рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
В данной прграмме содержится пояснительная записка и тематическое планирование по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 69.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для обучающихся 4 « в» класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Гаськовой В.И.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________2017 г.
с. Баргузин
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2017г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
- УМК: «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание программы
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Из них | |||
Всего часов | Контрольные работы, математические диктанты | Проверочные и самостоятельные работы, тесты | Проекты | ||
1. | Числа от 1 до 1000. | 14 | 1 | 1 | 0 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 | 2 | 0 | 1 |
3. | Числа, которые больше 1000. Величины. | 11 | 2 | 0 | 0 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 | 1 | 0 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 77 | 7 | 3 | 1 |
6. | Итоговое повторение. | 10 | 2 | 0 | 0 |
Итого: | 136 | 15 | 5 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14ч) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||||||||||||||||||||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
5. | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
6. | Свойства умножения | 1 | ||||||||||||||||||||||
7. | Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
8-10 | Приемы письменного деления | 3 | ||||||||||||||||||||||
11 | Диаграммы | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000(112ч) Нумерация (12ч) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
16-17 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | ||||||||||||||||||||||
18 | Разрядные слагаемые | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2 | 1 | ||||||||||||||||||||||
21 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||||||||||||||||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. Величины (11ч) | ||||||||||||||||||||||||
27 | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
28 | Закрепление по теме «Единицы длины» | 1 | ||||||||||||||||||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | |||||||||||||||||||||||
30 | Таблица единиц площади. | 1 | ||||||||||||||||||||||
31 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||||||||||||||||||||||
32 | Единица массы. Тонна. Центнер. | 1 | ||||||||||||||||||||||
33 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда . | 1 | ||||||||||||||||||||||
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | ||||||||||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | ||||||||||||||||||||||
4. Сложение и вычитание (12ч) | ||||||||||||||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||||||||||||||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||||||||||||||||||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||||||||||||||||||||||
42-43 | Решение задач | 2 | ||||||||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
46 | Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №3 | 1 | ||||||||||||||||||||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 | ||||||||||||||||||||||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (77 ч) | ||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | 1 | ||||||||||||||||||||||
51-52 | Письменные приемы умножения. | 2 | ||||||||||||||||||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||||||||||||||||||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | ||||||||||||||||||||||
55 | Деление с числами 0и1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
56-57 | Письменные приемы деления. Контрольный устный счет №4. | 2 | ||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | ||||||||||||||||||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
61 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4 | 1 | ||||||||||||||||||||||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||||||||||||||||||||||
64 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||||||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
66 | Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||||||||||||||||||||||
67-69 | Решение задач на движение. Контрольный устный счет №5. | 3 | ||||||||||||||||||||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||||||||||||||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
80-81 | Деление числа на произведение. | 2 | ||||||||||||||||||||||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 | ||||||||||||||||||||||
83 | Решение задач на деление. | 1 | ||||||||||||||||||||||
84-87 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | 4 | ||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||
89 | Закрепление изученного Арифметический диктант №5. | 1 | ||||||||||||||||||||||
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||||||||||||||||||||||
92 | Наши проекты | 1 | ||||||||||||||||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | ||||||||||||||||||||||
94 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15. | 1 | ||||||||||||||||||||||
95-96 | Письменное умножение на двухзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
97-98 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | 2 | ||||||||||||||||||||||
99-100 | Письменное умножение трехзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
101-102 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||||||||||
103 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа на тему «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||||||||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число. | 1 | ||||||||||||||||||||||
106 | Письменное деление с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двухзначное число. | 1 | ||||||||||||||||||||||
108-109 | Деление на двухзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
110-112 | Закрепление изученного | 3 | ||||||||||||||||||||||
113 | Письменное деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6. | 1 | ||||||||||||||||||||||
114-115 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа на тему « Деление на двузначное число». | 1 | ||||||||||||||||||||||
117 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
118-119 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
120 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
121 | Деление с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
122 | Деление на трехзначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
123-124 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||||||||||||||||||||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | ||||||||||||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | 1 | ||||||||||||||||||||||
6. Повторение (10ч) | ||||||||||||||||||||||||
127 | Нумерация. | 1 | ||||||||||||||||||||||
128 | Выражения и уравнения. | |||||||||||||||||||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||||||||||||||||||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление Контрольный устный счет №7 | 1 | ||||||||||||||||||||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||||||||||||||||||||||
132 | Величины. | 1 | ||||||||||||||||||||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | ||||||||||||||||||||||
134 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
135 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. Учебники 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. |
Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя:
Демонстрационные пособия
-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
|
Приложение
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найдите значение выражений:
109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
3. Вычислите:
72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)
4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найдите значение выражений:
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Вычислите:
41 - 3 ∙ (63 : 9) (980 - 800) + (320 – 20 )
4. Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
5. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, …..
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 1.
1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.
3. Сравни числа:
574215 и 573215 56000 и 65000
7615 и 7165 3714 и 3174
4. Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
5. Продолжи ряды чисел:
12496,12497, 12498, …., …, …. .
810004,810003,810002, ….., ….., ….
6. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11545 652050 765432 950545 25000
7. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5670,5672,5674, …., …. 3970,3860,3750, …., ….
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 2.
1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.
3. Сравни числа:
685400 и 694500 37514 и 73514
5827 и 5872 8111 и 9198
4. Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.
5. Продолжи ряды чисел:
74396,74397,74398, …., …, …. .
270003,270002,270001, ….., ….., ….
6. Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
73852 935855 15005 80555 42755
7. Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590,2600,2610, …., …. 39720,37520,35320, …., …..
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
3. Выполни вычисления:
25819 + 1 395000: 100
309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
5. Запиши величины в порядке возрастания:
Контрольная работа №3 по теме «Величины».
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки >, < , =
12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг
3. Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 - 300
4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
2. Запиши величины в порядке возрастания:
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни действия с проверкой:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
3. Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
4. Решите уравнение:
290 + х = 640 - 260
Контрольная работа №4по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни действия с проверкой:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
3. Вычисли, записывая решение в столбик:
16 230 кг – 9 т 750 кг
32м 560 м + 19 км 540 м
2ч 20 мин – 45 мин
4. Решите уравнение:
400 – х = 275 + 25
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
2. Выполни действия:
237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9
27518 8571 : 3 1722 : 6
3. Решите уравнение:
х ∙ 8 = 800 ∙ 10
4. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
165 ∙ < 1650 222 ∙ > 888
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
1. Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
2. Выполни действия
123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4
3 ∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5
3. Решите уравнение:
19 ∙ х = 840 – 720
4. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
623 ∙ < 6230 111 > 666
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 - 134597)∙ 2
3. Сравни, поставь знаки:
6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м
сут. 10 ч …..190 ч
4. Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
5. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942,)∙ 6
3. Сравни, поставь знаки:
5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг
245 ч….. 4 сут. 5 ч
4. Реши уравнение:
84 : х = 6 ∙ 7
5. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?
2. Вычислите:
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
3. Решите уравнение:
х ∙ 4 = 756 – 240
4. Сравните и поставьте знаки:
5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см
3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин
5. Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью
140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?
2. Вычислите:
13640 : 4 + (90206 - 42910)
3. Решите уравнение:
763 : х = 854 – 745
4. Сравните и поставьте знаки:
3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см
7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин
5. Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычислите:
62240 : 40 238800 : 600
4050 ∙ 600 7320 ∙ 40
3. Найдите значение выражения:
563430 : 70 + 9204 ∙ 40
4. Решите уравнение:
204 ∙ 500 – х = 390
5. Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?
2. Вычислите:
75270 : 30 205100 : 700
2700 ∙ 900 4080 ∙ 50
3. Найдите значение выражения:
432360 : 60 + 7021 ∙ 30
4. Решите уравнение:
701 ∙ 200 – х = 920
5. Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?
2. Выполните действия:
6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36
4144 52 17 руб. 84 коп. 48
3. Вычислите значение выражения:
8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280
4. Сравните и поставьте знаки:
км ……4000 м 14 ч ….. сут.
5. Геометрическое задание:
Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
2. Выполните действия:
9534 66 2 т 7 ц 50 кг 50
7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18
3. Вычислите значение выражения:
(57225 : 20 - 306) + 8320
4. Сравните и поставьте знаки:
т …… 250 кг ч …..15 мин
5. Геометрическое задание:
Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Решить примеры в столбик:
173209
245380
812427
15260:70
259608:8
8130:30
3. Найти значения выражений:
( 10283 + 16789): 9
( 200496 – 134597) 2
4. Сравни величины:
4 т 38 кг ….638 кг
702 ц …. 7 т 2 ц
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?
2. Решить примеры в столбик:
256208
714560
613432
16400:60
558720:9
6140:20
3. Найти значения выражений:
( 18370+ 23679) : 7
( 800035- 784942) 6
4. Сравни величины:
7т 29 кг ….729 кг
401 ц …..4т 1 ц
Контрольная работа №11 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?
2. Выполните действия:
5206 : 38 43 м – 6 м 38 см
12096 : 56 34 ц – 4 ц 47 кг
16533 : 33
3. Найдите значение выражения:
2503 ∙ 85 + (100000 - 1975) : 75
5. Решите уравнение:
5∙ х – 30 = 105
Контрольная работа №11 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?
2. Выполните действия:
5070 : 78 14 ч – 2 ч 25 мин
12502 : 14 5 ц 82 кг – 3 ц 93 кг
15652 : 26
3. Найдите значение выражения:
17168 : 16+ (830 ∙ 65 - 8548)
4. Решите уравнение:
68 + х ∙ 6 = 16
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 1.
1. Решите задачу:
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
2. Выполни действия:
6007810
679258
540030200
18848:38
992341:269
166520:724
3. Сравни величины:
5км 64 м ….665 м
4т 8 ц ….408 кг
2ч 50 мин ….. 250 мин
4. Решить уравнение:
112 : х = 128 : 16
5. Решите задачу:
Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.
За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?
2. Выполни действия:
5008910
796528
49002040
35082:18
434280:517
283410:603
3. Сравни величины:
5км 63 м … 564 м
2т 7 ц ….207 ц
4 ч 20 мин …. 420 мин
4. Решить уравнение:
126 : х =162 : 18
5. Решите задачу:
Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
2. Выполните действия:
7247 ∙ 5
1305 : 9
6098 ∙ 83
38744 : 58
930760 – 845999
68754 + 224689
16727 : 389
189088 : 622
3. Решите уравнение:
112 : х = 48 :6
4. Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
2. Выполните действия:
5289 ∙ 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
48909 + 298698
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
3. Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
4. Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г 5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т 894 м ….. 8 км 094 м
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 1.
1. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
2. Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
3. Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
4. Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин 9
5. Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
6. Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
2. Решите задачу:
В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
3. Найдите значение выражения:
800010-11520:288+187979
4. Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин 8
5. Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
6. Решите задачу:
Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...