Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 47.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол №___от_________2019 г. | Утверждаю Директор школы__________ Л.В.Коломеец Приказ № ______ от __________2019 г |
Рабочая программа
по математике
для 1 класса
Составитель:
Пенькова Оксана Анатольевна
учитель начальных классов
с.Вылково, 2019 г
1.Пояснительная записка
1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы Моро М. И, Бантовой М. А, Бельтюковой Г. В., Волковой С. И, Степановой С.Е. «Математика. Рабочая программа 1-4» -М.: Просвещение, 2011 год.
1.2.Общие цели учебного предмета
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану на изучение математики в 1 классе выделяется 132 часа (4 часа в неделю; 33 учебные недели)
Моро М.И., Бантова М.А.и др. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ч.1. - М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ч.2. - М.: Просвещение, 2012.
И.О. Будённая, Л.С. Илюшин, Т.Г. Галактионова. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Волкова с. И. и др. Методические рекомендации 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Волкова С.И. Математика и конструирование. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Волкова С.И. Контрольные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 класс
2.Планируемые результаты обучения
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
3.Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b,
c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. | 8ч | |
1 | Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 |
3 | Пространственные представления « вверху», «внизу», «слева», «справа». Взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за. | 1 |
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | 1 |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше". | 1 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
8 | Проверочная работа №1 по теме «Пространственные и временные представления». | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ. | 28ч | |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 |
10 | Число 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Знаки +, -, = . | 1 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
17 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 |
20 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 |
21 | Знаки >, <, =. | 1 |
22 | Понятия «равенство», «неравенство. | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. Письмо цифры 10. | 1 |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» . | 1 |
30 | Сантиметр. | 1 |
31 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1 |
32 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 |
33 | Сложение и вычитание вида + 0, -0. | 1 |
34 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 |
35 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». | 1 |
36 | Проверочная работа №2 по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10» | 1 |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | 56ч | |
37 | Сложение и вычитание вида + 1, -1. | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида - 1 -1, +1+1. | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | 1 |
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | 1 |
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 |
42 | Составление задач по рисункам и решениям. | 1 |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению . | 1 |
44 | Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц. | 1 |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
47 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию. | 1 |
48 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
49 | Решение задач и числовых выражений. | 1 |
50 | Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…». | 1 |
51 | Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…». | 1 |
52 | Сложение и вычитание вида + 3, -3. | 1 |
53 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 |
54 | Сравнение отрезков. | 1 |
55 | Составление и заучивание таблицы вида + 3, -3. | 1 |
56 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
57 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
58 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
59 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 1 |
60 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи. | 1 |
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
62 | Решение задач и числовых выражений. | 1 |
63 | Решение задач и числовых выражений. | 1 |
64 | Проверочная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
65 | Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел. | 1 |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
68 | Сложение и вычитание вида +4, - 4. | 1 |
69 | Закрепление изученного материала. | 1 |
70 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 |
71 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 |
72 | Составление и заучивание таблицы вида + 4, -4. | 1 |
73 | Перестановка слагаемых . | 1 |
74 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
75 | Составление и заучивание таблиц вида + 5, 6, 7, 8, 9; -5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
76 | Решение задач и числовых выражений. | 1 |
77 | Задания творческого и поискового характера. | 1 |
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений. | 1 |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
80 | Закрепление по теме «Связь суммы и слагаемых». | 1 |
81 | Решение задач и числовых выражений. | 1 |
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 |
83 | Вычитание в случаях вида 6-,7-Состав чисел 6,7. | 1 |
84 | Закрепление изученного материала. | 1 |
85 | Вычитание в случаях вида 8--,9-. Состав чисел 8,9. | 1 |
86 | Закрепление изученного материала. | 1 |
87 | Вычитание в случаях вида -10. Состав чисел 10. | 1 |
88 | Закрепление изученного материала. | 1 |
89 | Единица массы – килограмм. | 1 |
90 | Единица вместимости литр. | 1 |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений. | 1 |
92 | Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ. | 12ч | |
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
94 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
96 | Единица длины дециметр. | 1 |
97 | Вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 |
98 | Закрепление изученного материала. | 1 |
99 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур. | 1 |
100 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
101 | Решение задач и числовых выражений. | 1 |
102 | Решение текстовых задач в два действия. | 1 |
103 | Решение текстовых задач. | 1 |
104 | Проверочная работа №5 по теме «Решение текстовых задач». | 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. | 22ч | |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
106 | Случаи сложения вида +2,+3. | 1 |
107 | Случаи сложения вида +4. | 1 |
108 | Случаи сложения вида +5. | 1 |
109 | Случаи сложения вида +6. | 1 |
110 | Случаи сложения вида +7. | 1 |
111 | Сложения вида +8, +9. | 1 |
112 | Таблица сложения. | 1 |
113 | Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 |
114 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи, задания с продолжением узоров. | 1 |
115 | Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились». Сложение чисел с переходом через десяток. | 1 |
116 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
117 | Вычитание вида 11 - | 1 |
118 | Вычитание вида 12 - | 1 |
119 | Вычитание вида 13 - | 1 |
120 | Вычитание вида 14 - | 1 |
121 | Вычитание вида 15 - | 1 |
122 | Вычитание вида 16 - | 1 |
123 | Вычитание вида 17 -, 18 - | 1 |
124 | Определение закономерностей в составлении числового ряда. Решение текстовых и логических задач. | 1 |
125 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений. | 1 |
126 | Проверочная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | 1 |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 5ч | |
127 | Нумерация от 1 до 20 | 1 |
128 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 1 |
129 | Решение текстовых задач | 1 |
130 | Решение задач и числовых выражений | 1 |
131 | Геометрические фигуры | 1 |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 |
5.Лист внесения изменений в программу
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...