Внеурочное занятие по математике 2 класс "Старинные меры длины"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
На занятии ребята познакомятся со старинными мерами длины через приемы Способа Диалектического обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания и текст | 112.56 КБ |
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_starmnnye_mery_dliny.docx | 125.51 КБ |
prezentatsiya_zanyatiya.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Меры длины в Древней Руси.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
Вершок - старорусская единица измерения длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. Вершок = 4 см 5 мм
Вершки обычно использовали для измерения роста: мелких животных и людей.
Пядь - это расстояние между кончиками растянутых большого и указательного пальцев, в пяди было около 18 сантиметров. Раньше пядями меряли иконы, в быту это была мерка для толщины снега.
Локоть – примерно равен расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Локоть= 45 см. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
На Руси издавна была принята восточная мера «аршин». Аршин был равен 72 см. Как единица измерения аршин широко использовался в текстильной промышленности и в торговле, а также в оружейном деле.
Маховая сажень – размах рук от кончиков больших пальцев.
Простая сажень равна 150 см.
Косая сажень =2 м 50 см. Это расстояние от кончиков пальцев вытянутой правой руки - до пальцев левой ноги.
Сажень применялась, в строительстве различных сооружений, кораблестроении, при землемерных работах.
Верста - это русская мера длины, равная 500 саженям, немного больше 1 километра. Верстой называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.
Задания:
№1 Выбери верное утверждение «Пядь - это» (1 балл) А). Это расстояние от кончиков пальцев вытянутой правой руки - до пальцев левой ноги. Б). Это расстояние между кончиками растянутых большого и указательного пальцев. В). Это расстояние от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. | Баллы: |
№2 Заполните таблицу, используя текст (6 баллов)
№ | Название меры длины на Руси | Длина в современных единицах | Где использовали | Баллы: |
1 | Вершок | измеряли мелких животных и людей. | ||
2. | 18 см | меряли иконы, в быту это была мерка для толщины снега. | ||
3. | Локоть | 45 см | ||
4. | Аршин | 72 см | ||
5. | 150 см | в строительстве различных сооружений, кораблестроении | ||
6. | Верста | в земледелии во время пахоты | ||
Баллы | ||||
Доп. баллы |
Задание №3 (5 баллов)
Используя карточку №1, составь и запиши вопрос – понятие по тексту (1 балл)
________________________________________________________________
Используя карточку №2, составь и запиши вопрос-суждение по тексту (2 балла)
________________________________________________________________
Используя карточку №3, составь и запиши суждение на сравнение мер длины (2 балла)
_________________________________________________________________
Баллы |
Задание №4 (1 балл)
Измерьте полоску из картона вершками. Запишите ответ ………………….
Всего баллов…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия «Юный математик».
Тюльберова Анастасия Альбиновна
учитель начальных классов «Ермаковская СОШ №2»
На занятии обучающиеся познакомятся со старинными мерами длины: пядь, вершок, сажень, верста, аршин и локоть средствами СДО.
Класс: 2 «б»
УМК: «Школа России»
Предмет: «Юный математик»
Тема: Старинные меры длины.
Тип урока: открытие нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме:
первый урок в теме.
Цели:
- Познакомить со старинными мерами длины на Руси ;
- Развивать общеучебные умения: оперировать понятиями (определять, сравнивать, формулировать суждения).
- Формировать читательские умения при работе с текстом;
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: раздаточный материал (карточки №1, №2, №3), текст и лист с заданиями.
Заявка на оценку:
«Умница» – 14 и более баллов
«Хорошо» - 13 - 10 баллов
«Есть над чем работать» – 9 и меньше
Дополнительные баллы:
1 балл за осанку
1 балл за дополнение
1 балл за выступление от группы
Приложения
Текст. Меры длины в Древней Руси.
Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.
Вершок - старорусская единица измерения длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца. Вершок = 4 см 5 мм
Вершки обычно использовали для измерения роста: мелких животных и людей.
