РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2016-2017_uchebnyy_god.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Каменский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района Ростовской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Урывской СОШ
Приказ от
___________________
М.С. Некрасова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 1 класс
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс):
начальное общее образование 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов - 132 часа
Учитель Иващенкова Елена Николаевна
(ФИО)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики вначальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов (1 класс – 132 часа)
Раздел 1. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- Строить отрезок заданной длины;
- Вычислять длину ломаной.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1. «Числа и величины»,
2. «Арифметические действия»,
3. «Текстовые задачи»,
4. «Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6. «Геометрические величины»,
7. «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Тематический план
1 класс (132 ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
практические работы | контрольные работы | |||
1 | Подготовка к изучению чисел | 8 | 1 | |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 28 | 1 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54 | ||
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 1 | |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 24 | 1 | |
6 | Итоговое повторение | 6 | ||
Итого | 132 | 3 | 1 |
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1 КЛАСС 132 Ч
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (54 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация (12ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (24 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2016г.;
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016 г.;
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2016 г.;
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2016 г.;
- Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2015 г.;
- Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2015 г.;
- Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2016 г.
Демонстрационные пособия:
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100;
- Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- Демонстрационная таблица умножения.
Учебно-практическое оборудование:
- Объекты (предметы для счёта);
- Пособия для изучения состава чисел;
- Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Технические средства обучения:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Компьютер;
- Компьютерные колонки.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
по математике
1 класс
2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Раздел, название урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Первая четверть – 33 часа | |||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления -38 часов | |||||||||
1. | Счет предметов. | 1 | |||||||
2. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | |||||||
3. | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | |||||||
4. | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 | |||||||
5. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |||||||
7. | Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | |||||||
8. | Закрепление и повторение изученного. | 1 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (30 ч) | |||||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |||||||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||||||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. | 1 | |||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||||||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||||||
16 | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||||||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |||||||
19 | Закрепление изученного. Состав чисел 3 и 5. | 1 | |||||||
20 | Закрепление изученного. Состав чисел 4 и 5. | 1 | |||||||
21 | Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «Числа от 1 до 5» | 1 | |||||||
22 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | |||||||
23 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||||||
24 | Многоугольники. | 1 | |||||||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |||||||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||||||
28 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |||||||
29 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||||||
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||||||
31 | Сантиметр. | 1 | |||||||
32 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | |||||||
33 | Число 0. | 1 | |||||||
Вторая четверть – 28 часов | |||||||||
34 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||||
35 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||||
36 | Повторение изученного материала. | 1 | |||||||
37 | Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» | 1 | |||||||
38 | Работа над ошибками. Педагогическая диагностика. | 1 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (47ч) | |||||||||
39 | + 1, - 1. Знаки +, -, =. | 1 | |||||||
40 | - 1- 1. + 1 + 1. | 1 | |||||||
41 | Слагаемое. Сумма. | 1 | |||||||
42 | Задача (условие, вопрос). | 1 1 | |||||||
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | ||||||||
44 | +, - 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 1 | |||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | ||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 1 | |||||||
47 | Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, -1, +, - 2» | ||||||||
48 | +, - 3. Примеры вычислений. | 1 1 1 | |||||||
49 | Закрепление. Решение текстовых задач. | ||||||||
50 | Закрепление. Решение задач. | ||||||||
51 | +, - 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | |||||||
52 | Решение задач, закрепление изученного материала | 1 | |||||||
53 | Повторение. Решение задач. | 1 1 1 | |||||||
54 | Закрепление изученного материала. | ||||||||
55 | Повторение. Решение задач. | ||||||||
56 | Закрепление изученного. Проверка знаний по теме «+, - 3» | 1 | |||||||
57 | Работа над ошибками. Обобщение. | 1 1 | |||||||
58 | Закрепление пройденного. +, - 1, 2, 3. | ||||||||
59 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||||||
60 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||||
61 | +, - 4. Приемы вычислений. | 1 | |||||||
Третья четверть -40 часов | |||||||||
62 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||||
63 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
64 | Решение задач. | 1 | |||||||
65 | +, - 4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | |||||||
66 | Решение задач. Закрепление. | 1 | |||||||
67 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||||||
68 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||||
69 | Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||||||
70 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||||||
71 | Закрепление изученного. Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||||||
72 | Повторение изученного материала. Проверка знаний по теме «Состав чисел в пределах 10» | 1 | |||||||
73 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||
74 | Повторение. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||||||
75 | Решение задач. | 1 | |||||||
76 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||||||
77 | 6-, 7 - . Состав чисел 6 и 7. | 1 | |||||||
78 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||||||
79 | Вычитание вида 8 -, 9 - . | 1 | |||||||
80 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||||||
81 | Вычитание вида 10 - . | 1 | |||||||
82 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||||
83 | Килограмм. | 1 | |||||||
84 | Литр. | 1 | |||||||
85 | Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» Закрепление изученного. | 1 | |||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (8 ч) | |||||||||
86 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |||||||
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||||
88 | Запись и чтение чисел. | 1 | |||||||
89 | Дециметр. | 1 | |||||||
90 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | |||||||
91 | Закрепление изученного. | 1 | |||||||
92 | Проверка знаний по теме «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 | |||||||
93 | Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (27 ч) | |||||||||
94 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||||||
95 | Решение задач. | 1 | |||||||
96 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | 1 | |||||||
97 | Решение задач в 2 действия. | 1 | |||||||
98 | Проверка знаний по теме «Задачи в 2 действия» | 1 | |||||||
99 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||||
100 | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | |||||||
101 | Сложение вида + 4. | 1 | |||||||
Четвертая четверть - 31 час | |||||||||
102 | Решение примеров вида + 5. | 1 | |||||||
103 | Прием сложения вида + 6. | 1 | |||||||
104 | Сложение вида + 7. | 1 | |||||||
105 | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | |||||||
106 | Таблица сложения. | 1 | |||||||
107 | Закрепление изученного. | 1 | |||||||
108 | Закрепление пройденного. Проверка знаний по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 | |||||||
109 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||||||
110 | Вычитание вида 11 - . | 1 | |||||||
111 | Вычитание вида 12- . | 1 | |||||||
112 | Вычитание вида 13- . | 1 | |||||||
113 | Вычитание вида 14- . | 1 | |||||||
114 | Вычитание вида 15- . | 1 | |||||||
115 | Вычитание вида 16- . | 1 | |||||||
116 | Вычитание вида 17- , 18- . | 1 | |||||||
117 | Закрепление пройденного. | 1 | |||||||
118 | Повторение изученного материала. | 1 | |||||||
119 | Педагогическая диагностика. Арифметический диктант. | 1 | |||||||
120 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Итоговое повторение.(12 ч) | |||||||||
121 | Повторение изученного материала. | 1 | |||||||
122 | Повторение. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 1 | |||||||
123 | Повторение. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 1 | |||||||
124 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 1, - 1. | 1 | |||||||
125 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 1 + 1, -1 – 1. | 1 | |||||||
126 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 2, - 2. | 1 | |||||||
127 | Повторение. Сложение и вычитание вида + 3, - 3. | 1 | |||||||
128 | Повторение. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||||||
129 | Повторение. Приемы вычислений вида +, - 4. | 1 | |||||||
130 | Повторение. Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||
131 | Повторение. Числа от 11 до 20. | 1 | |||||||
132 | Повторение изученного за год | 1 |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол педсовета от
методического объединения заместитель директора по УВР
учителей начальных классов _________________________________
МБОУ Урывской СОШ Светлова Л.Г.
________________________
Михайличенко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...