Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_kl._s_ikt_pismennoe_delenie_mnogoznachnyh_chisel_na_dvuznachnoe.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в частном получается многозначное число и одну или несколько цифр находят в результате нескольких проб, решать задачи, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в частном получается многозначное число и одну или несколько цифр находят в результате нескольких проб, решать задачи, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 3. http://festival.1september.ru/articles/623472/ 4. http://math.all-tests.ru/node/468 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Прием письменного деления на двузначное число |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Ход урока.(слайд 2) I. Эмоциональный настрой. Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение. В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.(слайд 3) | Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | ||||
II. Целеполагание | С.62 | Какова тема урока? (не знаем) Давайте поработаем дальше и попробуем её определить.(слайд 4) - Запишите число, классная работа.(слайд 5) | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности | |||||
III. Актуализация знаний | 1.Работа с наборными полотнами в парах. | -Определите количество единиц в числе 1765? 1765 (Запишите ответ). - Сколько в числе 2345 десятков? 234 -Сколько в числе 6789 сотен? 67 Пропишите целую строку. | Себе взять полотно | Фронтальная, индивидуальная. | П – фиксируют математические отношения ческие действия; владеют способами выполнения заданий творческого Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы и знаки; осуществляют контроль и оценку учебных действий. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свое мнение относительно Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | ||||
2. Устный счет: 3) Перевод единиц измерения. | Работа по карточкам. (задания из материала МРСО). - Решите примеры и соедините картинки. -Переверните зверушку (в 1т=1000кг, в 1 км=1000м, в 1ц=100кг,1ч=100мин) -Выберите те карточки, значения на которых могли бы являться результатом измерения площади, массы, времени) -Назовите все многозначные числа (100 и 1000) - Какие арифметические действия с ними можно выполнить? (+,-,.,:) | Выполняют задания. | ||||||||
4)ИГРА | Решите примеры и заполните таблицу(слайды 6-10) | |||||||||
5) Определение темы и цели урока. | Тема: Письменное деление на двузначное число. - Какую задачу поставим перед собой на сегодняшний урок? (слайд 11-12) | Фронтальная. | ||||||||
IV. Изучение нового материала | Введение более рационального приема проверки цифр | 444:74 (работа по эл.приложению) - (один пример только- повторим алгоритм деления) | Фронтальная | Знание письменного деления на двузначное число с остатком | ||||||
V. Первич- ное закрепление | Физминутка ОЦЕНКИ Работа | Шли по крыше три кота, Три кота Василия. Поднимали три хвоста прямо в небо синее. Сели киски на карниз Посмотрели вверх, вниз И сказали три кота: Красота! Красота! (слайд 13) - Решение 2 примеров самостоятельно у доски, в тетрадях по вариантам №238 (1 и 2 столбики) - ВИЛИМЕЦ на ноуте по эл. приложению Слайд 15 | ||||||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке для глаз. Слайд 16-17 | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |||||
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | РАБОТА В ГРУППЕ - по рядам. (слайд 18) | П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в паре. Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека | Устные ответы, записи в тетради | ||||||
Проверка | № 241 (под руководством учителя). 6 вагонов по 60 т. Рейсов – ? 1) 60 : 3 = 20 (т). 2) 60 : 20 = 3 (р.). 3) 3 · 6 = 18 (р.). Ответ: 18 рейсов надо сделать на самосвале. | Самостоятельно решают задачу, записывая решение отдельными действиями. | ||||||||
2. Задача | – Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство. (доп.материал) | Решение: | ||||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового мы сегодня узнали на уроке? – Какие знания вам понадобилось на этом уроке? – Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? – Где испытали трудности? – Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? Слайд 19 «Дарометр настроения» - оценка урока и собственной активности (прикрепить картинки) | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы | ||||
VIII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 62, № 243, 244 слайд 20 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "...
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Открытый урок по математике в 4 классе с тьюторским сопровождением. Тема: Письменное деление на двузначное число.
Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на двузначное число....
Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"...
Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"
Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...