Проектная задача по математике "Старинные меры длины"
проект по математике

Соловьёва Елена Николаевна

Данный материал - поэтапное описание  работы над мини - проектом ( проектной задачей) по математике "Старинные меры длины".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная задача по математике «Старинные меры длины»

Цель проектной задачи: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная)

Задачи:

  1. Развивать навыки познавательной деятельности:
  • Работа с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)
  • Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
  1. Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение)
  2. Умение детей представлять результаты своей работы
  3. Развивать интерес к математике.

Прежде всего, следует разбить учащихся на 4 группы, которые будут работать по разным направлениям исследования, а затем, объединяя результаты своих исследований, представят общий продукт в виде презентации.   На данном этапе овладения проектной деятельностью группы формирует учитель, учитывая дружеские связи детей.

Перед детьми ставится задача, познакомить другие классы в параллели со старинными мерами длины.

1 группа –тема: «Старинные меры длины». Задачей этой группы является изучение старинных мер длины.

2 группа -  тема: «Измерительные инструменты».  Задачей этой группы является изучение и изготовление измерительных инструментов старинных мер длины.

3 группа –тема: «Меры длины в литературных произведениях». Задачей этой группы является изучение литературных произведений и нахождение упоминания в них старинных мер длины (если дети затрудняются, то этой группе учитель вправе подсказать несколько литературных произведений, где фигурируют старинные меры длины).

4 группа -  тема: «Считай, смекай, угадывай». Задачей этой группы является подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов о старинных мерах длины.

Все основные этапы работы над проектной задачей «Старинные меры длины» представлены в таблице.

Этапы

 работы над 

проектом

Цели и

задачи

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Деятельность

 родителей

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание групп учащихся для работы над проектом.

Предлагает учащимся для изучения тему проекта «Старинные меры длины», делит детей на 4 группы.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку.

Формирует необходимые специфические умения и                навыки.

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы решение по поводу распределения обязанностей внутри группы.

Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Мотивируют детей.

2.Плани -рование деятельности

Цель –пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач  (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации.

Предлагает учащимся:

•  различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

• организовать группы;

•  распределить роли в группах;

•  спланировать деятельность по решению задач проекта;

•  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые специфические умения и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:  

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

•  распределение ролей в группе;

•  планирование работы; 

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

Продумывают продукт групповой и индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

1 группа:

Отбор материала по теме «Старинные меры длины»;

Оформление полученных материалов.

Изготовление демонстрационного пособия.

2 группа.

Изучение измерительных инструментов.

Оформление полученных материалов.

Изготовление коллекции старинных измерительных инструментов.

3 группа.

Подборка материала о мерах длины в литературных произведениях.

Оформление полученных материалов.

Инсценирование отрывков произведения или художественное чтение

4 группа.

Подборка и придумывание загадок, ребусов, кроссвордов, математических задач со старинными мерами длины;

Оформление полученных материалов.

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе и в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель –структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

1 группа.

Изготовлен демонстрационный материал  «Старинные меры длины»;

Подготовлен материал для презентации.

2 группа.

Изготовлена коллекция измерительных приборов старинных мер длины;

Составлены практические задачи, где предлагается измерение обычных предметов с помощью старинных мер длины.

3 группа.

Представлена подборка книг, где встречаются старинные меры длины;

 Оформление полученных материалов.

Подготовлено художественное чтение отрывков литературных произведений;

Переданы материалы для презентации.

4 группа.

Представлена красиво оформленная подборка задач со старинными мерами длины, загадок, ребусов, кроссвордов.

Наблюдают, советуют.

Помогают в обеспечении проекта.

Мотивируют учащихся, создают чувство успеха.

5. Презентация результатов

Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию (с помощью учителя).

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы;

•  рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают замечания (доброжелательно!).

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меры длины. Закрепление.

В данной перзентации собран материал по отработке знаний мер длины....

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"

Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....

Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"

Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....

Проектная работа по математике "Меры длины"

Проектная работа по математике "Меры длины"...

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...

МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка.

МЕРЫ ДЛИНЫ. Миллиметр. Отношение между единицами длины. Черчение и измерение отрезка....

Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины"

Урок математики в 4 классе (вариант 1) по теме "Решение примеров и задач с мерами длины" нацелен на закрепление знаний учащихся об основных мерах длины и их соотношениях, а также на развитие...