Разработка урока "Подготовка к ВПР по математике"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный материал будет полезен для подготовки к ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpovich_t._a_podgotovka_k_vpr_po_matematike_-_kopiya.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: создание условий для обобщения знаний по решению задач на движение, совершенствования вычислительных навыков обучающихся.
Задачи:
произвести актуализацию ранее полученных знаний;
совершенствовать умение работать с информацией;
совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.
развивать познавательную активность обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память;
обучать коллективной мыслительной и практической работе, формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений;
Планируемые результаты:
Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, отработка навыков устного счета и решения задач. Знакомство обучающихся с системой работы банков.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, совершенствовать умение работать с таблицами.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Оборудование:ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки- задания.
Методы: групповой, эвристическая беседа, наглядный, игровой.
Технологии: деловая игра, здоровьесберегающая технология.
Ход урока
1. Орг. момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2. Постановка целей урока. Мотивация к учебной деятельности
Сегодня на уроке математики я желаю вам убедиться в силе ваших знаний, применить их на практике. Кроме этого, хочу вам сказать, что по окончании 4 класса всех вас ждет серьёзное испытание – Всероссийская проверочная работа.
Предположите, какова тема сегодняшнего урока. (Тема урока «Повторение. Подготовка к ВПР») (СЛАЙД1)
Сформулируйте цели и задачи, которые будем решать в ходе данного урока. (Будем повторять и закреплять изученные приемы письменных вычислений многозначных чисел, закреплять умение решать задачи на движение).
Скажите, какие профессии на ваш взгляд тесно связаны с числами и вычислениями? (Продавец – кассир, банковский работник - кассир).
Сегодня я предлагаю вам поиграть в банк.
Кто может сказать, что такое банк?
Где можно найти точное лексическое значение слова?
Верно в толковых словарях. Толковым словарем какого автора мы пользуемся чаще всего?
Прочитайте толкование слова «банк» из словаря С.И.Ожегова. (СЛАЙД 2)
Банк
1.Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.
2.Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения. Например: банк данных.
Сколько определений?
Как вы считаете, с каким определением мы будем сегодня работать? (1)
Сегодня мы будем работать в группах, 3 подразделения Школьного банка. Выберите руководителя своего подразделения.
Повторим правила работы в группе (СЛАЙД 3):
Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один.
Умею слушать мнения других.
В банке работают представители таких профессий, как управляющие, менеджеры, финансовые аналитики, кассиры – операционисты, финансовые и кредитные эксперты, специалисты казначейства, специалисты в сфере ценных бумаг и т.д.
Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка.
Международный валютный фонд прислал нам задания, они лежат на ваших столах.
Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (Быть аккуратным, иметь образование, быть честным, внимательным, расторопным и т.д.)
Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.
3. Актуализация знаний. Игра на внимание «Кулак, ребро, ладонь»
Люди, работающие в банках, умеют быстро и правильно считать. Мы так же проведем тренировочный счет. Записывайте только ответы.
а) Увеличь число 5000 в 6 раз
б) увеличь число 5000 на 50
в) уменьши число 24000в 4 раза
г) вырази в часах 1 сут. 6 часов
д) вырази в центнерах 1500 кг
з) переведите в метры 2 км 60 дм
и) неизвестное число на 50 больше, чем число 300. Найди его.
к) число 700 меньше, чем неизвестное число, на 300. Найди неизвестное число.
л) найди стоимость 8 тетрадей, если цена тетради 4 р.
м) найдите расстояние, которое проехал велосипедист за 4 часа, двигаясь со скоростью 15 км/ч?
Самопроверка по эталону (СЛАЙД 4). (30000, 250000, 6000, 30 ч., 15 ц, 2006 м, 350, 1000, 32 р., 60 км)
Выставьте себе отметки:5-выполнено без ошибок, 4-сделал 1,2 ошибки, 3 – 3,4 ошибки)
4. Организация познавательной деятельности
Итак, мы размялись и первое задание на внимательность. Достаём финансовый отчет, распечатанный на листках голубого цвета. В нём много чисел.
