открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.» | 41.75 КБ |
самоанализ открытого урока | 17.18 КБ |
презентация к уроку | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия:
- для формирования умения решать текстовые задачи на умножение;
- для закрепления умения заменять сложение умножением;
- для совершенствования вычислительных навыков;
- для развития внимания и логического мышления;
- для воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам.
Предметные:
- научаться решать задачи на умножение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- находить разные способы решения задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные: отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, работа в группе, индивидуальная.
Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), маркерная доска и маркер, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Этапы урока. Методы приемы | Хронометраж | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД | |||
1.Орг.момент; - словесный метод. | 5мин | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! -А какой вы хотите, чтобы у нас был урок? -Ребята, давайте вспомним правила, которыми мы пользуемся на уроках:
| Приветствуют учителя; | К: настрой на урок, | |||
2. Актуализация знаний Физминутка 3. Постановка учебной задачи. 4.Решение учебной задачи Физминутка 5. Закрепление 7. Итоги урока | 5мин 5мин 3мин 3 мин 3мин 2мин 4 мин 5 мин 5 мин | Откройте тетради. Запишите число. – Приведите пример суммы. Как называется результат действия сложения? – Приведите пример разности. Как называется результат действия вычитания? – Приведите пример умножения. Знаете ли вы, как называются компоненты действия умножения? -Что обозначает слово умножение? -Что обозначает первый множитель? А второй? (В класс стучат. Принесли письмо) - От кого это письмо? Давайте прочитаем: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я прошу у Вас помощи! Баба- Яга украла моего братца. Помогите мне его спасти. А чтобы узнать из какой я сказки выполните задание. Запиши произведение в виде суммы, вычисли значение этой суммы. Л 5*4= 20 С 7*2=14 Б 10*4=40 Е 9*3=27 Г 1*6= 6 Е 24*2=48 И 6*3=18 У 4*2=8 Д 11*5=55 И 23*3=69 Ребята у вас на партах лежат оценочные листы. Найдите 1-е задание и оцените свою работу. - Каждому значению соответствует буква. Расположите буквы в порядке возрастания их значений Сказка называется «Гуси - Лебеди» Кто знает эту сказку? Вспоминаем. ( Голос Бабы- Яги из песни) Ребята, поможем Машеньке? Нам надо торопиться. Пришла Маша к Бабе- Яге ,а она дала Маше задание. Учи.ру –Олимпиадные задачи– Библиотека- Задачи 2. Сложность 2. У Маши есть паровоз с тремя вагонами: жёлтый, синий, кроасный. Сколько разных поездов с тремя вагонами сна может построить? (Работа в группе) Замените сложение, где можно умножением. Всегда ли сложение можно заменить умножением? 4 + 4 + 4 + 4 = 4 + 2 + 4 + 1 + 4 = 6 + 6 + 6 = 7 – 7 – 7 = 8 + 18 + 28 +38 = Игра «Передай мяч» -Назови число, которое на 2 больше предыдущего. -Называем натуральные числа в обратном порядке. Схватила Машенька братца и побежала домой. Бежит, а на пути ей речка. -Речка речка спрячь нас от гусей лебедей. -Выполните моё задание, тогда помогу. Решите задачу. 1.Если знаешь умножение, на вопрос ответишь - смело! Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело: Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей! 2+2+2+2+2=10 Как записать решение короче? Что значит умножение? 2*5=10 Что показывает первый множитель? А что второй? Что обозначает действие 2*5 (по 2 взяли 5 раз) - Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Задачи на умножение) 2. Журавли летят по небу, впереди их было - восемь. А за ними – тоже восемь. Восемь юных журавлят- Не отстать от них спешат! Сосчитайте поскорей, Сколько было журавлей? 8+8+8=24 8*3=24 Работа со зрительными метками. -Укрыла речка сестру с братцем. А Гуси –Лебеди пролетели мимо. Бегут дальше. На пути яблонька. -Выполните моё задание, тогда я вам помогу. Работа в парах. Запиши выражение с помощью которого можно получить ответ на вопрос, используя действие умножения.
