Урок математики
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики1 класс
Учитель Гецко О. Р.
Гимназия № 177 г. Спб
Урок математики по теме: «Сумма» | Тип: открытие нового знания |
Задачи:
познакомить учащихся с понятием «сумма», повторить конкретный смысл действия сложения, состав числа 6.
Планируемые результаты | |||
Предметные Учащиеся освоят понятие «сумма», применяя его при решении задач и числовых выражений | Метапредметные Научатся работать в группе, осуществлять самопроверку, развивать творческие способности детей. | Личностные Создавать условия : для формирования представлений о причинах успехов в учебе; определять правила работы в парах, в группах; Положительное отношение к изучению математики | |
Ресурсы урока: учебник «Математика» часть 1, Рабочая тетрадь №1. Методическое пособие . Презентация | |||
Технология критического мышления | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Этапы урока I этап- мотивационно - целевой | |||
Содержание деятельности учителя Организует повторение изученного материала Ребята, вы любите путешествовать? (Да). Это хорошо. Вчера мне пришло письмо, в котором говорится о том, что нас приглашают совершить путешествие на планету Сумма (учитель показывает детям письмо). А что мы возьмём с собой? Учитель обращает внимание детей на экран, слайд 2. Из перечисленных предметов (утюг, кружка, компас, фотоаппарат, глобус, лампа, гиря, будильник, гиря, карта) назови те, которые, нужно взять с собой в путешествие. 2) Слайд 3. Космическая карта. Планета Земля — планета Сумма. Учитель: Надо проложить самый короткий путь от планеты Земля до планеты Сумма (кривая линия, ломаная, отрезок). Как называется эта фигура? (Отрезок). 3) Учитель: Обитаема ли эта планета? В письме приложен шифр. Вы поможете его разгадать? Откройте тетради, возьмите карандаши. Учитель читает графический диктант. После выполнения работы, ученики сверяют результат работы с образцом на слайде 4 и знакомятся с суммаритяниным, жителем этой замечательной планеты. 4) Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чём мы совершим свой космический полёт: Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную …(ракету). Слайд 5. 5)Учитель: Чтобы ракета отправилась в полёт на пульте управления нужно нажать соответствующие кнопки. Откройте бортовой журнал — учебник с. 75 №3.
6) Учитель: Какое число при счёте от 3 до 8 пропущено? (6). Именно на эту цифру нужно нажать на пульте управления. Физкультминутка. Космонавты готовы? Готовы! Иллюминаторы задраены? Моторы запущены? (Дети: у-у-у!) Считают хором: 6, 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! Минута полёта — полёт нормальный, Пять минут полёта — полёт нормальный. | Содержание деятельности обучающихся 1.Выбирают предметы для путешествия 2. Вспоминают название фигуры 3.Выполняют графический диктант, сверяют с образцом Работа с веером (Дети встают рядом с партой) (Отвечают дети) (Дети показывают, как закрывают иллюминаторы) (Дети вытягивают руки вверх) | ||
2 этап – операционно-деятельностный | |||
Содержание деятельности учителя Цель нашего путешествия? Чтобы много узнать, ничего не упустить, нужно внимательно смотреть в иллюминаторы. Откройте второй бортовой журнал — рабочая тетрадь по математике на с.62 №1. Мы видим клубничные, пчелиные облака и даже облака из квадратов.
