Урок математики
методическая разработка по математике (1 класс)

Урок математики по теме "Сумма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki1_klass.docx47.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики1 класс

Учитель Гецко О. Р.

Гимназия № 177 г. Спб

Урок  математики по теме: «Сумма»

Тип: открытие нового знания

Задачи:

познакомить учащихся с понятием «сумма», повторить конкретный смысл         действия сложения, состав числа 6.

Планируемые результаты

Предметные

Учащиеся освоят понятие «сумма», применяя его при решении задач и числовых выражений

Метапредметные

Научатся работать в группе, осуществлять самопроверку, развивать творческие способности детей.

Личностные

Создавать условия : для формирования представлений о причинах успехов в учебе; определять правила работы в парах, в группах;

Положительное отношение к изучению математики

Ресурсы урока: учебник  «Математика» часть 1,  Рабочая тетрадь №1. Методическое пособие . Презентация

Технология критического мышления

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этапы урока

I этап- мотивационно - целевой

Содержание деятельности учителя

Организует повторение изученного материала

Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Это хорошо. Вчера мне пришло письмо, в котором говорится о том, что нас приглашают совершить путешествие на планету Сумма (учитель показывает детям письмо).

А что мы возьмём с собой?

Учитель обращает внимание детей на экран, слайд 2. Из перечисленных предметов (утюг, кружка, компас, фотоаппарат, глобус, лампа, гиря, будильник, гиря, карта) назови те, которые, нужно взять с собой в путешествие.

        2) Слайд 3. Космическая карта. Планета Земля — планета Сумма.

        Учитель: Надо проложить самый короткий путь от планеты Земля до планеты Сумма (кривая линия, ломаная, отрезок). Как называется эта фигура? (Отрезок).

        3) Учитель: Обитаема ли эта планета? В письме приложен шифр. Вы поможете  его разгадать? Откройте тетради, возьмите карандаши.

Учитель читает графический диктант. После выполнения работы, ученики сверяют результат работы с образцом на слайде 4 и знакомятся с суммаритяниным, жителем этой замечательной планеты.

4) Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы совершим свой космический полёт:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …(ракету). Слайд 5.

5)Учитель: Чтобы ракета отправилась в полёт на пульте управления нужно нажать соответствующие кнопки. Откройте бортовой журнал — учебник с. 75 №3.

  • Игра «Молчанка». Показать при помощи веера с цифрами, соответствующие количеству точек числа на веере. На слайде 6 появляются числа: 3, 4, 5, ..., 7, 8.

6) Учитель: Какое число при счёте от 3 до 8 пропущено? (6). Именно на эту цифру нужно нажать на пульте управления.

Физкультминутка.

Космонавты готовы?

Готовы! Иллюминаторы задраены? Моторы запущены? (Дети: у-у-у!)

Считают хором: 6, 5, 4, 3, 2, 1!

Пуск! Минута полёта — полёт нормальный,

Пять минут полёта — полёт нормальный.

Содержание деятельности обучающихся

1.Выбирают предметы для путешествия

2. Вспоминают название фигуры

3.Выполняют графический диктант, сверяют с образцом

Работа с веером

(Дети встают рядом с партой)

(Отвечают дети)

(Дети показывают, как закрывают иллюминаторы)

(Дети вытягивают руки вверх)

2 этап – операционно-деятельностный

Содержание деятельности учителя

Цель нашего путешествия? Чтобы много узнать, ничего не упустить, нужно внимательно смотреть в иллюминаторы. Откройте второй бортовой журнал — рабочая тетрадь по математике на с.62 №1. Мы видим клубничные, пчелиные облака и даже облака из квадратов.

  •    Чем похожи облака? (На каждом рисунке по 6 предметов, каждое множество                 состоит из 2-х частей).
  •  Заполни пропуски.
  • Как получили число 6? Расскажи, пользуясь словами: «часть», «целое» (карточки со словами на доске)
  • Как ещё можно получить число 6? (1+2+3) и пр.

Учитель подводит детей к выводу: целое находят сложением 2-х, 3-х и пр. частей

Вот уже виднеется планета Сумма — цель нашего путешествия. Посмотрите в иллюминатор слева (Учитель призывает детей, посмотреть на экран — слайд 7. При помощи ППС объясняет понятие «сумма»). Вернёмся к заданию №1 на с.62 в бортовом журнале. Прочитайте числовые выражения используя слово «сумма». Например: «Сумма 4-х и 2-х равна 6»

                Как вы догадываетесь, чем любят заниматься суммаритяне. (Складывать, находить сумму)

Хотите побывать в зоопарке на планете Сумма? Слайд 8. Соедините попарно слоги: МЫШ, МИШ, КА, КА, БА, БОЧ, КА. (МЫШКА, МИШКА, БАБОЧКА). Можно назвать выполненную операцию суммой, почему? (Да, результат сложения слогов — слова). Назовите третье лишнее (Бабочка). Почему?