-Укрыла яблонька наших героев, а Гуси – Лебеди полетели мимо.Бегут Машенька с братцем , а Гуси –Лебеди почти их нагоняют. На пути стоит печка. -Выполните моё задание, тогда вам помогу. Решить задачу из учебника с.107 №5 (Самостоятельная работа) Кто может решить эту задачу без помощи? Кому нужен помощник, возьмите подсказку: -Сколько карандашей в одной коробке? -Сколько коробок? - Какой вопрос можно поставить к задаче? да да да -Значит по возьмём раза - Как записать решение задачи сложением(6+6++6+6) -Как записать решение задачи умножением?(6*4) -Запишите ответ задачи. -Можно ли записать решение так 4*6 Почему? (нужно взять по 6 карандашей 4 раза) - Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? - Кто понял, как решаются такие задачи? - Какие способы решения таких задач вы узнали. В оценочном листе поставьте себе оценку за урок. Как вы думаете, кто из вас сегодня работал отлично? - А кто думает, что он хорошо работал? - А может есть недовольные своей работой? - Молодцы, ребята! Возьмите лучики, которые лежат у вас на партах. Кто доволен уроком и собой цепляет зелёный лучик, кому было чуть-чуть трудно –жёлтый. И если многое было не понятно – красный. Домашнее задание: 1.Учебник с. 107 №6.Решить задачу на умножение 2.Задача на моделирование. Дедушка красит забор. Он закрашивает доски по очереди красным, жёлтым и зелёным цветом, потом снова красным, жёлтым и зелёным и так весь забор. Сколько досок в дедушкином заборе, если первую и последнюю он закрасил красным цветом, а жёлтых досок получилось семь? Результатом данной работы может быть аппликация, рисунок, а может быть схема. Выполнить работу на альбомном листе, красиво его оформить. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполнять работу Оценивать свои знания. Выполнять задания Принимать и сохранять учебную задачу. Слушать принимать учебную задачу Выполнять разминку Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять упражнения. Выполнять работу самостоятельно. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
Самоанализ занятия
Тема урока: «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия:
- для формирования умения решать текстовые задачи на умножение;
- для закрепления умения заменять сложение умножением;
- для совершенствования вычислительных навыков;
- для развития внимания и логического мышления.
Предметные:
- научаться решать задачи на умножение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- находить разные способы решения задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные: отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, работа в группе, индивидуальная.
Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), маркерная доска и маркер, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Содержание урока:
1. Урок соответствует программе, целям и задачам урока.
2. Вначале урока проведена работа по актуализации знаний необходимых для постановки целей урока детьми.
3. Все задания способствовали достижению целей урока
4. Урок способствовал формированию универсальных учебных действий (см. выше)
5. Дифференцированный подход позволил учащимся всем справиться с самостоятельной работой, тем самым способствовал развитию ситуации успеха.
6. Во время урока совершенствовались умения работать в паре, в группе, самостоятельно.
Тип, структура урока
Тип урока: изучение нового материала
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Физминутка
- Постановка учебной задачи.
- .Решение учебной задачи
- Физминутка
- . Закрепление
- Итоги урока. Рефлексия
- Домашнее задание.
Таким образом, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
Организация учебной работы на уроке:
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому была организована работа, которая обеспечила актуализацию знаний по теме «Решение задач на умножение» и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме.
Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах, в группах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, учить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: путешествие в сказку, игры, момент создания положительной мотивации, физминутки, рефлексия. Домашнее задание творческого характера.
Общие результаты урока:
Тема урока довольно проста , отклонений от сценария урока не было.
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие задачи урока.
