Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с :
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_ktp_2klass.docx | 1005.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с :
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказом Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. N 1060 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Методическими рекомендациями по преподаванию в начальной школе в 2018-2019 уч. году в Ростовской области;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Урывской СОШ ;
- Учебным планом МБОУ Урывской СОШ на 2018-2019 учебный год;
- Календарным учебным графиком МБОУ Урывской СОШ на 2018-2019уч. г.
- Положением МБОУ Урывской СОШ « О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов начального общего образования»;
- Авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. «Математика». Сборник рабочих программ «Школа России». 1- 4 класс. М.: Просвещение, 2011
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний
2. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание учебного предмета
136 часов (4 часа в неделю)
Тема | Количество часов |
Нумерация | 16 |
Сложение и вычитание | 71 |
Умножение и деление | 39 |
Повторение | 10 |
Итого часов | 136 |
Числа от 1 до 100
Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (39ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (10 ч)
Программа предполагает формирование важнейших ЗУН, на которых будет базироваться все дальнейшее обучение.
- Формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация).
- Формирование приемов организации учебной деятельности:
- умение слушать учителя и товарищей;
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение пользоваться приемами контроля и самоконтроля;
- находить страницу тетради, страницу учебника соответствующие теме урока;
- выделять главное в тексте («подсказки» в задаче);
- выделять в тексте задачи ее составные части.
- Развитие вычислительных УН:
- выполнять действия (+ -) с натуральными числами;
- сравнивать числа [1-100];
- находить значение числового выражения в 1-2 действия без скобок;
- решать задачи в 1 действие.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ
К концу второго класса дети должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без);
- Названия и обозначение действий умножения и деления.
Учащиеся должны уметь:
- Читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Решать задачи в 1 -2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по математике
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущена 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если допущены 2 или более грубых ошибок.
Оценка «1» ставится, если задачи не решены.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным.
Оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки.
Оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.
К грубым ошибкам относятся:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах,
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий,
- неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия),
- недоведение до конца решения задачи или примера,
- невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
- нерациональные приемы вычислений,
- неверно сформулированный ответ задачи,
- неправильное списывание данных (чисел, знаков),
- недоведение до конца преобразований,
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока | Вид работы | По теме |
2 | Тест № 1 | Табличное сложение и вычитание |
8 | Контрольная работа № 1 | Вводная |
9 | Математический диктант № 1 | Вводный |
14 | Математический диктант № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
15 | Контрольная работа № 2 | Нумерация чисел от 1 до 100 |
27 | Тест № 2 | Задача |
33 | Контрольная работа № 3 | За 1 четверть |
35 | Математический диктант № 3 | За 1 четверть |
40 | Математический диктант № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
50 | Контрольная работа № 4 | Устное сложение и вычитание в пределах 100 |
60 | Математический диктант № 5 | За 1 полугодие |
61 | Контрольная работа № 5 | За 1 полугодие |
68 | Математический диктант № 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
80 | Контрольная работа № 6 | Письменные приёмы сложения и вычитания |
81 | Математический диктант № 7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
85 | Контрольная работа № 7 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 |
98 | Тест № 4 | Умножение |
99 | Математический диктант № 8 | За 3 четверть |
102 | Контрольная работа № 8 | За 3 четверть |
111 | Контрольная работа № 9 | Умножение и деление |
112 | Математический диктант № 9 | Умножение и деление |
119 | Контрольная работа № 10 | Умножение и деление на 2 и 3 |
122 | Математический диктант №10 | За год |
125 | Контрольная работа № 11 | За год |
129 | Тест № 5 | Итоговый |
ЛИТЕРАТУРА
*Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю)
*Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
*Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
*Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с.
*Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с.
*Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
*Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)
*Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России)
*Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, (Учебный год)
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | |||
план | факт | ||||
1 | 04.09 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||
2 | 05.09 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||
3 | 06.09 | Счёт десятками | |||
4 | 07.09 | Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
5 | 11.09 | Поместное значение цифр в записи числа | |||
6 | 12.09 | Однозначные и двузначные числа | |||
7 | 13.09 | Миллиметр | |||
8 | 14.09 | Входная контрольная работа | |||
9 | 18.09 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |||
10 | 19.09 | Число 100 | |||
11 | 20.09 | Метр. Таблица единиц длины | |||
12 | 21.09 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | |||
13 | 25.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
14 | 26.09 | Арифметический диктант. Рубль. Копейка | |||
15 | 27.09 | Контрольная работа по теме «Повторение» | |||
16 | 28.09 | Работа над ошибками. Рубль. Копейка | |||
17 | 02.10 | Задачи, обратные данной | |||
18 | 03.10 | Сумма и разность отрезков | |||
19 | 04.10 | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | |||
20 | 05.10 | Решение задач | |||
21 | 09.10 | Решение задач | |||
22 | 10.10 | Час. Минута. Определение времени по часам | |||
23 | 11.10 | Длина ломаной | |||
24 | 12.10 | Длина ломаной | |||
25 | 16.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |||
26 | 17.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |||
27 | 18.10 | Проверочная работа «Решение задач» | |||
28 | 19.10 | Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений | |||
29 | 23.10 | Периметр многоугольника | |||
30 | 24.10 | Контрольный устный счёт. Что узнали. Чему научились. | |||
31 | 25.10 | Контрольная работа за 1 четверть | |||
32 | 26.10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |||
2 четверть | |||||
33 | 06.11 | Свойства сложения . | |||
34 | 07.11 | Что узнали. Чему научились | |||
35 | 08.11 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |||
36 | 09.11 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | |||
37 | 13.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | |||
38 | 14.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | |||
39 | 15.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 - 2, 36 - 20 | |||
40 | 16.11 | Математический диктант. Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30-7 | |||
41 | 20.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30 - 7 | |||
42 | 21.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24 | |||
43 | 22.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
44 | 23.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
45 | 27.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
46 | 28.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
47 | 29.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
48 | 30.11 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
49 | 04.12 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
50 | 05.12 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||
51 | 06.12 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |||
52 | 07.12 | Буквенные выражения | |||
53 | 11.12 | Буквенные выражения | |||
54 | 12.12 | Буквенные выражения. Контрольный устный счёт. | |||
55 | 13.11 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |||
56 | 14.12 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |||
57 | 18.12 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |||
58 | 19.12 | Проверка сложения | |||
59 | 20.12 | Проверка вычитания | |||
60 | 21.12 | Решение задач. Тест «Решение задач» | |||
61 | 25.12 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
62 | 26.12 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |||
63 | 27.12 | Проверка решения задачи | |||
64 | 28.12 | Что узнали. Чему научились | |||
3 четверть | |||||
65 | 15.01.19 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | |||
66 | 16.01 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |||
67 | 17.01 | Проверка сложения и вычитания | |||
68 | 18.01 | Самостоятельная работа по теме «Проверка сложения и вычитания» | |||
69 | 22.01 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | |||
70 | 23.01 | Решение задач. Арифметический диктант. | |||
71 | 24.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |||
72 | 25.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |||
73 | 29.01 | Прямоугольник | |||
74 | 30.01 | Прямоугольник | |||
75 | 31.01 | Сложение вида 87 + 13 | |||
76 | 01.02 | Решение задач | |||
77 | 05.02 | Письменные вычисления. Сложение вида 31 + 8, вычитание вида 40 – 8 | |||
78 | 06.02 | Вычитание вида 52 – 24 | |||
79 | 07.02 | Вычитание вида 52 – 24 | |||
80 | 08.02 | Тест«Письменные вычисления» | |||
81 | 12.02 | Решение задач. Подготовка к умножению | |||
82 | 13.02 | Решение задач. Подготовка к умножению | |||
83 | 14.02 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||
84 | 15.02 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||
85 | 19.02 | Арифметический диктант.Квадрат | |||
86 | 20.02 | Квадрат | |||
87 | 21.02 | Что узнали. Чему научились | |||
88 | 22.02 | Тест «Решение задач» | |||
89 | 26.02 | Что узнали. Чему научились | |||
90 | 27.02 | Конкретный смысл действия умножение | |||
91 | 28.02 | Конкретный смысл действия умножение | |||
92 | 01.03 | Приём умножения с использованием сложения | |||
93 | 05.03 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
94 | 06.03 | Периметр прямоугольника | |||
95 | 07.03 | Приёмы умножения единицы и нуля | |||
96 | 12.03 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
97 | 13.03 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
98 | 14.03 | Переместительное свойство умножения | |||
99 | Контрольный устный счёт. Переместительное свойство умножения | ||||
100 | 15.03 | Конкретный смысл действия деление | |||
101 | 19.03 | Конкретный смысл действия деление | |||
102 | 20.03 | Контрольная работа за 3 четверть | |||
103 | 21.03 | Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
104 | 22.03 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
4 четверть | |||||
105 | 02.04 | Название чисел при делении | |||
106 | 03.04 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | |||
107 | 04.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
108 | 05.04 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||
109 | 09.04 | Решение задач с величинами | |||
110 | 10.04 | Задачи на нахождение третьего неизвестного | |||
111 | 11.04 | Арифметический диктант.Закрепление изученного материала | |||
112 | 12.04 | Самостоятельная работа «Умножение и деление» | |||
113 | 16.04 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
114 | 17.04 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
115 | 18.04 | Приёмы умножения числа 2 | |||
116 | 19.04 | Деление на 2 | |||
117 | 23.04 | Деление на 2 | |||
118 | 24.04 | Деление на 2 | |||
119 | 25.04 | Проверочная работа «Умножение и деление на 2» | |||
120 | 26.04 | Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3 | |||
121 | 30.04 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
122 | 07.05 | Контрольная работа за 4 четверть | |||
123 | 08.05 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | |||
124 | 08.05 | Деление на 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....