Проектная задача по математике "Старинные меры длины"
проект по математике
Данный материал - поэтапное описание работы над мини - проектом ( проектной задачей) по математике "Старинные меры длины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание поэтапной работы над проектной задачей | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по математике «Старинные меры длины»
Цель проектной задачи: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная)
Задачи:
- Развивать навыки познавательной деятельности:
- Работа с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
- Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
- Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)
- Умение детей представлять результаты своей работы
- Развивать интерес к математике.
Прежде всего, следует разбить учащихся на 4 группы, которые будут работать по разным направлениям исследования, а затем, объединяя результаты своих исследований, представят общий продукт в виде презентации. На данном этапе овладения проектной деятельностью группы формирует учитель, учитывая дружеские связи детей.
Перед детьми ставится задача, познакомить другие классы в параллели со старинными мерами длины.
1 группа –тема: «Старинные меры длины». Задачей этой группы является изучение старинных мер длины.
2 группа - тема: «Измерительные инструменты». Задачей этой группы является изучение и изготовление измерительных инструментов старинных мер длины.
3 группа –тема: «Меры длины в литературных произведениях». Задачей этой группы является изучение литературных произведений и нахождение упоминания в них старинных мер длины (если дети затрудняются, то этой группе учитель вправе подсказать несколько литературных произведений, где фигурируют старинные меры длины).
4 группа - тема: «Считай, смекай, угадывай». Задачей этой группы является подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов о старинных мерах длины.
Все основные этапы работы над проектной задачей «Старинные меры длины» представлены в таблице.
Этапы работы над проектом | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
1. Погружение в проект | Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности. Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; – создание групп учащихся для работы над проектом. | Предлагает учащимся для изучения тему проекта «Старинные меры длины», делит детей на 4 группы. Побуждает у учащихся интерес к теме проекта. Помогает сформулировать: • проблему проекта; • сюжетную ситуацию; • цель и задачи. Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта. Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует. Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку. Формирует необходимые специфические умения и навыки. | Осуществляют вживание в ситуацию. Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Получают дополнительную информацию. Определяют свои потребности. Принимают в составе группы решение по поводу распределения обязанностей внутри группы. Осуществляют: • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; • личностное присвоение проблемы. | Мотивируют детей. |
2.Плани -рование деятельности | Цель –пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Задачи: – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации; – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; – распределение задач (обязанностей) между членами группы. | Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации. Предлагает учащимся: • различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации; • организовать группы; • распределить роли в группах; • спланировать деятельность по решению задач проекта; • продумать возможные формы презентации результатов проекта; • продумать критерии оценки результатов и процесса. Формирует необходимые специфические умения и навыки. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. | Осуществляют: • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; • разбивку на группы; • распределение ролей в группе; • планирование работы; • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов; Продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. 1 группа: Отбор материала по теме «Старинные меры длины»; Оформление полученных материалов. Изготовление демонстрационного пособия. 2 группа. Изучение измерительных инструментов. Оформление полученных материалов. Изготовление коллекции старинных измерительных инструментов. 3 группа. Подборка материала о мерах длины в литературных произведениях. Оформление полученных материалов. Инсценирование отрывков произведения или художественное чтение 4 группа. Подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов, математических задач со старинными мерами длины; Оформление полученных материалов. | Консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. |
3. Осуществление деятельности по решению проблемы | Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе и в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Наблюдают. Контролируют соблюдение правил техники безопасности. Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. |
4. Оформление результатов | Цель –структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Задачи: – анализ и синтез данных; – формулирование выводов. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы. 1 группа. Изготовлен демонстрационный материал «Старинные меры длины»; Подготовлен материал для презентации. 2 группа. Изготовлена коллекция измерительных приборов старинных мер длины; Составлены практические задачи, где предлагается измерение обычных предметов с помощью старинных мер длины. 3 группа. Представлена подборка книг, где встречаются старинные меры длины; Оформление полученных материалов. Подготовлено художественное чтение отрывков литературных произведений; Переданы материалы для презентации. 4 группа. Представлена красиво оформленная подборка задач со старинными мерами длины, загадок, ребусов, кроссвордов. | Наблюдают, советуют. Помогают в обеспечении проекта. Мотивируют учащихся, создают чувство успеха. |
5. Презентация результатов | Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Выступает в качестве эксперта. Принимает отчет: • обобщает и резюмирует полученные результаты; • подводит итоги обучения; • оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; • акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию (с помощью учителя). При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют: • понимание проблемы, цели и задач; • умение планировать и осуществлять работу; • найденный способ решения проблемы; • рефлексию деятельности и результата. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают замечания (доброжелательно!). | Консультируют в выборе формы презентации. Оказывают помощь в подготовке презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Меры длины. Закрепление.
В данной перзентации собран материал по отработке знаний мер длины....
Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....
Проектная работа по математике "Меры длины"
Проектная работа по математике "Меры длины"...
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...
МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка.
МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка....
Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины"
Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины" нацелен на закрепление знаний учащихся об основных мерах длины и их соотношениях, а также на развитие...