Разработка конкурса "Ох уж эта математика".
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Данное мероприятие проведено в форме конкурса (КВН). Формирует учебно-познавательные навыки, умение выделять главное, через занимательные упражнения повышает интерес детей к математике, учит работать в команде и в группе, принимать план решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razrabotka_matematicheskogo_konkurs1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка математического конкурса (КВН)
«Ох уж эта математика»
Цели:
- формировать учебно-познавательные навыки, умение выделять главное;
- повышать интерес детей к математике через занимательные упражнения;
- расширять кругозор, развивать память, внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение преодолевать трудности;
- работать в команде и в группе, строить план решения.
Оборудование: карточки с названиями команд, конверты с заданиями.
Участники: учащиеся 4 классов
Первая команда – «Квадраты», вторая команда – «Умники и умницы».
Ведущий: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Конкурс математики посвящается.
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Математика – вечно живое дерево науки, дисциплинирует ум, учит логическому мышлению, развивает скорость реакции. Вот и мы будем решать задачи, головоломки, математические ребусы, смекать, считать, отгадывать. Ведь математика – гимнастика ума.
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я
Это вот сидят «Квадраты»
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «Умники и умницы»
У команды этой здесь
Всех достоинств и не счесть.
Две команды есть у нас,
А вы болельщики сейчас.
Кто болеет за «Квадратов»,
Все сидят за правой спинкой,
В классе мест, конечно, много,
Болельщики слева – «Умницам» подмога!
Чтоб игра прошла, как надо,
Я жюри представить рада.
(представление жюри)
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
1 конкурс «Приветствие команд»
Со своим выступлением – приветствием – команда «Квадраты»
И команда «Умники и умницы»
2 конкурс «Разминка»
Вопросы команде «Квадраты»
1) Результат сложения (сумма)
2)Сколько цифр вы знаете?(10)
3)Наименьшее трехзначное число(100)
4)Первое число при вычитании (уменьшаемое)
5)Прибор для измерения углов (транспортир)
6)Сколько секунд в минуте?(60)
7)Результат деления (частное)
8)Сколько лет в одном веке?(100)
9)Наименьшее число, которое делится на 2 (0)
10)Сколько 0 в записи числа 1000000?(6)
11)Сколько сантиметров в метре?(100)
12)Величина прямого угла(90)
13)Когда произведение равно 0?(Когда 1 множитель=0)
14)Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
15)Угол, меньший прямого (острый)
16)Что больше:2 метра или 201 сантиметр?(201см)
Вопросы команде «Умники и умницы»
1) Результат вычитания (разность)
2) На какое число нельзя делить? (на 0)
3) Наибольшее двузначное число (99)
4) Прибор для построения окружности (циркуль)
5) Сколько г в кг? (1000)
6) Сколько минут в часе? (60)
7) Сколько часов в сутках? (24)
8) Результат умножения (произведение)
9) Сколько дней в году? (365 или 366)
10) Наименьшее число, которое делится на 3 (0)
11) Сколько 0 в записи числа 10000? (4)
12) Величина развернутого угла (180)
13) Когда частное равно 0? (делимое =0)
14)Часть прямой, имеющая только начало (луч)
15) Сумма длин все сторон многоугольника (периметр)
16) Что больше :2 дм или 23 см? (23см)
3 конкурс «Математический отдых»
Игра «Сосчитай – не ошибись»: считаем до 30.
1 команда «Умники и умницы» – вместо чисел, которые делятся на 3, произнести «Ай да я!»
1,2,…,4,5,…,7,8,…,10,11,…,13,14,…,16,17,…,19,20,…,22,23,…, 25,26,…,28,29,…
2 команда «Квадраты» – вместо чисел, которые делятся на 2, произнести «Ай, да я!»
1,…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…,15,…,17,…,19,…,21,…,23,…,
25,…,27,…,29,…
4 конкурс «Математическая рыбалка»
Каждой команде выдается конверт с заданием. В течение 3 минут члены команды его выполняют.
1 конверт команде «Квадраты»
1) Число «10» записать, применяя знаки действий, пятью девятками.
9 9 9 9 9 = 10
2) 17 7 =
3) 68
**
**
**
7**
4) Сколько на чертеже треугольников
2 конверт команде «Умники и умницы»
1) Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками.
2 2 2 2 2 2 = 2
2) 70 : 7 =
3) те же задания
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Во время выполнения заданий командами, капитаны вставляют в квадраты необходимые числа таким образом, чтобы их сумма по каждой прямой равнялась числу в середине звездочки, при этом числа не должны повторяться.
6 конкурс «Игры со зрителями»
Во время выполнения заданий командами и капитанами, проводится игра со зрителями
1) Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах – голубые?
( в самолетах их нет)
2) Петух стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на оби ноги? (5 кг)
3) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (2+2 = 2 2)
4) В семье 5 сыновей . Каждый имеет одну сестру. Сколько в семье детей? (6)
5) Загадки:
7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели)
5 чуланов – одна дверь (перчатка)
У матери 5 сыновей, все на одно имя (пальцы рук)
Две головы, 2 руки, 6 ног. Кто это? (всадник на лошади)
7) Шла старушка в Москву, и навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?
8) Что легче пуд ваты или пуд железа?
9) Сколько горошин может войти в пустой стакан?
10) Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?
11) В каком слове сорок гласных? (сорока)
12) В каком слове сто согласных? (стог, сток, стон)
7 конкурс «Блиц - турнир»
Каждая команда называет пословицы и поговорки, загадки, в которых встречаются числа (домашнее задание)
8 конкурс «Изобрази пословицу»
Каждой команде дается пословица, через 3 мин. Ее нужно изобразить в лицах и объяснить ее, а зрителям – отгадать ее.
Семь раз отмерь, один раз – отрежь
Один в поле не воин
Подведение итогов
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...