3. Урок эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
5. Цель урока достигнута.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия:
- для формирования умения решать текстовые задачи на умножение;
- для закрепления умения заменять сложение умножением;
- для совершенствования вычислительных навыков;
- для развития внимания и логического мышления.
Предметные:
- научаться решать задачи на умножение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.
- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- находить разные способы решения задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные: отвечать на вопросы, уточнять непонятное; принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная, работа в паре, работа в группе, индивидуальная.
Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT), маркерная доска и маркер, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Содержание урока:
1. Урок соответствует программе, целям и задачам урока.
2. Вначале урока проведена работа по актуализации знаний необходимых для постановки целей урока детьми.
3. Все задания способствовали достижению целей урока
4. Урок способствовал формированию универсальных учебных действий (см. выше)
5. Дифференцированный подход позволил учащимся всем справиться с самостоятельной работой, тем самым способствовал развитию ситуации успеха.
6. Во время урока совершенствовались умения работать в паре, в группе, самостоятельно.
Тип, структура урока
Тип урока: изучение нового материала
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
- Физминутка
- Постановка учебной задачи.
- .Решение учебной задачи
- Физминутка
- . Закрепление
- Итоги урока. Рефлексия
- Домашнее задание.
Таким образом, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. Наблюдалась целостность и завершенность урока.
Организация учебной работы на уроке:
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность.
Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является совершенствование навыков устного вычисления. Поэтому была организована работа, которая обеспечила актуализацию знаний по теме «Решение задач на умножение» и включение учащихся в совместную деятельность на выявление знаний фактического материала и воспроизведение имеющихся знаний по изучаемой теме.
Учебно-познавательная деятельность была организована через фронтальную работу, индивидуальную, дифференцированную, а также работу в парах, в группах. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, учить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: путешествие в сказку, игры, момент создания положительной мотивации, физминутки, рефлексия. Домашнее задание творческого характера.
Общие результаты урока:
Тема урока довольно проста , отклонений от сценария урока не было.
1. План урока выполнен.
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие, развивающие задачи урока.
3. Урок эффективный.
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая;
5. Цель урока достигнута.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учи.ру решить задачу на моделирование
У Маши есть паровоз с тремя вагонами: жёлтый, синий, красный. Сколько разных поездов с тремя вагонами она может построить?
Если знаешь умножение, на вопрос ответишь - смело! Сколько птичек - невеличек на кормушку прилетело: Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей!
2 2 2 2 2 ? + + + + 2 * 5 = ? 10
Журавли летят по небу, впереди их было - восемь. А за ними – тоже восемь. Восемь юных журавлят- Не отстать от них спешат! Сосчитайте поскорей, Сколько было журавлей?
8 + 8 + 8 = 8 * 3 = 24 24
Работа в парах
У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок. Сколько всего морковок у семейки? Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила? У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек? Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней? 30, 14, 4, 10, Лесной арифметический диктант:
Самостоятельная работа по учебнику с.107 №5
Вывод: - Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? - Кто понял, как решаются такие задачи? - Какие способы решения таких задач вы узнали. -А для чего нам нужно умножение?
Чтобы правильно и быстро посчитать сколько стоит 5 (6, 7, ...)тетрадей, ручек, карандашей, хлеба, печенья… Портному чтобы узнать сколько метров ткани потребуется чтобы сшить 10, 15… одинаковых курток, костюмов, юбок. Строителям,чтобы узнать сколько надо кирпичей(гвоздей, краски, извёстки…на 1,2,3… этажа) Водителям чтобы посчитать сколько литров бензина надо на дорогу до города, до села…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...
Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»
Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....
Математика. 2 класс.УМК "Школа России".« Задачи раскрывающие смысл действия деления.»
Цели деятельности учителя: Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результа...
План-конспект урока математики в 3 классе.УМК "Школа России" «Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»
Цели. Создать условия: - для формирования умения решать текстовые задачи на умножение; - для закрепления умения заменять сложение умножением; - для совершенствования вычислительны...