. Составь по рисунку рассказ.

 Бортовой журнал — учебник с.74 №1.

Объясни, почему надо сложить (Стало больше мышек чем 3, слово «пришла» подсказывает в выборе действия). Вычисли сумму, запиши ответ. Прочитай выражение, которое получилось (Дети читают по разному: к трём прибавить один, получится четыре; три плюс один, равно 5; сумма трёх и одного равна четырём).

            4. Составь по рисунку рассказ.

Мишка очень любит мёд! 
Почему? Кто поймёт? 
В самом деле, почему 
Мёд так нравится ему? 

Если б мишки были пчёлами, 
То они бы нипочём 
Никогда и не подумали 
Так высóко строить дом; 
И тогда (конечно, если бы 
Пчёлы – это были мишки!) 
Нам бы, мишкам, было незачем 
Лазить на такие вышки!  

Какому мишке принадлежит эта песенка? (Винни-Пуху)

Составь по рисунку рассказ. Бортовой журнал — рабочая тетрадь с.62 №2 (аналогично)

   В зоопарке показывают разные диковинные вещи (рабочая тетрадь с.62 №2  ррисунок  справа).Представьте. Это гость с планеты «Воздушных шаров».  Жители этой планеты передвигаются в межпланетном пространстве при помощи воздушных шаров.

        Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша,

одьба на месте)

Надувает жёлтый шар,

(Дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук

(Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг

(Поворот).

Учитель: Составьте рассказ по рисунку. Вычисли сумму (Фронтальная проверка).

5.Учитель: Смотрим в иллюминаторы налево, затем направо. Ой! А я ничего не вижу! Они покрылись межпланетной пылью. Надо навести порядок. (Задание из учебника со с. 75 №4). Девочки возьмите 5 красных палочек, мальчики  зелёных на одну палочку больше. Сколько палочек должны взять мальчики?(6). Составьте из всех красных и всех зелёных палочек иллюминаторы геометрической формы. Какие фигуры получились? (Пятиугольник, шестиугольник). Как по другому можно назвать фигуры? (Многоугольники, ломаные замкнутые).

Содержание деятельности обучающихся

Высказывают свои предположения, определяют цель.

.

Делают вывод

Чтение выражений с использованием слова «Сумма»

Работа в группах. Взаимопроверка

Объясняется выбор действия, проводятся вычисления, читаются выражения

Э

Составляется рассказ:

  Было 3 медвежонка, пришёл ещё один. Стало 4 медвежонка.

ЗЗаписывают пример .

   Ученик у доски при помощи наборного полотна выставляет: 3+1=4

 \ Читают пример, по разному.

Физкультминутка.

Решение примеров

Работа с палочками в парах

3 этап - оценочный

Содержание деятельности учителя

Посмотрите в левый иллюминатор. Мы пролетаем мимо магазина «Суммениры», по нашему «Сувениры». На планете Сумма нет монет достоинством 6 рублей. Если вы правильно вычислите сумму (бортовой журнал - учебник с. 75 №2 ) вы узнаете, какими монетами можно оплатить покупку. Запиши суммы меньше 6

7. Слайд 9. Задача из учебника со с.75 №5 Решение задачи с остановками ( Детям не называется слово «задача»)

Учитель: В память о нашем путешествии суммаритяне дарят вам блокноты, чтобы вычислять в них суммы.

Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на  Землю. Откройте бортовые журналы — тетради строго по команде (с.63 №6). Напиши в каждой фигуре то число, которое указано на рисунке слева (взаимопроверка, затем сверяем с доской).

  1. Нажимаем на кнопки-фигуры с цифрами на пульте управления космического корабля. Считаем вслух: 4, 5, 3, 5, 6, 4, 3, 5. С

Содержание деятельности обучающихся

Записывают примеры, вычисляют. (взаимопроверка, затем на доске появляются монеты достоинством 3, 4, 5).

Запись чисел. Хоровое произношение чисел.

4 этап - рефлексивный

Рефлексия

1) Как называется планета, на которой мы побывали?

      2) Какое арифметическое действие совершают суммаритяне?

      3) Продолжи фразу: «Число, полученное в результате сложения, называется ….».

      4) Приведите пример суммы чисел в пределах 10.

Самопроверка с доски.

- Оцените свою работу.

Понялhttp://www.work.insto.ru/insto/okko/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B/402b4557e7419baa65e31049adcfb410.jpg

Понял, но …http://duin.ru/images/smile-ravno.jpg

Не понял. http://fs00.infourok.ru/images/doc/107/126940/hello_html_479935fe.jpg

Отвечают на вопросы.

Определяют уровень освоения  материала на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...