Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kklass_tituln_9marta.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели урока: - формировать умение решать текстовые задачи на умножение
- закреплять умение заменять сложение умножением;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные: - научаться решать задачи на умножение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
-находить разные способы решения задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера
Личностные: контролировать оценивать свою работу и ее результат.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 5мин | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! | Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, |
2. Актуализация знаний Математический диктант 3. Постановка учебной задачи. 4.Решение учебной задачи 4.Физминутка 5. Закрепление 7. Итоги урока | 5мин 7мин 3мин 2мин 10мин 2мин | Откройте тетради. Запишите число. Я читаю утверждения, если вы согласны ставите +, если не согласны -. - если к 7 прибавить, 8 то получится 15 (+) - 12 больше 7 на 6 (-) - 16 – это сумма чисел 9 и 7 (+) - если вычитаемое 5, разность 6, то уменьшаемое 11 (+) - число 13 можно заменить суммой двух одинаковых слагаемых (-) - чтобы получить 8, нужно из 14-5 (-) - если из числа вычли 6 получили столь ко же, то это число 12 (+) - 12 меньше, чем 8, на 4(-) - разность чисел 17 и 8 равна 8 (-) - если 11 уменьшить на 2, то получится 13 (-) Работа над задачами. - в коробке было 20 шариков трех цветов. Красных было 7, синих – 9. Сколько зеленых шариков было в коробке (4) - в гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало.(11) В данном треугольнике проведите два отрезка так, что бы получилось 4 треугольника (на доске отрезок) Толя, Валера, Ваня, Леня собирали грибы. Толя нашел грибов столько же, сколько Валера, Ваня – столько же, сколько Толя, а Леня столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики. (задачу решить нельзя так как не хватает данных) Дополните условие. (Валера нашел 3 гриба) - Можно ли теперь узнать, сколько всего грибов нашли мальчики (да) - Как это сделать?(3+3+3+3=12 грибов) - Замените сложение умножением (3*4=12) - Что обозначает число 3 (дети нашли по 3 гриба) - Что обозначает число 4 (детей было 4 ) - Что обозначает действие 3*4 (по 3 взяли 4 раза) - Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? Сколько карандашей в коробке? (6) - Сколько коробок? (4) - Какое число слагаемое – (6) -Сколь раз взяли по 6 (4) - Что обозначает фигурная скобка? (сколько всего карандашей в 4 коробках) - Как записать решение задачи сложением(6+6+6+6) - Как еще можно записать решение (6*4) - Какой способ записи вам нравится больше? () - Почему? Выполним номер 2 Сколько парт в каждом ряду ? (5) - Сколько рядов? (3) - Сделайте рисунок к задаче, обозначив парты квадратом. Один ученик работает у доски. - Запишите решение задачи сложением(5+5+5=15) - Запишите решение умножением (5*3) - Какой способ решения рациональнее. Можно ли записать решение так 3*5=15 (нет) Почему? (нужно взять по 5 парт 3 раза, а не 3 парты по 5 раз.) Видео. Выполним номер 3 страница 51 Прочитайте задачу Составьте краткую запись. (учитель составляет краткую запись на доске, учащиеся в тетрадях) Было - ?, 10рублей, 50 рублей. Истратила – 15 Осталось - ? У доски работает один ученик. Решение 1 способ
2способ
- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? - Кто понял, как решаются такие задачи? - Какие способы решения таких задач вы узнали. Домашнее задание рабочая тетрадь. с. 43-44 № 1, 5 Учебник № 4 | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполнять работу Оценивать свои знания. Выполнять задания Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать принимать учебную задачу Выполнять разминку Выполнять работу самостоятельно. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять упражнения. Записывать домашнее задание | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Конкретный смысл действия умножения"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс...
открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...
План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...
Конспект урока математики во 2 классе. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение
Цели.Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительных навыков; - для разви...