«Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс)

«Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_pruss_l.a.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»

Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: 

  • Предметные: учащиеся научатся решать текстовые задачи на умножение; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить разные способы решения задач; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

Какое у нас настроение? (смайлики) Такое настроение сохраним до конца урока.

                                                                            Запись на доске.

Много тайн скрывает умножение,

Но мы о тайнах этих узнаем, без сомнения.

Откройте тетрадь, запишите число, кл. работа

Приветствовать учителя.

2. Актуализация знаний.

5-6 мин

- Скажите, какие математические действия мы уже умеем выполнять? (Вычитать, складывать, заменять сложение, умножением)

Доска:

- Рассмотрите записи.

- Что можно сказать о записях на доске? ( это суммы, разности;)

- Прочитайте по-разному данные разности и суммы. (выборочно- 1 сумму, 1 разность)

Дети:  есть суммы  из одинаковых слагаемых , которые можно заменить умножением

- Разделите данные записи на 2 группы (суммы и разности)

- Что лишнее? Почему?( одинаковые слагаемые в сумме)

- С какой темой мы продолжим сегодня работу?(с умножением)

 Учитель:

-  Чему будем учиться на уроке?

(продолжим раскрывать смысл умножения в решении задач и выражений;. будем учиться заменять сумму одинаковых слагаемых умножением)

- Что такое умножение? ( сложение одинаковых слагаемых)

- Выпишите сумму одинаковых слагаемых в тетрадь, найдите значение суммы. Замените сложение действием умножения.

Проверка ( лампа). Прочитайте по разному умножение.

Вывод: сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением

Анализировать записи на доске.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачи.

 

Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Познавательные: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.

Регулятивные: проверять результаты вычислений.

3. Самоопределение к деятельности.

4мин

- Только ли в решении выражений  можно применить действие умножение ?(  Нет, и при решении задач)

-Давайте попробуем решить шуточные  задачи.

Разминка СЛАЙДы

. Читает учитель.

- Каким действием можно решить задачу?

2+2+2=6

- Можно ли решить другим действием?

2*3=6

2з................................................................

Вывод: При решении задач используем действие умножение, заменяем сумму одинаковых слагаемых умножением.

- Как вы думаете, какие задачи мы будем решать сегодня?

- Какова тема урока?( Решение задач, раскрывающих смысл умножения.)  Постоянно подводим к такой формулировке

Отвечать на вопросы.

Находить решение.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

4. Работа по теме урока.

5. Физминутка

7 мин

- Сегодня мы будем решать задачи на умножение.

Откройте учебники на стр. 51 и посмотрите на задание № 1

- Прочитайте задачу.

- Сколько карандашей в 1 коробке? (6)

- Сколько таких коробок? (4)

- Какое число - слагаемое? (6)

-Сколько раз взяли по 6? (4)

- Давайте запишем решение задачи сложением. (6+6+6+6 =24)

- Как ещё можно записать решение этой задачи? (6*4 = 24)

-Какой способ записи вам нравится больше? Почему?

- Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)

Вывод: Какое выражение мы можем заменить умножением? (То, в котором все слагаемые одинаковые)

- Молодцы!

..............................................(музыкальную)

- А теперь посмотрите на задачу № 2.

- Прочитайте задачу.

- Давайте сделаем рисунок к задаче. (ученик или учитель выполняет у доски)

- Сколько парт в одном ряду? (5)

- Сколько таких рядов?(3)

- Зная, сколько в одном ряду парт, можем узнать сколько в трех рядах?

Каким действием можно узнать? ( 5+5+5= 15(п)

- Можно ли заменить решение умножением? Почему?( сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением)Запишем решение ( 5*3=15(п). ОЦЕНИВАНИЕ

Вывод: если решение задачи состоит из суммы одинаковых слагаемых, то можно решить такую задачу умножением.

Анализировать условие задачи.

Отвечать на вопросы.

Находить решение.

Записывать решение самостоятельно.

Заменять сложение умножением.

Проводить самопроверку.

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.

6. Продолжение работы по теме урока.

7 мин

Самостоятельная работа в Р.т. с. .....№  

- Прочитаем задачу.

- Проанализируем условие, вопрос.

- Самостоятельно решаем.

Самопроверка:

(дети обмениваются тетрадями в паре, а учитель выводит на слайд правильное решение)

- Поднимите руку, кто верно решил?

- У кого есть один недочет?

- У кого возникли трудности при решении задачи?

 Несколько тетрадей я возьму на проверку ОЦЕНИВАНИЕ. (фамилии)

Вывод: Такие задачи мы будем продолжать учиться решать. Не огорчайтесь, если еще есть трудности, мы их вместе преодолеем.

Резерв: Решение примеров с комментированием у доски № 6 стр. 51

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: 

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы.

7. Итог урока.

3мин

 - Давайте подведём итог нашего урока.

- Что учились на уроке?

- Для чего нам это нужно знать и уметь???????

- Когда мы сложение можем заменить умножением?

- Вы все сегодня очень старались. Все большие молодцы.

Д/З С. 51 № 3,7

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

8. Рефлексия

1 мин

- А сейчас возьмите смайлики в руки.

-  Кому понравилось сегодня на уроке и легко было справляться с заданиями. Покажите веселого смайлика.

- У кого сегодня  были небольшие трудности, но вы их преодолели на уроке? Покажите своего смайлика.  

- У кого сегодня самый грустный смайлик?.

-Урок окончен. Все молодцы.

Производить рефлексию. Проводить самоанализ.

Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...

открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления  умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...