Пядь - это расстояние между кончиками растянутых большого и указательного пальцев, в пяди было около 18 сантиметров. Раньше пядями меряли иконы, в быту это была мерка для толщины снега.
Локоть – примерно равен расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Локоть= 45 см. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
На Руси издавна была принята восточная мера «аршин». Аршин был равен 72 см. Как единица измерения аршин широко использовался в текстильной промышленности и в торговле, а также в оружейном деле.
Маховая сажень – размах рук от кончиков больших пальцев.
Простая сажень равна 150 см.
Косая сажень =2 м 50 см. Это расстояние от кончиков пальцев вытянутой правой руки - до пальцев левой ноги.
Сажень применялась, в строительстве различных сооружений, кораблестроении, при землемерных работах.
Верста - это русская мера длины, равная 500 саженям, немного больше 1 километра. Верстой называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.
Задания:
№1 Выбери верное утверждение «Пядь - это» (1 балл) А). Это расстояние от кончиков пальцев вытянутой правой руки - до пальцев левой ноги. Б). Это расстояние между кончиками растянутых большого и указательного пальцев. В). Это расстояние от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. | Баллы: |
№2 Заполните таблицу, используя текст (6 баллов)
№ | Название меры длины на Руси | Длина в современных единицах | Где использовали | Баллы: |
1 | Вершок | измеряли мелких животных и людей. | ||
2. | 18 см | меряли иконы, в быту это была мерка для толщины снега. | ||
3. | Локоть | 45 см | ||
4. | Аршин | 72 см | ||
5. | 150 см | в строительстве различных сооружений, кораблестроении | ||
6. | Верста | в земледелии во время пахоты | ||
Баллы | ||||
Доп. баллы |
Задание №3 (5 баллов)
Используя карточку №1, составь и запиши вопрос – понятие по тексту (1 балл)
________________________________________________________________
Используя карточку №2, составь и запиши вопрос-суждение по тексту (2 балла)
________________________________________________________________
Используя карточку №3, составь и запиши суждение на сравнение мер длины (2 балла)
_________________________________________________________________
Баллы |
Задание №4 (1 балл)
Измерьте полоску из картона вершками. Запишите ответ.
…………вершков
Всего баллов…
Библиографический список
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: с таринные меры длины Цель: познакомиться со старинными мерами длины на Руси
№1 Выбери верное утверждение «Пядь - это» (1 балл) А). Это расстояние от кончиков пальцев вытянутой правой руки - до пальцев левой ноги. Б). Это расстояние между кончиками растянутых большого и указательного пальцев. В). Это расстояние от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки.
№2 Заполните таблицу, используя текст (6 баллов)
Задание №3 (5 баллов) Используя карточку №1, составь и запиши вопрос понятие по тексту (1 балл) ________________________________________________ Используя карточку №2, составь и запиши вопрос-суждение по тексту (2 балла) ________________________________________________ Используя карточку №3, составь и запиши суждение на сравнение мер длины (2 балла) ______________________________________________
Задание №4 (1 балл) Измерьте полоску из картона вершками. Запишите ответ ………………….
1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно … 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу … 6. Я научился… 7 . У меня получилось … 8 . Я смог… 9 . Я попробую… 10. Меня удивило… 11. Урок дал мне для жизни… 12. Мне захотелось…
Заявка на оценку: « Умница » – 14 и более баллов « Хорошо» - 13 - 10 баллов « Есть над чем работать» – 9 и меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.
Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект урока по математике " Старинные меры длины"
Конспект урока...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
Занятие кружка внеурочной занятости «Занимательная математика» в 1 классе
Разработка занятия внеурочной деятельности "Заниательная математика" на тему "Математическая карусель" поможет организовать работу по выработке вычислительных навыков сложения и вычитания 1,2.3....
Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика. Табличное умножение и деление", 3 класс
В данном разделе представлено внеурочное занятие по математике для 3 класса....
Проектная задача по математике "Старинные меры длины"
Данный материал - поэтапное описание работы над мини - проектом ( проектной задачей) по математике "Старинные меры длины"....