Открытый урок по математике в 4 классе с тьюторским сопровождением. Тема: Письменное деление на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Орлова Марина Владимировна

Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на двузначное число. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx563.83 КБ

Предварительный просмотр:

.

Открытый урок   по математике

в 4 классе

с тьюторским сопровождением    

Тема:  Письменное деление на двузначное число

 (закрепление пройденного)

Тема:  Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: создать условия для продуктивной работы при закреплении письменного приёма деления многозначного числа на двузначное число.

Задачи:

- закреплять знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами,

- совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля, проверить усвоение умения деления на двузначное, однозначное число; умение решать уравнения и задачи.

- развитие математической речи, внимания, памяти, аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, ответственности, самостоятельность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

- умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

2. Познавательные УУД: - расширение кругозора; переработка полученной информации для формулировки выводов.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог, проявлять инициативу.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.    

- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли; умение работать в группе; развитие чувства взаимовыручки;       

- формирование умения применять изученный материал на практике.

5. Метапредметные УУД: - освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант (тест Вотум)

Результат вносим в лист самооценки.

2. Работа по учебнику  

- Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное) Таблица №1.

Продолжите мое предложение:

Чтобы найти делимое……нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель….. нужно делимое разделить на частное.

№261 (с. 64)

Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка. Результат вносим в лист самооценки.

Аня карточка

делимое  делитель  частное

6  :  3  =  2     х  :  3  =  2

6 = 3  ∙  2          х = 3 ∙ 2

6  :  3  =  2     6  :   х  =  2

3 = 6  :  2          х  = 6  :  2

     Проверка. Таблица №2.

 

Х  :  100  =  90

Х  =  90  •  100

Х  =  9000

9000  :  100  =  90

                 90  =  90

Х  :  18  =  30

Х  =  30  •  18

Х  =  540

540  :  18  =  30

            30  =  30

                           

III. Самоопределение к деятельности.  Таблица №3.

—  Выполните деление. 16 238:23.

Примерные рассуждения учащихся

Надо разделить 16 238 на 23. Первое неполное делимое 162 сотни, значит, в частном будут три цифры: сотни, десятки и единицы. Ставим три точки. Разделим 162 на 23. Для этого достаточно разделить 162 на 20, пробная цифра 7. Проверим: 23 • 7 = 161. Вычитаем: 162 — 161 = 1. Сравниваем остаток с делителем. Остаток меньше делителя. Второе неполное делимое - 13 десятков. 13 десятков нельзя разделить на 23 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому в частном на месте десятков запишем 0. Находим третье неполное делимое и т. д.

—  Чем интересен пример? (В частном есть 0.)

—  Как поступать в этом случае?

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на двузначное число в случаях, когда неполное делимое меньше делителя.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Объясните, как выполнено деление на с. 65.

—  Как можно сократить запись? (Можно не вычитать 0, а сразу приписать цифру третьего неполного делимого.)

—  Какую ошибку можно при этом допустить и как этого избежать? (Можно забыть записать О в частном. Чтобы этого не случилось, нужно ставить точки для обозначения количества цифр в частном.)

 Физкультминутка (глаза)

№265 (с. 65).(Первый столбики — коллективно, с комментированием у доски Аня, остальные — самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

C:\Users\User\Desktop\1919.jpg

Проверка. Таблица №4.

C:\Users\User\Desktop\1919.jpg

Результат вносим в лист самооценки

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа в парах. Частично поисковая работа. Составление и решение задачи на встречное движение.

Аня карточка

Из пункта А и пункта В находящихся на расстоянии 220 км,

на встречу друг другу двигались два объекта. Встретились

 они через 2часа. При помощи таблицы определите кто это

мог быть?

                                                                                  t  = 2ч

А                                                                                                    В

                                                                                S  =  220 км  

Объект

V (скорость)

t

(время)

S

(расстояние)

Работаем в парах на листах. Записываем известные данные в таблицу, а потом методом подбора в таблице-справочнике ищем недостающие данные.

