нет, и при решении задач) -Давайте попробуем решить шуточные задачи. Разминка СЛАЙДы 1з. Читает учитель. - Каким действием можно решить задачу? 2+2+2=6 - Можно ли решить другим действием? 2*3=6 2з................................................................ Вывод: При решении задач используем действие умножение, заменяем сумму одинаковых слагаемых умножением. - Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня? - Какова тема урока?( Решение задач, раскрывающих смысл умножения.) Постоянно подводим к такой формулировке | Отвечать на вопросы. Находить решение. | Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации. |
4. Работа по теме урока. 5. Физминутка | 7 мин 2м 5м | - Сегодня мы будем решать задачи на умножение. Откройте учебники на стр. 51 и посмотрите на задание № 1 - Прочитайте задачу. - Сколько карандашей в 1 коробке? (6) - Сколько таких коробок? (4) - Какое число - слагаемое? (6) -Сколько раз взяли по 6? (4) - Давайте запишем решение задачи сложением. (6+6+6+6 =24) - Как ещё можно записать решение этой задачи? (6*4 = 24) -Какой способ записи вам нравится больше? Почему? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) Вывод: Какое выражение мы можем заменить умножением? (То, в котором все слагаемые одинаковые) - Молодцы! ..............................................(музыкальную) - А теперь посмотрите на задачу № 2. - Прочитайте задачу. - Давайте сделаем рисунок к задаче. (ученик или учитель выполняет у доски) - Сколько парт в одном ряду? (5) - Сколько таких рядов?(3) - Зная, сколько в одном ряду парт, можем узнать сколько в трех рядах? Каким действием можно узнать? ( 5+5+5= 15(п) - Можно ли заменить решение умножением? Почему?( сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением)Запишем решение ( 5*3=15(п). ОЦЕНИВАНИЕ Вывод: если решение задачи состоит из суммы одинаковых слагаемых, то можно решить такую задачу умножением. | Анализировать условие задачи. Отвечать на вопросы. Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Заменять сложение умножением. Проводить самопроверку. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
6. Продолжение работы по теме урока. | 7 мин 4м | Самостоятельная работа в Р.т. с. .....№ - Прочитаем задачу. - Проанализируем условие, вопрос. - Самостоятельно решаем. Самопроверка: (дети обмениваются тетрадями в паре, а учитель выводит на слайд правильное решение) - Поднимите руку, кто верно решил? - У кого есть один недочет? - У кого возникли трудности при решении задачи? Несколько тетрадей я возьму на проверку ОЦЕНИВАНИЕ. (фамилии) Вывод: Такие задачи мы будем продолжать учиться решать. Не огорчайтесь, если еще есть трудности, мы их вместе преодолеем. Резерв: Решение примеров с комментированием у доски № 6 стр. 51 | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. | |
7. Итог урока. | 3мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что учились на уроке? - Для чего нам это нужно знать и уметь??????? - Когда мы сложение можем заменить умножением? - Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы. Д/З С. 51 № 3,7 | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | 1 мин | - А сейчас возьмите смайлики в руки. - Кому понравилось сегодня на уроке и легко было справляться с заданиями. Покажите веселого смайлика. - У кого сегодня были небольшие трудности, но вы их преодолели на уроке? Покажите своего смайлика. - У кого сегодня самый грустный смайлик?. -Урок окончен. Все молодцы. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...
открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...
План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...