Конспект открытого урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6"к УМК М.И.Моро ("Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Таблица умножения на 6" по УМК М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степановой "Школа России" и соответствует требованиям, предъявляемым к современному уроку математики. В основе методической разработки занятия лежит групповая форма работы , соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Цели урока:
1) Составить таблицу умножения и деления с числом шесть, работать над её запоминанием.
2) Развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнение, находить корень уравнения; записывать выражения с переменной и находить их значение. Развивать умение работать самостоятельно.
3) Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Формирование УУД:
Познавательные:
Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем.
Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций;
Регулятивные:
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Коммуникативные:
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе; устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Воспринимать объяснения и инструкции учителя.
Личностные УУД:
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Оценивание результатов выполненной работы.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, наглядный материал.
Ход урока
Организационный момент
-Раз, два, три, четыре, пять.
Урок пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Мотивация к деятельности.
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
-Прочитайте предложение. Как вы его понимаете?
«Математику учить – ум точить».
- Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.
- Книга-книгой, а своим умом двигай.
- Где в жизни вам пригодится знание математики?
- Открывайте тетради, запишем число. Сегодня 24 октября. В старину этот день называли Филиппова канитель – начиналась распутица и грязь на дорогах. Народная поговорка гласит «Сам Филипп к печи прилип, а дороги развезло».
По народным приметам если до Филиппова дня быстро листопад прошёл, то скоро наступит стужа и зима будет суровой.
3. Минутка чистописания.
- Отгадайте цифру для чистописания. Она получится если сложить цифры в записи сегодняшнего числа. Какое это число? (2+4=6)
- Запишите красиво и правильно цифру 6.
- Актуализация знаний
Сегодня к нам в гости пришел Всезнайка. И он очень хочет посмотреть, как вы знаете математику. Для этого давайте разделимся на 2 команды, та команда, которая быстрее ответит, получает звезду.
1. Устный счёт.
а) -Дайте полную характеристику числа 24. (24-двузначное, чётное, в нём 2 д. и 4 ед. Соседи числа 21 и 23.)
- А в таблице умножения встречается число 24? (да)
- Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 24? (2 раза)
- Назовите в каких случаях. (3 х 8; 4 х 6) Запишите эти выражения на доске.
- Составьте все возможные выражения из данных
3 х 8=24 4 х 6=24
8 х 3=24 6 х 4= 24
24 : 3 = 8 24 : 4 = 6
24 : 8 = 3 24 : 6 = 4
-Какие правила использовали? (Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть)
б) Среди данных чисел назовите числа, кратные 4, (5).
9, 8, 15, 2, 10, 17, 20, 16, 30, 12, 45.
Кратные 4 - (8, 12, 16, 20)
Кратные 5 - (10, 15, 20, 30,45)
Какие числа остались лишними? (9, 2, 17) Почему?
в) Решение задач.
• В пяти коробках лежит по 4 игрушки. Сколько всего игрушек
лежит в этих коробках? (20)
• Двадцать игрушек разложили в пять коробок поровну. Сколько
игрушек положили в каждую коробку? (4)
• Двадцать игрушек разложили по четыре игрушек в коробку.
Сколько понадобилось коробок? (5)
– Как называются такие задачи? (Обратные.)
• У бабушки в хозяйстве 15кури 7гусей. На сколько гусей больше, чем кур? (15 -7 =8)
Во дворе было 12 белых цыплят, чёрных – 4. Во сколько раз чёрных цыплят меньше, чем белых? (12: 4=3)
2.Найди значения выражений.
15:3 + 36:4 (16+16): 4: 2
4х 6 + 5 х 8 (24 - 30 : 5): 6
III. Самоопределение к деятельности
- А теперь я предлагаю Вам решить примеры.
3х9=27
4х8=32
5х7=35
7х5=35
8х4=32
9х3=27
-По какому принципу составлены примеры?
-Какое правило здесь используется?
-А почему мы смогли решить эти примеры?
-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? 6 х 6
-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? (Мы не изучали таблицу умножения на 6).
- Сформулируйте тему и задачи урока. (Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.)
IV. Открытие нового знания.
1. Составление таблицы умножения и деления с числом 6
— Как найти значение произведения 6 х 6?
6 + 6 + 6 + 6 + 6 + + 6 = 36 или 6х5 + 6 = 36.)
— На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 6.)
— Составьте таблицу умножения числа 6 самостоятельно.
— Как умножить на 6? (Можно переставить слагаемые местами.)
— Составьте таблицу умножения на 6.
— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 6? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)
— Составьте таблицу деления с числом 6. Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)
- Давайте проверим, как Вы справились.
6*6= 36 36:6=6
6*7=42 7*6= 42 42:6=7 42:7=6
6*8= 48 8*6= 48 48:6=8 48:8=6
6*9= 54 9*6= 54 54:6=9 54:9=6
- Самостоятельная работа
Заполните квадратную таблицу умножения новой строчкой с числом 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 12 | 27 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 |
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 |
- Мы составили таблицу умножения и деления с числом 6. Поставьте задачу на следующий этап урока. (Запомнить и научиться применять таблицу)
-А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
- второй множитель увеличивается на1
- первый множитель неизменный
- произведение увеличивается
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
- все произведения двузначные числа
- сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
- при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
3. Работа по учебнику № 1 (с. 44) (Устное выполнение по цепочке.)
№3(с. 44). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)
V. Физкультминутка
Танцевальные упражнения под музыку «Барбарики»
VI. Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
№4 (с. 44). (Устное выполнение.)
- Что вы можете сказать о решении первого уравнения? (В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
- По выбору 1 уравнение решить самостоятельно.
№6 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)
Было — 50 кг.
Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).
Осталось — ?
Выполнение заданий на карточках
- Решите выражения, расшифруйте слово.
12: 6= 0 48:6= м
6х7= е 6х9= л
24:6= ц 5х6= д
8 | 2 | 54 | 2 | 30 | 42 | 4 |
м | о | л | о | д | е | ц |
VII. Рефлексия
- А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке и показали, как вы потрудились, нашему гостю, Всезнайке.
Поднимите:
Зелёную карточку- если всё легко понял и можешь научить другого.
жёлтый – если понял, но было нелегко.
красный- кому было трудно, нужна помощью.
VIII. Подведение итогов урока.
Всездайке очень с вами понравилось, позовём его еще к нам на урок?
Домашнее задание
Учебник: № 2, 5 (с. 44).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока математики 3 класс "Умножение на 10".
конспект урока математики по теме "Умножение на 10"....
Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 и на 0" Школа России 2 класс
Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 ина0" 2 класс Школав России Цель: познакомить с правилами умножения числа на 1 и на 0. Презентацию подготовила учитель начальных клас...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...