- рассмотрите схему задачи, что известно по условию задачи? (время, расстояние)

- что мы узнаем если расстояние разделим на время? ( скорость)

- что это будет за скорость? (скорость сближения)

- а вот чья это скорость, каких объектов вы узнаете из таблицы, методом подбора.

- в тетрадь записываем только первое действие, второе действие и ответ. В ответе указать два объекта

Проверка. Таблица №5.

  1. 220  :  2  =  110 (км\ч) – скорость сближения.

  1.             +                =    110 (км\ч)

  1. Ответ:

Заяц, олень, шакал, жираф,

Олень, борзая

Дельфин, кит

Гончая, ворона

Результат вносим в лист самооценки

  1. Работа по учебнику  

№268 по вариантам  

Проверка. Таблица №6.

Х  ∙  42  =  500 -  38

Х  ∙  42  =  462

Х  = 462  : 42

Х  =  11

11  ∙  42  =  500 -  38

 462  =  462

Х  ∙  3  =  135  +  450

Х  ∙  3  =  575

Х   =  575  :  3

Х  =  195

195  ∙  3  =  135  +  450

        575  =  575

Результат вносим в лист самооценки

VII. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

-  Какие задачи мы решали?

-  Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание Учебник: № 267, 269, (с. 65)

100.jpg

Гепард — самый быстрый хищник на планете (из наземных животных). Его максимальная скорость может составлять 120 километров в час. Правда, эта скорость очень кратковременна. А вот со скоростью 80-90 км/ч он может бежать несколько минут.

pronghorn antelope

Со стороны убегающих тоже есть свой рекордсмен – вилорогая антилопа. Ее наибольшая скорость – 100 км∕ч, причем бежать так она может достаточно долго. Вилорогая антилопа способна еще и преодолевать возникающие препятствия, величиной до 2 м в высоту и до 6 м в длину.

ostrich running

Очень быстро – до 72 км∕ч – может передвигаться нелетающая птица страус. При опасности он не прячет голову в песок, как утверждает известная поговорка, а предпочитает быстро убегать.

sailfish1

Рыба-парусник, обладатель замечательного спинного плавника, из-за которого он и получил свое имя, может достичь 109 км∕ч. Эта рыбка вырастает до огромных размеров: длина 3,5 м, масса 100 кг.

Peregrine Falcon

Невероятную скорость может развивать сокол-сапсан – 350 км∕ч. Получается у него это только в используемом в погоне за добычей пике

gray-headed albatross

 В прямом полете очень быстро передвигается сероголовый альбатрос. Скорость в 130 км∕ч он может поддерживать в течение 8 часов.

103.jpg

Максимальная скорость — также 80 км/ч. Львы не часто используют свои скоростные качества, поскольку львицы делают большую часть работы по загону жертвы.

106.jpg

Максимальная скорость у лося  72 км/ч. Многие хищники предпочитают не связываться с ним. Уж очень большой))

Гиена

60 км/ч

Зебра

60 км/ч

Борзая

 59 км/ч

Гончая

56 км/ч

Заяц

55 км/ч

Олень

55 км/ч

Шакал

55 км/ч

Северный олень

 51 км/ч

Акула

30 км/ч

Лисица                

36 км/ч

Ворона                

54 км/ч

Дельфин .                

73 км/ч

Кит                

37 км/ч

Скворец                

74 км/ч

Орел-беркут                

130 км/ч

Слон африканский                        

40 км/ч

Стрекоза                

95 км/ч

Стриж черный                

160 км/ч

Жираф                

55 км/ч

1. Устный счет

пульты

2. уравнение 1

решено верно – 5б.

3. уравнение 2

решено верно – 5б.

4. № 265

3 пример верно – 2б.

4 пример верно – 2б.

5 пример верно – 2б.

6 пример верно – 2б.

7 пример верно – 2б.

8 пример верно – 2б.

5. задача

решена верно – 5б.

3. №268

1 уравнение решено верно  – 5б.

2 уравнение решено верно  – 5б.

 Итого

«5»  -  33б. и больше    

«4»  -    от 20б. до  29б.

«3»  -    от 16б.  до  19б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Урок  Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число»  ...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...