Открытый урок по математике в 4 классе с тьюторским сопровождением. Тема: Письменное деление на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на двузначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 563.83 КБ |
Предварительный просмотр:
. Открытый урок по математике в 4 классе с тьюторским сопровождением Тема: Письменное деление на двузначное число (закрепление пройденного) |
Тема: Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.
Задачи:
- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,
- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.
- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант (тест Вотум)
Результат вносим в лист самооценки.
2. Работа по учебнику
- Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное) Таблица №1.
Продолжите мое предложение:
Чтобы найти делимое……нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти делитель….. нужно делимое разделить на частное.
№261 (с. 64)
Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка. Результат вносим в лист самооценки.
Аня карточка
делимое делитель частное 6 : 3 = 2 х : 3 = 2 6 = 3 ∙ 2 х = 3 ∙ 2 6 : 3 = 2 6 : х = 2 3 = 6 : 2 х = 6 : 2 |
Проверка. Таблица №2.
Х : 100 = 90 Х = 90 • 100 Х = 9000 9000 : 100 = 90 90 = 90 | Х : 18 = 30 Х = 30 • 18 Х = 540 540 : 18 = 30 30 = 30 |
III. Самоопределение к деятельности. Таблица №3.
— Выполните деление. 16 238:23.
Примерные рассуждения учащихся
Надо разделить 16 238 на 23. Первое неполное делимое 162 сотни, значит, в частном будут три цифры: сотни, десятки и единицы. Ставим три точки. Разделим 162 на 23. Для этого достаточно разделить 162 на 20, пробная цифра 7. Проверим: 23 • 7 = 161. Вычитаем: 162 — 161 = 1. Сравниваем остаток с делителем. Остаток меньше делителя. Второе неполное делимое - 13 десятков. 13 десятков нельзя разделить на 23 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому в частном на месте десятков запишем 0. Находим третье неполное делимое и т. д.
— Чем интересен пример? (В частном есть 0.)
— Как поступать в этом случае?
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на двузначное число в случаях, когда неполное делимое меньше делителя.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните, как выполнено деление на с. 65.
— Как можно сократить запись? (Можно не вычитать 0, а сразу приписать цифру третьего неполного делимого.)
— Какую ошибку можно при этом допустить и как этого избежать? (Можно забыть записать О в частном. Чтобы этого не случилось, нужно ставить точки для обозначения количества цифр в частном.)
Физкультминутка (глаза)
№265 (с. 65).(Первый столбики — коллективно, с комментированием у доски Аня, остальные — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
Проверка. Таблица №4.
Результат вносим в лист самооценки
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
- Работа в парах. Частично поисковая работа. Составление и решение задачи на встречное движение.
Аня карточка
Из пункта А и пункта В находящихся на расстоянии 220 км,
на встречу друг другу двигались два объекта. Встретились
они через 2часа. При помощи таблицы определите кто это
мог быть?
t = 2ч
А В
S = 220 км
Объект | V (скорость) | t (время) | S (расстояние) |
Работаем в парах на листах. Записываем известные данные в таблицу, а потом методом подбора в таблице-справочнике ищем недостающие данные.
- рассмотрите схему задачи, что известно по условию задачи? (время, расстояние)
- что мы узнаем если расстояние разделим на время? ( скорость)
- что это будет за скорость? (скорость сближения)
- а вот чья это скорость, каких объектов вы узнаете из таблицы, методом подбора.
- в тетрадь записываем только первое действие, второе действие и ответ. В ответе указать два объекта
Проверка. Таблица №5.
- 220 : 2 = 110 (км\ч) – скорость сближения.
- + = 110 (км\ч)
- Ответ:
Заяц, олень, шакал, жираф,
Олень, борзая
Дельфин, кит
Гончая, ворона
Результат вносим в лист самооценки
- Работа по учебнику
№268 по вариантам
Проверка. Таблица №6.
Х ∙ 42 = 500 - 38 Х ∙ 42 = 462 Х = 462 : 42 Х = 11 11 ∙ 42 = 500 - 38 462 = 462 | Х ∙ 3 = 135 + 450 Х ∙ 3 = 575 Х = 575 : 3 Х = 195 195 ∙ 3 = 135 + 450 575 = 575 |
Результат вносим в лист самооценки
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
- Какие задачи мы решали?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание Учебник: № 267, 269, (с. 65)
Гепард — самый быстрый хищник на планете (из наземных животных). Его максимальная скорость может составлять 120 километров в час. Правда, эта скорость очень кратковременна. А вот со скоростью 80-90 км/ч он может бежать несколько минут. | |
Со стороны убегающих тоже есть свой рекордсмен – вилорогая антилопа. Ее наибольшая скорость – 100 км∕ч, причем бежать так она может достаточно долго. Вилорогая антилопа способна еще и преодолевать возникающие препятствия, величиной до 2 м в высоту и до 6 м в длину. | |
Очень быстро – до 72 км∕ч – может передвигаться нелетающая птица страус. При опасности он не прячет голову в песок, как утверждает известная поговорка, а предпочитает быстро убегать. | |
Рыба-парусник, обладатель замечательного спинного плавника, из-за которого он и получил свое имя, может достичь 109 км∕ч. Эта рыбка вырастает до огромных размеров: длина 3,5 м, масса 100 кг. | |
Невероятную скорость может развивать сокол-сапсан – 350 км∕ч. Получается у него это только в используемом в погоне за добычей пике | |
В прямом полете очень быстро передвигается сероголовый альбатрос. Скорость в 130 км∕ч он может поддерживать в течение 8 часов. | |
Максимальная скорость — также 80 км/ч. Львы не часто используют свои скоростные качества, поскольку львицы делают большую часть работы по загону жертвы. | |
Максимальная скорость у лося 72 км/ч. Многие хищники предпочитают не связываться с ним. Уж очень большой)) | |
Гиена | 60 км/ч |
Зебра | 60 км/ч |
Борзая | 59 км/ч |
Гончая | 56 км/ч |
Заяц | 55 км/ч |
Олень | 55 км/ч |
Шакал | 55 км/ч |
Северный олень | 51 км/ч |
Акула | 30 км/ч |
Лисица | 36 км/ч |
Ворона | 54 км/ч |
Дельфин . | 73 км/ч |
Кит | 37 км/ч |
Скворец | 74 км/ч |
Орел-беркут | 130 км/ч |
Слон африканский | 40 км/ч |
Стрекоза | 95 км/ч |
Стриж черный | 160 км/ч |
Жираф | 55 км/ч |
1. Устный счет | пульты | |
2. уравнение 1 | решено верно – 5б. | |
3. уравнение 2 | решено верно – 5б. | |
4. № 265 | 3 пример верно – 2б. 4 пример верно – 2б. 5 пример верно – 2б. 6 пример верно – 2б. 7 пример верно – 2б. 8 пример верно – 2б. | |
5. задача | решена верно – 5б. | |
3. №268 | 1 уравнение решено верно – 5б. | |
2 уравнение решено верно – 5б. | ||
Итого | «5» - 33б. и больше «4» - от 20б. до 29б. «3» - от 16б. до 19б. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
Урок Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число» ...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"
Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...
Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...