Урок МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дуркина Татьяна Юрьевна

Урок  Математики в 4 А классе. тема «письменное деление на двузначное число» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  МАТЕМАТИКИ В 4 А КЛАССЕ. ТЕМА «ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»  

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в частном получается многозначное число и одну или несколько цифр находят в результате нескольких проб, решать задачи, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в частном получается многозначное число и одну или несколько цифр находят в результате нескольких проб, решать задачи,  преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. http://festival.1september.ru/articles/623472/

4. http://math.all-tests.ru/node/468

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Прием письменного деления на двузначное число


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Ход урока.(слайд 2)

       I. Эмоциональный настрой.

         Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мне хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным, чтобы вы вынесли с урока не только знания, но и хорошее настроение.

В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.(слайд 3)

Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Целеполагание

С.62

Какова тема урока? (не знаем)

Давайте поработаем дальше и попробуем её определить.(слайд 4)

- Запишите число, классная работа.(слайд 5)

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

III. Актуализация знаний

1.Работа с наборными полотнами в парах.

-Определите количество единиц в числе 1765?  1765 (Запишите ответ).

 - Сколько в числе 2345 десятков? 234

-Сколько в числе 6789 сотен? 67

Пропишите целую строку.

Себе взять полотно

Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения
между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); проводят несложные обобщения
и используют математические знания в расширенной области применения; осуществляют логи-

ческие действия; владеют способами выполнения заданий творческого
и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, используя математические термины, символы и знаки; осуществляют контроль и оценку учебных действий.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других

участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свое

мнение относительно
обсуждаемой проблемы; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных и практических задач.

Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

2. Устный счет:

3) Перевод единиц измерения.

Работа по карточкам. (задания из материала МРСО).

- Решите примеры и соедините картинки.

-Переверните зверушку (в 1т=1000кг, в 1 км=1000м, в 1ц=100кг,1ч=100мин)

-Выберите те карточки, значения на которых могли бы являться результатом измерения площади, массы, времени)

-Назовите все многозначные числа (100 и 1000)

- Какие арифметические действия с ними можно выполнить? (+,-,.,:)

Выполняют задания.

4)ИГРА

Решите примеры и заполните таблицу(слайды 6-10)

5) Определение темы и цели урока.

Тема: Письменное деление на двузначное число.

- Какую задачу поставим перед собой на сегодняшний урок? (слайд 11-12)

Фронтальная.

IV. Изучение нового материала

Введение более рационального приема проверки цифр
частного

444:74 (работа по эл.приложению)

- (один пример только- повторим алгоритм деления)

Фронтальная

Знание письменного деления на двузначное число с остатком

V. Первич-

ное закрепление

Физминутка

ОЦЕНКИ

 Работа
по учебнику

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх, вниз

И сказали три кота:

Красота! Красота!                                   (слайд 13)

- Решение 2 примеров самостоятельно у доски, в тетрадях  по вариантам №238 (1 и 2 столбики)

- ВИЛИМЕЦ на ноуте по эл. приложению

Слайд 15

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке для глаз.

Слайд 16-17

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

РАБОТА В ГРУППЕ    - по рядам.     (слайд 18)

П – проводят анализ, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов
(схемы, знаки и т. д.);
устанавливают причинно-следственные связи.

Р – осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – согласовывают свою позицию с позицией участников по работе в паре.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека

Устные ответы, записи в тетради

Проверка

№ 241 (под руководством учителя).

6 вагонов по 60 т.

Рейсов – ?

1) 60 : 3 = 20 (т).

2) 60 : 20 = 3 (р.).

3) 3 · 6 = 18 (р.).

Ответ: 18 рейсов надо сделать на самосвале.

Самостоятельно решают задачу, записывая решение отдельными действиями.

2. Задача
со спичками.

– Нужно переложить одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

  (доп.материал)

Решение:

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Слайд 19

«Дарометр настроения» - оценка урока и собственной активности (прикрепить картинки)

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 62, № 243, 244      слайд 20

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"

Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"...

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"

Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...