В этом отчете есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (Работа проводится в группах).
Финансовый отчет (СЛАЙД 5)
32008 | 230250 | 204500 | 125023 | 4006 |
1258067 | 2516300 | 10008007 | 99997 | 100006 |
99998 | 100005 | 99999 | 100001 | 100000 |
100003 | 80478354 | 3800412 | 76058312 | 2405000 |
8004781 | 4781253 | 3015126 | 15126033 | 98765 |
987654 | 9876543 | 98765432 | 111111 | 340159 |
63130 | 575849 | 844740 | 197729 | 72875 |
27009 | 87991 | 29836 | 654842 | 17956 |
58248 | 37286 | 2387098 | 297846 | 3189369 |
1225844 | 2979987 | 5400040 | 1570100 | 1292871 |
Учитель выставляет баллы (тугрики) на доске.
Следующее задание называется «Касса» и задание вы найдете на листах розового цвета.
Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин. (Обучающиеся в группах выполняют задания)
Кассир №1 | Кассир №2 | Кассир №3 |
Сосчитать сколько денег сдал кассир №1 1200000 + 150000 27000 1200 240 | Сосчитать сколько денег сдал кассир №2 1125000 130000 + 24000 1500 330 | Сосчитать сколько денег сдал кассир №3 1300000 + 400000 15000 2000 650 |
К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают суммы, которые получились. (1378440, 1280830, 1717650)
Теперь проверим, правильно ли вы посчитали (СЛАЙД 6) Выставляются баллы (начисляются тугрики).
А сейчас производственная гимнастика (физкультминутка)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклонились вправо, влево.
Делаем всё очень смело.
Потянулись локтем так,
Чтоб колено нам достать.
Выровняли мы дыханье,
Приступаем вновь к заданьям.
Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.
Следующее задание у нас на листах белого цвета.
Каждому подразделению необходимо вычислить площадь и периметр помещений банка (1 – операционный зал, 2 - кассы, 3 - кредитного отдела) (СЛАЙД 7) На задание у вас 5мин.
Выслушиваем ответы подразделений. Выставляется количество баллов.
Опер.зал | 60м² | 32м |
Кассы | 48 м² | 28 м |
Кред. отдел | 36м² | 24 м |
Следующее задание на листах жёлтого цвета. У каждого подразделения свое задание. На его выполнение вам дается 10 минут.
Кондитерская – (1 «Сладкая жизнь», 2-«Эклер» в «Наслаждение», 3-42 руб.)
Чек – 205 руб.
Магазин – 48 руб.
Последнее задание на листах зелёного цвета. Главный офис банка находится в Раменском, а подразделение – в Люберцах. Из одного пункта в другой можно добраться по двум дорогам. Ваша задача – выяснить, какой путь короче и на сколько км? (На 13 км)
Теперь подсчитаем, какое подразделение принесло большую прибыль нашему банку.
5. Подведение итогов урока
Как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? С задачами мы справились, давайте определим самую активных участников. Для этого руководитель подразделения определит – на какую должность он бы назначил каждого работника (кто работал отлично, активно, участвовал в решении всех заданий – специалист, кто работал хорошо, но допускал небольшие ошибки – кассир, кто работал менее активно – консультант).
6. Рефлексия
Скажите одно слово о сегодняшнем уроке или своем настроении. Продолжите одну из фраз:
- Я сегодня на уроке повторил …
- Я сегодня на уроке узнал (познакомился) …
- Сегодня на уроке мне …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конкурса "Ох уж эта математика".
Данное мероприятие проведено в форме конкурса (КВН). Формирует учебно-познавательные навыки, умение выделять главное, через занимательные упражнения повышает интерес детей к математике, учит раб...
Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе
Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...
Методическая разработка. Устные вычисления на уроках математики "Табличое умножение и деление".
В методическую разработку включены содержательно-логические задания с добавлением материала, повышающего итерес к математике и другим предметам. Интересный позавательный материал....
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"
Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....