Учитель подводит детей к выводу: целое находят сложением 2-х, 3-х и пр. частей Вот уже виднеется планета Сумма — цель нашего путешествия. Посмотрите в иллюминатор слева (Учитель призывает детей, посмотреть на экран — слайд 7. При помощи ППС объясняет понятие «сумма»). Вернёмся к заданию №1 на с.62 в бортовом журнале. Прочитайте числовые выражения используя слово «сумма». Например: «Сумма 4-х и 2-х равна 6» Как вы догадываетесь, чем любят заниматься суммаритяне. (Складывать, находить сумму) Хотите побывать в зоопарке на планете Сумма? Слайд 8. Соедините попарно слоги: МЫШ, МИШ, КА, КА, БА, БОЧ, КА. (МЫШКА, МИШКА, БАБОЧКА). Можно назвать выполненную операцию суммой, почему? (Да, результат сложения слогов — слова). Назовите третье лишнее (Бабочка). Почему? . Составь по рисунку рассказ. Бортовой журнал — учебник с.74 №1. Объясни, почему надо сложить (Стало больше мышек чем 3, слово «пришла» подсказывает в выборе действия). Вычисли сумму, запиши ответ. Прочитай выражение, которое получилось (Дети читают по разному: к трём прибавить один, получится четыре; три плюс один, равно 5; сумма трёх и одного равна четырём). 4. Составь по рисунку рассказ. Мишка очень любит мёд! Какому мишке принадлежит эта песенка? (Винни-Пуху) Составь по рисунку рассказ. Бортовой журнал — рабочая тетрадь с.62 №2 (аналогично) В зоопарке показывают разные диковинные вещи (рабочая тетрадь с.62 №2 ррисунок справа).Представьте. Это гость с планеты «Воздушных шаров». Жители этой планеты передвигаются в межпланетном пространстве при помощи воздушных шаров. Физкультминутка. Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте) Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (Поворот). Учитель: Составьте рассказ по рисунку. Вычисли сумму (Фронтальная проверка). 5.Учитель: Смотрим в иллюминаторы налево, затем направо. Ой! А я ничего не вижу! Они покрылись межпланетной пылью. Надо навести порядок. (Задание из учебника со с. 75 №4). Девочки возьмите 5 красных палочек, мальчики зелёных на одну палочку больше. Сколько палочек должны взять мальчики?(6). Составьте из всех красных и всех зелёных палочек иллюминаторы геометрической формы. Какие фигуры получились? (Пятиугольник, шестиугольник). Как по другому можно назвать фигуры? (Многоугольники, ломаные замкнутые). | Содержание деятельности обучающихся Высказывают свои предположения, определяют цель. . Делают вывод Чтение выражений с использованием слова «Сумма» Работа в группах. Взаимопроверка Объясняется выбор действия, проводятся вычисления, читаются выражения Э Составляется рассказ: Было 3 медвежонка, пришёл ещё один. Стало 4 медвежонка. ЗЗаписывают пример . Ученик у доски при помощи наборного полотна выставляет: 3+1=4 \ Читают пример, по разному. Физкультминутка. Решение примеров Работа с палочками в парах | ||
3 этап - оценочный | |||
Содержание деятельности учителя Посмотрите в левый иллюминатор. Мы пролетаем мимо магазина «Суммениры», по нашему «Сувениры». На планете Сумма нет монет достоинством 6 рублей. Если вы правильно вычислите сумму (бортовой журнал - учебник с. 75 №2 ) вы узнаете, какими монетами можно оплатить покупку. Запиши суммы меньше 6 7. Слайд 9. Задача из учебника со с.75 №5 Решение задачи с остановками ( Детям не называется слово «задача») Учитель: В память о нашем путешествии суммаритяне дарят вам блокноты, чтобы вычислять в них суммы. Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на Землю. Откройте бортовые журналы — тетради строго по команде (с.63 №6). Напиши в каждой фигуре то число, которое указано на рисунке слева (взаимопроверка, затем сверяем с доской).
| Содержание деятельности обучающихся Записывают примеры, вычисляют. (взаимопроверка, затем на доске появляются монеты достоинством 3, 4, 5). Запись чисел. Хоровое произношение чисел. | ||
4 этап - рефлексивный | |||
Рефлексия 1) Как называется планета, на которой мы побывали? 2) Какое арифметическое действие совершают суммаритяне? 3) Продолжи фразу: «Число, полученное в результате сложения, называется ….». 4) Приведите пример суммы чисел в пределах 10. Самопроверка с доски. - Оцените свою работу. Понял Понял, но … Не понял. | Отвечают на вопросы. Определяют уровень освоения материала на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...